Многоэтажное здание
Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания, имеющего жилой корпус и автостоянку. Здание содержит фундамент, жилой корпус, автостоянку с перекрытием, лестницы, лифты и подъездные пути, при этом жилой корпус расположен на перекрытии автостоянки и отделен от нее техническим этажом. Автостоянка расположена под всем жилым корпусом и имеет, по крайней мере, один подземный этаж и дополнительные этажи, выполненные надземными и имеющими фасадное ограждение. Все этажи автостоянки имеют выход на лестницу с открытыми лоджиями, соединенную с лестницей, расположенной на наружной стене жилого корпуса. Подъездные пути выполнены в виде рамповых систем, расположенных или по торцам, или по фасаду многоэтажного здания. Лифты и лестницы в здании выполнены общими для жилого корпуса и автостоянки. Технический результат - снижение трудозатрат при возведении здания при одновременном улучшении комфортности проживания. 1 н.п. ф-лы. 9 ил.
Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания, имеющего жилой корпус и автостоянку.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является многоэтажное здание, содержащее фундамент, жилой корпус и автостоянку, включающую два и более этажей стояночного подземного пространства, созданного свайными опорами и плитами перекрытий между ними, жестко соединенными со свайными опорами и плитами перекрытия жилого корпуса. (См. патент на полезную модель 78505, Е04Н 6/16, 14.07.2008 г.)
Недостатки известного решения заключаются в том, что требуется выполнять большой объем земляных работ, а при необходимости и осуществлять защиту котлована от подземных вод. Кроме того, при эксплуатации многоэтажного здания не исключается необходимость перехода жильцов из одного корпуса в другой.
Предлагаемое решение позволяет устранить указанные недостатки.
Технический результат заключается в снижении трудозатрат при возведении здания при одновременном улучшении комфортности проживания.
Достигается это тем, что в многоэтажном здании, содержащем фундамент, жилой корпус и автостоянку с перекрытием, имеющую, по крайней мере. один подземный этаж, лестницы, лифты и подъездные пути, жилой корпус расположен на перекрытии автостоянки и отделен от нее техническим этажом, а автостоянка расположена под всем жилым корпусом и снабжена дополнительными этажами, выполненными надземными и имеющими фасадное ограждение, причем все этажи автостоянки имеют выход на лестницу с открытыми лоджиями, соединенную с лестницей, расположенной на наружной стене жилого корпуса, при этом подъездные пути выполнены в виде рамповых систем, расположенных или по торцам, или по фасаду многоэтажного здания, а лифты и лестницы в здании выполнены общими для жилого корпуса и автостоянки.
На фиг.1 изображен план типового этажа многоэтажного здания.
На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.
На фиг.4 - разрез А-А на фиг.1 (фрагмент).
На фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1 (фрагмент).
На фиг.фиг.6-9 изображены варианты расположения рамповых систем.
Многоэтажное здание 1 содержит фундамент 2, жилой корпус 3 и автостоянку 4, при этом жилой корпус расположен на перекрытии 5 автостоянки и отделен от нее техническим этажом 6, а автостоянка 4 расположена под всем жилым корпусом 3.
Автостоянка 4 имеет, по крайней мере, один подземный этаж 7 и дополнительные этажи 8, выполненные надземными и имеющими фасадное ограждение 9, например в виде светопрозрачной конструкции. Все этажи автостоянки имеют выход на лестницу 10 с открытыми незадымляемыми лоджиями 11, соединенную с лестницей 12, расположенной на наружной стене жилого корпуса 3.
Автостоянка оборудована системой приточной вентиляции 13, системой вытяжной вентиляции 14 и системой дымоудаления 15.
В подземном этаже 7 автостоянки оборудовано помещение 16 для индивидуального теплового пункта, насосной и спринклерной служб и приточных вентиляционных камер. Через этот этаж осуществляется ввод и вывод всех инженерных коммуникаций, разводки и подъем в пазухах вдоль лестнично-лифтовых узлов для жилого корпуса и автостоянки.
Вытяжные камеры 17, расположенные на чердачном верхнем техническом этаже 18 жилого корпуса, приточные вентиляционные камеры и система вытяжной вентиляции 14, проходящая через жилой корпус, разрабатываются для каждой секции с учетом формирования домов разной секционности.
Инженерные службы: индивидуально-тепловой пункт, насосная, спринклерная являются едиными для многоэтажного здания.
На первом наземном этаже расположен наземный вестибюль 19.
Многоэтажное здание оборудовано лифтами 20 и лестницами 21, выполненными общими как для жилого корпуса 3, так и для автостоянки 4.
Подъездные пути выполнены в виде рамповых систем 22, расположенных или по торцам, или по фасаду многоэтажного здания 1. Рамповые системы выполнены однопутными и имеют в центральной части посты охраны.
Фундамент многоэтажного здания выполняют в виде монолитной железобетонной плиты, автостоянку и перекрытия в ней - в железобетонных монолитных конструкциях, а жилой корпус выполняют секционным из сборных конструкций.
Так как лестнично-лифтовые узлы выполнены общими как для жилого корпуса, так и для автостоянки и так как высота этажей автостоянки равна высоте этажей жилого корпуса, владелец машино-места попадает на каждый этаж автостоянки по кратчайшему пути.
Таким образом, предлагаемое решение позволяет
- значительно уменьшить объем земляных работ и устраняет необходимость защиты котлована от подземных вод, что приводит к снижению трудозатрат при возведении многоэтажного здания;
- создаются комфортные условия для проживания, так как для перемещения жильцов используются лифты и лестницы, общие для жилого корпуса и автостоянки;
- обеспечить одним машино-местом каждую квартиру в здании.
- улучшить экологию для проживающих в многоэтажном здании, так как отсутствуют выбросы от автомашин рядом с окнами здания, решение позволяет убрать машины с газонов и дворов и увеличить площадь зеленых насаждений, а мощная вытяжная вентиляция не позволяет выхлопным газам проникнуть в квартиры, что также позволяет повысить комфортность проживания.
В московском строительстве данное предложение будет реализовано в натуре с разработкой проекта для экспериментального строительства.
Многоэтажное здание, содержащее фундамент, жилой корпус и автостоянку с перекрытием, имеющую, по крайней мере, один подземный этаж, лестницы, лифты и подъездные пути, отличающееся тем, что жилой корпус расположен на перекрытии автостоянки и отделен от нее техническим этажом, а автостоянка расположена под всем жилым корпусом и снабжена дополнительными этажами, выполненными надземными и имеющими фасадное ограждение, причем все этажи автостоянки имеют выход на лестницу с открытыми лоджиями, соединенную с лестницей, расположенной на наружной стене жилого корпуса, при этом подъездные пути выполнены в виде рамповых систем, расположенных или по торцам, или по фасаду многоэтажного здания, а лифты и лестницы в здании выполнены общими для жилого корпуса и автостоянки.