Устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов.

Технический результат полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет обеспечения измерения дополнительных параметров надрессорной балки.

Устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов включает средства измерения буксового и рессорного проемов боковых рам тележки, выполненные в виде двух пар измерительных блоков 1 и 2, содержащих лазерные триангуляционные измерители 3, узел сканирования внешней поверхности надрессорной балки, включающий рейку 5 с расположенными на рейке 5 лазерными триангуляционными измерителями 6, причем рейка 5 установлена при помощи опор 7 на измерительных блоках 1 и 2 над внешней поверхностью надрессорной балки 4 и снабжена механизмом перемещения по ней лазерных измерителей 6. Лазерные триангуляционные измерители 3 и 6 подсоединены к вычислительному блоку 11. Использование узла сканирования внешней поверхности надрессорной балки позволяет дополнительно измерить такие параметры надрессорной балки как расстояние от верхней поверхности призмы надрессорной балки до упорной поверхности подпятника (несимметричность направляющих буртов призм балки) и высота скользуна относительно нижней поверхности подпятника.

1 илл.

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов.

В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения принято устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов [патент РФ 54425, МПК G01В 11/00, 2006 г.]. Указанное устройство включает средства измерения буксового и рессорного проемов боковых рам, выполненные в виде двух пар измерительных блоков, расположенных в каждой паре напротив друг друга с противоположных сторон надрессорной балки, модуль измерения подпятника надрессорной балки и модули измерения скользунов. Средства измерения буксового и рессорного проемов боковых рам, модуль измерения подпятника и модули измерения скользунов содержат лазерные триангуляционные измерители, подключенные к вычислительному устройству.

Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, так как устройство не позволяет измерять такие параметры надрессорной балки как расстояние от верхней поверхности призмы надрессорной балки до упорной поверхности подпятника (несимметричность направляющих буртов призм балки) и высота скользуна относительно нижней поверхности подпятника.

Технический результат полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет обеспечения измерения дополнительных параметров надрессорной балки.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов, включающее средства измерения буксового и рессорного проемов боковых рам, выполненные в виде двух пар измерительных блоков, расположенных в каждой паре напротив друг друга с противоположных сторон надрессорной балки и содержащих лазерные триангуляционные измерители, подключенные к вычислительному устройству, снабжено узлом сканирования внешней поверхности надрессорной балки, выполненным с возможностью измерения параметров скользунов, подпятника, расстояния от верхней поверхности призмы надрессорной балки до упорной поверхности подпятника и высоты скользуна относительно нижней поверхности подпятника, при этом упомянутый узел сканирования включает рейку с лазерными триангуляционными измерителями, установленную посредством кронштейнов на измерительных блоках над надрессорной балкой и снабженную механизмом перемещения по ней лазерных триангуляционных измерителей, которые подсоединены к вычислительному устройству.

Указанный технический результат достигается также тем, что механизм перемещения по рейке лазерных триангуляционных измерителей включает каретку для размещения лазерных измерителей, установленную на направляющих, и привод, связанный с кареткой посредством ременной передачи.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 схематически изображено заявляемое устройство.

Устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов включает средства измерения буксового и рессорного проемов боковых рам тележки, выполненные в виде двух пар измерительных блоков 1 и 2, при этом измерительные блоки 1 и 2 содержат лазерные триангуляционные измерители 3 и расположены в каждой паре напротив друг друга с противоположных сторон надрессорной балки 4.

Заявляемое устройство также содержит узел сканирования внешней поверхности надрессорной балки, включающий рейку 5 с расположенными на рейке 5 лазерными триангуляционными измерителями 6. Рейка 5 установлена при помощи опор 7 на измерительных блоках 1 и 2 над внешней поверхностью надрессорной балки 4 и снабжена механизмом перемещения по ней лазерных измерителей 6, который включает каретку 8 для размещения лазерных измерителей, установленную на направляющих 9, и привод 10, связанный с кареткой 8 посредством ременной передачи (на фиг. не показана). Лазерные триангуляционные измерители 3 и 6, состоящие из источника лазерного излучения (формирующего точечный или плоский лазерный луч) и приемника лазерного излучения, подсоединены к вычислительному блоку 11.

Заявляемое устройство работает следующим образом. Надрессорная балка 4 с боковыми рамами 12 выкатывается (например, по рельсам) под устройство и устанавливается на опору таким образом, чтобы рейка 5 с лазерными измерителями 6 находилась над внешней поверхностью надрессорной балки 4. Лазерные измерители 3, входящие в состав измерительных блоков 1 и 2, при помощи соответствующих механизмов занимают рабочее положение и производят цикл замеров параметров боковых рам 12 и надрессорной балки 4 и передают результаты в вычислительный блок 11. Одновременно лазерные измерители 6 перемещаются при помощи привода 10 по рейке 5 и измеряют параметры подпятника, скользунов, а также расстояние от верхней поверхности призмы надрессорной балки до упорной поверхности подпятника (несимметричность направляющих буртов призм балки) и высоту скользуна относительно нижней поверхности подпятника. Результаты замеров также передаются в вычислительный блок 11.

По сравнению с устройством, принятым в качестве ближайшего аналога, заявляемое устройство обладает следующими преимуществами:

- расширяются функциональные возможности за счет обеспечения измерения дополнительных параметров надрессорной балки - расстояния от верхней поверхности призмы надрессорной балки до упорной поверхности подпятника (несимметричности направляющих буртов призм балки) и высоты скользуна относительно нижней поверхности подпятника. Это расширение обеспечивается введением в устройство узла сканирования, содержащего лазерные триангуляционные измерители, которые перемещаются вдоль внешней поверхности надрессорной балки. В результате становится возможным определение в одном измерительном акте относительного взаимного положения призмы надрессорной балки, подпятника и скользунов, находящихся вместе с лазерными измерителями в общей системе координат - в то время как в устройстве - ближайшем аналоге лазерные измерители, входящие в состав модуля подпятника и модуля скользунов, практически находятся в статическом состоянии и сканируют скользуны и подпятник надрессорной балки отдельно друг от друга (в разных системах координат), что, как следствие, не позволяет определить упомянутые выше параметры - несимметричность направляющих буртов призм балки и высоту скользуна относительно нижней поверхности подпятника;

- упрощается конструкция устройства за счет того, что для измерения параметров подпятника и скользунов требуется один узел сканирования, а не два модуля, как в устройстве - ближайшем аналоге; кроме того, узел сканирования содержит меньшее количество лазерных измерителей по сравнению с общим количеством лазерных измерителей в модулях измерения подпятника и скользунов в устройстве - ближайшем аналоге.

1. Устройство для измерения параметров надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов, включающее средства измерения буксового и рессорного проемов боковых рам, выполненные в виде двух пар измерительных блоков, расположенных в каждой паре напротив друг друга с противоположных сторон надрессорной балки и содержащих лазерные триангуляционные измерители, подключенные к вычислительному устройству, отличающееся тем, что оно снабжено узлом сканирования внешней поверхности надрессорной балки, выполненным с возможностью измерения параметров скользунов, подпятника, расстояния от верхней поверхности призмы надрессорной балки до упорной поверхности подпятника и высоты скользуна относительно нижней поверхности подпятника, при этом упомянутый узел сканирования включает рейку с лазерными триангуляционными измерителями, установленную посредством опор на измерительных блоках над надрессорной балкой и снабженную механизмом перемещения по ней лазерных триангуляционных измерителей, которые подсоединены к вычислительному устройству.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм перемещения по рейке лазерных триангуляционных измерителей включает каретку для размещения лазерных измерителей, установленную на направляющих, и привод, связанный с кареткой посредством ременной передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение содержит последовательно соединенные многоэлементный тепловой приемник, блок коммутации, аналого-цифровой преобразователь, микроконтроллер, последовательный канал связи с персональным компьютером и персональный компьютер.

Изобретение относится к области технической физики и может быть использовано при разработке и серийном выпуске газоразрядных лазеров
Наверх