Турникет

 

Предлагаемое устройство относится к конструкции турникетов с возможностью разведения встречных потоков городского населения, способное заменить металлические решетки - разделители потока горожан, в соответствии с поставленными задачами и предназначением. Может использоваться в виде передвижного варианта для временной или постоянной установки при проведении массовых уличных мероприятий, а также для разведения пассажиропотоков на транспорте. В основу заложены специфичные требования, позволяющее работу турникета в условиях неблагоприятных воздействий уличной среды, разработать не сложное, надежное устройство, без применения электроприводов и электронных устройств, устойчивого на опрокидывание. На валу вращающегося исполнительного механизма турникета закреплен диск, с упорами расположенными через равные углы на ребре диска. По бокам диска, симметрично, параллельно вертикальной оси диска, и выше центра диска, на неподвижном корпусе исполнительного механизма турникета, подвижно на осях закреплены две зеркально расположенные подпружиненные храповые собачки. По бокам симметрично, немного ниже оси каждой из храповых собачек установлены по два ограничительных упора, один для откидывания храповых собачек в сторону от диска, при ручном регулировании работы турникета, другой в сторону диска. Ниже, горизонтальной оси храповых собачек на неподвижном корпусе исполнительного механизма закреплены одним концом пружины, другим концом пружины закреплены на храповых собачках. Таким образом, пружины, в заданных режимах слегка прижимают храповые собачки к диску, или фиксируют откинутые от диска собачки на упорах. Ручное управление турникета осуществляется специальным ключом, при помощи которого храповики накидывается на диск или откидываются в противоположную сторону на ограничительные упоры неподвижного корпуса турникета, что обеспечивает санкционированную работу турникета в заданных режимах. При проходе в правую сторону левая храповая собачка расположена на диске, правая откидывается и кладется на ограничительный упор неподвижного корпуса турникета. При поворотах исполнительного механизма и наезда на упоры расположенных на диске левая собачка поднимается и пройдя вершину упоров вновь, под действием пружины, опускается на ребро диска. Одновременно, при попытке в этом режиме пройти в обратную сторону упоры диска наезжают на эту, левую собачку, делая проход невозможным. Аналогично работает и правая собачка при проходе в левую сторону. При накинутых храповых собачках на диск исполнительного механизма, подпружиненные храповики упираются в упоры на диске, принимая режим стопорения. При этом, одна из оградительных штанг, приводится в верхнее горизонтальное положение. Проход закрыт в обоих направлениях

При режиме свободного вращения турникета, проход открыт в обе стороны, храповые собачки откинутые от диска исполнительного механизма на ограничительные упоры неподвижного корпуса турникета.

Режим быстрого прохода через турникет осуществляется путем стопорения храповых собачек исполнительного механизма. Фиксация верхней ограждающей штанги из горизонтального положения в вертикальное положение осуществляется специальным ключом и съемного винта расположенного на хвостовике исполнительного механизма.

В этом положении исполнительный механизм турникета не задействован. Блокировка, разблокировка, блокировка устройства для свободного прохода, без задействования исполнительного механизма, выбор направлением работы турникета осуществляется специальным ключом.

Пандусная платформа, с проложенной под ней швеллером, и сцепка нескольких турникетов в одну секцию, придает турникетам дополнительную устойчивость на опрокидывание.

Сцепка турникетов между собой осуществляется методом насадки стыковочной части одной пандусной платформы с другой и фиксируется болтами крепления в основании, пандусной платформы. Расположенный под пандусом швеллер, кроме придания устойчивости турникета дает возможность, проложить необходимые коммуникации: кабели связи, электричества.

При временной или постоянной установке турникета не требуется проведение строительных работ по прокладке коммуникаций под турникетом и креплению его анкерными болтами к бетонному полу, асфальту.

Из описания предлагаемого устройства следует, что этот простой механизм, может встраиваться в серийно выпускаемые корпуса турникетов. Устройство технологично в изготовлении, просто в ремонте и эксплуатации, сопряженные детали исполнительного механизма, не испытывают силового воздействия, что положительно скажется на продлении срока службы турникета.

Мобильность турникета позволяет органично вписываться в общую систему контроля и безопасности при проведении массовых уличных мероприятий.

Предлагаемое устройство относится к конструкции турникетов с возможностью разведения встречных потоков городского населения.

Может использоваться для временной или постоянной установки при проведении массовых уличных мероприятий: выставках, концертах на открытых площадках, парках отдыха, спортивных мероприятиях, уличных шествиях, при проведении ремонтных работах, а также для разведения пассажиропотоков на транспорте: метро, переходах, вдоль дорог на тротуарах, при запрещенной стоянке автотранспорта у административных и общественных зданий.

Пример для понимания и необходимости установки предлагаемого турникета.

В метро металлические разделители (решетчатые перегородки) стоящие, на некоторых станциях между колоннами, в начале и в конце перрона перегораживают доступ к первым и последним вагонам. В часы пик вся нагрузка по входу на перрон и выходу с него ложится на следующий свободный проем. В этом свободном от решеток проеме, встречные потоки пассажиров, входящие на перрон и выходящие с него, создают давку. Толкотня на небольшом пяточке проема у перрона далеко небезопасна. Часто, пассажиры, сходящие с эскалатора, из числа спешащих и не желающих толкаться, предпочитают «срезать» путь перепрыгивают эти заграждения, чтобы успеть войти в отходящий вагон поезда.

Задачей является создание, на базе широко известных турникетов-триподов, устройства способствующих безопасному и удобному передвижению людей, исходя из возможностей устройства и ситуацией с направлением потоков.

В основу разработки полезной модели были заложены специфичные требования предъявленные к эксплуатации (с учетом уличной установки турникета), разработать не сложное энергонезависимое устройство, без применения электроприводов и электронных устройств, позволяющее работу турникета:

- с повышенной степенью надежности,

- с простым техническим и эксплуатационным обслуживанием,

- с регулированием, кроме традиционного попутного разделения, в соответствии с временем и местом установки так же встречного и бокового прохода потока,

- с возможным использованием турникета в виде передвижного и стационарного варианта,

- повышенной вандалозащищенностью (в том числе устойчивостью на опрокидывание и на не санкционированный перенос в отличии от металлических решеток),

- в условиях неблагоприятных воздействий окружающей среды (устойчивостью к разнице температур, дождю, снегу.).

Предлагаемое устройство предназначено, в соответствии с поставленными задачами и предназначением, заменить перегородки из стекла и металлические разделители пассажиропотока. Существующие разделители потока представляют собой незамысловатые металлические решетки или перегородки из небьющегося стекла. Статичные разделители фиксируют пассажиропоток в одном заданном направлении, иногда не помогая, а просто мешая массовому движению людей.

Используемые на данный момент времени турникеты-триподы осуществляют в основном фискальные функции: охраны, оплаты, учета, регистрации, контроля и менее регулирование потоком. Представляемый регулируемый турникет расширяет возможности и сферу применения турникетов-триподов, при значительном упрощении механизма турникета.

Наиболее близким прототипом являются устройство исполнительного механизма регулируемого турникета описанного в патенте США 3795075 кл. Е06В 11/08. Принцип работы аналогичен работе известным турникетам. Храповое колесо исполнительного механизма турникета с расположенными по периметру зауженными к диску упорами, управляется расположенными на одной подвижной оси двумя одноплечными вытянутыми в виде рычагов храповыми собачками, с отдельными приводами. Храповые собачки способствуют вращению турникета в ту или другую сторону в зависимости от заданных команд, выполняют функцию управления направлением движения и фиксируют остановку турникета. Повороты вертушки осуществляются на заданный угол, возникающие большие нагрузки при остановках турникета на диск и храповики, отрицательно влияют на работу исполнительного механизма, налицо, повышенный износ сопряженных деталей. Сложная компоновка указанной конструкции снижает ее надежность, требует постоянного технического обслуживания, наблюдения и трудоемких ремонтных работ.

Поставленная задача решается следующим образом. Механизм турникета не сложен, сущность устройства поясняется чертежами с изображениями. Фиг.1 Турникет на пандусной платформе, общий вид, Фиг.2 Диск с храповым собачками и ограничительными упорами исполнительного механизма, общий вид.

Турникетная стойка 1 и неподвижный корпус исполнительного механизма 2 турникета с вращающимся исполнительным механизмом 3 и ограждающими штангами 4, крепятся на массивной пандусной платформе 5.

На валу вращающегося исполнительного механизма турникета закреплен диск 6, с упорами 7 расположенными через равные углы на ребре диска.

По бокам диска, симметрично, параллельно вертикальной оси диска, и выше центра диска, на неподвижном корпусе исполнительного механизма турникета, подвижно на осях закреплены две зеркально расположенные подпружиненные одноплечие храповые собачки 8, с возможность откидывания их в сторону диска и в сторону от диска на ограничительные упоры 9. Упоры расположены симметрично, по бокам, ниже оси каждой из храповых собачек.

Каждая из храповых собачек имеет по два ограничительных упора, на один упор откидывается храповая собачка в сторону от диска, при ручном регулировании работы турникета, другой фиксирует положение храповой собачки у ребра диска.

Ниже, горизонтальной оси храповых собачек на неподвижном корпусе исполнительного механизма закреплены пружины 10, другим концом пружины закреплены на храповых собачках. Таким образом, пружины, в заданных режимах слегка прижимают храповые собачки в сторону диска, или фиксируют откинутые от диска собачки на упорах. При поломке пружин возврат храповых собачек на диск, во время прохождения упоров, их сползания с упоров на диск может осуществляться под действием силы тяжести, на храповиках задающие направление работы расположены трехгранные фигурные выемки 13 для ручной регулировки персоналом направления вращения турникетом.

Ручное управление турникета осуществляется специальным ключом, при помощи которого храповые собачки имеющие трехгранную фигурную выемку для этого ключа накидывается на диск или откидываются в противоположную сторону на ограничительные упоры неподвижного корпуса турникета, что обеспечивает санкционированную работу турникета в заданных режимах.

Храповики задают направление движения, блокируют, деблокируют работу исполнительного механизма турникета.

Турникет работает в пяти режимах.

Человек, проходя через турникет, отводит рукой ограждающую штангу.

А/ При откинутых храповых собачках от диска исполнительного механизма на ограничительные упоры неподвижного корпуса турникета

- режим свободного вращения турникета, проход открыт в обе стороны

Б/ При накинутых храповых собачках на диск исполнительного механизма

- режим стопорения, проход закрыт в обоих направлениях.

В/ При накинутой на диск только левого храповой собачки,

- режим прохода только правую сторону турникета

Г/ При накинутой на диск только правой храповой собачки

- режим прохода только левую сторону турникета.

Д/ При откинутых храповых собачках от диска исполнительного механизма на ограничительные упоры и опущенной вертикально штанге исполнительного механизма

- режим быстрого прохода без вращения ограждающих штанг турникета

Храповики, при ручном управлении задают нужное в зависимости от поставленных задач направление работы диска в левую или правую сторону сообразно сложившейся ситуации, одновременно служат ограничителями, блокируя не санкционированный проход пассажиропотока или открывая беспрепятственный проход его в обе стороны.

При проходе в правую сторону левая храповая собачка расположена на диске, правая откидывается и кладется на ограничительный упор неподвижного корпуса турникета. При поворотах исполнительного механизма и наезда на упоры расположенных на диске левая собачка поднимается и пройдя вершину упоров вновь, под действием пружины, опускается в сторону ребра диска. Одновременно, при попытке в этом режиме пройти в обратную сторону упоры диска наезжают на эту, левую собачку, делая проход невозможным.

Аналогично работает и правая собачка при проходе в левую сторону.

При накинутых храповых собачках на диск исполнительного механизма, подпружиненные храповики упираются в упоры на диске, принимая режим стопорения. При этом, одна из оградительных штанг, приводится в верхнее горизонтальное положение. Проход закрыт в обоих направлениях

При режиме свободного вращения турникета, проход открыт в обе стороны, храповые собачки откинутые от диска исполнительного механизма на ограничительные упоры неподвижного корпуса турникета.

Режим быстрого прохода через турникет осуществляется путем стопорения храповых собачек исполнительного механизма, переводом и фиксацией верхней ограждающей штанги из горизонтального положения в вертикальное положение. В этом положении исполнительный механизм турникета не задействован.

Перевод и фиксация штанги осуществляется специальным ключом. Хвостовик исполнительного механизма соединен со ступицей ограждающей штанги посредством шарнирной оси 11 и стопорного съемного винта 12. Съемный винт имеет трехгранную фигурную выемку, аналогично выемки 13, предназначенную для ручной фиксации штанг в ее вертикальном или жестком горизонтальном положении.

Блокировка, разблокировка, блокировка устройства для свободного прохода, без задействования исполнительного механизма, выбор направлением работы турникета осуществляется специальным ключом. В трех из пяти представленных режимов поворот турникета осуществляется без заданного угла вращения, механизм работает в свободном заданном режиме, сочлененные детали механизма не несут ударных нагрузок. Не фиксируемая остановка турникета при вращении в заданном режиме делает безопасным проход людей, поток «не натыкается» на штанги турникета. При попытке прохода против заданного режима, разгон штанги исполнительного механизма и последующий сильный удар на сопряженные детали исполнительного механизм не возможен, ввиду частоты расположения 16 упоров на диске, т.е. люфт исполнительного механизма минимален. При свободном вращении и остановки механизма в заданном режиме, минимальном люфте турникета, при попытке не санкционированного прохода, храповики и диск исполнительного механизма не несут серьезных ударных нагрузок. Проход потока безопасен.

Пандусная платформа, с проложенной под ней швеллером 14 и сцепка нескольких турникетов в одну секцию, придает турникетам дополнительную устойчивость на опрокидывание. Сцепка турникетов между собой осуществляется методом насадки стыковочной части одной пандусной платформы с другой и фиксируется болтами крепления в основании пандусной платформы. Расположенный под пандусом швеллер, кроме придания устойчивости турникета дает возможность, по мере надобности, проложить необходимые коммуникации: кабели связи, электричества. При временной или постоянной установке турникета не требуется проведение строительных работ по прокладке коммуникаций под турникетом и креплению его анкерными болтами к бетонному полу, асфальту.

Из описания предлагаемого устройства следует, что этот простой механизм, может встраиваться в серийно выпускаемые корпуса турникетов. Устройство технологично в изготовлении, просто в ремонте и эксплуатации, турникет не требует постоянного внимания персонала, сопряженные детали исполнительного механизма, при свободном режиме вращения, не испытывают силового воздействия, что положительно скажется на продлении срока службы турникета.

Мобильность и регулируемые режимы работы позволяет турникету актуально и органично вписываться в общую систему контроля и безопасности при проведении массовых уличных мероприятий.

Турникет на неподвижном корпусе с вращающимся механизмом управления направлением движения и фиксации, выполненным в виде диска на валу с храповыми собачками и ключом на корпусе, отличающийся тем, что управление безударной работой турникета осуществляется ключом посредством одноплечих подпружиненных собачек, установленных зеркально и симметрично выше оси вала механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для зимнего содержания автомобильных дорог и, в частности, к устройствам для скалывания льдообразований, образующихся вдоль прибардюрной (лотковой) полосы

Покрытие // 57753

Полезная модель относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Наверх