Сани складные

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную или в качестве прицепа к снегоходу, может применяться для перевозки (катания) детей, грузов и т.п.

Сани складные содержат сиденье, к тыльной стороне которого жестко прикреплены поперечные планки. Сани снабжены стойками, каждая из которых одним концом жестко соединена с полозьями, а другими концом шарнирно закреплена на поперечных планках. За счет шарнирного соединения стоек с планками, полозья установлены с возможностью складывания в поперечном направлении саней.

Сани дополнительно снабжены распорками, разъемно соединенными со стойками. Вторым своим концом распорки шарнирно закреплены на поперечных планках. Сани снабжены дополнительным элементом, образующим замкнутый контур вокруг сиденья и соединенным с поперечными планками.

Распорки крепятся к стойкам через штифт, жестко установленный в каждой из стоек. Каждая стойка снабжена фиксатором распорки.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что при улучшении портативности конструкции (обеспечении минимальных габаритов саней в сложенном состоянии) достигается значительное увеличение ее жесткости, грузоподъемности и улучшение управляемости при эксплуатации саней.

Полезная модель относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную или в качестве прицепа к снегоходу, может применяться для перевозки (катания) детей, грузов и т.п.

Известны детские складные сани, содержащие полозья, раму, несущую сиденье, и стойки, одни концы которых шарнирно связаны с полозьями, а другие с рамой, при этом рама выполнена с возможностью фиксации относительно полозьев (аналог-патент DE 454094, кл.63 В 23, 1927 г.).

Недостатком данных саней является недостаточная портативность саней в сложенном положении.

Известны детские складные сани, с содержащие полозья, раму, несущую сиденье, и стойки, одни концы которых шарнирно связаны с полозьями, а другие с рамой, причем передняя часть каждого полоза выполнена в виде гибкой упругой ленты, шарнирно связанной с передней поперечиной рамы (см. а.с. СССР 779148, МПК 5 В62В 13/16, 1980 г.).

Недостатком данных саней является недостаточная портативность саней в сложенном положении, т.к. при складывании элементы саней смещаются относительно друг друга в продольном направлении, что приводит к увеличению габаритов.

Известны складные сани (варианты), включающие две боковые рамы из сочлененного в концевой ее части профиля, соединенные посредством сиденья и по крайней мере двух распорок, состоящих каждая их двух кронштейнов, установленных наклонно в боковых рамах с возможностью поворота, шарнирно соединенных между собой и снабженных в зоне соединения средством стопорения от их произвольного складывания, отличающиеся тем, что средство стопорения, включающее шарнирное соединение, выполнено в виде петлевых накладок с осью, присоединенных к концам кронштейнов с одной стороны, выступающих за их пределы и образующих между ними зазор, выбираемый до упора кронштейнов друг в друга при приведении саней в рабочее положение и образующих между кронштейнами угол 155-165°, при этом профиль каждой боковой рамы после ее сочленения в концевой части продлен в виде двух перекрещивающихся концов, которые с такими же концами другой рамы образуют подлокотники и каркас для спинки сиденья, а ниже сочленения профилей на них установлены гнезда, в которые вставлен толкатель, снабженный пружинным фиксатором для гнезда (см. патент на полезную модель РФ 64169, МПК В62В 13/00 (2006.01), 2007 г.).

Недостатком известных саней является то, что для обеспечения их портативности необходимо либо иметь нежесткое сиденье, либо, если сиденье выполнено жестким, возможность его съема. В целом конструкция из-за отсутствия жесткости имеет плохую управляемость.

Известны складные сани, включающие полозья, несущее сиденье с поперечными крепежными планками, в которых снизу закрепляются, с возможностью вращения в поперечной плоскости, концы полозьев, и П-образный элемент, средняя часть которого закреплена, с возможностью поворота, снизу несущего сиденья, а концы элемента служат стойками полозьев в рабочем состоянии и имеют возможность закрепления в полозьях (см. заявку GB 190917025, МПК В62В 13/06, 1909 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостатком известного решения является то, что такая конструкция, обеспечивая портативность, является излишне материаллоемкой и недостаточно жесткой, т.к. требуется, чтобы полозья были обязательно замкнуты в зоне сиденья, а концы П-образного элемента требуют достаточно точной установки их на полозья для эффективной работы. В целом конструкция из-за отсутствия жесткости имеет плохую управляемость.

Поставленная задача - при улучшении портативности конструкции увеличение ее жесткости, грузоподъемности и управляемости.

Поставленная задача достигается тем, что в известных санях складных, содержащих полозья, установленные с возможностью складывания в поперечном направлении, сиденье, поперечные планки, согласно полезной модели, сани снабжены стойками, каждая из которых одним концом жестко соединена с полозьями, а другими концом шарнирно закреплена на поперечных планках, причем сани дополнительно снабжены распорками, разъемно соединенными со стойками.

Сани снабжены дополнительным элементом, образующим замкнутый контур вокруг сиденья и соединенным с поперечными планками.

Распорки вторым концом шарнирно закреплены на поперечной планке.

Каждая стойка снабжена фиксатором распорки.

Длина полозьев соответствует продольным габаритам дополнительного элемента.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что при улучшении портативности конструкции (обеспечении минимальных габаритов саней в сложенном состоянии) достигается значительное увеличение ее жесткости, грузоподъемности и улучшение управляемости при эксплуатации саней.

Наличие стоек, каждая из которых одним концом жестко соединена с полозьями, а другим концом шарнирно закреплена на поперечных планках, и распорок, разъемно соединенных со стойками, позволяет увеличить жесткость конструкции, грузоподъемность, обеспечивая надежную управляемость и при этом уменьшить продольные габаритные размеры саней в сложенном состоянии. Распорки, соединенные со стойками и поперечными планками образуют треугольники жесткости, что позволяет увеличить жесткость и грузоподъемность саней.

Наличие дополнительного элемента позволяет обеспечить безопасность пассажира при столкновениях и повысить жесткость конструкции. Дополнительный элемент может быть использован также и как поручень для крепления груза на санках или как поручень для опоры пассажира.

Фиг.1 - сани складные, вид сбоку;

Фиг.2 - сани складные вид спереди;

Фиг.3 - вид сбоку на стойку с закрепленной на ней распоркой при рабочем положении саней;

Фиг.4 - вид спереди на стойку с закрепленной и отсоединенной распоркой;

Фото 1 - вид на узел соединения стойки с распоркой и поперечиной в рабочем состоянии;

Фото 2 - сани складные, в собранном (портативном) состоянии - вид сверху;

Фото 3 - сани, вид снизу в собранном (портативном) состоянии.

Сани складные содержат сиденье 1, к тыльной стороне которого жестко прикреплены поперечные планки 2. Поперечные планки 2 имеют длину большую, чем ширина сиденья 1. Сани могут быть снабжены дополнительным элементом 3, образующим замкнутый контур вокруг сиденья 1, расположенным вокруг последнего и на расстоянии от него. Дополнительный элемент 3 жестко соединен с поперечными планками 2. Сани снабжены стойками 4, каждая из которых одним концом 4-1 жестко соединена с полозьями 5, а другими концом 4-2 шарнирно закреплена на поперечных планках 2. За счет шарнирного соединения стоек 4 с планками 2, полозья 5 установлены с возможностью складывания в поперечном направлении саней.

Стойки 4 в разложенном состоянии расположены под углом к поперечным планкам 2, так что стойки 4 с планками 2 и полозьями 5 образуют виртуальную трапецию в поперечной плоскости саней, что позволяет увеличить жесткость устройства во время эксплуатации (см. фиг.2).

Полозья 5 выполнены в виде отрезков плоских полос, усиленных лонжероном 6 коробчатого сечения. Задний торец 5-1 полозьев лежит в пределах длины дополнительного элемента 3, а передняя часть 5-2 полозьев загнута вверх, и выполнена укороченной для обеспечения улучшения скольжения и управляемости и одновременно для уменьшения габаритных размеров саней. При этом длина полозьев 5 лежит в пределах габарита дополнительного элемента 3. Стойки 4 жестко соединены с усилительным лонжероном 6 полозьев.

Сани дополнительно снабжены распорками 7, разъемно соединенными со стойками 4. Вторым своим концом распорки 7 шарнирно закреплены на поперечных планках 2.

Распорки 7 крепятся к стойкам 4 через штифт 8, жестко установленный в каждой из стоек 4. Каждая стойка снабжена фиксатором 9 распорки, выполненным с возможностью вращения относительно стойки на угол более 120°.

Складывание саней осуществляют следующим образом. Поворачивают фиксаторы 9, освобождая конец каждой из распорок 7, посаженных на штифт 8 каждой из стоек. Затем снимают распорку 7 со штифта 8 стойки 4 (эта операция повторяется для снятия распорок со всех стоек 4), после чего поворачивают распорки 8 и укладывают их на поперечную планку 2. Заключительным этапом поворачивают стойки 4 вместе полозьями 5 вокруг шарнирной петли 10 в поперечном направлении внутрь саней до соприкосновения с поперечными планками 2. Длина стоек 4 выбрана из расчета, чтобы полозья 5 в сложенном состоянии смыкались вдоль продольной оси саней

Раскладывание саней производится в обратном порядке.

При эксплуатации саней за счет надежной фиксации распорок 7 на штифте 8, расположенном на стойках 4, предотвращается самопроизвольное складывание саней. В то же время распорки 7, соединенные со стойками 4 и поперечными планками 2 образуют треугольники жесткости, что позволяет увеличить жесткость и грузоподъемность саней. За счет наличия стоек 4 с распорками 7 возможно выполнение полозьев 5 укороченными в передней части, что обеспечивает уменьшение продольных размеров саней, улучшает управляемость.

Кроме того, наличие дополнительного элемента 3 позволяет обеспечить безопасность пассажира при столкновениях и повысить жесткость конструкции. Дополнительный элемент 3 может быть использован для крепления груза на санках или как поручень для пассажира.

Сани могут быть изготовлены в массовом и мелкосерийном производстве с использованием известного оборудования и технологий. Сани могут быть использованы для перевозки грузов или для катания в зимний период времени.

1. Сани складные, содержащие полозья, установленные с возможностью складывания в поперечном направлении, сиденье, поперечные планки, отличающиеся тем, что сани снабжены стойками, каждая из которых одним концом жестко соединена с полозьями, а другим концом шарнирно закреплена на поперечных планках, причем сани дополнительно снабжены распорками, разъемно соединенными со стойками.

2. Сани складные по п.1, отличающиеся тем, что снабжены дополнительным элементом, образующим замкнутый контур вокруг сиденья и соединенным с поперечными планками.

3. Сани складные по п.1, отличающиеся тем, что распорки вторым концом шарнирно закреплены на поперечной планке.

4. Сани складные по п.1, отличающиеся тем, что каждая стойка снабжена фиксатором распорки.

5. Сани складные по п.2, отличающиеся тем, что длина полозьев соответствует продольным габаритам дополнительного элемента.



 

Наверх