Транспортное средство для перевозки маломерного судна

 

Полезная модель относится к устройствам для перевозки маломерных судов. Технический результат выражается в получении более точного и быстрого размещения маломерного судна над транспортным средством при подаче по воде. Транспортное средство для перевозки маломерного судна содержит раму с продольными и поперечными балками, продольно расположенные на раме лонжероны, колеса на оси, сцепное устройство, две вертикально расположенные на задней части рамы стойки. На передней части рамы расположены вертикально две дополнительные стойки на расстоянии друг от друга, определяемом поперечной шириной передней части маломерного судна. 1 нез. п. ф-лы, 1 черт.

Полезная модель относится к устройствам для перевозки маломерных судов.

Известны транспортные средства для перевозки маломерного судна, содержащие раму с продольными и поперечными балками, продольно расположенные на раме лонжероны, колеса на оси, сцепное устройство, две вертикально расположенные на задней части рамы стойки (см. например, описание изобретения к патенту US 5158315, МПК B60P 3/10, дата публикации 27.10.1992; описание изобретения к патенту US 4268211, МПК B60P 3/10, дата публикации 19.05.1981; описание изобретения к патенту US 4529217, МПК B60P 3/10, дата публикации 16.07.1985; описание изобретения к патенту US 5060963, МПК B60P 3/10, дата публикации 29.10.1991).

Недостатком известных аналогов является недостаточно эффективное обеспечение расположения маломерного судна точно по продольной оси транспортного средства, особенно при волнении на поверхности воды у берега, бокового ветра и/или течения воды вдоль берега.

Ближайшим аналогом является транспортное средство для перевозки маломерного судна, содержащее раму с продольными и поперечными балками, продольно расположенные на раме лонжероны, колеса на оси, сцепное устройство, две вертикально расположенные на задней части рамы стойки, (см. например, описание изобретения к патенту US 5060963, МПК B60P 3/10, дата публикации 29.10.1991).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточно эффективное обеспечение расположения маломерного судна точно по продольной оси транспортного средства, особенно при волнении на поверхности воды у берега, бокового ветра и/или течения воды вдоль берега, так как положение передней части маломерного судна относительно транспортного судна определяется с большими затруднениями. Это приводит к необходимости повторения процедуры заведения маломерного судна на транспортное средство.

Технический результат выражается в получении более точного и быстрого размещения маломерного судна над транспортным средством при подаче по воде.

Сущность заявленного технического решения заключается в том, что оно содержит раму с продольными и поперечными балками, продольно расположенные на раме лонжероны, колеса на оси, сцепное устройство, две вертикально расположенные на задней части рамы стойки, и отличается от ближайшего аналога тем, что на передней части рамы расположены вертикально две дополнительные стойки на расстоянии друг от друга, определяемом поперечной шириной передней части маломерного судна.

Сущность транспортного средства для перевозки маломерного судна поясняется чертежами, на которых приведено следующее.

На фиг.1 - вид сверху;

на фиг.2 - вид с левого боку;

на фиг.3 - вид спереди;

на фиг.4 - общий вид в аксонометрии.

Транспортное средство для перевозки маломерного судна содержит раму 1 с продольными 2, 3 и поперечными 4, 5 балками, продольно расположенные на раме 1 лонжероны 6, 7, колеса 8, 9 на оси 10, сцепное устройство 11, две вертикально расположенные на задней части рамы 1 стойки 12, 13. На передней части рамы 1 расположены вертикально две дополнительные стойки 14, 15 на расстоянии друг от друга, определяемом поперечной шириной передней части маломерного судна.

В связи с тем, что ширина маломерного судна, как правило, превышает расстояние между продольными балками из-за необходимости минимизации общей ширины транспортного средства путем размещения колес под бортами маломерного судна, стойки 12, 13 и дополнительные стойки 14, 15 могут быть выполнены в нижней части с изгибом в направлении продольных балок 2, 3. Концы нижних частей стоек 12, 13 и дополнительных стоек 14, 15 могут быть присоединены к продольным балкам 2,3 посредством хомутов и болтовых соединений, что позволяет устанавливать стойки 12, 13 и дополнительные стойки 14, 15 с учетом формы (обводов) конкретного маломерного судна.

Работа с транспортным средством для перевозки маломерного судна при подъеме маломерного судна из воды осуществляется следующим образом. Предварительно транспортное средство отводится до глубины, при которой вода покрывает раму 1 и лонжероны 6, 7. Выравнивая маломерное судно относительно выступающих из воды стоек 12, 13 и дополнительных стоек 14, 15 направляют его на транспортное средство и вытягивают посредством лебедки строго по месту необходимого расположения. Наличие стоек 12, 13 и дополнительных стоек 14, 15 позволяет достаточно точно судить о местоположении маломерного судна относительно транспортного средства и обеспечивает хорошее размещение его на лонжеронах 6, 7. Точное размещение маломерного судна важно для исключения неравномерной нагрузки на колеса 8, 9. Особенно эффективно наличие дополнительных стоек 14, 15 при выведении из воды маломерного судна при плохих условиях: сильное волнение, сильный боковой ветер и/или течение воды вдоль берега. При выведении маломерного судна на воду наличие дополнительных стоек 14, 15 позволяет постоянно судить о расстоянии от водной поверхности до днища маломерного судна.

Результаты выполненных патентных исследований позволяют утверждать о соответствии заявленного транспортного средства для маломерного судна условиям патентоспособности.

Транспортное средство для перевозки маломерного судна, содержащее раму с продольными и поперечными балками, продольно расположенные на раме лонжероны, колеса на оси, сцепное устройство, две вертикально расположенные на задней части рамы стойки, отличающееся тем, что на передней части рамы расположены вертикально две дополнительные стойки на расстоянии друг от друга, определяемом поперечной шириной передней части маломерного судна.



 

Наверх