Полевая кухня

 

Полезная модель относится к мобильным полевым кухням для приготовления пищи в полевых условиях, и может быть использовано, в том числе, как армейская походная кухня для улучшения эксплуатационных условий, повышения надежности работы устройства и безопасности персонала и личного состава. Целью полезной модели является улучшение эксплуатационных возможностей; повышение надежности устройства и безопасности обслуживающего персонала, снижение уязвимости и заметности устройства; повышение оперативности его работы; повышение экологичности, повышение проходимости и расширение функциональных возможностей. Для достижения цели устройство содержит колеса 1, раму 2, складывающиеся стойки 3, трубу 4 дымохода, и закрепленный на прицепе варочный агрегат 5, труба 4 дымохода может быть телескопической, и разборной на две части - нижней 6 и съемной верхней частью 7 с защитным козырьком 8; приборы освещения 9 рабочего места вместе со светомаскировочными приборами 10, в качестве приборов освещения могут быть использованы съемное сигнальное оборудование 11; автоприцеп содержит также крылья 12 колес 1 выполненные с возможностью их поворота в шарнирах на угол 90° вниз относительно продольной оси; варочный агрегат 5 состоит из параллелепидных ячеек 13 жарочного шкафа 14, каждая ячейка 13 которого содержит крышку 15, отпираемую ручкой-запором 16, поворот крышек 15 осуществляется в горизонтальных шарнирах 17, в каждой ячейке 13 размещается, по меньшей мере, один бак 18, может размещаться также, по меньшей мере, один или два противня 19; два водогрейных бака 20, снабженных кранами 21, снизу варочного агрегата 5 расположен поддон 22, в задней части поддона на его торце расположена закрывающаяся поворотной ручкой дверца 23. 1 с.п. формулы полезной модели Ил/1, 8 фиг.

Полезная модель относится к мобильным полевым кухням для приготовления пищи в полевых условиях, и может быть использовано, в том числе, как армейская походная кухня для улучшения эксплуатационных условий, повышения надежности работы устройства и безопасности персонала и личного состава в процессе тепловой обработки, кратковременном хранении пищевых продуктов в горячем состоянии в полевых условиях, в процессе раздачи пищи и при передвижении, а также может быть использовано в быту, на охоте, в походах, на даче и т.д. для безопасного обеспечения горячим питанием значительного количества человек одновременно.

Известен ряд устройств - походных кухонь, в том числе, войсковых, содержащих колесный прицеп [1-3], или фургон [4] в котором закрепляется варочный агрегат, содержащий очаг, работающий на одном или нескольких видах топлива, дымоход и баки для пищи, расположенные в ячейках варочного агрегата установленные с возможностью их съема в вертикальном направлении вверх.

Недостатками известных устройств являются их низкие эксплуатационные возможности и низкая безопасность ввиду вертикального расположения баков и соответственно возможности их перемещения только в вертикальном направлении, что обусловливает повышенную уязвимость устройства и личного состава в боевых условиях ввиду большой высоты известных устройств и необходимости возвышения над ними для осуществления вертикальных манипуляций с баками, что снижает также маскировочные свойства известных устройств в процессе их эксплуатации. Кроме того, это создает низкие эксплуатационные возможности ввиду неудобства с мойкой баков кипячением в них воды при последующем их извлечении, закладкой продуктов, выемкой горячих баков и является существенным фактором уязвимости персонала и личного состава в смысле повышенного риска травматизма при функционировании устройства, приготовлении и раздаче пищи. Известные устройства обладают также низкой проходимостью ввиду возможности преодоления только малых углов уклона и низкой согласованности с транспортным средством, буксирующем устройство, по причине невозможности регулирования колеи. Недостатками являются также низкие функциональные возможности по причине штатной эксплуатации только в светлое время суток, либо требуют необходимость внешнего освещения.

Известен ряд устройств - походных кухонь [5, 6] в том числе, преимущественно для приготовления пиццы [6], содержащие фургон [5] или автоприцеп [6], на котором установлен варочный агрегат, содержащий горелки и/или топку с расположенными над ними ячейками с возможностью горизонтального выдвигания-вдвигания баков [5] или противней [6].

Недостатками известных устройств являются высокие вертикальные габариты по причине принципиальной невозможности расположения варочного агрегата ниже уровня верхней точки колес. Это ухудшает эксплуатационные возможности, затрудняя манипуляции с тяжелыми горячими баками, значительно снижает безопасность применения известных устройств и обусловливает низкую безопасность этого как с точки зрения повышенной вероятности травматизма обслуживающего персонала и пользователей (личного состава), так и с точки зрения повышенной уязвимости известных устройств и недостаточных маскировочных качеств. Низкую надежность и безопасность эксплуатации известных устройств обусловливает также крайне слабая устойчивость баков в процессе выдвигания-вдвигания и отсутствие автономного тормоза. Также устройства обладают низкой проходимостью и низкими функциональными возможностями по причине автономной работы только в светлое время суток.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является полевая кухня (патент РФ 2144161 C1, F24C3/14, 18.09.1996), состоящая из установленного на автомобильный прицеп, содержащий раму и колеса с крыльями, варочного агрегата, содержащего трубу дымохода, водогрейный бак и жарочные шкафы с закрывающимися баками, а баки выполнены выдвижными из ячеек жарочных шкафов в горизонтальном направлении поперек продольной оси варочного агрегата, ячейки расположены горизонтально в ряд, расположенный вдоль варочного агрегата. Кроме того, известное устройство содержит жарочные шкафы снабжены горелками, работающими на газообразном, жидком или твердом топливе, шкафы выполнены автономными с одним или несколькими закрывающимися сверху крышками баками, водогрейные баки имеют общую стенку с жарочными шкафами, трубы отвода газообразных продуктов сгорания проходят через водогрейные баки и соединены с трубой дымохода, поверх варочного аппарата на автомобильном прицепе смонтирован фургон, а в задней части фургона - разборная палатка из покрытого тентом каркаса; устройство также содержит три складные опоры, две из которых установлены в задней части фургона, и одна в передней части прицепа [7].

Известное устройство обладает несколько улучшенными эксплуатационными возможностями и большей безопасностью для обслуживающего персонала, ввиду конструктивного выполнения варочного агрегата с возможностью выдвижения баков в горизонтальном направлении, в отличие от большинства других известных устройств, позволяющих извлекать баки только в вертикальном направлении вверх.

Недостатками известного устройства являются низкие эксплуатационные возможности, низкая надежность устройства и низкая безопасность работы с ним персонала, усложняющие использование устройства, снижающие его оперативность и увеличивающие время на приготовление и раздачу пищи. Это обусловлено значительной высотой устройства по причине невозможности размещения варочного агрегата ниже уровня колес, низкой прочностью и устойчивостью фиксации горячего бака в выдвинутом положении. Все это определяет низкую степень удобства и безопасности при эксплуатации, в том числе, повышает заметность устройства, создает повышенную опасность поражения персонала в боевой обстановке и ухудшает маскировочные свойства устройства. Неустойчивость и низкая надежность узлов фиксации горячих баков в выдвинутом положении значительно повышает вероятность травматизма обслуживающего персонала и личного состава и снижает оперативность работы с устройством. Фиксация устройства тремя опорами также недостаточна по причине свободного проворачивания колес, что также снижает эксплуатационные характеристика устройства. Также недостатком устройства является затрудненность работы в темное время суток по причине отсутствия освещения. Кроме того, наличие фургона и разборной палатки, используемой в качестве столовой несколько улучшает удобства приняти пищи личным составом, однако, сильно снижает безопасность, концентрируя большое количество человек на маленькой площади и снижает простоту и оперативность работы с устройством, усложняет условия раздачи пищи, увеличивая, тем самым, расход времени.

Целью полезной модели является улучшение эксплуатационных возможностей устройства и повышения удобства работы с ним за счет соответствующего размещения жарочных шкафов, их крышек и соответствующих баков предложенным образом и взаимодействием их с элементами автоприцепа, на режимах приготовления, хранения и раздачи пищи, учитывая высокую сложность этого из-за необходимости работы с высокими температурами баков и их содержимым; а также целью является повышение надежности устройства и безопасности обслуживающего персонала, снижение уязвимости устройства и снижение его заметности за счет возможности уменьшения высоты устройства и активного использования элементов автоприцепа в функционировании варочного агрегата, снижения травматизма при работе с открыванием жарочных шкафов, извлечением баков и дозированном приготовленной пищи; повышение оперативности работы устройства за счет сокращения времени на операции с баками и противнями при загрузке продуктов, извлечении приготовленной пищи и ее раздаче, а также за счет упрощения манипуляций с устройством, благодаря выполнению баков, ячеек жарочных шкафов и всего устройства предложенным образом в комплексе, применению светомаскировочные элементов; целью является также повышение экологичности снижением токсичности применяемых теплоизоляционных материалов, повышение проходимости и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения круглосуточного штатного функционирования без дополнительных приспособлений в полностью автономном режиме.

Для реализации поставленной цели в известной полевой кухне, состоящая из установленного на автомобильный прицеп, содержащий раму и колеса с крыльями, варочного агрегата, содержащего трубу дымохода, водогрейный бак и жарочные шкафы с закрывающимися баками, а баки выполнены выдвижными из ячеек жарочных шкафов в горизонтальном направлении поперек продольной оси варочного агрегата, ячейки расположены горизонтально в ряд, расположенный вдоль варочного агрегата, дополнительно введен второй ряд ячеек жарочных шкафов, так, что первый ряд расположен с одной продольной стороны варочного агрегата, а второй - с другой продольной стороны, крылья колес выполнены поворотными относительно их продольных осей на угол близкий к 90°, а крышки ячеек жарочных шкафов открываются сверху вниз поворотом относительно горизонтальных осей в нижних частях крышек с переводом крышек из вертикального положения в горизонтальное. Кроме того, крышки жарочных шкафов выполнены так, что в открытом состоянии опираются на крылья колес в их повернутом состоянии. Кроме того, колеса выполнены с возможностью варьирования ширины колеи. Кроме того, колея колес варьируется тем, что ось содержит дополнительные вставки. Кроме того, колея колес варьируется тем, диск каждого колеса выполнен с возможностью переворота его плоскости на 180° и закрепления в перевернутом положении. Кроме того, Кроме того, труба дымохода выполнена разъемной на две части, причем первая часть, соединяется с верхней частью корпуса варочного агрегата при помощи шарнира, позволяющего поворачивать первую часть трубы в горизонтальное положение в походном состоянии. Кроме того, труба дымохода выполнена телескопической. Кроме того, труба дымохода выполнена телескопической и соединяется нижним звеном с верхней частью корпуса варочного агрегата при помощи шарнира, позволяющего поворачивать трубу в горизонтальное положение в походном состоянии. Кроме того, на задней нижней части корпуса варочного агрегата и автомобильного прицепа выполнен скос. Кроме того, Кроме того, на автомобильном прицепе установлен автономный тормоз. Кроме того, варочный агрегат выполнен съемным с автомобильного прицепа. Кроме того, на варочном агрегате установлены по меньшей мере две швартовочные скобы. Кроме того, на автомобильном прицепе установлены по меньшей мере две швартовочные скобы. Кроме того, в варочный агрегат дополнительно введен второй водогрейный бак и два крана, соединенные с водогрейными баками, кран первого бака выведен на одну боковую сторону варочного агрегата, кран второго бака выведен на другую боковую сторону варочного агрегата, а баки имеют теплоизоляцию из базальтового волокна. Кроме того, на автомобильном прицепе смонтированы автономные приборы освещения. Кроме того, приборы освещения являются сигнальными. Кроме того, что дополнительно введены светомаскировочные приборы. Кроме того, в передней части, примыкая к варочному агрегату, поперек автомобильного прицепа установлен ящик для принадлежностей и запасных частей.

Технический результат заключается в том, что улучшаются эксплуатационные возможности и надежность использования устройства за счет дополнительно введенных элементов, выполненных и соединенных предложенным образом, позволяющих значительно облегчить и упростить операции с баками, разогретыми до высоких температур и заполненных горячей пищей, увеличением надежности фиксации и устойчивости их в процессе выдвигания-вдвигания, так и в выдвинутом положении, а также открывание и закрывание ячеек жарочных шкафов, выдвигание и вдвигание в жарочный агрегат не прерывая процесс приготовления пищи. Это значительно упрощает и сокращает время процессов приготовления и раздачи пищи, повышает безопасность работы персонала и пользователей с разогретыми до высоких температур объектами и элементами устройства и полностью исключает возможность опрокидывания баков, дополнительно удерживаемых крыльями колес варочного агрегата через открытые крышки ячеек и в выдвинутом состоянии баков и жаровень, что в значительной мере значительно снижает травматизм обслуживающего персонала и личного состава.

Комплекс дополнительно введенных элементов и соответствующее выполнение их позволяет значительно уменьшить вертикальные габариты устройства, повышает безопасность использования его, улучшает маскировочные свойства и снижает уязвимость устройства, поскольку позволяет размещать нижнюю часть варочного агрегата ниже верхних точек колес и исключает необходимость возвышения операторов над устройством, что снижает вероятность поражения персонала и личного состава. Упрощение и повышение надежности всех операций позволяет сократить время эксплуатации и повысить оперативность устройства, в том числе, значительно сократить время на перевод устройства из походного режима в рабочий и обратно. Кроме того, получаемый технический результат заключается в повышении экологичности устройства и защищенности личного состава, употребляющего воду и пищу, приготовленную с помощью предлагаемого устройства по причине применения для теплоизоляции нетоксичных материалов в отличии от известных устройств.

Указанные признаки полезной модели, таким образом, позволяют за счет предложенных дополнительно введенных элементов и связей между ними в совокупности обеспечить достижение технического результата, поскольку эффект от введения всей совокупности дополнительных элементов и их свойств, соединенных предложенным образом и во взаимодействии с ограничительными признаками значительно превышает простую сумму эффективности дополнительных элементов, в связи с чем, отличительные признаки предложенной полезной модели можно считать удовлетворяющими критерию существенности отличий.

На фиг.1 схематически изображен вид сбоку полевой кухни в варианте со скосом задней нижней части варочного аппарата с установкой его на стандартном прицепе, телескопической трубой дымохода в выдвинутом положении и использования сигнальных фонарей для освещения рабочих мест в рабочем положении.

На фиг.2 схематически изображен вид сбоку полевой кухни в варианте со скосом задней нижней части варочного аппарата с установкой его на нестандартном прицепе, не телескопической трубой дымохода в рабочем положении и встроенными осветителями со светомаскировочными козырьками.

На фиг.3 схематически изображен вид сбоку полевой кухни в варианте без скоса задней нижней части варочного аппарата с установкой его на стандартном прицепе, раскладными осветителями со светомаскировочным навесом в сложенном виде.

На фиг.4 схематически изображен вид сбоку полевой кухни в варианте без скоса задней нижней части варочного аппарата с установкой его на стандартном прицепе, в рабочем положении с повернутыми крыльями колес и установленными опорными стойками, а также с приведенными в рабочее положение раскладными осветителями со светомаскировочным навесом.

На фиг.5 изображен аксонометрический вид ячеек жарочного шкафа в походном положении с поднятыми крыльями колес

На фиг.6 изображен аксонометрический вид ячеек жарочного шкафа полевой кухни при приведении ее в рабочее положение с повернутыми крыльями колес.

На фиг.7 изображен аксонометрический вид ячеек жарочного шкафа полевой кухни с открытой крышкой одной ячейки жарочного шкафа с выдвинутыми и установленными на крышку и крыло колеса баком и выдвинутым противнем в варианте их размещения в ячейке.

На фиг.8 схематически изображен сверху на устройство со снятой верхней крышкой варочного агрегата.

Полевая кухня (фиг.1-8) автоприцеп, содержащий колеса 1, раму 2, складывающиеся стойки 3 (в варианте устройства могут отсутствовать), трубу 4 дымохода, и закрепленный на прицепе варочный агрегат 5, который в варианте устройства может быть съемным; труба 4 дымохода в вариантах устройства может быть телескопической (фиг.1), неразборной поворотной на угол 90° (фиг.2) и разборной на две части - с возможностью поворота нижней 6 части на угол 90° по продольной оси устройства по направлению движения, и съемной верхней частью 7 (фиг.3-4), снабженной защитным козырьком 8 от дождя, для части 6 трубы 4 или всей повернутой в походное положение трубы 4 в варочном агрегате 5 может быть предусмотрен продольный паз на его крышке по средней линии; две стойки 3, которые закреплены на нижних углах варочного агрегата 5, и одна стойка 3 на передней части рамы 2; устройство содержит также приборы освещения 9 рабочего места для работы в темное время суток, которые могут быть выполнены вмонтированными в варочный агрегат 5 вместе со светомаскировочными приборами 10, которые выполнены в этом случае в виде колпаков (фиг.2); приборы освещения 9 и светомаскировочные приборы 10 могут быть выполнены раскладными, например, приборы освещения 9 в виде поворотных стоек, а светомаскировочные приборы 10 в виде навеса (фиг.3-4); в качестве приборов освещения могут быть использованы съемное сигнальное оборудование (фонари) 11, имеющее автономные источники питания; автоприцеп содержит также крылья 12 колес 1 выполненные с возможностью их поворота в шарнирах на угол 90° вниз относительно продольной оси и фиксации в этих двух положениях - до поворота и после (фиг.3-4, 5-7); варочный агрегат 5 состоит из параллелепидных ячеек 13 жарочного шкафа 14, каждая ячейка 13 которого содержит крышку 15, отпираемую ручкой-запором 16, откидываемую вниз на угол около 90° до горизонтального положения так. что каждая крышка в открытом состоянии является продолжением дна ячейки 13 и жестко опирается на откинутое крыло 12 колеса 1, поворот крышек 15 осуществляется в горизонтальных шарнирах 17, при помощи которых крышки прикреплены к жарочному шкафу 14, в каждой ячейке 13 размещается, по меньшей мере, один бак 18, может размещаться также, по меньшей мере, один или два противня 19 в комбинации с баком 18 или же только несколько противней 19 без бака; в задней части варочного агрегата 5 расположены два водогрейных бака 20 симметрично средней продольной оси устройства, баки 20 снабжены кранами 21, выведенными наружу с обоих бортов варочного агрегата 5, снизу которого расположен поддон 22, являющийся печью для твердого топлива и содержит горелки для жидкого и газообразного топлива, в задней части поддона на его торце расположена закрывающаяся поворотной ручкой дверца 23 для доступа к топливу и горелкам; баки 18 и противни 19 содержат на боковых поверхностях поворотные ручки 24, поворачивающиеся от совпадения плоскости ручки 24 с плоскостью боковой поверхности бака 18 или противня 19 до перпендикулярности ей; баки 18 снабжены закрывающими их сверху крышками 25, снабженные поворотными ручками-замками 26; впереди варочного агрегата на прицепе смонтирован ящик 27 для принадлежностей (посуда, запасные част и т.д.), выполненный в виде параллелепипеда, расположенного поперек прицепа и являющийся геометрически продолжением варочного агрегата 5, ящик 27 содержит крышку 28, закрывающую его сверху и открывающуюся поворотом в горизонтальных шарнирах; на оси колес могут закрепляться вставки 29, увеличивающие длину осей для регулировки колеи устройства, для этой же цели колеса 1 содержит диски 30, выполненные с возможностью их переворота на 360° и закрепления на оси; поддон 22 может содержать скос 31 в задней части снизу; варочный агрегат 5 может содержать швартовочные скобы 32 (фиг.1), также как и прицеп - швартовочные скобы 33, выполненные, например, на его раме 2 (фиг.8).

Полевая кухня (фиг.1-8) работает следующим образом. Для перевода устройства в рабочее положение из походного осуществляют торможение транспортного средства, к которому прицеплена полевая кухня и производят постановку на индивидуальный тормоз ее колес 1. Наличие индивидуального тормоза автоприцепа полевой кухни позволяет надежно зафиксировать устройство, что очень необходимо в процессе его эксплуатации, так как предотвращает возможность его поломки и травматизма персонала и личного состава. Для приготовления пищи полевая кухня может отсоединяться рамой 2 прицепа или не отсоединяться от транспортного средства. При комплектации полевой кухни откидными стойками 3 они приводятся в вертикальное положение до соприкосновения с грунтом. Далее, производят выдвигание телескопической трубы 4 дымохода (фиг.1) и/или, в случае не телескопического ее выполнения, производят поворот ее до перпендикулярности с верхней плоскостью варочного агрегата 5, а в случае выполнения разборной, производят поворот нижней 6 и пристыковку верхней 7 части с защитным козырьком 8 от дождя (фиг.2), в зависимости от конкретной конфигурации устройства. Если присутствуют опорные стойки 3, их поворачивают в походное положение и, регулируя их высоту, упирают в грунт. Если работа устройства происходит в темное время суток, то производят установку осветительных приборов 9 и, при необходимости, светомаскировки 10 (фиг.3, 4). В качестве осветительных приборов 9 в варианте устройства на время стационарной работы может временно сниматься сигнальное освещение 11 автоприцепа и устанавливаться в любое необходимое место (фиг.1). Осветительные приборы 9 и светомаскировка 10 могут быть также смонтированы неподвижно на варочном агрегате 5, что более предпочтительно, так как не требует времени на их установку или переустановку (фиг.4).

Для осуществления закладки продуктов в варочный агрегат 5 производят поворот крыльев 12 колес 1 вокруг их продольных осей на угол 90° (фиг.3-4) из походного положения (фиг.5) в рабочее стационарное (фиг.6), после чего из ячеек 13 жарочного шкафа 14 производят открывание крышек 15 ячеек 13 поворотом их за ручки 16, служащие одновременно замками, в горизонтальных шарнирах 17 до упора и полной установки их на крылья 12 колес 1, и частичное или полное выдвигание баков 18 и противней 19 (фиг.7), устанавливая их на откинутые крышки 15 ячеек 13, которые одновременно опираются на торцы повернутых крыльев 12 колес 1 и являются опорой для них как в процессе выдвигания или вдвигания баков 18 и противней 19, так и фиксированном выдвинутом их состоянии (фиг.7). Использование откидных крыльев 6 колес 1 автоприцепа позволяет снизить высоту устройства и позволяет расположить нижнюю поверхность варочного агрегата ниже уровня верха колес вплоть до оси автоприцепа. Это дает возможность повысить эксплуатационные возможности за счет облегчения операций с баками на пониженном уровне, полностью исключает необходимость возвышения операторов над грунтом при помощи использования каких-либо подставок, что также позволяет улучшить маскировочные свойства полевой кухни, снизить уязвимость устройства, персонала и личного состава, а следовательно, повысить безопасность пользования устройством.

После этого осуществляют закладку ингредиентов пищи и заливают воду по мере необходимости. Воду берут из внешней емкости, внешнего источника или из водогрейных баков 20 полевой кухни, набирая ее через краны 21 непосредственно в баки 18 или с помощью заливки в промежуточные емкости. Водогрейные баки 20 содержат теплоизоляцию из базальтового волокна, улучшающие не только теплоаккумулирующие. но и экологические свойства по сравнению с обычно используемым асбестом или стекловатой, снижая токсичность теплоизоляции исключает попадание ее пыли в пищу.

После этого баки 18 и противни 19 вдвигают в ячейки 13 жарочного шкафа 14 и закрывают крышки 15 ячеек 13. Далее включают горелки, расположенные в поддоне 22 жарочного шкафа 14 под его ячейками 13, после чего происходит подача в горелки жидкого или газообразного топлива. В случае отсутствия указанного топлива, кухня может работать на любом твердом топливе, которое закладывается в поддон 22 через дверцу 23 в задней части варочного агрегата 5.

Продукты сгорания отводятся через трубу 4 по внутреннему пространству варочного агрегата 5 наружу, проходя через водогрейные баки 20, нагревая воду в них. Испарения, образующиеся в процессе приготовления пищи также удаляются вместе с продуктами горения топлива через трубу 4, а образующийся конденсат стекает по желобкам в стенках ячеек 13 жарочного шкафа 14 и удаляется наружу. При приеме пищи крышки 15 ячеек 13 жарочного шкафа 14 открываются за ручки 16 поворотом крышек в горизонтальных шарнирах 17 на угол, приблизительно равный 90° до упора в горизонтальном положении и полной установки их с опорой на откинутые крылья 12 колес 1, и баки 18 с противнями 19 выдвигаются за ручки 24 (фиг.3-5). Далее открывают крышки 25 баков 18 (фиг.8) при помощи поворотных ручек 26, расположенных на крышках баков и производят раздачу пищи. Это обеспечивает высокую надежность устройства и защиту его от поломки в процессе эксплуатации, а также высокую степень защищенности баков от возможности перекоса, опрокидывания, схода с направляющих и т.д., то есть обеспечивает значительное повышение защиты обслуживающего персонала и личного состава от попадания горячего содержимого баков и сопутствующих ему ожогов. Дополнительные принадлежности (посуда, принадлежности для мойки, запасные части) может храниться в ящике 27 для принадлежностей и запасных частей и выниматься по мере необходимости путем открывания его крышки 28.

Для перевода устройства в походное положение баки 18 и противни 19 вставляют до упора в ячейки 13 жарочного шкафа 14, поднимают крышки 15 ячеек 13 до вертикального положения и закрывают их на ручки-запоры 16, проверяют закрытие водяных кранов 21 водогрейных баков 20, складывают трубу 4, в случае не телескопической трубы, ее поворачивают и укладывают вдоль варочного агрегата 5 по направлению движения. Затем, если присутствуют опорные стойки, их поворачивают в походное положение, закрепляют в нем и снимают с тормоза автоприцеп. Также в случае съемных осветительных приборов 9, их монтируют назад на место сигнальных (фиг.1). В варианте раскладных приборов освещения 9 и светомаскировочных устройств 10 их складывают, например, по принципу пантографа, в рабочее положение (фиг.3). После этого полевая кухня готова к передвижению.

Перед соединением рамы 2 автоприцепа полевой кухни с транспортным средством для осуществления ее буксировки производят проверку совпадения ширины колеи с колеей транспортного средства. В случае несовпадения этого производят регулирование ширины колеи автоприцепа постановкой на ось, либо снятием с нее дополнительных вставок 29, либо с помощью переворота и повторной установки диска 30 одного или обеих колес 1 (фиг.8). Такая процедура повышает проходимость автоприцепа с кухней за счет того, что благодаря предложенным дополнительным элементам автоприцеп перемещается в колее, проделанной транспортным средством.

В процессе перемещения полевой кухни очень важна способность преодоления подъемов и спусков, сильно влияющая на проходимость устройства, ограничиваемая в известных устройствах параллелепипедным срезом. Примененный в устройстве скос 31 низа задней части полевой кухни позволяет значительно увеличить допустимые дорожные углы уклона на подъемах и спусках в варианте повышенной проходимости, при этом возможна установка варочного агрегата 5 на стандартный (фиг.1), либо специализированный (фиг.2) автоприцеп.

При необходимости съема варочного агрегата 5 с прицепа в устройстве используются швартовочные скобы 32, за которые удобно зацеплять крепежные элементы подъемных устройств (фиг.1). Подъем всего устройства вместе с прицепом может быть осуществлен за швартовочные скобы 33, выполненные, например, на его раме (фиг.8).

Преимуществами предлагаемой полевой кухни по сравнению с известными устройствами, в том числе, прототипом, являются:

- высокие эксплуатационные возможности и повышенная надежность и безопасность за счет введения дополнительных элементов, соединенных предложенным образом, взаимодействующих с элементами прототипа предложенным образом, позволяющих упростить и повысить надежность манипуляций с баками, в том числе, их выемку в горячем заполненном состоянии благодаря предложенному комплексу дополнительных элементов, соединенных и взаимодействующих предложенным образом с элементами прототипа, позволяющими обеспечить высокую степень устойчивости баков, поскольку они опираются не только на крышки ячеек жарочного шкафа, но и на повернутые крылья колес, используемые в качестве опоры для крышек, а также благодаря введению автономного тормоза;

- повышенная оперативность и уменьшение необходимого времени на приготовление и раздачу пищи за счет упрощения и повышения надежности манипуляций с баками и противнями, исключающей не регламентированный сход баков, их перекос или опрокидывание, благодаря выполнению устройства по предлагаемой полезной модели;

- повышенная защищенность самого устройства как от поломок за счет повышения надежности, так и от поражения, снижением уязвимости устройства, персонала и личного состава, так как снижаются вертикальные габариты устройства, позволяющего располагать варочный агрегат ниже уровня верхней части колес автоприцепа за счет выполнения устройства по полезной модели;

- повышение экологичности устройства и повышением безопасности личного состава за счет исключения попадания в воду и через нее в пищу и окружающую среду токсичных остатков теплоизоляции в виде пыли, образующейся при работе известных устройств, обусловленное типом применяемых для теплоизоляции материалов, что достигается в предлагаемом устройстве применением современных высокотехнологичных материалов на основе базальтового волокна;

- простота, высокая технологичность устройства и низкие затраты на его серийное производство;

- высокая надежность и эффективность использования устройства за счет возможности применения любого вида топлива и использование самых простых форм конструкции и минимум движущихся частей;

- высокие эксплуатационные возможности за счет возможности круглосуточной работы устройства, независимо от времени суток;

- высокая проходимость за счет примененного скоса варочного агрегата в задней нижней части, позволяющего значительно увеличить допустимый угол уклона, а также за счет возможности подстройки колеи колес под колею транспортного средства;

- повышенными функциональными возможностями за счет обеспечения круглосуточного штатного функционирования без каких-либо дополнительных приспособлений, в том числе, осветительных и светомаскировочных, в полностью автономном режиме.

Использованные источники

1. Кухня походная автоприцепная, типа КП-125М, Паспорт, завод 145, г.Рига, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР 567441, А47J 33/00, F24C 3/14, 05.08.1977, Бюлл. 29.

3. патент DE # 3736745 Al, F24C 5/20. 30.10.1987.

4. патент РФ на полезную модель 6746, А47J 33/00,18.04.1997.

5. патент US # 2354630, НКИ 126-1, 15.10.1940.

6. патент US # 5255664, F24C 3/16, НКИ 126/276, 26.10.1993.

7. патент РФ 2144161 С1, F24C 3/14, 18.09.1996

1. Полевая кухня, состоящая из установленного на автомобильный прицеп, содержащий раму и колеса с крыльями, варочного агрегата, содержащего трубу дымохода, водогрейные баки и жарочные шкафы с закрывающимися баками, а баки выполнены выдвижными из ячеек жарочных шкафов в горизонтальном направлении поперек продольной оси варочного агрегата, ячейки расположены горизонтально в ряд, расположенный вдоль варочного агрегата, отличающаяся тем, что дополнительно введен второй ряд ячеек жарочных шкафов так, что первый ряд расположен с одной продольной стороны варочного агрегата, а второй - с другой продольной стороны, крылья колес выполнены поворотными относительно их продольных осей на угол, близкий к 90°, а крышки ячеек жарочных шкафов открываются сверху вниз поворотом относительно горизонтальных осей в нижних частях крышек с переводом крышек из вертикального положения в горизонтальное.

2. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что крышки жарочных шкафов выполнены так, что в открытом состоянии опираются на крылья колес в их повернутом состоянии.

3. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что колеса выполнены с возможностью варьирования ширины колеи.

4. Полевая кухня по п.3, отличающаяся тем, что колея колес варьируется тем, что ось содержит дополнительные вставки.

5. Полевая кухня по п.3, отличающаяся тем, что колея колес варьируется тем, что диск каждого колеса выполнен с возможностью переворота его плоскости на 180° и закрепления в перевернутом положении.

6. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что труба дымохода выполнена разъемной на две части, причем первая часть соединяется с верхней частью корпуса варочного агрегата при помощи шарнира, позволяющего поворачивать первую часть трубы в горизонтальное положение в походном состоянии.

7. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что труба дымохода выполнена телескопической.

8. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что труба дымохода выполнена телескопической и соединяется нижним звеном с верхней частью корпуса варочного агрегата при помощи шарнира, позволяющего поворачивать трубу в горизонтальное положение в походном состоянии.

9. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что на задней нижней части корпуса варочного агрегата и автомобильного прицепа выполнен скос.

10. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что на автомобильном прицепе установлен автономный тормоз.

11. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что варочный агрегат выполнен съемным с автомобильного прицепа.

12. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что на варочном агрегате установлены по меньшей мере две швартовочные скобы.

13. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что на автомобильном прицепе установлены по меньшей мере две швартовочные скобы.

14. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что в варочный агрегат дополнительно введены второй водогрейный бак и два крана, соединенные с водогрейными баками, кран первого бака выведен на одну боковую сторону варочного агрегата, кран второго бака выведен на другую боковую сторону варочного агрегата, а баки имеют теплоизоляцию из базальтового волокна.

15. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что на автомобильном прицепе смонтированы автономные приборы освещения.

16. Полевая кухня по п.15, отличающаяся тем, что приборы освещения являются сигнальными.

17. Полевая кухня по п 15 или 16, отличающаяся тем, что дополнительно введены светомаскировочные приборы.

18. Полевая кухня по п.1, отличающаяся тем, что в передней части, примыкая к варочному агрегату, поперек автомобильного прицепа установлен ящик для принадлежностей и запасных частей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции колес

Полезная модель относится к метрополитену, а именно к установкам использования сбросного тепла метрополитена для получения горячей воды и ее использования в системах обогрева и горячего водоснабжения зданий на коммерческой основе и/или для собственных нужд метрополитена

Полезная модель относится к светотехнике, а именно к осветительным приборам, имеющим тело излучения светового потока и рефлекторы для широкоформатного освещения

Полезная модель относится к устройствам для тепловой обработки пищевых продуктов на открытом воздухе
Наверх