Запирающее устройство двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к запирающим и блокирующим устройствам и может быть использована для запирания дверей транспортного средства, в частности, бронированных дверей. Запирающее устройство двери транспортного средства содержит исполнительный механизм, выполненный в виде многоплечевого рычага 1, тяги 2, 3, 4, 5 с запирающими элементами, толкатель 6, управляющие элементы, фиксирующий механизм и блокиратор 7. Многоплечевой рычаг 1 установлен с возможностью поворота вокруг собственной оси 8. На трех плечах рычага 1 шарнирно размещены тяги 2, 3 и тяга 4, связанная с тягой 5, а на четвертом плече - толкатель 6. Тяга 2 выполнена регулируемой по длине. Фиксирующий механизм состоит из двух частей, одна из которых выполнена в виде закрепленного на тягах 4 и 5 поворотного рычага 15, а другая - в виде приваренного к дверному полотну корпуса 18 с расположенным в нем пружинным упором 19. Управляющие элементы выполнены в виде рукояток 20, 21. Рукоятка 20, шарнирно связанная с толкателем 6, расположена с внутренней стороны верхней части двери. Рукоятка 21, связанная с тягами 4 и 5, расположена с наружной стороны в нижней части двери. Блокиратор 7 закреплен на нижнем управляющем элементе. Технический результат заключается в обеспечении высоких эксплуатационных характеристик запирающего устройства двери транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к запирающим и блокирующим устройствам и может быть использована для запирания дверей транспортного средства, в частности, бронированных дверей.

Известно запирающее устройство двери, содержащее приводной диск, установленный на оси с возможностью поворота и шарнирно связанный с серьгами, каждая из которых соединена с запорным ригелем, выполненный на приводном диске вырез под засов замка и размещенный на двери упор для ограничения поворота приводного диска (см. патент RU 2109904, МПК6 Е05В 65/10, опубл. 27.04.1998).

Недостатком данной конструкции является неудобство ее применения на двери транспортного средства, так как замок, приводимый в действие при помощи ключа, и ручки, служащие для поворота приводного диска, расположены на двери высоко. Кроме того, упоры выполнены сложной, громоздкой конструкции.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является запирающее устройство для двери, содержащее управляющий элемент с приводом, связанным с исполнительным механизмом, выполненным в виде многоплечевого рычага, установленного с возможностью поворота вокруг собственной оси и взаимодействующего с тягами запорных ригелей, толкатель, шарнирно установленный между приводом и исполнительным механизмом, блокиратор (см. патент RU 6402, МПК6 Е05С 9/08, E05G 1/04, опубл. 16.04.1998).

Данная конструкция является неудобной для применения на двери транспортного средства из-за неудобного расположения управляющих элементов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание конструкции запирающего устройства, обеспечивающего высокие эксплуатационные характеристики за счет повышения надежности и удобства в применении на двери транспортного средства.

Для решения поставленной задачи запирающее устройство двери транспортного средства, содержащее исполнительный механизм, выполненный в виде многоплечевого рычага, установленного с возможностью поворота вокруг собственной оси, размещенных шарнирно на плечах рычага тяг с запирающими элементами, толкатель, один конец которого связан с исполнительным механизмом, а другой - с управляющим элементом, и блокиратор, дополнительно снабжено вторым управляющим элементом, причем оба управляющих элемента выполнены в виде рукояток, при этом первый управляющий элемент расположен с внутренней стороны в верхней части двери, а второй - с наружной стороны в нижней части двери, кроме того устройство снабжено фиксирующим механизмом, состоящим из двух частей, одна из которых закреплена на тягах и связана с нижним управляющим элементом, а другая - жестко в нижней части двери, блокиратор закреплен на нижнем управляющем элементе. Тяга, соединяющая исполнительный механизм с верхним запирающим элементом, выполнена регулируемой по длине.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что запирающее устройство дополнительно снабжено вторым управляющим элементом, причем оба управляющих элемента выполнены в виде рукояток, при этом первый управляющий элемент расположен с внутренней стороны в верхней части двери, а второй - с наружной стороны в нижней части двери, кроме того, блокиратор закреплен на нижнем управляющем элементе, позволяют удобно отпирать-запирать дверь транспортного средства с внутренней и наружной сторон и, тем самым, обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики запирающего устройства.

Наличие фиксирующего механизма, состоящего из двух частей, одна из которых закреплена на тягах и связана с нижним управляющим элементом, а другая - жестко в нижней части двери, повышает надежность работы запирающего устройства и, тем самым, обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики запирающего устройства.

Выполнение тяги, соединяющей исполнительный механизм с верхним запирающим элементом, регулируемой по длине позволяет точно установить запирающие элементы, обеспечивая этим надежность запирания двери транспортного средства и, тем самым, обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики запирающего устройства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображен общий вид запирающего устройства;

фиг.2 - запирающее устройство на двери транспортного средства;

фиг.3 - изображен участок с фиксирующим устройством и блокиратором (в увеличенном размере).

Запирающее устройство двери транспортного средства содержит исполнительный механизм, выполненный в виде многоплечевого рычага 1, тяги 2, 3, 4, 5 с запирающими элементами, толкатель 6, управляющие элементы, фиксирующий механизм и блокиратор 7.

Многоплечевой рычаг 1 установлен с возможностью поворота вокруг собственной оси 8. На трех плечах рычага 1 шарнирно размещены тяги 2, 3 и тяга 4, связанная с тягой 5, а на четвертом плече - толкатель 6. Тяга 2, выполненная регулируемой по длине, имеет резьбу с двух сторон, навинчиваемые наконечники 9, которые стопорятся гайками 10. Запирающие элементы, выполненные в виде поворотных запоров 11, 12, 13, одним своим концом шарнирно закреплены на дверном полотне 14 транспортного средства соответственно сверху, сбоку и снизу.

Фиксирующий механизм состоит из двух частей, одна из которых выполнена в виде закрепленного на тягах 4 и 5 поворотного рычага 15 с пазами 16, 17, соответствующими открытому и закрытому состоянию двери, а другая - в виде приваренного к дверному полотну корпуса 18 с расположенным в нем пружинным упором 19.

Управляющие элементы выполнены в виде рукояток 20, 21. Рукоятка 20, шарнирно связанная с толкателем 6, расположена с внутренней стороны верхней части двери. Рукоятка 21, связанная посредством втулки 22 и поворотного рычага 15 с тягами 4 и 5, расположена с наружной стороны в нижней части двери.

Блокиратор 7 с установленным в нем сердечником 23 закреплен на нижнем управляющем элементе, упор 24 блокиратора 7 - на втулке 22.

Запирающее устройство устанавливается на внутренней стороне дверного полотна 14 бронированной двери кузова транспортного средства и закрывается рельефно-сетчатым настилом 25, имеющим проем 26 для хода рукоятки 20.

Устройство работает следующим образом.

Для запирания двери с внутренней стороны поворачивают рукоятку 20, которая, в свою очередь, перемещает толкатель 6. Толкатель 6 вращает многоплечий рычаг 1, воздействующий на тяги 2, 3, 4, 5. При перемещении тяг поворотные запоры 11, 12, 13 поворачиваются вокруг соответствующих осей 27, 28, 29 и входят в гнезда дверного проема кузова (на чертеже не показаны). Одновременно с этим поворачивается поворотный рычаг 15 фиксирующего устройства и пружинный упор 19 устанавливается в паз 17.

Для запирания двери снаружи поворачивают рукоятку 21, которая воздействует на тяги и исполнительный механизм.

После входа запирающих элементов в гнезда дверного проема кузова осуществляют блокировку рукояток 20, 21 ключом с внешней стороны двери.

Отпирание двери возможно только при разблокировании рукояток 20, 21 и повороте их в обратном направлении.

Заявляемое техническое решение обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики запирающего устройства двери транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Запирающее устройство двери транспортного средства, содержащее исполнительный механизм, выполненный в виде многоплечевого рычага, установленного с возможностью поворота вокруг собственной оси, размещенных шарнирно на плечах рычага тяг с запирающими элементами, толкатель, один конец которого связан с исполнительным механизмом, а другой - с управляющим элементом, и блокиратор, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено вторым управляющим элементом, причем оба управляющих элемента выполнены в виде рукояток, при этом первый управляющий элемент расположен с внутренней стороны в верхней части двери, а второй - с наружной стороны в нижней части двери, кроме того, устройство снабжено фиксирующим механизмом, состоящим из двух частей, одна из которых закреплена на тягах и связана с нижним управляющим элементом, а другая - жестко в нижней части двери, блокиратор закреплен на нижнем управляющем элементе.

2. Запирающее устройство двери транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что тяга, соединяющая исполнительный механизм с верхним запирающим элементом, выполнена регулируемой по длине.



 

Похожие патенты:

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.
Наверх