Мобильная мастерская

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, оборудованных под мастерские, и может быть использована для транспортировки персонала и оборудования и в ходе проведения ремонтных работ на объектах, расположенных вдали от стационарных ремонтных мастерских. Мобильная мастерская, содержит кузов-фургон с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, установленный на несущей раме, которая закреплена на раме шасси транспортного средства при этом кузов-фургон разделен перегородками на три зоны: зону отдыха,. производственную зону и зону для хранения и перевозки запасных частей. В производственной зоне размещено слесарно-газосварочное оборудование, грузоподъемное оборудование, наборы инструмента, шкаф для инструмента, оборудование для замены смазочных материалов, электросиловая установка для обеспечения работы электрооборудования. Кузов-фургон является съемным и имеет автономную систему погрузки и разгрузки, двойные стенки пола, между которыми установлены генератор и электрический шкаф. Мобильная мастерская позволяет обеспечить доставку кузова-фургона для устранения последствий отказов машинно-тракторных агрегатов, удаленных на значительном расстоянии от центральной ремонтной мастерской, причем шасси автомобиля в ремонтных операциях могут не участвовать, а выполнять другие технологические операции, повысить автономность и удобство эксплуатации мастерской, улучшить условия транспортирования и проживания ремонтного персонала, и, тем самым, улучшить и расширить технологические возможности мобильной мастерской по ремонту объектов, расположенных в удаленных местах.

Полезная модель относится к области транспортных средств, оборудованных под мастерские, и может быть использована для транспортировки персонала и оборудования и в ходе проведения ремонтных работ на объектах, расположенных вдали от стационарных ремонтных мастерских.

Известна мобильная мастерская (патент RU 52786 МПК В60Р 3/14, H02G 1/00, опубликовано 27.04.2006 г.), содержащая кузов фургон с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, установленный на несущей раме, которая хомутами, вставленными в отверстия, ее нижнего пояса, закреплена через виброизолирующие прокладки на раме шасси транспортного средства, при этом кузов фургон разделен перегородкой на жилую и производственную зону, -оборудованную контейнерами для крупногабаритных приспособлений и инструмента, энергоустановкой и грузоподъемным механизмом, установленным перед дверью производственного отсека, которая выполнена полуторостворчатой и размещена на задней торцевой стенке кузова-фургона.

Недостаток мобильной мастерской - шасси передвижной ремонтной мастерской простаивает при ремонтных работах, поскольку кузов-фургон является несъемным элементом. Кузов-фургон не имеет зону для перевозки и хранения запасных частей. Кузов-фургон не имеет внешнего подвода электроэнергии.

Известна выбранная в качестве прототипа мобильная мастерская, установленная на шасси транспортного средства и содержащая кузов-фургон с боковыми, торцевыми стенками, крышей и полом [www.automzsa.ru]. Мастерская-прототип собрана на основании (несущей раме), установленной на полноприводном шасси транспортного средства, за счет бескапотной кабины имеет возможность установки кузова-фургона больших габаритных размеров (4,5 и 6 метров), что позволяет размещать в таких мастерских большое количество оборудования, расширить рабочее пространство. В данной модели мобильной мастерской ПАРМ 489537 размещено оборудование для слесарно-газосварочных работ с ящиками для инструмента, грузоподъемное оборудование, наборы инструмента, шкаф для инструмента, оборудование для замены смазочных материалов, электросиловая установка для обеспечения работы электрооборудования. Пол кузова-фургона мобильной мастерской покрыт рифленой резиной.

В качестве грузоподъемного оборудования в проеме задней двери установлен кран-укосина, применяемый для подъема грузов до 200 кг при помощи ручной шестеренной тали. В транспортном положении кран-укосина располагается вдоль стены и фиксируется от перемещения специальным штырем.

Недостаток прототипа - шасси транспортного средства мобильной мастерской простаивает при ремонтных работах. Кузов-фургон имеет одну сплошную зону, оборудованную спальными и рабочими местами, не предусмотрены перевозка и хранение запасных частей для ремонтируемых объектов.

Задачей полезной модели является обеспечение возможности расширения технологической возможности мобильной мастерской за счет выполнения кузова-фургона съемным и создания отдельной зоны для хранения запасных частей с целью ремонта объектов, расположенных в отдаленных местах.

Задача решается тем, что мобильная мастерская содержащая кузов-фургон с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, установленный на несущей раме шасси транспортного средства при этом кузов-фургон оборудованный спальными местами и производственной зоной, с размещенным в ней оборудованием для слесарно-газосварочных работ, грузоподъемным оборудованием, набором инструментов, шкафом для инструмента, оборудованием для замены смазочных материалов, электросиловой установкой для обеспечения работы электрооборудования, в отличие от прототипа кузов-фургон является съемным и имеет автономную систему погрузки и разгрузки, двойные стенки пола, между которыми расположен генератор и электрический шкаф; кузов-фургон разделен на три части перегородками: зону отдыха, ремонтную зону и зону для перевозки и хранения запасных частей. Система разгрузки и погрузки включает подъемную раму, на которой установлена лебедка с гидроприводом. Электрический шкаф и генератор размещены в отдельных контейнерах, встроенных между стенками пола. Перегородки между зонами снабжены дверью.

Техническим результатом заявленной совокупности признаков является расширение технологических возможностей мобильной мастерской за счет выполнения кузова-фургона съемным, что позволяет использовать шасси транспортного средства для других технологических операций; за счет размещения электрического шкафа и генератора в отдельных контейнерах, встроенных между стенками пола; что позволяет расширить производственные площади и установить дополнительное оборудование; за счет разделения кузова-фургона на три зоны: зону отдыха, ремонтную зону и зону для перевозки и хранения запасных частей, что позволяет как улучшить условия транспортирования и проживания ремонтного персонала, так и расширить технологические возможности мобильной мастерской появилась возможность, благодаря специально отведенной зоне для хранения и перевозки запасных частей, что повышает ее автономность.

На фиг.1 приведена схема начала разгрузки кузова-фургона с транспортного средства.

На фиг.2 приведена схема окончания разгрузки кузова-фургона с транспортного средства на землю.

На фиг.3 - схема расположения оборудования в кузове-фургоне.

Кузов-фургон 2 установлен на несущей раме 1, закрепленной на раме 3 шасси транспортного средства. Кузов-фургон 2 имеет боковые стенки, переднюю и заднюю торцевые стенки, а также крышу и пол. Перегородками 4 (фиг.3) кузов-фургон 2 разделен на зону отдыха I, ремонтную зону II и зону для перевозки и хранения запасных частей III. Зона отдыха I оборудована спальными местами 5, обогревателем 20, умывальником 6, столом откидным 7, лампой 18 местного освещения 24В. В производственном отсеке II размещено оборудование для слесарно-газосварочной работы: сверлильный станок 14, тисы слесарные 13, наждачно-обдирочный станок 12, пресс гидравлический 8, шкаф для рабочей одежды 9, верстак 10 с нишей для кислородного баллона, верстак 11 с нишей для пропанового баллона, электрический шкаф 16 и генератор 21, установленные в контейнерах под полом производственной зоны, внешний подвод 17 электроэнергии, лампа 19 местного освещения 220 В, в зоне для перевозки и хранения запасных частей III установлен грузоподъемный механизм, который выполнен в виде подъемного крана-укосины 15, стрела которого установлена на пространственном шарнире с возможностью поворота на 360 градусов, шкаф 22 для хранения запасных частей.

Все оборудование соединено крепежными элементами с основанием, полом и/или стенками соответствующей зоны. Зоны снабжены соответственно входными дверями и окнами.

Грузоподъемный механизм 15 установлен перед входной дверью зоны перевозки и хранения запасных частей III, которая выполнена полуторостворчатой и размещена на задней торцевой стенке кузова-фургона. Между стенками пола производственной зоны II на продольной балке несущей рамы закреплены контейнеры, в которых установлены генератор 21 EG-202.6 и электрический шкаф 16, снабженные дверцами, которые открываются во внутрь кузова-фургона 2.

Окна производственной II и зоны отдыха I размещены на противоположных стенках кузова-фургона 2.

Пол в рабочей зоне II представляет собой закрепленный на каркасе металлический лист, на котором уложены утеплитель, щиты ДСП и электроотводящий материал, а пол в зоне отдыха I и зоне перевозки и хранения запасных частей III - деревянный.

Мобильная мастерская работает следующим образом.

На автомобилях КамАЗ или других самоходных шасси мобильная мастерская доставляется к месту назначения, производятся разгрузка (погрузка) кузова-фургона 2. В процессе транспортировки бригада ремонтников размещается в зоне отдыха I. Обогреватель 20 позволяет поддерживать в жилой зоне I, а при открытой двери и в производственной зоне II, комфортную температуру.

Выгрузка и погрузка тяжелого оборудования, размещенного в контейнерах, осуществляется через полуторостворчатую дверь с помощью грузоподъемного оборудования, представляющего собой кран-укосину 15.

Электрооборудование мобильной мастерской питается от стационарного установленного, между стенками пола кузова-фургона 2, электрогенератора 21 мощностью 20-30 кВт, приводимого в действие от трансмиссии базового шасси. При работе в районах с электроснабжением возможно питание от внешнего источника, для подключения которого предусмотрен специальный разъем. Управление распределением электроэнергии производится при помощи электрического щита, установленного внутри салона.

Отопление кузова-фургона осуществляется от тосольного обогревателя включенного в систему охлаждения двигателя шасси, а также независимым отопителем ПЛАНАР. Вентиляция осуществляется через открывающееся окно, заднюю дверь.

Мобильная мастерская со съемным кузовом-фургоном позволяет более рационально использовать средство доставки (шасси транспортного средства), повысить автономность и технологические возможности эксплуатации мобильной мастерской, улучшить условия транспортирования и проживания ремонтного персонала.

1. Мобильная мастерская, содержащая кузов-фургон с боковыми и торцевыми стенками, крышей и полом, установленный на несущей раме, которая закреплена на раме шасси транспортного средства, при этом кузов-фургон оборудован спальными местами и производственной зоной, в котором размещено оборудование для слесарно-газосварочных работ, грузоподъемное оборудование, наборы инструмента, шкаф для инструмента, оборудование для замены смазочных материалов, электросиловая установка для обеспечения работы электрооборудования, отличающаяся тем, что кузов-фургон является съемным и имеет автономную систему погрузки и разгрузки, двойные стенки пола кузова-фургона, между которыми в отдельных контейнерах установлены генератор и электрический шкаф, кузов-фургон перегородками разделен на зону отдыха, ремонтную зону и зону для перевозки и хранения запасных частей.

2. Мобильная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что система разгрузки и погрузки включает подъемную раму, на которой установлена лебедка с гидроприводом.

3. Мобильная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что перегородки между зонами снабжены дверью.



 

Наверх