Амортизированный корпус аппаратуры связи

 

Полезная модель относится к конструкциям корпусов приборов, предназначенных для размещения блоков аппаратуры связи, эксплуатируемой в условиях воздействия вибраций и ударов со стороны подвижного носителя, преимущественно наземного, авиационного и корабельного транспорта. В основу полезной модели положена задача создания амортизированного корпуса аппаратуры связи, в котором обеспечиваются наиболее благоприятные условия устойчивости к воздействию внешних механических возмущающих факторов (вибраций и ударов) благодаря возможности совмещения в проекциях на горизонтальную плоскость центра масс (ЦМ) прибора с центром жесткости (ЦЖ) амортизирующего основания (платформы) при открытой и закрытой крышке, а также оперативная установка и фиксация прибора на амортизирующем основании и оперативный демонтаж прибора с амортизирующего основания благодаря наличию закрепленных на основании корпуса опорных ножек с боковыми канавками, которые размещены с возможностью перемещения в пазах выдвижной рамы, и фиксации корпуса прибора с помощью подпружиненных планок и рычагов. 1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 4 илл.

Полезная модель относится к конструкциям корпусов приборов, предназначенных для размещения блоков аппаратуры связи, эксплуатируемой в условиях воздействия вибраций и ударов со стороны подвижного носителя, преимущественно наземного, авиационного и корабельного транспорта.

Известна амортизирующая от воздействия вертикальных и горизонтальных вибрационных сил демпфирующая система, включающая основание корпуса компьютера типа «ноутбук» и прикрепленные к его днищу амортизаторы (DE 102004027227, F16F 3/087, опубл. 2005-12-29).

Недостатком этого технического решения является отсутствие возможности геометрического совмещения в проекциях на горизонтальную плоскость центра масс (ЦМ) компьютера с центром жесткости (ЦЖ) амортизирующей системы при открытой крышке. При открывании крышки, содержащей электронные узлы и детали крепления радиокомпонентов, происходит перемещение ЦМ крышки в направлении ее движения, вследствие чего изменяется геометрическое расположение суммарного ЦМ компьютера по отношению к ЦЖ амортизирующей системы, что приводит к резонансным явлениям при воздействии низкочастотных вибрационных нагрузок от подвижного объекта.

Известен корпус аппаратуры связи, включающий собственно корпус и основание корпуса, установленное на амортизаторы с основными крепежными планками под ними, в котором основание корпуса выполнено с набором дополнительных симметричных крепежных планок, установленных по периметру основания корпуса вдоль каждой из его сторон над основными крепежными планками, и каждый амортизатор, имеющий собственную резонансную частоту 3-4 Гц и возрастающий при увеличении нагрузки коэффициент жесткости, размещен между основной и дополнительной крепежными планками эксцентрично к ним, а основная и дополнительная крепежные планки выполнены с элементами крепления, симметричными относительно их геометрических центров и предназначенными для крепления планок к основанию корпуса и опорной плите (патент РФ 2187916, Н05К 7/18, опубл. 20.08.2002).

В этом амортизированном корпусе аппаратуры связи предусмотрена возможность геометрического совмещения в проекциях на горизонтальную плоскость ЦМ прибора с ЦЖ амортизирующей системы с помощью установки эксцентрично расположенных крепежных планок, но это обеспечивается в процессе изготовления аппаратуры. В процессе же эксплуатации это совмещение затруднено, так как отсутствуют конструктивные элементы для оперативного геометрического изменения ЦЖ при изменении ЦМ прибора, например, при открывании крышки прибора, содержащей конструктивные узлы и блоки радиоэлектронной аппаратуры. Кроме того, в этом амортизированном корпусе отсутствуют конструктивные элементы, обеспечивающие оперативную установку корпуса на рабочей поверхности носителя и его оперативный демонтаж.

В основу полезной модели положена задача создания амортизированного корпуса аппаратуры связи, в котором обеспечиваются наиболее благоприятные условия устойчивости к воздействию внешних механических возмущающих факторов (вибраций и ударов) благодаря возможности совмещения в проекциях на горизонтальную плоскость ЦМ прибора с ЦЖ амортизирующего основания (платформы) при открытой и закрытой крышке, а также оперативная установка и фиксация прибора на амортизирующем основании и оперативный демонтаж прибора с амортизирующего основания благодаря наличию закрепленных на основании корпуса опорных ножек с боковыми канавками, которые размещены с возможностью перемещения в пазах выдвижной рамы, и фиксации корпуса прибора с помощью подпружиненных планок и рычагов.

Решение технической задачи обеспечивается тем, что в амортизированном корпусе аппаратуры связи, включающем корпус с откидной крышкой и электрическими соединительными кабелями, основание корпуса и не менее четырех амортизаторов с крепежными планками под ними, неподвижно закрепленными на нижнем основании с крепежными отверстиями, верхние планки амортизаторов неподвижно прикреплены к дополнительному верхнему основанию, содержащему закрепленную на нем с возможностью перемещения в направлении, противоположном направлению открывания крышки раму, на которой неподвижно закреплено основание корпуса, при этом рама выполнена П-образного сечения в соответствии с размерами верхнего основания и размещена над ним на направляющих прокладках, обеспечивающих свободное перемещение относительно основания, в боковых стенках которого закреплено не менее четырех винтов-осей, размещенных в продольных пазах боковых стенок рамы, причем два винта-оси выполнены с цилиндрической головкой и размещены в задних продольных пазах, а два винта-оси, выполненные с головкой типа «барашек», размещены в передних продольных пазах; над задними продольными пазами закреплены с возможностью перемещения в вертикальных плоскостях подпружиненные планки-фиксаторы с полукруглыми пазами, обращенными в сторону винтов-осей и входящими во взаимодействие с их цилиндрическими головками.

На нижней поверхности основания корпуса закреплены, по крайней мере, четыре опорные ножки с боковыми канавками, которые размещены с возможностью перемещения и их фиксации в пазах, выполненных в основании рамы и переходящих в окна большего размера, чем размеры опорных ножек, в направлении передней ее стенки, а снизу основания рамы в передней ее части шарнирно закреплены два зеркально расположенные подпружиненные рычага с возможностью фиксации в их пазах передних опорных ножек, причем передние части рычагов размещены в горизонтальных пазах передней стенки рамы с возможностью перемещения и фиксации их при установке корпуса на раму и его снятии с рамы, а горизонтальные пазы в передней стенке рамы содержат по краям по два направленных вверх паза шириной, превышающей ширину передней части рычагов.

Задняя отогнутая вверх стенка рамы содержит вертикальные пазы, переходящие в направлении основания рамы в полуокружности и снабжена предохранительными разрезными втулками, в которых размещены электрические соединительные кабели. Крепежные планки, установленные под амортизаторами, выполнены в виде набора пластин.

Существенность отличий предлагаемого решения состоит в том, что в амортизированном корпусе имеется возможность оперативного совмещения ЦМ прибора с ЦЖ амортизирующего основания (платформы) при открытой и закрытой крышке прибора благодаря наличию дополнительной выдвижной рамы и ее фиксации в нужном положении, а также возможность оперативной установки корпуса на амортизирующем основании и его демонтажа благодаря наличию опорных ножек с боковыми канавками, которые подвижно размещены в пазах выдвижной рамы, и фиксации корпуса прибора с помощью подпружиненных рычагов.

Полезная модель поясняется фиг.1-4. На фиг.1 показан амортизированный корпус аппаратуры связи, вид сбоку; на фиг.2 показан он же, вид сверху; на фиг.3 представлен вид спереди по стрелке А, а на фиг.4 - фрагмент I фиг.3.

Амортизированный корпус аппаратуры связи включает корпус 1 с откидной крышкой 1а и электрическими кабелями 1б, основание корпуса 2 и четыре амортизатора 3 с крепежными планками 4, неподвижно закрепленными на нижнем основании 5 с крепежными планками 5а. Верхние планки амортизаторов 3а прикреплены к верхнему основанию 6, которое содержит закрепленную на боковых стенках 6а с возможностью перемещения в направлении, противоположном направлению открывания крышки 1а, а также раму 7. На раме 7 неподвижно закреплено основание корпуса 2. Рама 7 имеет П-образное сечение, выполнена в соответствии с размерами верхнего основания 6 и размещена над ним на направляющих прокладках 6б. В боковых стенках 6а верхнего основания 6 закреплены по два винта-оси 8 с цилиндрической головкой и по два винта-оси 9 с головкой типа «барашек».

Винты-оси 8 размещены в задних продольных пазах 7а, а винты-оси 9 - в передних продольных пазах 7б, выполненных в боковых стенках 7в рамы 7. Над пазами 7а закреплены винтами-осями 10 с возможностью перемещения в вертикальных плоскостях подпружиненные пружинами 11, планки-фиксаторы 12 с полукруглыми пазами 12а и 12б, обращенными в сторону винтов-осей 8 и входящими во взаимодействие с их цилиндрическими головками.

На нижней поверхности основания корпуса 2 закреплены четыре опорные ножки 13 цилиндрической формы с боковыми канавками 13а, которые размещены в продольных пазах 14, выполненных в основании рамы 7 и переходящих в полуокружности 14а в направлении ее передней стенки 7г. При этом ширина пазов 14 соответствует внутреннему диаметру ножек на глубине канавок, а диаметр полуокружности 14а несколько больше наружного диаметра цилиндрической части ножек.

Снизу основания рамы 7 в передней ее части шарнирно закреплены на осях 15 подпружиненные пружинами 16 два зеркально расположенные рычага 16, подпружиненные пружинами 17 с возможностью фиксации в пазах 16а передних опорных ножек 13 по их наружному диаметру. Передние части рычагов 16 размещены в горизонтальных пазах 18 передней стенки 7г рамы 7.

Пазы 18 содержат по краям по два направленных вверх паза 18а шириной, превышающей ширину передней части рычагов 16, и предназначены для фиксации их в положении в режиме «открыто» и «закрыто».

Задняя отогнутая вверх стенка 7д рамы 7 содержит вертикальные пазы 7е, переходящие в направлении основания рамы 7в в полуокружности 7ж, и снабжена предохранительными разрезными втулками 7з, в которых размещены электрические соединительные кабели 1б.

Крепежные планки 4, выполненные в виде набора пластин, установленных под амортизаторами 3, позволяют осуществлять оперативную регулировку их жесткости в зависимости от геометрического расположения ЦМ корпуса прибора в проекции на горизонтальную плоскость.

Работа с амортизированным корпусом производится следующим образом. На рабочей поверхности стола подвижного носителя закрепляется нижнее основание 5 с помощью крепежных деталей, проходящих через отверстия 5а. На раме 7 закрепляется корпус аппаратуры связи. Для установки корпуса 1 на раме 7 необходимо:

- перевести рычаги 16, находящиеся в пазах 18 передней стенки 7г рамы 7, в положение «открыто»;

- установить корпус 1 на раму 7, совместив опорные ножки 13, закрепленные на основании 2 корпуса 1, с полуокружностями 14а продольных пазов 14 рамы 7;

- переместить до упора в направлении от оператора корпус аппаратуры, при этом боковые канавки 13а на опорных ножках 13 должны быть размещены в продольных пазах 14 рамы 7;

- перевести рычаги 16 в положение «закрыто», при этом фиксирующие пазы 16а рычагов должны охватывать выступающие части опорных ножек 13 по их наружному диаметру;

- электрические соединительные кабели 1б с предохранительными разрезными втулками 7з на них зафиксировать в полуокружностях 7ж вертикальных пазов 7е на задней стенке 7д рамы 7.

Демонтаж корпуса производится в обратном порядке.

Совмещение ЦМ корпуса аппаратуры связи с ЦЖ амортизирующей платформы при открытой или закрытой крышке 1а производится путем выдвижения или задвижения рамы 7 с закрепленным корпусом 1 и фиксацией ее положения фиксирующими планками 12. При этом при открытой крышке 1а корпуса 1 выдвинутое положение рамы 7 фиксируется задними пазами 12а, а при закрытой крышке задвинутое положение рамы 7 фиксируется передними пазами 12б, входящими в зацепление с цилиндрическими головками винтов-осей 8, закрепленных на боковых стенках 6а верхнего основания 6. Перемещение рамы Х соответствует геометрическому изменению центра масс амортизируемого корпуса в горизонтальной плоскости (ЦМзЦМо) при открытой крышке. Стопорение фиксированного положения рамы 7 производится путем завинчивания до упора винтов-осей 9. Регулировка жесткости амортизаторов 3 (изменение размера по высоте) производится путем изменения количества крепежных планок 4 под ними. В отрегулированной амортизирующей системе корпуса 1 размер по высоте «Н» между нижним основанием 5 и основанием рамы 7 во всех точках должен быть одинаковым.

1. Амортизированный корпус аппаратуры связи, включающий корпус с откидной крышкой и электрическими соединительными кабелями, основание корпуса и не менее четырех амортизаторов с крепежными планками под ними, неподвижно закрепленными на нижнем основании с крепежными отверстиями, отличающийся тем, что верхние планки амортизаторов неподвижно прикреплены к дополнительному верхнему основанию, содержащему закрепленную на нем с возможностью перемещения в направлении, противоположном направлению открывания крышки раму, на которой неподвижно закреплено основание корпуса, при этом рама выполнена П-образного сечения в соответствии с размерами верхнего основания и размещена над ним на направляющих прокладках, обеспечивающих свободное перемещение относительно основания, в боковых стенках которого закреплено не менее четырех винтов-осей, размещенных в продольных пазах боковых стенок рамы, причем два винта-оси выполнены с цилиндрической головкой и размещены в задних продольных пазах, а два винта-оси, выполненные с головкой типа «барашек», размещены в передних продольных пазах; над задними продольными пазами закреплены с возможностью перемещения в вертикальных плоскостях подпружиненные планки-фиксаторы с полукруглыми пазами, обращенными в сторону винтов-осей и входящими во взаимодействие с их цилиндрическими головками.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что на нижней поверхности основания корпуса закреплены, по крайней мере, четыре опорные ножки с боковыми канавками, которые размещены с возможностью перемещения и их фиксации в пазах, выполненных в основании рамы и переходящих в окна большего размера, чем размеры опорных ножек, в направлении передней ее стенки, а снизу основания рамы в передней ее части шарнирно закреплены два зеркально расположенные подпружиненные рычага с возможностью фиксации в их пазах передних опорных ножек, причем передние части рычагов размещены в горизонтальных пазах передней стенки рамы с возможностью перемещения и фиксации их при установке корпуса на раму и его снятии с рамы, а горизонтальные пазы в передней стенке рамы содержат по краям по два направленных вверх паза шириной, превышающей ширину передней части рычагов.

3. Корпус по п.1, отличающийся тем, что задняя отогнутая вверх стенка рамы содержит вертикальные пазы, переходящие в направлении основания рамы в полуокружности и снабжена предохранительными разрезными втулками, в которых размещены электрические соединительные кабели.

4. Корпус по п.1, отличающийся тем, что крепежные планки, установленные под амортизаторами, выполнены в виде набора пластин.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх