Запирающее устройство для соединения двух элементов

 

Конструкция относится к запирающим устройствам для соединения двух элементов конструкции, в частности, для запирания подвижного тентового укрытия к торцевой стене грузового вагона. Устройство включает, по меньшей мере, одну пару соединенных между собой штангой захватов, поворачиваемых рычажным механизмом, и шарнирно закрепленных на одном из соединяемых элементов, и петли, установленные на втором элементе. Штанга соединена при помощи тяги с, по меньшей мере, одной рамной конструкцией в виде параллелограмма, по меньшей мере, две стороны которого имеют возможность вращения относительно его вершин. Рамная конструкция расположена в верхней части первого элемента. Устройство снабжено механизмом блокировки в виде штанги, закрепленной к первому элементу с возможностью вращения посредством рукояток, на концах которой установлены подпружиненные ригели, которые в закрытом положении упираются в выступы, расположенные на рычагах. Конструкция отличается надежностью в эксплуатации, простотой в исполнении и позволяет быстро соединить два элемента конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящая полезная модель относится к конструкциям запирающих устройств и может использоваться для жесткого соединения двух элементов конструкции в любой отрасли народного хозяйства, в частности, для запирания подвижного тентового укрытия к неподвижной торцевой стене грузового вагона или грузового автомобиля.

Известен замок двери кузова-фургона или контейнера, включающий поворотную штангу с захватами на концах, расположенную на внутренней стороне двери и наружную ручку, жестко закрепленную на втулке, которая свободно установлена на поворотной штанге (авторское свидетельство СССР 1418459, опубл. 23.08.1988). Недостатком данного устройства является сложность конструкции и ненадежность в эксплуатации в сложных климатических условиях.

В качестве наиболее близкого аналога принято запирающее устройство сдвижного укрытия, устанавливаемое на вагонах-платформах модели Shimmns, производства словацкой фирмы «Татравагонка», подробно описанный на Интернет сайте - http://www.tatravagonka.com/. Для фиксации укрытых тентом подвижных арок к неподвижным торцевым стенам вагона, то есть, для соединения двух элементов конструкции, в известном решении применяется запирающее устройство, включающее четыре захвата, шарнирно закрепленные на неподвижной торцевой стене (первом элементе), соединенные между собой штангами попарно, и поворачиваемые через штангу рычажным механизмом, а также петли, установленные на сдвижном укрытии (втором элементе). Данное устройство массивно и располагается снаружи вагона, что способствует усилению воздействия на него неблагоприятных погодных факторов, а также снижает вандалоустойчивость устройства.

Настоящая полезная модель направлена на разработку простой в техническом исполнении конструкции запирающего устройства, обладающей надежностью в эксплуатации и максимально защищенной от внешних воздействий.

Для достижения указанного технического результата в запирающем устройстве для соединения двух элементов конструкции, включающем, по меньшей мере, одну пару соединенных между собой штангой захватов, поворачиваемых через штангу рычажным механизмом, и шарнирно закрепленных на первом из соединяемых элементов, к которому фиксируют второй элемент, и петли, установленные на втором элементе, согласно техническому решению штанга соединена при помощи тяги с, по меньшей мере, одной рамной конструкцией в виде параллелограмма, по меньшей мере, две стороны которого имеют возможность вращения относительно его вершин.

Кроме того, рамная конструкция может быть расположена в верхней части первого элемента, а захваты расположены по бокам первого элемента, к которому фиксируют второй элемент.

Дополнительно запирающее устройство может быть снабжено механизмом блокировки в виде штанги закрепленной к первому элементу с возможностью вращения посредством рукояток, на концах которой установлены подпружиненные ригели, которые в закрытом положении упираются в выступы, расположенные на рычагах.

Настоящее техническое решение поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - представлен общий вид запирающего устройства,

фиг.2 - вид сбоку запирающего устройства,

фиг.3 - запирающее устройство, установленное на вагоне для перевозки стали в рулонах.

Запирающее устройство включает пару захватов 1, соединенных между собой штангой 2. Захваты могут быть шарнирно установлены по обеим сторонам первого из смыкаемых элементов, например, торцевой стены 3 грузового вагона-платформы для перевозки стали в рулонах. К первому элементу прикрепляется с помощью запорного устройства второй элемент, так к торцевой стене 3 подтягивается и закрепляется сдвижной тент 4, как это представлено на фиг.3. Захваты 1 установлены с возможностью вращения посредством штанги 2 в вертикальной плоскости вокруг продольной оси штанги 2, которая закреплена с возможностью вращения вокруг своей продольной оси на первом элементе - торцевой стене 3. На штанге 2 закреплен, по меньшей мере, один рычажный механизм 5, для удобства в эксплуатации предпочтительней установить два рычажных механизма 5 ближе к двум концам штанги 2. Также на штанге 2 с возможностью вращения вокруг последней установлена тяга 6, соединяющая штангу 2 и рамную конструкцию 7, установленные на первом из соединяемых элементов.

Рамная конструкция 7 представляет собой параллелограмм, каждая сторона которого выполнена из двух параллельных планок и, по меньшей мере, две (в представленном варианте - все) стороны которого имеют возможность вращения относительно вершин параллелограмма, к которым примыкает данная сторона. Рамная конструкция 7 двумя соседними вершинами параллелограмма закреплена на первом из соединяемых элементов, например, на торцевой стене 3 напрямую или через карниз или любой другой вспомогательный крепежный элемент. Вершина параллелограмма противолежащая вершине, которая первой закреплена на первом из соединяемых элементов - торцевой стене 3, соединена с возможностью вращения с тягой 6. Если запирающее устройство снабжено одной рамной конструкцией 7, то предпочтительно, чтобы она располагалась в центральной верхней части первого из соединяемых элементов - например, на центральной продольной оси торцевой стены 3 вверху.

Для зацепления захватами 1 и рамной конструкцией 7 напротив них на втором смыкаемом элементе установлены ответные петли 12.

Дополнительно запирающее устройство сдвижного укрытия может быть снабжено механизмом блокировки, выполненным в виде штанги 8, закрепленной на первом элементе - торцевой стене 3 с возможностью вращения относительно своей продольной оси, на концах которой (штанги 8) установлены подпружиненные ригели 9. Штанга приводится во вращения для отжатия пружин ригелей 9 рукоятками 10, установленными на штанге 8 ближе к ее концам. Ригели 9 в освобожденном положении входят в зацепление с ответными выступами 11, установленными на рычагах 5 запирающего устройства.

Запирающее устройство работает следующим образом.

Сдвижной тент 4 вагона или любой другой подвижный элемент смыкаемой конструкции подводится к первому из смыкаемых элементов - торцевой стене 3 до зацепления петель 12 с захватами 1. В открытом положении запирающего механизма рычаги 5 находятся в поднятом положении и рукоятки 10 механизма блокировки также находятся в поднятом положении. Соответственно захваты 1 в открытом положении опущены, а параллелограмм рамной конструкции 7 находится в вытянутом положении, когда вершина параллелограмма, жестко закрепленная на торцевой стене 3, находится на максимально удаленном расстоянии от вершины, к которой закреплена тяга 6.

Путем опускания рычажного механизма 5 захваты 1 поднимаются до уровня петель 12, находящихся на втором присоединяемом элементе - например, на раме сдвижного тента 4, одновременно приводится в действие тяга 6, собирая параллелограмм рамной конструкции 7 до зацепления с ответной петлей 12 на присоединяемом втором элементе. После вхождения захватов 1 и рамной конструкции 7 в петли 12 присоединяемого второго элемента - сдвижного тента 4, рычажный механизм 5 продолжает опускаться вниз до упора - до полного соединения смыкаемых элементов - сдвижного тента 4 и торцевой стены 3 вагона. Далее опускаются рукоятки 10 механизма блокировки, освобождая пружины ригелей 9, которые надеваются на ответные выступы 11 рычагов 5. Тем самым происходит фиксация рычагов 5 от самопроизвольного поднятия. Процесс закрытия тента 4 или процесс соединения двух элементов завершен. Для открытия сдвижного тента 4 и разъединения сомкнутых элементов необходимо провести поднятие рукояток 10 и рычагов 5 в обратной последовательности.

Предложенная конструкция отличается надежностью в эксплуатации, простотой в исполнении и позволяет быстро соединить два элемента конструкции.

1. Запирающее устройство для соединения двух элементов, включающее, по меньшей мере, одну пару соединенных между собой штангой захватов, поворачиваемых через штангу рычажным механизмом и шарнирно закрепленных на первом из соединяемых элементов, к которому фиксируют второй элемент, и петли, установленные на втором элементе, отличающееся тем, что штанга соединена при помощи тяги с, по меньшей мере, одной рамной конструкцией, выполненной в виде параллелограмма, по меньшей мере, две стороны которого имеют возможность вращения относительно его вершин, и закрепленной на первом из соединяемых элементов.

2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что рамная конструкция расположена в верхней части первого элемента.

3. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено механизмом блокировки в виде штанги, закрепленной на первом элементе с возможностью вращения посредством рукояток, на концах которой установлены подпружиненные ригели, которые в закрытом положении упираются в выступы, расположенные на рычагах.



 

Похожие патенты:
Наверх