Конвейер с подвесной лентой

 

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Конвейер с подвесной лентой содержит стойки, на которых закреплены направляющие качения с возможностью движения по ним подвесок, попарно соединенных в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера жесткими промежуточными элементами, к которым прикреплена бесконечная конвейерная лента. На жестких промежуточных элементах установлены роторы - вторичные элементы линейного асинхронного двигателя (ЛАД), получающие перемещение под действием магнитного поля, генерируемого статором - первичным элементом ЛАД.

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности.

Известен конвейер с подвесной лентой [1], содержащий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб и огибающими приводной и концевой барабаны, бесконечную конвейерную ленту, к которой равномерно прикреплены роликовые подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве. На грузонесущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты, а в районе барабанов разведены на расстояние, обеспечивающее прилегание ленты к рабочей поверхности барабанов. Каждая пара роликовых подвесок, расположенных в одной плоскости перпендикулярно продольной оси конвейера, соединена между собой с помощью двух гибких пластин, к которым прикреплена конвейерная лента.

Недостатком данного конвейера является фрикционная передача тягового усилия от приводного барабана к тяговому органу, что создает необходимость значительного натяжения ленты, кроме того, невозможность применения трасс большой длины и сложной пространственной конфигурации с многочисленными перегибами в вертикальной и горизонтальной плоскости, обусловленная особенностями конструкции конвейера.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является ленточный конвейер [2], содержащий опорную металлоконструкцию, огибающую приводной и натяжной барабаны конвейерную ленту, выполненную из гибкой металлической основы с резиновыми обкладками, ротор линейного асинхронного двигателя (ЛАД), размещающийся посередине ленты снизу и завулканизированный в нее, статор ЛАД, находящийся в непосредственной близости от ротора ЛАД.

Недостатком указанного конвейера является необходимость использования конвейерной ленты специальной конструкции, отличающейся значительной стоимостью и сложностью изготовления.

Задачей предлагаемой полезной модели является разработка конструкции конвейера с подвесной лентой с минимальной материалоемкостью, повышенной скоростью и надежностью транспортирования груза.

Указанная задача достигается тем, что заявленная полезная модель имеет стойки, на которых закреплены направляющие качения с возможностью движения по ним подвесок, попарно соединенных в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера жесткими промежуточными элементами, к которым прикреплена бесконечная конвейерная лента, кроме того, на жестких промежуточных элементах установлены роторы - вторичные элементы линейного асинхронного двигателя (ЛАД), получающие перемещение под действием магнитного поля, генерируемого статором - первичным элементом ЛАД.

При осуществлении полезной модели может быть получен технический результат, заключающийся в возможности перемещения груза по горизонтально-замкнутой трассе пространственной конфигурации любой длины в прямом и реверсивном направлении, кроме того, в снижении металлоемкости и упрощении конструкции путем исключения натяжной станции и механического привода, а так же снижении нагрузки на ленту.

На фиг.1 показан вид участка конвейера, сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 показано поперечное сечение ветви конвейера (сечение А-А на фиг.1).

Конвейер с подвесной лентой включает стойки 1 (фиг.1, 3), на которых установлены горизонтально-замкнутые направляющие качения 2 (фиг.1, 2 и 3) с возможностью движения по ним подвесок 3 (фиг.1, 2 и 3), которые соединены в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера, промежуточными жесткими элементами 4 (фиг.1, 2 и 3) (пластинами), выполненными из немагнитного металла. Сверху на пластины 4 прикрепляется бесконечно-замкнутая в горизонтальной плоскости конвейерная лента 5 (фиг.1, 2 и 3), а снизу посередине через изоляционную прокладку закрепляются роторы 6 (фиг.1, 3) - вторичные подвижные элементы линейного асинхронного двигателя (далее ЛАД), которые выполняются в виде листов (полос) из немагнитного металла или сложных пакетов прилегающих друг к другу полос из немагнитного и ферромагнитного металла. Статор 7 (фиг.1, 2 и 3) ЛАД с креплениями 8 (фиг.1, 2 и 3) располагается посередине под лентой 5 вдоль продольной оси конвейера. Статор 7 - первичный неподвижный элемент ЛАД представляет собой одно или двусторонний магнитопровод с обмоткой, получающий энергию из сети.

Конвейер с подвесной лентой работает следующим образом. При подаче напряжения в обмотках статора 7 (фиг.1, 2 и 3) ЛАД протекает переменный ток, создавая переменное магнитное поле, которое наводит в роторах 6 (фиг.1, 3) ЛАД ЭДС, при этом возникает продольная сила, под действием которой перемещаются промежуточные жесткие элементы 4 (фиг.1, 2 и 3) с закрепленными на них роторами 6 ЛАД. Промежуточные жесткие элементы 4 передают тяговое усилие конвейерной ленте 5 (фиг.1, 2 и 3) и увлекают за собой подвески 3 (фиг.1, 2 и 3), которые двигаются по направляющим качения 2 (фиг.1, 2 и 3).

Технико-экономическое преимущество заявленной полезной модели заключается в том, что применение линейного асинхронного двигателя позволяет упростить механическую передачу тягового усилия ленте, снизить металлоемкость конструкции и нагрузку на ленту путем исключения из конструкции натяжной и механической приводной стации. Все это дает возможность транспортирования груза по горизонтально-замкнутой трассе в прямом и реверсивном направлении, а так же повышает скорость и надежность работы конвейера. Горизонтально-замкнутая пространственная трасса конвейера, имеющая участки загрузки и разгрузки в любой ее точке, дает возможность одновременного перемещения нескольких видов грузов, используя всю длину трассы.

Источники информации

1. Конвейер с подвесной лентой Патент РФ 2190568

2. Дьяков, В.А. Ленточные конвейеры в горной промышленности /В.А.Дьяков, Л.Г.Шахмейстер, В.Г.Дмитриев и др.; под общ. ред. А.О.Спиваковского. - М.: Недра, 1982, с.84-85, рис.2.12, а.

Конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, на которых закреплены направляющие качения с возможностью движения по ним подвесок, попарно соединенных в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера жесткими промежуточными элементами, к которым прикреплена бесконечная конвейерная лента, отличающийся тем, что на жестких промежуточных элементах установлены роторы - вторичные элементы линейного асинхронного двигателя, получающие перемещение под действием магнитного поля, генерируемого статором - первичным элементом линейного асинхронного двигателя.



 

Наверх