Система управления дизельным двигателем

 

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к системе управления топливоподачей дизельного двигателя.

Технический результат - повышение надежности системы управления двигателем.

Повышение надежности системы управления двигателем достигается тем, что, она снабжена резервной системой управления, выполненной в виде воздушной заслонки, механически связанной с педалью акселератора, электромеханического щеточного распределителя впрыска топлива, приводимого от распределительного вала двигателя, имеющего ротор, щетки распределительные, торцевую щетку, мембранную камеру с пружиной и штоком, полость которой соединена трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, а шток мембранной камеры перемещает рычаг держателя щетки и изменяет время открытия топливных форсунок, в результате чего изменяется время подачи электрического тока.

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к системе управления топливоподачей дизельного двигателя.

Известна система управления дизельным двигателем, содержащая микропроцессорный блок управления, датчики, топливный насос высокого давления с электромагнитным дозатором, аккумулятор топлива и электромагнитные топливные форсунки, управляемые блоком управления [1].

Недостатком данной системы является ее недостаточная надежность, необходимая в экстренных случаях, вследствие возможного выхода из строя одного из элементов (микропроцессорного блока управления или датчиков).

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в повышении надежности системы управления и обеспечении работоспособности двигателя в экстренных случаях.

Указанный результат достигается тем, что система управления дизельным двигателем, содержащая микропроцессорный блок управления, датчики, топливный насос высокого давления с электромагнитным дозатором, аккумулятор топлива и электромагнитные топливные форсунки, управляемые блоком управления, снабжена резервной системой управления, выполненной в виде воздушной заслонки, механически связанной с педалью акселератора, электромеханического щеточного распределителя впрыска топлива, приводимого от распределительного вала двигателя, имеющего ротор, щетки распределительные, торцевую щетку, мембранную камеру с пружиной и штоком, полость которой соединена трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, а шток мембранной камеры перемещает рычаг держателя торцевой щетки и изменяет время открытия топливных форсунок, в результате чего изменяется время подачи электрического тока.

Заявленное техническое решение иллюстрируется рисунками.

На Фиг.1 представлена схема системы управления двигателем.

На Фиг.2 представлен электромеханический щеточный распределитель впрыска топлива.

Система управления двигателем содержит микропроцессорный блок управления 1, датчики 2, топливный насос высокого давления 3 с электромагнитным дозатором 4, аккумулятор топлива 5 и электромагнитные топливные форсунки 6, управляемые блоком управления, она снабжена резервной системой управления, выполненной в виде воздушной заслонки 7, механически связанной с педалью акселератора 8, электромеханического щеточного распределителя впрыска топлива 9, приводимого от распределительного вала двигателя, имеющего ротор 10, щетки распределительные 11, торцевую щетку 12, мембранную камеру 13 с пружиной 14 и штоком 15, полость которой соединена трубопроводом 16 с полостью за воздушной заслонкой, а шток мембранной камеры перемещает рычаг 17 держателя 18 торцевой щетки изменяет время открытия топливных форсунок, посредством изменения времени подачи электрического тока.

Работает система управления двигателем, следующим образом: В штатном режиме микропроцессорный блок управления 1 по информации датчиков 2 управляет топливоподачей в двигатель посредством электрических сигналов, подаваемых на электромагнитный дозатор топлива 4 и электромагнитные форсунки 6. При выходе из строя микропроцессорного блока управления или датчиков есть возможность включения резервной системы управления. При этом топливный насос высокого давления 3 нагнетает топливо в аккумулятор топлива 5, который автоматически переходит на резервный режим и поддерживает высокое давление топлива механическим клапаном. Разрежение за воздушной заслонкой 7, механически связанной с педалью акселератора 8 по трубопроводу 16 передается в мембранную камеру 13 электромеханического щеточного распределителя впрыска топлива 9, приводимого от распределительного вала двигателя. При вращении ротора 10, синхронно с распределительным валом двигателя, распределительные щетки 11, задают момент и последовательность включения электромагнитных топливных форсунок 6, а торцевая щетка 12, угловым положением определяет количество топлива за счет времени открытия. Величина цикловой подачи топлива управляется штоком 15 мембранной камеры 13, угловым перемещением рычага 17 держателя 18 торцевой щетки 12 изменением времени открытия топливных форсунок.

Распределитель впрыска топлива 9 подает электрические сигналы на электромагнитные форсунки 6 определенной последовательности и топливо из аккумулятора 5 впрыскивается, в определенный момент, в цилиндры двигателя. Резервная система управления поддерживает обороты двигателя согласно заданному положению воздушной заслонки во всем диапазоне нагрузок.

Заявитель считает, что предлагаемое техническое решение, обладающее новизной и промышленной применимостью, может быть защищено патентом на полезную модель.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Системы управления дизельным двигателем» BOSCH перевод с немецкого, стр.40. Первое русское издание. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004, стр.286-287.

1. Система управления дизельным двигателем, содержащая блок управления с датчиками, топливный насос высокого давления с электромагнитным дозатором, аккумулятор топлива и электромагнитные топливные форсунки, отличающаяся наличием резервной системы управления, содержащей воздушную заслонку, механически связанную с педалью акселератора, электромеханический распределитель впрыска топлива.

2. Система управления дизельным двигателем по п.1, отличающаяся тем, что электромеханический распределитель впрыска топлива содержит ротор, щетки распределительные, торцевую щетку, мембранную камеру с пружиной и штоком, полость которой соединена трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, а шток мембранной камеры перемещает рычаг держателя щетки и изменяет время открытия топливных форсунок.



 

Похожие патенты:

Автономный электрический предпусковой подогреватель в диапазоне температур от -5 до -40 C° обеспечивает эффективность предпускового подогрева, надежность запуска двигателя и его ускоренный прогрев после запуска.

Система автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения построенная по принципу подчиненного регулирования параметров со скоростным и токовым контурами.
Наверх