Мобильная антенная опора
Предложенное техническое решение относится к области промышленного строительства и позволяет предложить антенную опору, сочетающую возможность ее оперативного возведения на местности с устойчивостью и воздействию ветровых нагрузок и вибрации. Предложенная мобильная антенная опора представляет собой свобод нестоящую башенную конструкцию, оборудованную средствами прокладки антенно-фидерного тракта и установленную на сборном основании, выполненном на рамных конструкциях. Сборное основание антенной опоры состоит из дорожных плит, расположенных осесимметрично в основании опоры и связанных через блоки пригруза разборным ростверком, внутри которого закреплена разгрузочная крестовина. 5 з.п., 2 ил.
Предлагаемое техническое решение относится к области промышленного строительства, а именно к возведению мобильных опор, обеспечивающих размещение антенных конструкций.
В качестве ближайшего аналога предлагаемого технического решения может быть выбрана антенная опора, описанная в патенте US 4951433, опубликованном 28.08.1990; патенте US 4899500, опубликованном 13.02.1990, либо в патенте US 4912893, опубликованном. В серии патентов US 4951433, US 4899500, US 4912893 описана мобильная антенная опора, представляющая собой свободностоящую башенную конструкцию, оборудованную средствами прокладки антенно-фидерного тракта и установленную на сборном фундаменте, выполненном на рамных конструкциях. Устойчивость антенной опоры, известной из перечисленных выше патентов, обеспечивается рамной конструкцией, опирающейся на поверхность с пригрузом в виде технического помещения, и тросами соединяющими верхнюю часть опоры с концами рамной конструкции, таким образом получают достаточно устойчивую пирамидальную конструкцию. Известная антенная опора не отвечает достаточным требованиям по надежности и устойчивости к нагрузкам, в частности, к резкому снижению устойчивости такой антенны приведет обрыв одного из тросов, обеспечивающих создание устойчивой конструкции, кроме того известная конструкция не будет обеспечивать достаточную надежность антенной опоры при сочетании ветровых нагрузок и вибраций, вызванных движением товарных поездов, колонн грузового автортранспорта, спецтехники и т.п.
В свою очередь предлагаемое техническое решение позволит устранить перечисленные выше недостатки известной конструкции и позволит создать мобильную антенную опору, устойчивую к ветровым и вибрационным нагрузкам и в итоге обладающую повышенной надежностью.
Указанный выше технический результат достигается при использовании мобильной антенная опоры, которая представляет собой свободностоящую башенную конструкцию, оборудованную средствами прокладки антенно-фидерного тракта и установленную на сборном основании, выполненном на рамных конструкциях. Согласно предложенном решению сборное основание состоит из дорожных плит, расположенных осесимметрично в основании опоры и связанных через блоки пригруза разборным ростверком, внутри которого закреплена разгрузочная крестовина. Ростверк изготавливают в форме многоугольника углы которого соединены с концами лучей разгрузочной крестовины и закреплены на блоках пригруза. В подавляющем большинстве случаев исполнения конструкции мобильной антенной опоры сборное основание состоит из четырех дорожных плит, расположенных крестообразно в основании опоры и связанных через блоки пригруза четырехугольным ростверком, внутри которого закреплена четырехлучевая разгрузочная крестовина. Дорожные плиты сборного основания в большинстве случаев будут выполнены из железобетона. Ростверк и разгрузочная крестовина в большинстве случаев будут выполнены из стали. В целом, предложенная мобильная антенная опора будет представлять собой четырехгранную башенную конструкцию, собранную посредством болтовых соединений из одиночных уголков и оборудованную лестницами и площадками перемещения обслуживающего персонала и техническим помещением, расположенном на разборном ростверке и разгрузочной крестовине.
Предложенное техническое решение поясняется чертежами.
Фиг.1 - Вид сверху сборного основания.
Фиг.2 - Компоновка мобильной антенной опоры.
Мобильная антенная опоры представляет собой свободностоящую башенную конструкцию, в большинстве случаев четырехгранную (фиг.2) оборудованную средствами прокладки антенно-фидерного тракта и собранную посредством болтовых соединений из одиночных уголков. Антенная опора оборудована лестницами и площадками перемещения обслуживающего персонала и техническим помещением, расположенным в нижней части опоры на рамной конструкции (разборном ростверке 1 и разгрузочной крестовине сборного основания 2). Мобильная антенная опора устанавливается на сборном основании (фиг.1), состоящим из дорожных плит 3, расположенных осесимметрично в основании опоры и связанных через блоки пригруза 4 разборным ростверком 1, внутри которого закреплена разгрузочная крестовина 2. Ростверк 1 выполнен в форме многоугольника углы которого соединены с концами лучей разгрузочной крестовины 3 и закреплены на блоках пригруза 4. На фиг.1 приведен один из наиболее оптимальных примеров исполнения сборного основания, состоящего из четырех дорожных железобетонных плит 3, расположенных крестообразно в основании опоры и связанных через блоки пригруза 4 четырехугольным стальным ростверком 1, внутри которого закреплена четырехлучевая стальная разгрузочная крестовина 2. Конструкция сборного основания представляющая собой сочетание осесимметрично расположенных массивных дорожных плит 3, соединенных через блоки пригруза 4 ростверком 1, усиленным разгрузочной крестовиной 2, обеспечивает повышенную устойчивость антенной опоры при ветровых и вибрационных нагрузках за счет демпфирования вибрации дорожными плитами 3 и перераспределения ветровых нагрузок с на ростверк 1 и крестовину 2. Выполнение конструкций разборными обеспечивает возможность возведения и демонтажа антенных опор в зависимости от необходимости.
Таким образом предложена конструкция мобильной антенной опоры, обладающей повышенной устойчивостью к ветровым и вибрационным нагрузкам.
1. Мобильная антенная опора представляет собой свободностоящую башенную конструкцию, оборудованную средствами прокладки антенно-фидерного тракта и установленную на сборном основании, выполненном на рамных конструкциях, отличающаяся тем, что сборное основание состоит из дорожных плит, расположенных осесимметрично в основании опоры и связанных через блоки пригруза разборным ростверком, внутри которого закреплена разгрузочная крестовина.
2. Мобильная антенная опора по п.1, отличающаяся тем, что ростверк выполнен в форме многоугольника, углы которого соединены с концами лучей разгрузочной крестовины и закреплены на блоках пригруза.
3. Мобильная антенная опора по п.2, отличающаяся тем, что сборное основание состоит из четырех дорожных плит, расположенных крестообразно в основании опоры и связанных через блоки пригруза четырехугольным ростверком, внутри которого закреплена четырехлучевая разгрузочная крестовина.
4. Мобильная антенная опора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что дорожные плиты сборного основания выполнены из железобетона.
5. Мобильная антенная опора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что ростверк и разгрузочная крестовина выполнены из стали.
6. Мобильная антенная опора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что представляет собой четырехгранную башенную конструкцию, собранную посредством болтовых соединений из одиночных уголков и оборудованную лестницами и площадками перемещения обслуживающего персонала и техническим помещением, расположенным на разборном ростверке и разгрузочной крестовине.