Устройство для берегового крепления наплавных сооружений

 

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности, к опорам лесосплавных сооружений. Устройство содержит горизонтально расположенные в грунте и разнесенные по высоте балки, снабженные грузовыми проушинами к которым прикреплены канаты. Новизна устройства заключается в том, что верхняя и нижние балки соединены между собой гибкими связями за грузовые проушины, которые выполнены на боковых поверхностях на расстоянии 0,207 L, где L - длина балки, от каждого торца верхней балки и на середине нижних балок, развернутых относительно верхней балки на угол /2. 1. c.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к опорам лесосплавных сооружений.

Известен анкер для крепления наплавных сооружений, содержащий группу бревен, полностью зарытых в грунт. Канат наматывается на анкер и крепится сжимами, а на поверхность выводится петля (Справочник по водному транспорту леса. под редакцией В.А.Щербакова. - М.: Лесная пром-сть, 1986. - 74 с.).

Данному анкеру присущи следующие недостатки: небольшая держащая сила, короткий, до 5 лет, срок эксплуатации, возможность прокручивания анкера при утяжке каната рабочей нагрузкой, что снижает держащую силу.

Наиболее близким к заявленному решению является устройство для берегового крепления наплавных сооружений, которое содержит горизонтальные, разнесенные стойками по высоте балки с грузовыми проушинами, к которым крепятся канаты (свидетельство на полезную модель 15105. БИ 26, 20.09.2000).

Данное устройство принято за прототип. Прототипу присущ следующий недостаток. Это недостаточная надежность устройства, т.к. распределение между балками нагрузки, действующей от наплавного сооружения на устройство зависит от точного выполнения длины канатов для верхних и нижних балок, от угла наклона к горизонту каната, удерживающее наплавное сооружение, а также от точного расположения верхней балки над нижней.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что в устройстве, содержащем горизонтально расположенные в грунте балки с грузовыми проушинами и прикрепленными к ним канатами, нижние балки развернуты относительно верхних на угол /2 и соединены гибкими связями за грузовые проушины с верхней балкой. При этом грузовые проушины выполнены на боковых поверхностях на расстоянии 0,207 L от каждого торца верхней балки (L длина балки) и на середине нижних балок.

Перечисленные существенные признаки позволяют передать нагрузку от наплавного сооружения на верхнюю балку и через гибкие связи на нижние балки. При этом благодаря развороту нижних балок на угол /2, расположению их под верхней балкой и передаче внешней нагрузки через гибкие связи на нижние балки действует момент сил, причем в вертикальной плоскости. Кроме того, выполнение грузовых проушин на боковых поверхностях верхней балки на расстоянии 0,207 L от каждого ее торца позволяет достичь минимального изгибающего момента, действующего на верхнюю балку в горизонтальной плоскости. Все перечисленное выше позволяет повысить надежность работы устройства, т.е. решить поставленную задачу.

Авторам неизвестно существование аналогичного устройства, характеризуемого совокупностью существенных признаков, введенных в формулу полезной модели. Следовательно, авторы считают, что полезная модель соответствует критерию патентоспособности «новизна».

На фиг.1. показано устройство, вид сбоку, на фиг.2 тоже, вид сверху.

Устройство содержит горизонтально расположенные в грунте верхнюю 1 и нижние 2 балки, которые соединены между собой гибкими связями 3 за грузовые проушины 4, причем нижние балки развернуты относительно верхних на угол /2. Со стороны наплавного сооружения за грузовые проушины верхней балки крепятся канаты 5, которые с помощью соединительного звена 6 соединяются с канатом 7 от наплавного сооружения. Грузовые проушины выполнены на боковых поверхностях на расстоянии 0,207 L от каждого торца верхней балки и на середине нижних балок.

Монтаж устройства осуществляют следующим образом. На дно отрытого котлована укладывают нижние балки 2 грузовыми проушинами 4 вверх. Балки укладывают параллельно проектному направлению действия внешней нагрузки и на равном расстоянии от него с той и другой стороны. При этом расстояние между балками в осях должно быть равным 0,586 L. Затем на нижнюю балку укладывают верхнюю балку 1, причем так, чтобы грузовые проушины верхней балки находились в горизонтальной плоскости и над нижними балками. После этого нижние балки соединяют с верхней при помощи гибких связей, а к грузовым проушинам со стороны наплавного сооружения присоединяют канаты 5, которые соединительным звеном 6 соединяют с канатом 7 от наплавного сооружения. По окончании монтажа котлован засыпают с послойной трамбовкой.

В процессе эксплуатации нагрузка от наплавного сооружения передается на верхнюю балку, а через гибкие связи и на нижние балки. При этом верхняя балка работает в горизонтальной плоскости, а нижние балки - в вертикальной. Такое расположение и крепление между собой балок исключает «раздельную» работу балок. Установка грузовых проушин на расстоянии 0,207 L от каждого торца верхней балки является рациональной. При этом изгибающий момент, действующий на верхнюю балку, будет минимальным. Все это позволяет повысить надежность работы устройства.

Устройство для берегового крепления наплавных сооружений, содержащее горизонтально расположенные в грунте и разнесенные по высоте балки, снабженные грузовыми проушинами, к которым прикреплены канаты, отличающееся тем, что верхняя и нижние балки соединены между собой гибкими связями за грузовые проушины, которые выполнены на боковых поверхностях на расстоянии 0,207 L (L - длина балки) от каждого торца верхней балки и на середине нижних балок, развернутых относительно верхней балки на угол /2.



 

Похожие патенты:
Наверх