Дорожный знак

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках с освещением.

Дорожный знак содержит корпус, светопроницаемую панель с графическим изображением знака из светоотражающего материала, светодиодный источник внутренней подсветки, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику внутренней подсветки с устройством регулирования светового излучения, выполненном в виде фотореле. Для обеспечения мигающего режима работы светодиодного источника внутренней подсветки, в электрическую цепь дополнительно введены датчик присутствия и регулируемый блок коммутации тока питания светодиодов.

Техническим результатом является повышение безопасности на дорогах за счет привлечения внимания участников движения к работающему в мигающем режиме дорожному знаку, и, как следствие, снижение энергопотребления при работе изделия в мигающем режиме.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках с внутренним освещением.

Известен дорожный знак (см. заявку на полезную модель 2011137974, дата подачи 2011.09.15), который содержит корпус, установленную в корпусе светопроницаемую панелью с графическим изображением знака на лицевой стороне и геометрическим рифлением на задней поверхности, светодиодный источник внутренней подсветки, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику внутренней подсветки. Светоотражающее покрытие нанесено на внутреннюю поверхность корпуса и на лицевую поверхность светопроницаемой панели. Графическое изображение знака из светоотражающего материала выполнено в центре светопроницаемой панели на светоотражающем покрытии. Для управления режимами работы источника внутренней подсветки в электрическую цепь дополнительно установлено связанное с источником электропитания фотореле. Лицевая поверхность светопроницаемой панели закрыта защитным стеклом.

Однако возможны ситуации на дороге, особенно в темное время суток, когда водитель не замечает дорожного знака и пешехода, например, переходящего дорогу по «зебре», что может привести к дорожному происшествию.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение эксплуатационных характеристик изделия, обеспечивающих безопасность на дорогах.

Техническим результатом настоящей полезной модели является привлечения внимания участников движения к дорожному знаку, работающему в мигающем режиме при пониженном энергопотреблении.

Для достижения указанного технического результата в устройстве дорожного знака, содержащем корпус, светопроницаемую панель с графическим изображением знака из светоотражающего материала, светодиодный источник внутренней подсветки, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику внутренней подсветки, содержащую устройство регулирования светового излучения в виде фотореле,

- для мигающего режима работы светодиодного источника внутренней подсветки, в электрическую цепь дополнительно введены, установленные последовательно с источником электропитания, датчик присутствия и регулируемый блок коммутации тока питания светодиодного источника внутренней подсветки.

Введенные в электрическую цепь датчик присутствия и регулируемый блок коммутации тока питания светодиодного источника внутренней подсветки позволяют обеспечить дорожному знаку мигающий режим работы светодиодного источника света при приближении к дорожному знаку пешехода, переходящего дорогу. Таким образом, водители получают дополнительную информацию о наличие пешехода на дороге. При этом, мигающий режим работы светодиодной подсветки дорожного знака уменьшает потребление электроэнергии изделием.

Сущность предложенного технического решения поясняется

чертежами, где

- на фиг.1 изображен вид слева дорожного знака в разрезе;

- на фиг.2 - электрическая блок-схема дорожного знака.

Дорожный знак содержит корпус 1 (фиг.1), в котором установлена светопроницаемая панель 2. На лицевой поверхности светопроницаемой панели 2 нанесена белая светоотражающая пленка 3 с графическим изображением дорожного знака из светоотражающего материала в центре (не показано). На задней поверхности светопроницаемой панели 2 выполнено геометрическое рифление (не показано) с заданным шагом и глубиной. Источник внутренней подсветки выполнен в виде светодиодной цепи 4 и установлен на герметичной рамке 5 так, что световой поток направлен в торцы светопроницаемой панели 2. Светодиодная цепь 4 соединена через электрическую цепь и устройство регулирования светового излучения, выполненного в виде фотореле 7, с источником электропитания 6. Изменение яркости свечения дорожного знака осуществляется с помощью фотореле 7 путем изменения тока питания в зависимости от общей освещенности места, где установлен дорожный знак. Для мигающего режима работы светодиодной цепи 4, в электрическую цепь дополнительно введены, датчик присутствия 9 и регулируемый блок коммутации 10 тока питания светодиодной цепи 4. На внутренней поверхности корпуса 1 нанесено зеркальное светоотражающее покрытие 8. Лицевая поверхность светопроницаемой панели 2 с графическим изображением дорожного знака закрыта защитным стеклом.

Устройство работает следующим образом.

Работой источника электропитания 6 светодиодной цепи 4 управляет фотореле 7. В светлое время суток источник внутренней подсветки отключен. При уменьшении величины освещенности окружающей среды от фотореле 7 на источник электропитания 6 поступает сигнал на включение светодиодной цепи 4 внутренней подсветки. Излучение от светодиодов через торцевую поверхность вводится в прозрачную светопроницаемую панель 2, распространяется вдоль панели 2, отражается от зеркального покрытия 8 корпуса 1 и задней поверхности с геометрическим рифлением, проходит через светоотражающее покрытие (пленку) 3 с графическим изображением дорожного знака, увеличивая, таким образом, яркость подсвечивания графического изображения дорожного знака. При приближении пешехода к дорожному знаку срабатывает датчик присутствия 9, включается с помощью блока коммутации 10 мигающий режим работы светодиодной цепи 4. Этот режим работы привлекает внимание водителей, повышая тем самым безопасность движения и обеспечивая экономию электроэнергии.

В предложенном техническом решении обеспечиваются нормативные оптические характеристики дорожного знака при различных условиях эксплуатации. Изделия с использованием данного технического решения экономичны, легко обслуживаются, обладают повышенным сроком службы. Надежность и эффективность управления дорожным движением повышается.

1. Дорожный знак, содержащий корпус, светопроницаемую панель с графическим изображением знака из светоотражающего материала, светодиодный источник внутренней подсветки, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику внутренней подсветки, включающую устройство регулирования светового излучения, отличающийся тем, что, для обеспечения мигающего режима работы светодиодного источника внутренней подсветки, в электрическую цепь дополнительно введены датчик присутствия и регулируемый блок коммутации тока питания светодиодов.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что устройство регулирования светового излучения выполнено в виде фотореле.



 

Наверх