Утеплитель

 

Полезная модель относится к области вспомогательных устройств для двигателей и насосов и, в частности, к устройствам для хранения тепла и звукоизоляции автомобильных двигателей и направлена на повышение эксплуатационных свойств утеплителя. Утеплитель содержит оболочку, выполненную из стеклоткани, слой теплоизолирующего материала и накладку из ткани фильтр-диагональ. По периметру утеплитель прошит синтетической нитью. Теплоизолирующий материал может быть выполнен также из муллитокремнеземистого фетра. 1 н.п.ф.; 2 илл.

Полезная модель относится к области вспомогательных устройств для двигателей и насосов и, в частности, к устройствам для хранения тепла и звукоизоляции автомобильных двигателей.

Известны устройства шумотеплоизоляции автомобиля, использующие войлочный утеплитель и поролоновые прокладки (Тур Е.А., Серебряков К.Б. и др. Устройство автомобиля. Учебник. М., Машиностроение, 1992, 352 с.).

Недостатком известных устройств является неизбежное взаимодействие мягкого утеплителя с движущимися частями двигателя - шкивами, ремнями, что создает помехи их работе и приводит к преждевременному выходу двигателей из строя.

Известен утеплитель агрегатов автотехники, выполненный в виде наружного кожуха, изготовленный из негорючего теплоизоляционного материала и повторяющий контуры укрывающего агрегата (П.М. 62559, МПК В60К 17/00, оп. 27.04.2007 г.).

Недостатком известного утеплителя является невысокие теплоизолирующие свойства из-за малой толщины утеплителя, ограниченной малым свободным пространством вокруг теплоизолируемого агрегата.

Известно устройство шумотеплоизоляции автомобиля, включающее утеплители, выполненные из жесткого трехслойного материала с поверхностью, повторяющей выступы и впадины укрываемых поверхностей с боковыми стенками, соединяемыми с опорами, лонжеронами и порогами (П.М. 38696, МПК B60R 13/08, F02B 77/11, оп. 10.07.2004 г.).

Однако известные утеплители, являясь горючими материалами, не обладают пожаросдерживающими свойствами.

Известен шумотеплоизолирующий материал, содержащий по меньшей мере один облицовочный слой из шумотеплоизолирующего материала, на котором размещены пожаротушащие элементы, прикрепленные к облицовочному слою при помощи огнеупорной газопроницаемой сетки (П.М. 62990, МПК F02B 77/11, оп. 10.05.2007 г.).

Известный материал является не только теплоизолирующим, но и обладает пожаротушащими свойствами. Однако он сложен в изготовлении.

Известен огнестойкий занавес - утеплитель, выполненный в виде оболочки из огнестойкой стеклоткани, между двумя слоями которой размещен термостойкий слой из муллитокремнеземистой ваты, закрепленный в оболочке прошивкой по ее краям (А.С. СССР 1532062, МПК А62С 2/02, оп. 30.12.1989 г.).

Известный занавес обладает высокими теплоизолирующими и огнестойкими свойствами, однако он неудобен в процессе эксплуатации из-за сминания и деформации внутреннего слоя при многократном свертывании и развертывании, в результате чего снижаются его эксплуатационные свойства.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является утеплитель, простеганный синтетической нитью, содержащий оболочку, выполненную из двух слоев термостойкой ткани -стеклоткани, между которыми расположен слой из теплоизолирующего материала, в качестве которого используют муллитокремнеземистый фетр П.М. 107827, МПК F02B 77/11, оп. 27.08.20 г.).

Известный утеплитель имеет высокие огнестойкие свойства. Однако при простегивании утеплителя в местах прокола иглой образуются хоть и небольшие, но значительное количество отверстий, через которые происходит потеря тепла, выделяемая при работе двигателя. Кроме этого, в местах швов утеплитель становится более тонким и пропускает теплый воздух от двигателя.

Задача, решаемая заявляемой полезной моделью, заключается в повышении эксплуатационных свойств утеплителя.

Поставленная задача решается следующим образом.

Утеплитель, содержащий многослойную оболочку, состоящую из двух слоев термостойкой стеклоткани, между которыми расположен слой из теплоизолирующего материала, прошитый по периметру синтетической нитью, согласно заявляемой полезной модели, в качестве теплоизолирующего материала использована минеральная вата.

Причем, в одной из четвертой части поверхности оболочки выполнена накладка из ткани фильтр - диагональ, пришитая к оболочке.

Кроме этого, в качестве теплоизолирующего материала может быть использован муллитокремнеземистый фетр.

Использование в качестве теплоизолирующего материала минеральной ваты из базальтовых пород, которая по структуре более жесткая, не сбивается и не превращается в комки, обладающая высокими теплоизолирующими свойствами и огнестойкостью, позволяет исключить простегивание утеплителя, тем самым исключить отток тепла через прошивные отверстия, повышая теплоизолирующие свойства утеплителя. Выполнение на одной из четверти поверхности оболочки накладки из ткани фильтр-диагональ, которая по структуре более плотная, чем стеклоткань, и обладающая огнестойкостью, позволяет исключить порезы оболочки держателями аккумулятора при закрываний его утеплителем и защитить от аккумуляторной кислоты. Использование муллитокремнеземистого фетра в качестве теплоизолирующего материала, не простеганного с оболочкой, также повышает теплоизолирующие свойства утеплителя.

Наличие отличительных от прототипа существенных признаков позволяет признать заявляемое устройство новым.

На фиг.1 приведен общий вид утеплителя; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Утеплитель содержит оболочку 1, выполненную из стеклоткани, слой теплоизолирующего материала 2, выполненный из минеральной ваты базальтовых пород, и накладку 3 из ткани фильтр-диагональ. По периметру утеплитель прошит синтетической нитью. Теплоизолирующий материал 2 может быть выполнен также из муллитокремнеземистого фетра.

Утеплитель используют следующим образом.

При минусовых температурах окружающей среды утеплитель в развернутом виде укладывают на двигатель сверху, расправляют и равномерно распределяют вокруг двигателя. При этом участок утеплителя накладкой 3 располагают над аккумулятором. Тепловая энергия, вырабатываемая во время движения автомобиля, накапливается в утепленном пространстве и долго сохраняется в нем, что снижает скорость остывания двигателя, а также сокращает время прогрева двигателя до нужной температуры после длительной стоянки.

Так как утеплитель изготовлен из негорючих диэлектрических материалов, то в случае возникновения пожара может использоваться как противопожарное полотнище.

1. Утеплитель, содержащий многослойную оболочку, состоящую из двух слоев термостойкой стеклоткани, между которыми расположен слой из теплоизолирующего материала, прошитый по периметру синтетической нитью, отличающийся тем, что в качестве теплоизолирующего материала использована минеральная вата.

2. Утеплитель по п.1, отличающийся тем, что на одной из четвертой части поверхности оболочки выполнена накладка из ткани фильтр-диагональ, пришитая к оболочке.

3. Утеплитель по п.1, отличающийся тем, что в качестве теплоизолирующего материала использован муллитокремнеземистый фетр.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).
Полезная модель относится к области вспомогательных средств, предназначенных для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года
Наверх