Привод замка открывающейся задней части автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к приводам замков открывающихся задних частей автомобиля, таких как, например, задняя дверь автомобиля, крышка багажника автомобиля. Привод (1) замка крышки багажника (2) автомобиля включает в свой состав корпус (3) привода (1), устройство крепления (4) привода (1), предназначенное для крепления привода (1) к крышке (2) багажника, ручку (5), предназначенную для открывания крышки (2) багажника, поворотный элемент (6), взаимосвязанный с корпусом (3) привода (1) с возможностью поворота на заданный угол относительно продольной оси «L» последнего и предназначенный для взаимодействия с поворачивающимся устройством (7) секретности и с поводком замка своим рычагом (8). Два элемента крепления (9) устройства крепления (4) привода (1) выполнены в виде шпилек, неразъемно установленных одними из концов в ручке (5), выполненной в виде облицовки корпуса (3) привода (1) из синтетического материала с наружной рельефной поверхностью и представляющей вместе с этими двумя элементами крепления (9) в виде шпилек отдельную от корпуса (3) привода (1) единую деталь, разъемно объединенную с корпусом (3) посредством этих двух элементов крепления (9) в виде шпилек, проходящих через отверстия (10) фланца (11) корпуса (3) и отверстия (12) в уплотнителе (13), выполненные меньшего диаметра чем наружный диаметр этих элементов крепления (9). 1 н.п.ф., 3 з.п.ф, 5 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к приводам замков открывающихся задних частей автомобиля, таких как, например, задняя дверь автомобиля, крышка багажника автомобиля.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является привод замка крышки багажника автомобиля, цветной иллюстрированный альбом «Автомобили ВА3-2110, ВА32111, ВА3-2112 и их модификации», - М. «Третий Рим», 2000 г., рис. 34, стр. 71, включающий закрепленный своим устройством крепления в крышке багажника автомобиля корпус привода замка, в котором расположен цилиндрический корпус поворачивающегося устройства секретности привода замка крышки багажника автомобиля, которое имеет возможность поворачиваться относительно своей оси совпадающей с продольной осью корпуса привода на определенный угол при вставлении в него с одного из его концов ключа при разблокировке замка. С корпусом привода взаимосвязан (подвижно соединен и подпружинен с возможностью возврата) поворотный элемент, который имеет возможность поворота на заданный угол и возврата относительно продольной оси корпуса привода и взаимодействует с поворачивающимся устройством секретности и с поводком замка своим рычагом. Корпус привода замка крышки багажника представляет литую из металла деталь и имеет выполненную за одно целое с ним ручку, предназначенную для поднятия (открывания) крышки багажника автомобиля. Устройство крепления корпуса привода включает в себя следующие элементы крепления: прилив корпуса привода с отверстием под болт и сам болт. Установка и крепление корпуса привода в крышке багажника автомобиля осуществляется следующим образом: вначале на корпус одевают уплотнитель, который прилегает к внутреннему торцу наружного декоративного прилива, затем корпус привода просовывают в отверстие наружной панели крышки багажника, образующая которого имеет форму соответствующую наружному цилиндрическому контуру вставляемой части корпуса привода и его прилива, далее только цилиндрическая часть (имеющая боковой срез) просовывается через соответствующее отверстие внутренней панели крышки багажника и при упоре торцом прилива во внутреннюю панель установка заканчивается, при этом внутренний торец наружного декоративного прилива (переходящего в ручку) через уплотнитель упирается в наружную панель крышки багажника. Крепление же корпуса привода осуществляется путем пропускания элемента крепления в виде болта через выполненное для него отверстие во внутренней панели крышки багажника и заворачивания его в резьбовое отверстие прилива корпуса привода.

Недостатками данного технического решения привода замка крышки багажника автомобиля являются:

- недостаточно надежное крепление корпуса привода из-за крепления его только одним болтом;

- сложность привода замка из-за того, что во-первых, для изготовления его корпуса применяется точное литье и механическая металлообработка, во-вторых, для установки привода на крышку багажника необходимо делать отверстие сложной геометрической формы в наружной панели крышки багажника под прилив корпуса привода;

- не исключена возможность появления дефектов - вмятин на лицевой поверхности наружной панели крышки багажника вблизи корпуса привода, если расстояние между наружной и внутренней панелями крышки багажника больше, чем расстояние между внутренним торцом наружного декоративного прилива (переходящего в ручку) и торцом прилива привода, и наоборот, если - расстояние между наружной и внутренней панелями крышки багажника меньше, чем расстояние между внутренним торцом наружного декоративного прилива (переходящего в ручку) и торцом прилива привода, то между внутренним торцом наружного декоративного прилива (переходящего в ручку) и наружной панелью образуется зазор, который стандартным уплотнителем не устраняется;

- наличие ограниченных возможностей по улучшению внешнего дизайна видовой части привода из-за изготовления за одно целое его корпуса с ручкой из такого материала как металл, под который технологически трудоемко изменять формы заливок при проектировании и изготовлении.

Технический результат: улучшение технологичности изготовления в целом привода замка открывающейся задней части автомобиля с одновременным исключением возможных дефектов наружной панели этой части при установки привода и повышением надежности крепления привода, а также расширением возможностей по улучшению (и увеличению вариантности) дизайна внешнего вида видовой части привода.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводе замка открывающейся задней части автомобиля, включающем корпус привода, устройство крепления привода, по меньшей мере с одним элементом крепления, предназначенное для крепления привода к открывающейся задней части автомобиля, ручку, предназначенную для открывания этой задней части, поворотный элемент, взаимосвязанный с корпусом привода с возможностью поворота на заданный угол относительно продольной оси корпуса привода и предназначенный для взаимодействия с поворачивающимся устройством секретности и с поводком замка своим рычагом, согласно полезной модели, два элемента крепления устройства крепления привода выполнены в виде шпилек, неразъемно установленных одними из концов в ручке, выполненной в виде облицовки корпуса привода из синтетического материала с наружной рельефной поверхностью и представляющей вместе с этими двумя элементами крепления в виде шпилек отдельную от корпуса привода единую деталь, разъемно объединенную с корпусом привода посредством этих двух элементов крепления в виде шпилек, проходящих через отверстия фланца корпуса привода и отверстия в уплотнителе, выполненные меньшего диаметра чем наружный диаметр этих элементов крепления.

В частном случае, неразъемная установка одних из концов элементов крепления в виде шпилек в ручке обеспечена их заливкой в последней.

В частном случае, фланец корпуса привода выполнен поперечно его продольной оси корпуса привода.

В частном случае, отверстия во фланце корпуса привода и отверстия в уплотнителе под элементы крепления в виде шпилек выполнены диаметрально противоположно относительно продольной оси корпуса привода.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - привод замка крышки багажника автомобиля, вид сверху;

Фиг.2. - привод замка крышки багажника автомобиля, вид спереди;

Фиг.3. - привод замка крышки багажника автомобиля, вид сзади;

Фиг.4. - разрез А-А на фиг.1;

Фиг.5. - разрез Б-Б на фиг.1.

Привод 1 замка (на фигурах замок не показан) открывающейся задней части 2 автомобиля включает в свой состав корпус 3 привода 1, устройство крепления 4 привода 1, предназначенное для крепления привода 1 к открывающейся задней части 2 автомобиля, ручку 5, предназначенную для открывания открывающейся задней части 2 автомобиля, поворотный элемент 6, взаимосвязанный с корпусом 3 привода 1 с возможностью поворота на заданный угол относительно продольной оси «L» корпуса 3 привода 1 и предназначенный для взаимодействия с поворачивающимся устройством 7 секретности и с поводком замка своим рычагом 8 (поводок на фигурах не показан).

Два элемента крепления 9 устройства крепления 4 привода 1 выполнены в виде шпилек, неразъемно установленных одними из концов в ручке 5, выполненной в виде облицовки корпуса 3 привода 1 из синтетического материала с наружной рельефной поверхностью и представляющей вместе с этими двумя элементами крепления 9 в виде шпилек отдельную от корпуса 3 привода 1 единую деталь, разъемно объединенную с корпусом 3 привода 1 посредством этих двух элементов крепления 9 в виде шпилек, проходящих через отверстия 10 фланца 11 корпуса 3 привода 1 и отверстия 12 в уплотнителе 13, выполненные меньшего диаметра чем наружный диаметр этих элементов крепления 9. Разъемное объединение корпуса 3, ручки 5 и уплотнителя 13 (который, за счет выполнения в нем отверстий 12 меньшего диаметра чем наружный диаметр элементов крепления 9, по сути удерживает от разъединения корпус 3 и ручку 5 друг от друга) необходимо при транспортировки данного узла (привода 1 замка) и облегчает монтаж данного узла (подсборки) на крышке 2 багажника.

В частном случае, неразъемная установка одних из концов элементов крепления 9 в виде шпилек в ручке 5 обеспечена их заливкой в последней (в ручке 5).

В частном случае, фланец 11 корпуса 3 привода 1 выполнен поперечно продольной оси «L» корпуса 3 привода 1.

В частном случае, отверстия 10 во фланце 11 корпуса 3 привода 1 и отверстия 12 в уплотнителе 13 под элементы крепления 9 в виде шпилек выполнены диаметрально противоположно относительно продольной оси «L» корпуса 3 привода 1.

Подсборка привода 1 замка открывающейся задней части 2 автомобиля осуществляется следующим образом.

На задний конец корпуса 3 привода 1 устанавливают поворотный элемент 6 с рычагом Вис пружиной 14, а потом поворотный элемент 6 с рычагом 8 соединяют шплинтом 15 с корпусом 3 с возможностью поворота элемента 6 относительно корпуса 3. Далее элементы крепления 9 (выполненные в виде шпилек) ручки 5 просовывают в отверстия 10 фланца 11 корпуса 3 привода 1, а затем на элементы крепления 9 и корпус 3 одевают (устанавливают) уплотнитель 13. За счет того, что уплотнитель 13 установлен на элементы крепления 9 с натягом, а элементы 9 к тому же имеют резьбовую поверхность, то данная подсборка хорошо удерживается от саморазборки при транспортировке.

При установки привода 1 замка на открывающуюся заднюю часть 2 автомобиля выполняются следующие действия.

Корпус 3 привода 1 просовывают через отверстия в наружной и внутренней (не показана) панелей открывающейся задней части 2 автомобиля, а элементы крепления 9 (выполненные в виде шпилек) ручки 5 просовывают в соответствующие отверстия 16 в наружной панели открывающейся задней части 2 автомобиля, причем отверстия под корпус 3 привода 1 в наружной и внутренней панелях открывающейся задней части 2 автомобиля выполнены с запасом для облегчения возможности прохождения через них рычага 8 поворотного элемента 6. Затем на элементы крепления 9 (выполненные в виде шпилек) наворачивают элементы крепления устройства крепления 4 привода 1 в виде гаек (не показаны), по мере затяжки которых (гаек) на элементы крепления 9 уплотнитель 13 сжимается и плотно прилегает к внутренней поверхности ручки 5 и к поверхности наружной панели крышки 2, тем самым обеспечивая безопасное (с точки зрения возникновения деформаций наружной панели - так как при больших усилиях уплотнитель 13 деформируется, а не мнется наружная панель) и надежное крепление привода 1 на наружной панели открывающейся задней части 2 автомобиля.

Далее, в корпус 3 привода 1 устанавливается и фиксируется поворачивающее устройство 7 секретности, которое при установки его в корпус 3 привода 1 соединяется шплинтом 15 с поворотным элементом 6. Затем шарнир рычага 8 поворотного элемента 6 соединяется с тягой замка (тяга на фигурах не показана)..

Работа конструкции привода 1 замка открывающейся задней части 2 автомобиля в эксплуатации заключается в следующем.

При открывании замка открывающейся задней части 2 автомобиля, в поворачивающее устройство 7 секретности вставляют ключ (не показан) и тем самым разблокируют это устройство 7, далее поворачивают ключ относительно оси «L» на определенный угол, при этом вместе с подвижной частью поворачивающего устройства 7 секретности поворачивается на тот же самый угол поворотный элемент 6 с рычагом 8, а соединенная с ним через шарнир тяга разблокирует замок открывающейся задней части 2 автомобиля. При отпускании ключа пружина 14 возвращает все составляющие в исходное положение.

Таким образом, технический результат, направленный на улучшение технологичности изготовления в целом привода замка открывающейся задней части автомобиля с одновременным исключением возможных дефектов наружной панели этой части при установки привода и повышением надежности крепления привода, а также расширением возможностей по улучшению (и увеличению вариантности) дизайна внешнего вида видовой части привода, за счет выполнения двух элементов крепления устройства крепления привода в виде шпилек, неразъемно установленных одними из концов в ручке, выполненной в виде облицовки корпуса привода из синтетического материала с наружной рельефной поверхностью и представляющей вместе с этими двумя элементами крепления в виде шпилек отдельную от корпуса привода единую деталь, разъемно объединенную с корпусом привода посредством этих двух элементов крепления в виде шпилек, проходящих через отверстия фланца корпуса привода и отверстия в уплотнителе, выполненные меньшего диаметра чем наружный диаметр этих элементов крепления, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Привод замка открывающейся задней части автомобиля, включающий корпус привода, устройство крепления привода, по меньшей мере, с одним элементом крепления, предназначенное для крепления привода к открывающейся задней части автомобиля, ручку, предназначенную для открывания этой задней части, поворотный элемент, взаимосвязанный с корпусом привода с возможностью поворота на заданный угол относительно продольной оси корпуса привода и предназначенный для взаимодействия с поворачивающимся устройством секретности и с поводком замка своим рычагом, отличающийся тем, что два элемента крепления устройства крепления привода выполнены в виде шпилек, неразъемно установленных одними из концов в ручке, выполненной в виде облицовки корпуса привода из синтетического материала с наружной рельефной поверхностью и представляющей вместе с этими двумя элементами крепления в виде шпилек отдельную от корпуса привода единую деталь, разъемно объединенную с корпусом привода посредством этих двух элементов крепления в виде шпилек, проходящих через отверстия фланца корпуса привода и отверстия в уплотнителе, выполненные меньшего диаметра, чем наружный диаметр этих элементов крепления.

2. Привод замка по п.1, отличающийся тем, что неразъемная установка одних из концов элементов крепления в виде шпилек в ручке обеспечена их заливкой в последней.

3. Привод замка по п.1, отличающийся тем, что фланец корпуса привода выполнен поперечно продольной оси корпуса привода.

4. Привод замка по п.1, отличающийся тем, что отверстия во фланце корпуса привода и отверстия в уплотнителе под элементы крепления в виде шпилек выполнены диаметрально противоположно относительно продольной оси корпуса привода.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Полезная модель относится к области скобяных изделий, а именно к фурнитуре для стальных дверей
Наверх