Независимая подвеска транспортного средства

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к конструкциям независимых подвесок транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит верхний поперечный рычаг (1) и нижний поперечный рычаг (2), выполненные двуплечими, упруго-демпфирующий элемент (3), в качестве которого применен гидравлический цилиндр. Верхний рычаг (1) имеет открытую снизу коробчатую форму, а нижний рычаг (2) выполнен в форме скобы. Плечи рычагов (1) и (2) с помощью опор соединены с рамой (5) автомобиля. В каждую из опор рычагов (1) и (2) запрессованы по две выполненные из композитного материала втулки (6) и по две манжеты (7), в которых установлены оси (8) и (9) поворота рычагов (1) и (2) соответственно. Ось (8) верхнего рычага (1) выполнена в виде цельного элемента, проходящего через обе опоры рычага (1). Верхний рычаг (1) и нижний рычаг (2) соединены с поворотным кулаком (13) колеса посредством сферических шарниров, включающих палец (14) и шаровую головку (15), установленную соответственно в верхнем рычаге (1) и в поворотном кулаке (13) и зафиксированную крышками (18) и (21) ввернутыми в резьбовые отверстия рычага (1) и поворотного кулака (13) соответственно. Крышки (18) и (21) дополнительно стопорятся герметиком. Верхний конец упруго-демпфирующего элемента (3) крепится к кронштейнам каркаса посредством оси (22), установленной в шарнирном подшипнике (23), а нижний конец упруго-демпфирующего элемента (3) крепится в соответствующем отверстии нижнего рычага (2) посредством оси (25), установленной в шарнирном подшипнике (26). Ось (25) установлена в нижнем рычаге (2) и зафиксирована от осевого перемещения болтом (27). Технический результат заключается в упрощении конструкции и снижении трудоемкости при сборке. 3 з.п. ф-лы; 8 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к конструкциям независимых подвесок транспортного средства.

Известна подвеска колеса для передней оси автомобиля, содержащая несущую стойку колеса, на которой на верхнем свободном конце установлен верхний поперечный рычаг, своими двумя поперечно отходящими плечами шарнирно прикрепленный к кузову или раме с помощью опор и нижний поперечный рычаг, расположенный под центральной горизонтальной плоскостью колеса, шарнирно прикрепленный с одной стороны к несущей стойке колеса и с другой стороны к кузову или раме с помощью двух опор, и снабженный опорой для приема нижнего конца амортизационной стойки, при этом ось поворота верхнего поперечного рычага расположена ближе к колесу, чем ось поворота нижнего поперечного рычага (см. патент RU 2412067, МПК B60G 3/20, опубл. 20.02.2011).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является независимая подвеска транспортного средства, содержащая верхние и нижние двуплечие поперечные рычаги, упруго-демпфирующий элемент. Указанные рычаги соединены с одной стороны с поворотными кулаками колес посредством сферических шарниров, включающих пальцы с шаровыми головками, установленными в верхнем и нижнем рычагах и зафиксированными при помощи крышек, закрепленных на рычагах болтами. С другой стороны рычаги своими плечами соединены с рамой при помощи осей с втулками. Втулки выполнены многослойными и состоят из пары резиновых втулок, на внешней и внутренней поверхностях которых установлены металлические втулки, при этом резиновые и внешние металлические втулки выполнены с отбортованными наружными торцами, а между осью и внутренней металлической втулкой установлена дополнительная тонкая металлическая втулка, кроме того, по наружным торцам втулок установлены упорные шайбы. Верхний конец упруго-демпфирующего элемента закреплен при помощи болта на П-образном кронштейне рамы, расположенном выше уровня рамы. Нижний конец упруго-демпфирующего элемента закреплен на пластине, установленной на оси кронштейна, который закреплен на нижнем рычаге (см. патент US 5820150, МПК B60G 11/14; B60G 3/20, опубл. 13.10.1998).

Недостатком известного технического решения является трудоемкость сборки, обусловленная сложностью элементов крепления верхних и нижних рычагов к раме и поворотным кулакам колес, а также увеличенные габариты по высоте, обусловленные креплением упруго-демпфирующего элемента к раме и нижнему рычагу.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является упрощение конструкции и снижение трудоемкости при сборке.

Для решения поставленной задачи в независимой подвеске транспортного средства, содержащей верхний и нижний двуплечие поперечные рычаги, соединенные с одной стороны с поворотным кулаком колеса посредством сферических шарниров, включающих палец с шаровой головкой, а с другой стороны своими плечами соединенные с рамой, при помощи опор, включающих оси с втулками, упруго-демпфирующий элемент, один конец которого закреплен на нижнем рычаге, а другой посредством кронштейна на раме, оси рычагов установлены в запрессованных в опорах рычагов композитных втулках с манжетами, при этом ось верхнего рычага проходит через обе опоры упомянутого рычага, шаровые головки верхнего и нижнего сферических шарниров установлены соответственно в верхнем рычаге и в поворотном кулаке и зафиксированы крышкой ввернутой в резьбовые отверстия верхнего рычага и поворотного кулака, верхний конец упруго-демпфирующего элемента, закреплен на кронштейне рамы посредством подшипника скольжения и оси, а нижний конец закреплен на нижнем рычаге посредством подшипника скольжения и оси, установленной в соответствующем отверстии нижнего рычага и зафиксированной болтом от осевого перемещения, кроме того, нижний рычаг выполнен в форме скобы, а верхний рычаг имеет открытую снизу коробчатую форму. В качестве упруго-деформирующего элемента применен гидравлический цилиндр, в качестве подшипников скольжения применены шарнирные подшипники, а крышки сферических шарниров верхнего рычага и поворотного кулака дополнительно зафиксированы герметиком.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что оси рычагов установлены в запрессованных в опорах рычагов композитных втулках с манжетами, при этом ось верхнего рычага проходит через обе опоры упомянутого рычага, шаровые головки верхнего и нижнего сферических шарниров установлены соответственно в верхнем рычаге и в поворотном кулаке и зафиксированы крышкой ввернутой в резьбовые отверстия верхнего рычага и поворотного кулака, верхний конец упруго-демпфирующего элемента закреплен на кронштейне рамы посредством подшипника скольжения и оси, а нижний конец закреплен на нижнем рычаге посредством подшипника скольжения и оси, установленной в соответствующем отверстии нижнего рычага и зафиксированной болтом от осевого перемещения, а также дополнительная фиксация крышки сферических шарниров верхнего рычага и поворотного кулака герметиком и применение в качестве подшипников скольжения шарнирных подшипников, позволили в заявленной совокупности существенных признаков упростить конструкцию за счет уменьшения количества деталей в местах соединения верхнего и нижнего рычагов с рамой транспортного средства и поворотным кулаком колеса, а также в местах соединения упруго-демпфирующего элемента с рамой и нижним рычагом, что в свою очередь позволило снизить трудоемкость при сборке, но при этом обеспечить надежность указанных соединений. Кроме того, выполнение нижнего рычага в форме скобы, а верхнего рычага с открытой снизу коробчатой формой, позволило обойти тормозной механизм, расположенный на главной передаче, что создало определенные удобства при сборке.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - независимая подвеска транспортного средства, вид спереди;

фиг.2 - то же, вид сбоку;

фиг.3 - сечение А-А на фиг.1;

фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1;

фиг.5 - показано крепление верхнего рычага к поворотному кулаку;

фиг.6 - показано крепление нижнего рычага к поворотному кулаку;

фиг.7 - сечение В-В на фиг.1;

фиг.8 - сечение Г-Г на фиг.1.

Независимая подвеска транспортного средства содержит верхний поперечный рычаг 1 и нижний поперечный рычаг 2, выполненные двуплечими, упруго-демпфирующий элемент, в качестве которого применен гидравлический цилиндр 3. Верхний рычаг 1 имеет открытую снизу коробчатую форму, а нижний рычаг 2 выполнен в форме скобы. Плечи рычагов 1 и 2 с помощью опор соединены с предназначенным для крепления элементов независимой подвески каркасом 4, закрепленным па раме 5 автомобиля. В каждую из опор рычагов 1 и 2 запрессованы по две выполненные из композитного материала втулки (подшипники скольжения) 6 и по две манжеты 7, в которых установлены оси 8 и 9 поворота рычагов 1 и 2 соответственно. Ось 8 верхнего рычага 1 выполнена в виде цельного элемента, проходящего через обе опоры рычага 1, а опоры нижнего рычага имеют каждая свою ось 9 поворота. По торцам опор рычагов 1 и 2 установлены кольца 10 из композитного материала, предназначенные для компенсации зазора в процессе работы подвески. Оси 8 и 9 затягиваются гайками 11. В осях 8 и 9 выполнены каналы для подвода смазки к подшипникам скольжения 6 через масленки 12.

Верхний рычаг 1 и нижний рычаг 2 соединены с поворотным кулаком 13 колеса посредством сферических шарниров, включающих палец 14 и шаровую головку 15. В верхнем рычаге 1 шаровая головка 15 установлена во вкладышах 16 и 17 и зафиксирована крышкой 18, вкрученной в резьбовое отверстие рычага 1. Верхний рычаг 1 посредством пальца 14 крепится к поворотному кулаку 13 и фиксируется гайкой 19.

В нижнем рычаге 2 палец 14 сферического шарнира устанавливается на конус при помощи резьбы, а в поворотный кулак 13 сажается на конус нижний вкладыш 20. Нижний рычаг 2 посредством шаровой головки 15 установленной в нижний вкладыш 20 и крышки 21, вкрученной в резьбовое отверстие поворотного кулака 13 крепится к кулаку 13. Крышки 18 и 21 стопорятся герметиком.

Верхний конец гидравлического цилиндра 3, выполненный в виде проушины, крепится к кронштейнам каркаса посредством оси 22, установленной в шарнирном подшипнике 23, который расположен в проушине гидравлического цилиндра 3. Ось 22 затягивается двумя гайками 24. Проушина нижнего конца гидравлического цилиндра 3 крепится в соответствующем отверстии нижнего рычага 2 посредством оси 25, установленной в шарнирном подшипнике 26, который расположен в нижней проушине гидравлического цилиндра 3. Ось 25 зафиксирована в нижнем рычаге 2 от осевого перемещения болтом 27.

Для ограничения вращения гидравлического цилиндра 3 вокруг осей 22 и 25 и ограничения ее перемещения в осевом направлении, на осях 22 и 25 с двух сторон проушин установлены подушки фиксации, состоящие из двух металлических колец 28 и резиновых колец 29, которые также гасят колебания, возникающие в опорах гидравлического цилиндра 3.

Заявляемое техническое решение позволяет упростить конструкцию и снизить трудоемкость при сборке.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Независимая подвеска транспортного средства, содержащая верхний и нижний двуплечие поперечные рычаги, соединенные с одной стороны с поворотным кулаком колеса посредством сферических шарниров, включающих палец с шаровой головкой, а с другой стороны своими плечами соединенные с рамой, при помощи опор, включающих оси с втулками, упругодемпфирующий элемент, один конец которого закреплен на нижнем рычаге, а другой посредством кронштейна на раме, отличающаяся тем, что оси рычагов установлены в запрессованных в опорах рычагов композитных втулках с манжетами, при этом ось верхнего рычага проходит через обе опоры упомянутого рычага, шаровые головки верхнего и нижнего сферических шарниров установлены соответственно в верхнем рычаге и в поворотном кулаке и зафиксированы крышкой ввернутой в резьбовые отверстия верхнего рычага и поворотного кулака, верхний конец упругодемпфирующего элемента закреплен на кронштейне рамы посредством подшипника скольжения и оси, а нижний конец закреплен на нижнем рычаге посредством подшипника скольжения и оси, установленной в соответствующем отверстии нижнего рычага и зафиксированной болтом от осевого перемещения, кроме того, нижний рычаг выполнен в форме скобы, а верхний рычаг имеет открытую снизу коробчатую форму.

2. Независимая подвеска транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в качестве упругодемпфирующего элемента применен гидравлический цилиндр.

3. Независимая подвеска транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в качестве подшипников скольжения применены шарнирные подшипники.

4. Независимая подвеска транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что крышки сферических шарниров верхнего рычага и поворотного кулака дополнительно зафиксированы герметиком.



 

Наверх