Регулируемая линия задержки

 

Полезная модель относится к электротехнике и радиотехнике и может использоваться для задержки электрических сигналов в радиотехнических устройствах различного назначения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей регулируемой линии задержки, за счет регулирования времени задержки в сторону его уменьшения. Технический результат достигается за счет того, что в известную регулируемую линию задержки, содержащую корпус, в котором установлены тороидальные магнитопроводы с рабочими обмотками, соединенные последовательно и связанные с конденсаторами, образуя звенья, и кольцевые пьезоэлементы, с обкладками на наружных и внутренних поверхностях, расположенные внутри тороидального магнитопровода и надетые на диэлектрический стержень до упора друг с другом через немагнитные прокладки, дополнительно введены вторые кольцевые пьезоэлементы с обкладками на наружных и внутренних поверхностях, которые охватывают тороидальные магнитопроводы, а рабочие обмотки тороидальных магнитопроводов свою очередь охватывают эти пьезоэлементы. 1 илл.

Полезная модель относится к электротехнике и радиотехнике и может использоваться для задержки электрических сигналов в радиотехнических устройствах различного назначения.

Известна регулируемая линия задержки, содержащая корпус, тороидальные магнитопроводы с рабочими обмотками, которые соединены с конденсаторами образуя звенья. [А.С. 1314903 СССР, МКИ H03K 7/30, Регулируемая линия задержки / А.Е.Дубинин, Е.С.Агафонов, В.И.Бережной / ДСП, 1987].

Недостатком данной линии задержки является низкие чувствительность и быстродействие.

Известна регулируемая линия задержки, содержащая корпус, в котором установлены тороидальные магнитопроводы с рабочими обмотками, соединенные последовательно и связанные с конденсаторами, образуя звенья, и кольцевые пьезоэлементы, с обкладками на наружных и внутренних поверхностях, расположенные внутри тороидального магнитопровода и надетые на диэлектрический стержень до упора друг с другом через немагнитные прокладки [патент на полезную модель 86818 / А.Е.Дубинин, Н.Н.Цаплин, опубл. 10.09.2009, БИ 25].

Недостатком данной линии задержки является изменение времени задержки в сторону его увеличения.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей регулируемой линии задержки, за счет регулирования времени задержки в сторону его уменьшения.

Технический результат достигается за счет того, что в известную регулируемую линию задержки, содержащую корпус, в котором установлены тороидальные магнитопроводы с рабочими обмотками, соединенные последовательно и связанные с конденсаторами, образуя звенья, и кольцевые пьезоэлементы, с обкладками на наружных и внутренних поверхностях, расположенные внутри тороидального магнитопровода и надетые на диэлектрический стержень до упора друг с другом через немагнитные прокладки, дополнительно введены вторые кольцевые пьезоэлементы с обкладками на наружных и внутренних поверхностях, которые охватывают тороидальные магнитопроводы, а рабочие обмотки тороидальных магнитопроводов свою очередь охватывают эти пьезоэлементы.

На фиг.1 представлена конструкция регулируемой линии задержки.

Линия задержки содержит корпус 1 с жестко закрепленным стержнем 2. В корпусе расположены тороидальные магнитопроводы 3 с пьезоэлементами 4 и 5. Пьезоэлементы 4 расположены на внутренней поверхности тороидального магнитопровода и имеют обкладки 6, которые на всех пьезоэлементах соединены параллельно между собой. Пьезоэлементы 5 расположены на внешней поверхности тороидального магнитопровода 3 и имеют обкладки 7, которые на всех пьезоэлементах также соединены параллельно между собой. На обкладки 6 или 7 пьезоэлементов 4, 5 подается постоянное напряжение для регулирования времени задержки. На пьезоэлементы 4 надеты тороидальные магнитопроводы 3, а пьезоэлементы 5 охватывают тороидальные магнитопроводы 3 с пьезоэлементами 4 и все они в свою очередь охвачены рабочей обмоткой 8. Тороидальные магнитопроводы 3 с пьезоэлементами 4 и 6 надеты на стержень 2 и залиты компаундом, который образует немагнитные прокладки 9. Корпус закрыт крышкой 10. Выходы обмоток соединены с конденсаторами 11, образуя звенья линии задержки.

Регулируемая линия задержки работает следующим образом.

На вход линии состоящей из рабочих обмоток 8 и конденсаторов 11 подается переменный сигнал, который необходимо задержать во времени. При необходимости увеличения времени задержки на обкладки 6 пьезо-элементов 4 подается постоянное напряжение U1. Под действием постоянного напряжения в пьезоэлементах 4 возникают объемные силы, направленные по радиусу. Эти усилия также по радиусу передаются тороидальным магнитопроводам 3. Под действием радиальных сил в тороидальных магнитопроводах создаются механические напряжения растяжения, приводя к увеличению магнитной проницаемости тороидальных магнитопроводов, что приводит к увеличению индуктивнрстей рабочих обмоток 8. Это в свою очередь увеличивает время задержки отдельных звеньев и линии в целом. При необходимости уменьшения времени задержки на обкладки 7 пьезоэлементов 6 подается постоянное напряжение U2. Под действием постоянного напряжения Us в пьезоэлементах 7 возникают объемные силы, направленные по радиусу. Под действием этих сил в тороидальных магнитопроводах создаются механические напряжения сжатия, приводя к уменьшению магнитной проницаемости тороидальных магнитопроводов, что приводит к уменьшению индуктивностей рабочих обмоток 8. Это в свою очередь уменьшает время задержки отдельных звеньев и линии в целом. Для предотвращения внешних воздействий конструкция из пьезоэлементов 4 с обкладками 5 и пьезоэлементов 6 с обкладками 7 и тороидальными магнитопроводами 3 и рабочими обмотками 8 надевается на немагнитный стержень 2, который жестко закреплен в корпусе 1 и заливается компаундом, образующим немагнитные прокладки 9. Корпус закрывается крышкой 10.

Предлагаемая линия задержки позволяет расширить диапазон регулирования времени задержки не менее чем в 2 раза путем уменьшения времени задержки.

Регулируемая линия задержки, содержащая корпус, в котором установлены тороидальные магнитопроводы с рабочими обмотками, соединенные последовательно и связанные с конденсаторами, образуя звенья, и кольцевые пьезоэлементы, с обкладками на наружных и внутренних поверхностях, расположенные внутри тороидального магнитопровода и надетые на диэлектрический стержень до упора друг с другом через немагнитные прокладки, а рабочие обмотки охватывают магнитопроводы и пьезоэлементы, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены вторые кольцевые пьезоэлементы с обкладками на наружных и внутренних поверхностях, при этом вторые пьезоэлементы охватывают тороидальные магнитопроводы, обмотки которых в свою очередь охватывают эти пьезоэлементы.



 

Наверх