Комплекс очистки и окрашивания секций и блоков корпусов судов

 

Полезная модель относится к области очистки и окраски крупногабаритных металлических конструкций, в первую очередь секций и блоков корпусов судов, кораблей и изделий морской техники и может использоваться в судостроении, машиностроении и других отраслях.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эффективности использования камер очистки и окраски секций и блоков.

Техническим результатом является увеличение пропускной способности комплекса камер очистки и окраски за счет оснащения их собственной транспортной системой, состоящей из перемещающихся по рельсовым путям козлового крана и транспортных тележек, одновременно обслуживающих как камеры очистки, так и камеры окраски.

Указанный технический результат достигается в заявленном комплексе очистки и окрашивания секций и блоков корпусов судов, который содержит камеры очистки, камеры окраски и перемещающиеся по рельсовым путям транспортные тележки для подачи секций и блоков в камеры. При этом продольные оси камер очистки и окраски совпадают, и камеры очистки и окраски имеют общий рельсовый путь и общую транспортную тележку. Кроме того, между камерами очистки и окраски размещена зона складирования секций и блоков до и после очистки и окраски, оборудованная козловым краном для погрузки секций и блоков на транспортные тележки и автомобильный транспорт.

Полезная модель относится к области очистки и окраски крупногабаритных металлических конструкций, в первую очередь секций и блоков корпусов судов, кораблей и изделий морской техники и может использоваться в судостроении, машиностроении и других отраслях.

Известны камеры очистки и окраски, подача обрабатываемых конструкций в которые осуществляется с помощью транспортных тележек, перемещающихся по рельсовым путям (В.В.Баенкевич. Новая дробеструйная камера фирмы Munkebo. Промышленная окраска. 6/2007 (декабрь), стр.43-44). Однако оснащение каждой из камер отдельной транспортной тележкой экономически не оправдано.

Известна «Установка для окраски автомобиля» по патенту РФ 2128088, содержащая окрасочную и сушильную камеры, направляющие с транспортными тележками, системы теплообмена, очистки воздуха, гидроочистки выбросов, краскоподачи с краскораспылителями, средства управления и контроля режимов технологического процесса. Установка содержит несколько сушильных камер, перед фронтом которых расположены направляющие для возможности обеспечения размещения транспортных тележек на окрасочном посту и перед входами в сушильные камеры, фильтры для очистки воздуха, расположенные в потолке окрасочной камеры, на линии подачи в окрасочную камеру воздуха, частично расходуемого сушильными камерами, и на линиях подачи нагретого воздуха циркуляционными вентиляторами в сушильные камеры, и размещенные на линиях выброса воздуха из окрасочной и сушильных камер гидрофильтры.

Наиболее близким аналогом заявляемого комплекса, принятым за прототип, является комплекс камер очистки и окраски блоков и секций корпусов судов верфи Квернер, включающий четыре камеры очистки и окраски (Голланд В.А. и др. «Проблемы создания высокоэффективных окрасочных производств в судостроении» Вестник технологии судостроения. 16/2008, стр.80). Все камеры данного комплекса имеют выход на асфальтированную площадку, подача в них обрабатываемых секций и блоков производится автотранспортом (трейлером). Данное решение имеет существенный недостаток: в случае использования трейлера для других задач (транспортирования блоков и секций между цехами или на стапель) неизбежен простой камер, являющихся одним из наиболее дорогостоящих сооружений судостроительного предприятия.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эффективности использования камер очистки и окраски секций и блоков.

Техническим результатом является увеличение пропускной способности комплекса камер очистки и окраски за счет оснащения их собственной транспортной системой, состоящей из перемещающихся по рельсовым путям козлового крана и транспортных тележек, одновременно обслуживающих как камеры очистки, так и камеры окраски.

Указанный технический результат достигается в заявленном комплексе очистки и окрашивания секций и блоков корпусов судов, который содержит камеры очистки, камеры окраски и перемещающиеся по рельсовым путям транспортные тележки для подачи секций и блоков в камеры. При этом продольные оси камер очистки и окраски совпадают и камеры очистки и окраски имеют общий рельсовый путь и общую транспортную тележку. Кроме того, между камерами очистки и окраски размещена зона складирования секций и блоков до и после очистки и окраски, оборудованная козловым краном для погрузки секций и блоков на транспортные тележки и автомобильный транспорт.

Сущность полезной модели поясняется рисунком (фиг.). На рисунке показана схема расположения подразделений заявленного комплекса очистки и окрашивания, на которой изображены: подлежащие очистке и окраске секции и блоки 1, козловой кран 2, перемещающийся по рельсам 3, камеры очистки 4 и окраски 7, продольные оси которых совпадают, и перемещающиеся по рельсовым путям 5 транспортные тележки 6. Комплекс используется следующим образом: подлежащие очистки и окраске секции и блоки 1 перевозятся из сборочно-сварочного цеха в зону действия козлового крана 2, перемещающегося по рельсам 3. После освобождения камеры очистки 4 секция или блок подается козловым краном на перемещающуюся по рельсовым путям 5 транспортную тележку 6 и далее в камеру очистки 7. После подачи в камеру секция или блок поднимаются над транспортной тележкой с помощью домкратов, тележка выезжает из камеры, и начинаются очистные работы. После окончания очистки транспортная тележка 6 снова полается под секцию и блок, которая опускается на нее с помощью домкратов. Далее на тележке секция или блок транспортируются в камеру окраски, поднимаются над транспортной тележкой с помощью домкратов, после чего тележка выезжает из камеры, и производятся окрасочные работы и сушка секции. Окрашенная и высушенная секция 8 с помощью той же транспортной тележки 6 подается в зону действия козлового крана 2 и краном транспортируется либо в зону промежуточного хранения, либо непосредственно на автотранспорт.

Заявленное техническое решение отличается рядом преимуществ, которые заключаются в том, что предложенное расположение и компоновка подразделений комплекса дает возможность:

- подачу обрабатываемых секций и блоков в камеры производить сразу же после их освобождения, независимо от наличия в данный момент времени свободного автотранспорта (трейлера), за счет чего исключается простой камер.

- использование общей для камер очистки и окраски транспортной тележки снижает затраты на транспортное оборудование.

- в зоне действия козлового крана создаются площадки для промежуточного хранения подлежащих обработки и окрашенных секций и блоков.

Комплекс очистки и окрашивания секций и блоков корпусов судов, содержащий камеры очистки, камеры окраски и перемещающиеся по рельсовым путям транспортные тележки для подачи секций и блоков в камеры, отличающийся тем, что продольные оси камер очистки и окраски совпадают, камеры очистки и окраски имеют общий рельсовый путь и общую транспортную тележку, кроме того, между камерами очистки и окраски размещена зона складирования секций и блоков до и после очистки и окраски, оборудованная козловым краном для погрузки секций и блоков на транспортные тележки и автомобильный транспорт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх