Узел управления дренчерный с пневмоприводом

 

Полезная модель относится к узлам управления автоматических стационарных установок пожаротушения. Полезная модель обеспечивает малые габариты и массу, значительно снижает время монтажных работ благодаря применению в конструкции узла управления дренчерного с пневмоприводом клапана сигнального с модульной крышкой, а также поставке конечному потребителю узла управления, собранного в заводских условиях с применением методов серийного производства.

Полезная модель относится к пожарной технике, более конкретно - к установкам пожаротушения. Узел управления представляет собой сигнальный клапан с совокупностью трубопроводов, трубопроводной арматуры, запорных и сигнальных устройств, ускорителей либо замедлителей срабатывания, устройств, снижающих вероятность ложных срабатываний, измерительных приборов и прочих устройств, присоединенных к клапану сигнальному и предназначенных для управления, контроля состояния и проверки работоспособности установки пожаротушения в процессе эксплуатации, а также для выдачи сигнала на формирование командного импульса для управления элементами пожарной автоматики (пожарными насосами, системой оповещения, вентиляцией и технологическим оборудованием и др.).

Из уровня техники известен узел управления дренчерный с пневмоприводом выпускаемый ЗАО «ПО «Спецавтоматика» используемый в установках пожаротушения по ТУ 4892-078-00226827-2006.

В состав известного узла управления, выбранного в качестве прототипа, входят сигнальный клапан, резьбовые патрубки и фитинги, запорная арматура (краны, вентили, редукционный клапан), контрольная арматура (манометры, сигнализаторы давления) и специализированные изделия (фильтры, компенсаторы, дренажный автоматический клапан).

Недостатками известного узла управления являются применение клапана сигнального устаревшей конструкции, с расположением рабочего, побудительного и сигнального отверстий в разных деталях клапана, что влечет за собой нерациональное соединение элементов между собой, выполнение монтажа клапана в установке пожаротушения с большим количеством резьбовых соединений, а также использование труда персонала высокой квалификации; большие габариты, затрудняющие обслуживание при эксплуатации, большую вероятность возможных протечек.

Целью предлагаемой полезной модели является использование в узле управления клапана сигнального новой конструкции с универсальной крышкой модульной, уменьшение числа резьбовых соединений, габаритов и массы узла управления; значительное снижение трудоемкости монтажных работ, легкое обслуживание при эксплуатации за счет иного расположения элементов между собой и клапаном сигнальным, снижение вероятности протечек, повышение надежности работы.

Поставленная цель решается созданием узла управления дренчерного с пневмоприводом, содержащего клапан сигнальный включающий фланцевый корпус с входным и выходным отверстиями, большую и малую крышку, перегородку, соединенные с корпусом, между большой крышкой и перегородкой установлена мембрана, разделяющая рабочую камеру клапана на две полости и опирающаяся на опорный диск, жестко связанный через шток с затвором, состоящим из прокладки, клапана, в корпус запрессовано седло, предназначенное для герметизации полостей при закрытом затворе, корпус и малая крышка соединяются между собой и образуют побудительную камеру, разделенную мембраной на полости, также в крышке имеется побудительное отверстие, предназначенное для подпитки, также в состав узла управления входят резьбовые патрубки и фитинги, запорная арматура (краны, вентили, электроклапан), контрольная арматура (манометры, сигнализаторы давления) и специализированные изделия (фильтры, компенсаторы, клапан редукционный, дренажный автоматический клапан), в котором согласно полезной модели, выполнена универсальная крышка модульная клапана сигнального, в которой имеются отверстия и каналы, рабочее отверстие, предназначенное для подключения к рабочему трубопроводу, сигнальное отверстие, предназначенное для подключения сигнального устройства, побудительное отверстие, предназначенное для подпитки; при этом крышка модульная представляет собой металлический цилиндр с внутренними каналами и побудительной камерой, в которой места выхода каналов на наружную цилиндрическую поверхность выполнены в виде выступов с внутренней резьбой, а для крепления крышки модульной к корпусу клапана сигнального служат сквозные отверстия, а также соответствующие каналы в клапане корпуса. Крышка модульная унифицирована для клапанов разного типоразмера, мембрана рабочей камеры клапана сигнального имеет зажимной буртик, а опорный диск затвора клапана сигнального выполнен вогнутым и обращен вогнутой стороной к мембране рабочей камеры, или опорный диск затвора клапана сигнального выполнен выпуклым и обращен выпуклой стороной к мембране рабочей камеры. В узле управления дренчерного с пневмоприводом клапан сигнальный крепится к трубопроводам при помощи фланцев и/или трубопроводной разъемной муфты "FastLock®" и вместо седла клапана сигнального в корпусе может быть выполнен буртик с металлическим антиад-гезионным покрытием. Помимо этого узел управления дренчерный с пневмоприводом содержит для подключения к подводящему трубопроводу гибкую подводку, выполненную в виде гофрированной металлической трубы либо резинового армированного рукава и дополнительно устройство контроля уровня жидкости, дополнительно содержащий коммутационную коробку для выполнения подключений электрооборудования. Также в узле управления с пневмоприводом применен клапан редукционный для регулирования давления сжатого воздуха и компенсатор для ограничения подачи сжатого воздуха.

Полезная модель поясняется рисунками (фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5, фиг.6).

На фиг.1 обозначены: клапан сигнальный 1, сигнализатор давления универсальный 2, муфта резьбовая 3, манометр 4, кран манометра 5, кран проверки сигнализаторов 6, контргайка 7, кран-фильтр 8, тройник 9, клапаны обратные 10, 24 и 27, крышка модульная 11, гайки 12, патрубок 13, кран ручного пуска 14, дренажная трубка 15, кран заполнения 16, клапан дренажный 17, угольник 18, дренажный кран 19, крест 20, манометр сигнализирующий 21, редукционный клапан 22, кран воздушный 23, патрубок для подключения к источнику сжатого воздуха 25, патрубок для подключения побудительного трубопровода 26, компенсатор 28.

К модульной крышке клапана сигнального 1 при помощи патрубков 13, тройников 9, крестов 20, угольников 18, муфт 3, контргаек 7 крепятся сигнализаторы давления 2, манометры 4 и 21 с кранами 5, обратный клапан 10, кран-фильтр 8, краны 6, 14, 16, трубки дренажные 15. Кроме того в состав обвязки входят кран 19 и клапан дренажный 17, соединенные с помощью патрубков непосредственно с клапаном сигнальным 1.

Клапан сигнальный нижним фланцем присоединяется через затвор или задвижку с подводящим трубопроводом (на фиг.1 не указаны), а боковым фланцем - с питающим трубопроводом установки пожаротушения. Подводящий трубопровод установки пожаротушения заполнен огнетушащим веществом - например, водой - под давлением (далее по тексту - ОТВ). С помощью металлического трубопровода или с помощью гибкой подводки из подводящего трубопровода ОТВ поступает в кран-фильтр 8, далее через кран 5 к манометру 4, контролирующему давление ОТВ в подводящем трубопроводе. Одновременно ОТВ поступает через клапан обратный 10 в канал крышки модульной 11 и далее - в соответствующий канал клапана сигнального 1. Сигнализаторы давления 2 через крест 20 соединяются с сигнальным каналом клапана и с краном проверки сигнализаторов 6. Трубки 15 обеспечивают отвод ОТВ в дренаж от сигнализаторов давления и крана ручного пуска 14. Кран 19 и клапан дренажный 17 соединены с клапаном сигнальным и предназначены соответственно для ручного и автоматического слива ОТВ в дренаж из выходной полости клапана сигнального, сообщающейся с питающим трубопроводом автоматической установки пожаротушения.

Сжатый воздух поступает через патрубок 25 и клапан обратный 24. При постановке в дежурный режим сжатый воздух идет через кран 16, в дежурном режиме - через кран 23, редукционный клапан 22 и через компенсатор 28. Далее сжатый воздух поступает в побудительную камеру крышки модульной, к крану ручного пуска 14, к манометру сигнализирующему 21, контролирующему давление в побудительной камере и через патрубок 26 - в побудительный трубопровод (на фиг.1 не показан).

Узел управления функционирует в дежурном и рабочем режимах. В дежурном режиме сжатый воздух поступает через патрубок 25, клапан обратный 24, кран 23 в редукционный клапан 22, который снижает давление воздуха до заданного уровня, и далее через компенсатор 28 сжатый воздух поступает в побудительную камеру крышки модульной, из нее - в побудительный трубопровод, который в дежурном режиме герметичен.

ОТВ под давлением поступает по подводящему трубопроводу к запорному органу клапана сигнального и через кран-фильтр 8, клапан обратный 10 в побудительную камеру крышки модульной 11 и через канал в крышке модульной - в рабочую камеру клапана сигнального.

Под давлением сжатого воздуха мембрана побудительной камеры перемещается и перекрывает сообщение каналов в клапане сигнальном, что приводит к его закрытию. Клапан дренажный 17 открыт и выпускает в дренаж скопившийся конденсат из клапана сигнального.

Для приведения узла управления в рабочий режим (подача ОТВ в питающий трубопровод) необходимо открыть запорный орган клапана сигнального, что возможно только при открытии сообщения каналов в клапане сигнальном посредством перемещения мембраны побудительной камеры. Это осуществляется сбросом давления сжатого воздуха из побудительной камеры крышки модульной одним из способов: 1) путем разгерметизации побудительного трубопровода; 2) через открытый кран ручного пуска 14. Расход сжатого воздуха при сбросе превышает подпитку, ограниченную компенсатором 28, что приводит к падению давления сжатого воздуха в побудительной камере. В рабочем режиме ОТВ поступает из клапана через канал в крышке модульной к сигнализаторам давления 2, которые под воздействием давления срабатывают и выдают командный импульс для управления элементами пожарной автоматики.

При проведении регламентных работ по обслуживанию проверяют срабатывание сигнализаторов давления 2 путем подачи ОТВ из подводящего трубопровода через кран проверки сигнализаторов 6.

Для предотвращения затопления защищаемого помещения узел управления может комплектоваться устройством контроля уровня жидкости, предназначенным для установки на питающем трубопроводе на высоте 0,5±0,1 м выше уровня запорного органа клапана сигнального.

Вместо фланца корпус клапана может иметь место, выполненное для монтажа на трубопроводе с помощью муфты трубопроводной разъемной, например, «FastLock®». На фиг.3 показано такое исполнение, имеющее цилиндрический участок 21 длиной 2540 мм диаметром примерно равным наружному диаметру сопрягаемой трубы. На расстоянии 520 мм от внешнего торца на цилиндрическом участке 21 выполнена круговая канавка 22 прямоугольного профиля шириной 610 мм и глубиной 13 мм.

Крышка модульная (фиг.4) представляет собой металлический цилиндр 23 с внутренними каналами 24 и побудительной камерой 25. Места выхода каналов на наружную цилиндрическую поверхность выполнены в виде выступов 26 с внутренней резьбой 27 для присоединения элементов обвязки (патрубков). Для крепления крышки модульной к корпусу клапана сигнального служат сквозные отверстия 28.

Мембрана рабочей камеры (фиг.5) имеет круглую тарельчатую форму. Для крепления мембраны между перегородкой и крышкой по наружному краю выполнен, например, зажимной буртик 29 в виде кольца прямоугольного сечения.

Вместо запрессованного седла в корпусе клапана может быть выполнен круглый цилиндрический выступ 30 (фиг.6), на торцевую поверхность которого нанесено антиадгезионное металлическое покрытие 31, например, по технологии «ДИМЕТ®».

1. Узел управления дренчерный с пневмоприводом, содержащий клапан сигнальный, включающий фланцевый корпус с входным и выходным отверстиями, большую и малую крышки, перегородку, соединенные с корпусом, между большой крышкой и перегородкой установлена мембрана, разделяющая рабочую камеру клапана на две полости и опирающаяся на опорный диск, жестко связанный через шток с затвором, состоящим из прокладки, клапана, в корпус запрессовано седло, предназначенное для герметизации полостей при закрытом затворе, корпус и малая крышка соединяются между собой и образуют побудительную камеру, разделенную мембраной на полости, также в крышке имеется побудительное отверстие, предназначенное для подпитки, также в состав узла управления входят резьбовые патрубки и фитинги, запорная арматура - краны, вентили, электроклапан, контрольная арматура - манометры, сигнализаторы давления и специализированные изделия - фильтры, компенсаторы, клапан редукционный, дренажный автоматический клапан, отличающийся тем, что выполнена универсальная крышка модульная клапана сигнального, в которой имеются отверстия и каналы, рабочее отверстие, предназначенное для подключения к рабочему трубопроводу, сигнальное отверстие, предназначенное для подключения сигнального устройства, побудительное отверстие, предназначенное для подпитки, при этом крышка модульная представляет собой металлический цилиндр с внутренними каналами и побудительной камерой, в которой места выхода каналов на наружную цилиндрическую поверхность выполнены в виде выступов с внутренней резьбой, а для крепления крышки модульной к корпусу клапана сигнального служат сквозные отверстия, а также соответствующие каналы в клапане корпуса.

2. Узел управления по п.1, отличающийся тем, что крышка модульная унифицирована для клапанов разного типоразмера.

3. Узел управления по п.1, отличающийся тем, что мембрана рабочей камеры клапана сигнального имеет зажимной буртик.

4. Узел управления по п.1, отличающийся тем, что опорный диск клапана сигнального выполнен вогнутым и обращен вогнутой стороной к мембране рабочей камеры.

5. Узел управления по п.1, отличающийся тем, что опорный диск клапана сигнального выполнен выпуклым и обращен выпуклой стороной к мембране рабочей камеры.

6. Узел управления по п.1, отличающийся тем, что клапан сигнальный крепится к трубопроводам при помощи трубопроводной разъемной муфты "FastLock®".

7. Узел управления по п.1, отличающийся тем, что вместо седла клапана сигнального в корпусе выполнен буртик с металлическим антиадгезионным покрытием.

8. Узел по п.1, отличающийся тем, что содержит для подключения к подводящему трубопроводу гибкую подводку, выполненную в виде гофрированной металлической трубы либо резинового армированного рукава.

9. Узел по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит устройство контроля уровня жидкости.

10. Узел управления по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит коммутационную коробку для выполнения подключений электрооборудования.

11. Узел управления по п.1, отличающийся тем, что применен клапан редукционный для регулирования давления сжатого воздуха.

12. Узел по п.1, отличающийся тем, что применен компенсатор для ограничения подачи сжатого воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для управления запорной арматурой при трубопроводном транспорте нефти

Полезная модель относится к средствам сбора разливов нефтепродуктов и опасных жидкостей серии ЛАРН (оборудованию) и может быть использована согласно п

Изобретение относится к эксплуатации водозаборов подземных вод, вертикальных дренажей для защиты территорий от подтопления, систем для пополнения запасов подземных вод через закрытые инфильтрационные сооружения, в частности регенерации скважин на воду при механической кольматации

Техническим результатом является повышение несущей способности поврежденных ребристых плит перекрытий

Изобретение относится к огнезащитным покрытиям для электропроводных и трубопроводных коммуникаций, а также иных агрегатов, функционирующих в пожароопасных зонах
Наверх