Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в ремонтно-эвакуационных машинах, имеющих в своем составе грузоподъемный кран.

Сущность: бронированная ремонтно-эвакуационная машина снабжена элементом для компенсации увеличенного опрокидывающего момента от нормативных составляющих нагрузок, увеличенных на определенную величину, возникающих в процессе подъема груза больше заданной массы. Элемент может быть выполнен в виде монолитного или пустотелого блока.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в ремонтно-эвакуационных машинах, имеющих в своем составе грузоподъемный кран.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина (см. полезную модель по патенту 21655 РФ), выбранная в качестве прототипа, содержащая шасси, включающее корпус, ходовую часть, полки над гусеницами, грузоподъемный кран, выполненная с возможностью компенсации опрокидывающего момента от нормативных составляющих нагрузок, возникающих в процессе подъема груза заданной массы, действующих на грузоподъемный кран, относительно принятого ребра опрокидывания (см. РД 22-145-85. Краны стреловые самоходные. Нормы расчета устойчивости против опрокидывания. Москва, 1986г.).

Недостатком известной бронированной ремонтно-эвакуационной машины является то, что использование грузоподъемного крана для подъема и/или перемещения груза больше заданной массы, невозможно из-за возникновения увеличенного опрокидывающего момента от нормативных составляющих нагрузок, возникающих в процессе подъема груза больше заданной массы.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание бронированной ремонтно-эвакуационной машины, обеспечивающей компенсацию увеличенного опрокидывающего момента от нормативных составляющих нагрузок, возникающих в процессе подъема груза повышенной массы, действующих на грузоподъемный кран.

Указанная задача решается тем, что бронированная ремонтно-эвакуационная машина, содержащая шасси, включающее корпус с грузоподъемным краном и надгусеничными полками, ходовую часть, выполненная с возможностью компенсации опрокидывающего момента от нормативных составляющих нагрузок, возникающих в процессе подъема груза заданной массы, действующих на грузоподъемный кран, относительно принятого ребра опрокидывания, согласно полезной модели, снабжена элементом для компенсации увеличенного опрокидывающего момента от нормативных составляющих нагрузок, увеличенных на определенную величину, возникающих в процессе подъема груза больше заданной массы, действующих на грузоподъемный кран, относительно принятого ребра опрокидывания, жестко или съемно закрепленным на наружной поверхности борта корпуса со стороны противоположной грузоподъемному крану, выполненным в виде монолитного или пустотелого блока, при этом нижняя наружная поверхность элемента расположена выше или в одной плоскости с нижней наружной поверхностью соответствующей надгусеничной полки.

Полезная модель поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен вид спереди; на фиг. 2 изображен вид А фиг. 1 (грузоподъемный кран условно не показан).

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина содержит шасси, включающее корпус 1 с надгусеничными полками 2 и 3, ходовую часть, грузоподъемный кран 4, элемент 5 для компенсации опрокидывающего момента от груза 6 повышенной массы.

Элемент 5 может быть выполнен в виде монолитного или пустотелого блока, жестко или съемно закрепленного на наружной поверхности борта корпуса 1 со стороны противоположной грузоподъемному крану 4.

Нижняя наружная поверхность Б элемента 5 расположена выше или в одной плоскости с нижней наружной поверхностью В соответствующей надгусеничной полки 3.

Для доступа к полости 7 пустотелого блока имеется по меньшей мере одна крышка 8.

Полость 7 может быть использована для размещения дополнительного оборудования или запасных частей или инструмента.

Работа осуществляется следующим образом.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина устанавливается на ровной горизонтальной площадке.

Подвеска ходовой части машины, закрепленная на корпусе 1 шасси, блокируется.

Грузоподъемный кран 4 приводится в рабочее положение. К крюку грузоподъемного крана 4 подвешивается груз 6 повышенной массы. При подъеме груза 6 возникает повышенный опрокидывающий момент относительно ребра Г опрокидывания, который компенсируется элементом 5, закрепленным на наружной поверхности борта корпуса 1 над надгусеничной полкой 2, не позволяющим бронированной ремонтно-эвакуационной машине опрокинуться при подъеме или перемещении груза 6.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина, содержащая шасси, включающее корпус с грузоподъемным краном и надгусеничными полками, ходовую часть, выполненная с возможностью компенсации опрокидывающего момента от нормативных составляющих нагрузок, возникающих в процессе подъема груза заданной массы, действующих на грузоподъемный кран, относительно принятого ребра опрокидывания, отличающаяся тем, что она снабжена элементом для компенсации увеличенного опрокидывающего момента от нормативных составляющих нагрузок, увеличенных на определенную величину, возникающих в процессе подъема груза больше заданной массы, действующих на грузоподъемный кран, относительно принятого ребра опрокидывания, жестко или съемно закрепленным на наружной поверхности борта корпуса со стороны противоположной грузоподъемному крану, выполненным в виде монолитного или пустотелого блока, при этом нижняя наружная поверхность элемента расположена выше или в одной плоскости с нижней наружной поверхностью соответствующей надгусеничной полки.



 

Наверх