Армирующая сетка

 

Армирующая сетка предназначена для усиления различных строительных конструкций и сооружений: цементных и бетонных слоев, кирпичных кладок, различных видов полов, формовочных и заливных изделий из легкого и тяжелого бетона, а также тротуаров, придомовых площадок, оснований и всех слоев дорожных одежд автомобильных и железных дорог. Сетка имеет квадратные или прямоугольные ячейки, образованные переплетением продольных и поперечных полос, выполненных из термопластичного полимерного материала и имеющих сварное перекрестное соединение. Технический результат полезной модели состоит в повышении прочности армирующей сетки. Технический результат достигается за счет того, что каждая из продольных и поперечных полос имеет ширину от 3 до 20 мм, толщину от 0,8 до 5,0 мм и снабжена включенной внутрь полимерной полосы по всей ее длине, по крайней мере, одной металлической проволокой, причем толщина слоя термопластичного полимерного материала, покрывающего металлическую проволоку, составляет не менее 0,2 мм.

Армирующая сетка по предлагаемой полезной модели может быть использована для усиления различных строительных конструкций и сооружений: цементных и бетонных слоев, кирпичных кладок, различных видов полов, формовочных и заливных изделий из легкого и тяжелого бетона, а также тротуаров, придомовых площадок, оснований и всех слоев дорожных одежд автомобильных и железных дорог.

Широко известны армирующие металлические сетки, используемые для усиления различных строительных конструкций и сооружений (RU 2258788 C1, RU 2234995 С2, RU 2205720 С2, RU 2157740 С2, RU 18411 U1). Металлические армирующие сетки придают высокую прочность армированной конструкции. Однако при взаимодействии с влажной строительной смесью металлические армирующие сетки подвергаются коррозии, что является их существенным недостатком.

В настоящее время широкое распространение получили армирующие сетки, выполненные из полимерных материалов, таких как полипропилен, полиэтилен, полиэфиры и т.п. (RU 2188275 C1, RU 2430221 C1, JP 05-125733 A).

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является известная армирующая сетка, имеющая квадратные или прямоугольные ячейки, образованные переплетением продольных и поперечных полос, выполненных из термопластичного полимерного материала и имеющих сварное перекрестное соединение (ЕР 1036239 B1 - прототип).

Недостатком сетки-прототипа (ЕР 1036239 B1) и вышеуказанных сеток-аналогов (RU 2188275 C1, RU 2430221 C1, JP 05-125733 А) является их низкая надежность как армирующей конструкции, которая определяется недостаточно высокими прочностью на разрыв и сопротивлением срезающим усилиям.

Техническая задача, решаемая при создании предлагаемой полезной модели, состоит в устранении указанных недостатков.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении прочности армирующей сетки.

Указанный технический результат достигается тем, что в армирующей сетке, имеющей квадратные или прямоугольные ячейки, образованные переплетением продольных и поперечных полос, выполненных из термопластичного полимерного материала и имеющих сварное перекрестное соединение, каждая из продольных и поперечных полос имеет ширину от 3 до 20 мм, толщину от 0,8 до 5,0 мм и снабжена включенной внутрь полосы по всей ее длине, по крайней мере, одной металлической проволокой, причем толщина слоя термопластичного полимерного материала, покрывающего металлическую проволоку, составляет не менее 0,2 мм.

В качестве термопластичного полимерного материала для изготовления полос могут быть использованы полипропилен, полиэтилен, полиэтилентерефталат, поливинилхлорид и др. термопласты.

Толщина полосы зависит от диаметра включаемой в нее проволоки. При этом необходимым является соблюдение условия: толщина слоя термопластичного полимерного материала, покрывающего металлическую проволоку, должна составлять не менее 0,2 мм, чтобы обеспечить возможность сварного перекрестного соединения полос. В связи с этим выполнение полосы толщиной менее 0,8 мм не обеспечивает необходимой прочности сетки. Выполнение полосы толщиной более 5,0 мм не является технологически и экономически оправданным.

Ширина полосы зависит от количества и диаметра включенных в нее проволок. Количество проволок подбирается в зависимости от необходимой прочности сетки и составляет, предпочтительно, до 12 штук. Выполнение полосы шириной менее 3 мм не обеспечивает необходимой прочности сетки. Выполнение полосы шириной более 20 мм не является технологически и экономически оправданным.

Проволока может быть изготовлена из любого металла, предпочтительно, из стали, например, по ГОСТ 9389-75 или ГОСТ 3282-74. Диаметр проволоки выбирается в зависимости от требуемой прочности сетки и, предпочтительно, составляет 0,4-0,6 мм.

Полимерные полосы могут быть изготовлены на угловом экструдере, причем необходимое количество проволок включается в полосу в процессе ее формования. Полученные полосы с включенными в них проволоками переплетаются, как продольные и поперечные стренги сетки, и подвергаются точечной сварке в местах пересечения.

В зависимости от назначения сетки выбирается размер и форма (прямоугольная, квадратная) ее ячеек. Так, при использовании армирующей сетки для усиления наружного слоя автодороги, с целью исключения образования армирующей сеткой разделительного слоя в битумном покрытии, выбирается больший размер ячеек, что обеспечивает прохождение через них крупнозернистых компонентов асфальтового покрытия. Предлагаемая сетка, предпочтительно, имеет ячейки со стороной от 40 до 300 мм.

Для проведения сравнительных испытаний были изготовлены армирующие сетки с различными линейными параметрами полос, выполненных из различных термопластов, с различным количеством включенных в полосы металлических проволок, выполненных из углеродистой и низкоуглеродистой стали, меди и др. металлов. В результате проведенных экспериментов было установлено, что прочность на разрыв сеток по предлагаемой полезной модели при минимальном пределе удлинения и высоком модуле упругости составляет до 120 кН/м.

Для сравнения были изготовлены и испытаны в условиях строительства автодорог армирующие сетки, полосы (стренги) которых не имели включенных металлических проволок. При выполнении полос из того же термопласта (полипропилена) и имеющих те же линейные размеры, но без включения в них металлических проволок прочность на разрыв сетки, изготовленной из этих полос, составляет не более 10 кН/м. При использовании в качестве материала полос полипропилена, ориентированного в соответствии с прототипом, прочность на разрыв сетки не превышала 40 кН/м. Однако еще при укладке битумного покрытия армирующая сетка, в полосы которой не была включена хотя бы одна металлическая проволока, часто оказывалась поврежденной. В особенности этот эффект наблюдался при нанесении битумного покрытия на автодорогу, выполненную из бетонных плит, когда при укладке и уплотнении покрытия возникают значительные срезающие напряжения, разрушающие не усиленные проволокой полимерные стренги сетки.

Армирующая сетка, имеющая квадратные или прямоугольные ячейки, образованные переплетением продольных и поперечных полос, выполненных из термопластичного полимерного материала и имеющих сварное перекрестное соединение, отличающаяся тем, что каждая из продольных и поперечных полос имеет ширину от 3 до 20 мм, толщину от 0,8 до 5,0 мм и снабжена включенной внутрь полимерной полосы по всей ее длине, по крайней мере, одной металлической проволокой, причем толщина слоя термопластичного полимерного материала, покрывающего металлическую проволоку составляет не менее 0,2 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству, а именно к конструкциям линейных элементов, работающих на сжатие: колоннам, стойкам, сжатым поясам и раскосам ферм из бетона или других искусственных каменных материалов, в том числе с арматурой или элементами, работающими на сжатие

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании
Наверх