Судно-газовоз с носовой жилой надстройкой

 

Полезная модель относится к области судостроения и касается создания надстроек для судов-газовозов, перевозящих сжиженный природный газ в различных грузовых танках. Судно-газовоз характеризуется тем, что надстройка или рубка, в которой размещены жилые и общественные помещения, расположена в носовой оконечности между таранной переборкой и носовой переборкой грузовой зоны.

Технический результат использования полезной модели выражается в том, что расположение основного поста управления (ходовой мостик) обеспечивает минимальную зону невидимости и соответственно наилучшие условия для повышения безопасности навигации. Кроме этого размещение всех кают экипажа в светлой зоне, совокупно с рациональной архитектурно-пространственной планировкой помещений жилого блока и средствами безопасной естественной вентиляции, создают наилучшие условия жизнедеятельности, отвечающие физиологическим, психологическим, юридическим (нормативным) требованиям к обитаемости судов.

Полезная модель относится к области судостроения и касается, в частности, конструирования жилой надстройки судна-газовоза.

С развитием объема перевозок сжиженного природного газа (СПГ) в различных грузовых танках, как вкладных, так и мембранных к настоящему времени определился архитектурный тип подобного судна-газовоза с жилой надстройкой, которая на всех эксплуатируемых в мире газовозах представляет собой параллелепипед, расположенный в кормовой оконечности судна.

Близким аналогом заявляемой полезной модели является газовоз для перевозки СПГ "British Emerald", постройки 2007 года (справочник «Significant Ships of 2007»).

Известная 6-ти ярусная надстройка представляет собой развитую единую конструкцию, составленную из двух различных параллелепипедов, объединенных судовыми коммуникациями, связывающими жилые и общественные помещения экипажа между собой. Большинство кают и постов управления размещено в надстройке смежно с ее лобовой стенкой, перед которой располагаются технологические помещения компрессорного оборудования, грузоподъемное палубное оборудование и развитая система трубопроводов и выхлопных мачт. Все это значительно ограничивает видимость через иллюминаторы ходовой рубки, а также уменьшает естественную освещенность большинства кают, чем ухудшаются условия безопасной навигации, а также обитаемости на судне. Кроме этого размещение жилых помещений в кормовой оконечности над машинным отделением, т.е. над источниками повышенной вибрации и шума также негативно сказывается на обитаемости судна.

Дополнительным фактором, ухудшающим условия жизнедеятельности экипажа на борту судна-газовоза с кормовой надстройкой, является вероятность попадания воздуха насыщенного ядовитым газом по системе вентиляции жилых помещений внутрь надстройки. Данная ситуация может возникнуть при прохождении судна сквозь облако газа выброшенного через выхлопные мачты в случае временного нарушения температурного режима транспортировки груза. Известны случаи, при которых экипаж был вынужден менять направление движения судна, дабы загрязненный воздух не попадал внутрь жилой надстройки.

Таким образом, выполнение всех современных отечественных и мировых требований по обеспечению безопасности навигации, а также удовлетворения санитарных норм значительно усложняет размещение жилых зон и постов управления судном при проектировании отечественных судов. Так как возникает необходимость либо увеличивать высоту надстройки, либо распределять каюты вдоль бортов, что приводит к значительному увеличению металлоемкости конструкции надстройки, а также к увеличению внутреннего объема судна непосредственно влияющего на величину эксплуатационных расходов. Кроме этого возникают трудности с расположением воздухозаборных отверстий, а также вынужденное применение дорогостоящего фильтровентиляционного оборудования, что приводит к удорожанию проекта в целом.

В основу заявляемой полезной модели поставлено намерение улучшить условия безопасной навигации, а также обитаемости судов, транспортирующих СПГ в различных грузовых танках, как вкладных, так и мембранных; в частности задача полезной модели заключается в том, чтобы существенно улучшить обзор с ходового мостика судна, повысить уровень естественной природной освещенности в жилых и общественных помещениях судна, а также организовать рациональную планировку судовых помещений в жилой надстройке.

Поставленная задача решается за счет того, что жилая надстройка располагается в носовой оконечности судна между таранной переборкой и носовой переборкой первого грузового трюма. Воздухозаборники для обеспечения вентиляции помещений надстройки расположены на лобовой переборке надстройки или непосредственно рядом с ней.

Предлагаемая жилая надстройка имеет пять ярусов (фиг.1), на которых жилые и общественные помещения размещаются следующим образом:

- на нижнем ярусе надстройки (верхняя палуба) 1 размещены нежилые помещения (фиг.2), за исключением шестиместной каюты рабочих 7, расположенной в связи с необходимостью обеспечения требований по прохождению Суэцкого канала. Все служебные помещения создают своеобразный противошумный барьер для вышерасположенных жилых помещений экипажа;

- на палубе первого яруса 2 расположены общественно-бытовые помещения (фиг.3): камбуз 8, кают-компания 9, столовая команды 10, курительные комнаты 11, кладовые 12, помещения электрооборудования 13, душевая 14;

- на палубе второго яруса 3 расположены (фиг.4) каюты команды 15, медицинский блок 16, конференц-зал 17, прачечная команды 18;

- на палубах третьего яруса 4 и четвертого яруса 5 располагаются (фиг.5 и 6) каюты команды 15, каюты офицеров 19, салон отдыха 20, буфет 21, библиотека 22, прачечная офицеров 23, блок капитана 24, блок старшего механика 25;

- на палубе пятого яруса 6 располагается (фиг.7) рулевая рубка 26 и вспомогательные навигационные помещения 27.

Рекреационные коридоры 28, отходящие к левому и правому бортам от шахты центрального трапа 29 и лифта 30, объединяющих между собой все жилые ярусы надстройки, образуют симметричную схему коммуникаций, имеющую на всех палубах надстройки, включая верхнюю палубу, аварийные выходы наружу.

Планировочная структура надстройки, заявляемой полезной модели, организована на основе укрупненного базового модуля каюты, который также служит основой при формировании жилых блоков. Размерная координация на единой модульной основе отвечает современной технологии, позволяющей собрать такую модульную надстройку в цехе и затем поставить на судовой корпус. Для снятия структурного шума и вибрации возможно применение амортизирующих устройств.

Реализация полезной модели позволяет получить минимальную зону невидимости с ходового мостика (фиг.8), а также иметь каждому члену экипажа отдельную каюту в пределах светлого контура, обеспеченную естественной вентиляцией.

Предложенное архитектурно-планировочное решение обеспечивает:

- минимальную зону невидимости с ходового мостика;

- оптимальные межпалубные связи;

- максимальное использование коммуникационных связей для инженерно-технических средств;

- быстрый проход к спасательным средствам;

- рациональное размещение системы вентиляции и кондиционирования жилых и служебных помещений при отсутствии необходимости в специализированных фильтрах из-за оптимального размещения шахт воздухозабора;

- рациональное размещение противопожарного имущества и пожарной сигнализации;

- организацию благоустроенного предметного окружения, определяющего, в числе прочих, условия повышенного психологического комфорта человека и, как следствие, его повышенную работоспособность.

Технический результат заявляемой полезной модели выражается в том, что расположение основного поста управления (ходовой мостик) обеспечивает минимальную зону невидимости и соответственно наилучшие условия для повышения безопасности навигации. Кроме этого размещение всех кают экипажа в светлой, незатененной какими-либо конструкциями зоне, совокупно с рациональной архитектурно-пространственной планировкой помещений жилого блока и средствами безопасной естественной вентиляции, создают наилучшие условия жизнедеятельности на судах, оборудованных заявленной полезной моделью размещения надстройки, отвечающей физиологическим, психологическим, юридическим (нормативным) требованиям к обитаемости судов.

Благодаря перемещению жилой надстройки в носовую оконечность у заявляемого судна создается оригинальный силуэт, отражающий стиль hi-tech - стиль использования высоких технологий и прагматизма в планировании.

Представляемое техническое решение может быть осуществлено с реализацией заявленного улучшения условий безопасной навигации, а также обитаемости в проектах судов-газовозов.

Возможность получения заявленного технического результата основывается на использовании в настоящее время судостроительных технологий и крупноблочных методах постройки современных судов большой вместимости

Судно-газовоз, отличающееся тем, что надстройка или рубка, имеющая пять ярусов, в которой размещены жилые и общественные помещения, расположена в носовой оконечности между таранной переборкой и носовой переборкой грузовой зоны, при этом в надстройке на верхней палубе размещены нежилые помещения, за исключением шестиместной каюты рабочих, на палубе первого яруса расположены камбуз, кают-компания, столовая команды, курительные комнаты, кладовые, помещения электрооборудования, душевая, на палубе второго яруса расположены каюты команды, медицинский блок, конференц-зал, прачечная команды, на палубах третьего и четвертого яруса располагаются каюты команды, каюты офицеров, салон отдыха, буфет, библиотека, прачечная офицеров, блок капитана, блок старшего механика, на палубе пятого яруса располагается рулевая рубка и вспомогательные навигационные помещения, при этом на всех палубах надстройки, включая верхнюю палубу, располагаются отходящие лучами к левому и правому бортам от шахты центрального трапа и лифта рекреационные коридоры с аварийными выходами наружу.



 

Похожие патенты:

Модульная вытяжная система вентиляции высотных жилых домов и промышленных зданий относится к области инженерного оборудования зданий и предназначена для обеспечения устойчивой вытяжной вентиляции независимо от температурных и климатических условий в течение всего года. Она может использоваться в жилых, общественных и промышленных объектах для аварийной и противодымной вытяжной вентиляции.

Проектирование и строительство многоэтажного многоквартирного жилого здания относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания и может быть использовано при возведении 25-ти этажного здания повышенной комфортности и безопасности.

Водогрейный котел пластинчатого типа (кв) на твердом топливе (дровах, щепе), газе или мазуте предназначен для нагрева воды, используемой в системах отопления и горячего водоснабжения на объектах промышленности и жилищно-коммунального хозяйства.

Изобретение относится к строительству, а именно системам отопления зданий в которых используют воздушный солнечный коллектор и может быть использовано во всех здания и сооружениях, в строительных и ограждающих конструкциях, в которых возможно расположение воздушных солнечных коллекторов

Одноподъездный каркасный элитный жилой дом относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания и может быть использован при возведении 17-ти этажного одноподъездного здания повышенной комфортности и безопасности.
Наверх