Привод насоса гидросистемы землеройно-погрузочной машины

 

Полезная модель относится к гидроприводу и может быть использована в гидросистемах строительно-дорожных машин, сельхозмашин и других транспортных средств. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности и увеличение рабочего ресурса за счет снижения радиальной нагрузки на подшипники вала насоса, повышение удобства эксплуатации. Привод насоса гидросистемы содержит вал 1 отбора мощности коробки передач приводного двигателя, к которому присоединен фланец 2 с помощью стопорных болтов 3. Карданный вал 4 присоединен карданными болтами 5 с одной стороны через фланец 2 к валу 1 отбора мощности, а с другой стороны через подшипниковый узел 6, закрепленный на плите рамы 7, к гидравлическому насосу 8. 1 илл.

Полезная модель относится к гидроприводу и может быть использована в гидросистемах строительно-дорожных машин, сельхозмашин и других транспортных средств.

Известна гидравлическая система, содержащая основной гидравлический контур, включающий насос с входным валом, кинематически соединенным с приводным двигателем через коробку передач, основной гидрораспределитель, предохранительный клапан, гидроцилиндры, связанные гидролиниями с насосом через гидрораспределитель и дополнительный контур, включающий гидроцилиндры, подключенные к насосу через гидрозамки и дополнительный гидрораспределитель, при этом насос соединен с двигателем через вал отбора мощности коробки посредством муфты, выполненной в виде полых трубок, вставленных одна в другую. (Патент РФ 2019650, МПК E02F 9/22, опубл. 15.09.1994)

Недостатком такой системы является необходимость обеспечения соосного соединения вала насоса гидросистемы машины с валом отбора мощности коробки передач приводного двигателя, что сложно и неудобно при эксплуатации, снижает срок эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением является привод насоса гидросистемы землеройно-погрузочной машины, содержащий приводной двигатель, снабженный коробкой передач, через которую насос гидросистемы соединен с приводным двигателем, при этом вал насоса соединен с валом отбора мощности коробки передач посредством муфты, при этом муфта выполнена в виде двух вставленных одна в другую соосных полых трубок, каждая из которых имеет специальное крепление с валом отбора мощности коробки передач и с валом насоса (Патент РФ 32796, МПК E02F 9/22, опубл.27.09.2003)

Недостатком известного устройства является необходимость обеспечения соосного соединения вала насоса гидросистемы с валом отбора мощности коробки передач приводного двигателя, что затрудняет техническое обслуживание насоса при его замене или профилактике, увеличивает радиальную нагрузку на подшипники вала насоса, что снижает надежность и срок службы.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности и увеличение рабочего ресурса за счет снижения радиальной нагрузки на подшипники вала насоса, повышение удобства эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в приводе насоса гидросистемы землеройно-погрузочной машины, содержащем приводной двигатель, снабженный коробкой передач, в корпусе которой на подшипниках установлен вал отбора мощности, соединенный с валом приводного двигателя, насос гидросистемы с валом, отличающийся тем, что вал насоса соединен с валом отбора мощности коробки передач карданным валом, который к валу отбора мощности присоединен через фланец с помощью карданных болтов, а к валу насоса гидросистемы присоединен с помощью карданных болтов через вал подшипникового узла, закрепленного на плите рамы землеройно-погрузочной машины.

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежом.

Привод насоса гидросистемы содержит вал 1 отбора мощности коробки передач приводного двигателя, к которому присоединен фланец 2 с помощью стопорных болтов 3. Карданный вал 4 присоединен специальными карданными болтами 5 с одной стороны через фланец 2 к валу 1 отбора мощности, а с другой стороны через подшипниковый узел 6, закрепленный на плите рамы 7, к гидравлическому насосу 8.

Привод насоса гидросистемы землеройно-погрузочной машины работает следующим образом. При включении приводного двигателя приводится во вращение вал 1 отбора мощности коробки передач. Далее крутящий момент через фланец 2 и специальные карданные болты 5 передается через карданный вал 4 на вал подшипникового узла 6, закрепленного на плите рамы 7 землеройно-погрузочной машины. Крутящий момент с вала подшипникового узла 6 передается на гидравлический насос 8, при этом несоосность вала 1 отбора мощности и вала гидравлического насоса 8 может составлять 17°.

Благодаря этому, гидравлический насос 8 можно устанавливать в удобном для обслуживания и монтажа месте землеройно-погрузочной машины. При соединении карданного вала не требуется применение грузоподъемных механизмов, также упрощается присоединение в случае использования в стационарных условиях от электропривода.

За счет совокупности новых конструктивных признаков заявленный привод насоса гидросистемы решает задачу передачи крутящего момента без соосного соединения вала насоса гидросистемы с валом отбора мощности коробки передач приводного двигателя, при этом снижается радиальная нагрузка на подшипники вала, за счет этого увеличивается рабочий ресурс насоса, повышается надежность. Кроме того, при соединении через карданный вал облегчается процесс технического обслуживания насоса при его замене или профилактике.

Привод насоса гидросистемы землеройно-погрузочной машины, содержащий приводной двигатель, снабженный коробкой передач, в корпусе которой на подшипниках установлен вал отбора мощности, соединенный с валом приводного двигателя, насос гидросистемы с валом, отличающийся тем, что вал насоса соединен с валом отбора мощности коробки передач карданным валом, который к валу отбора мощности присоединен через фланец с помощью карданных болтов, а к валу насоса гидросистемы присоединен с помощью карданных болтов через вал подшипникового узла, закрепленного на плите рамы землеройно-погрузочной машины.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх