Колодка дискового тормоза

 

Колодка дискового тормоза включает фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе. Металлический каркас снабжен выступом для пружины и покрыт слоем защитного покрытия. Поверхность (или часть поверхности) выступа каркаса дополнительно покрыта отличающимся по цвету слоем защитного покрытия. Наличие дополнительного покрытия на поверхности выступа снижает возможность повреждения колодки в районе выступа для пружины. 1 н.п.ф.

Заявляемая полезная модель относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в дисковых тормозных узлах легковых и грузовых автомобилей.

Аналогом и прототипом заявляемой полезной модели является колодка дискового тормоза, включающая фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, снабженным выступом для пружины и покрытым защитным покрытием (порошковой эмалью) (см. Колодки дискового тормоза, МарКон, г.Ярославль, 2003 г., с.6). Существенные признаки аналога и прототипа «фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, снабженным выступом для пружины и покрытым защитным покрытием» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога и прототипа является повышенная возможность повреждения защитного покрытия на поверхности выступа для пружины, поскольку эта часть поверхности колодки в меньшей степени защищена тормозным суппортом автомобиля от внешних воздействий на колодку в процессе эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является снижение возможности повреждения колодки в районе выступа для пружины путем снижения возможности повреждения защитного покрытия на поверхности выступа. Другим техническим результатом заявляемого технического решения является возможность идентификации тормозных колодок без необходимости разборки тормозного суппорта.

Для достижения указанного технического результата в колодке дискового тормоза, включающей фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, который снабжен выступом для пружины и покрыт слоем защитного покрытия, поверхность (или часть поверхности) выступа покрыта дополнительным отличающимся по цвету слоем защитного покрытия.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «поверхность (или часть поверхности) выступа покрыта дополнительным отличающимся по цвету слоем защитного покрытия» являются отличительными от признаков аналога и прототипа.

На фиг.1 представлена дисковая тормозная колодка. На фиг.2 - вид колодки со стороны выступа для колодки.

Колодка содержит плоский металлический каркас 1, на котором зафиксирован (например, приформовкой) фрикционный элемент 2. Металлический каркас снабжен выступом 3, содержащим отверстие, на котором заклепкой или другим способом фиксируется пружина. Металлический каркас колодки покрыт слоем защитного покрытия - порошковой эмалью. На часть поверхности выступа для пружины поверх слоя защитного покрытия (порошковой эмали) нанесен дополнительный защитный слой 4, цвет которого отличается от цвета слоя защитного покрытия.

Заявленная колодка может быть изготовлена известными методами, например, формованием в пресс-форме с последующей механической обработкой и окраской.

Конкретным примером заявляемой полезной модели является колодка дискового тормоза автомобиля ВАЗ 1118, содержащая фрикционный элемент и металлический каркас с черным порошковым защитным покрытием. Наиболее удаленная от фрикционной накладки поверхность выступа для пружины содержит дополнительный защитный слой белого цвета.

Наличие дополнительного окрашенного защитного слоя на поверхности выступа для пружины снижает возможность повреждения этой поверхности в процессе эксплуатации изделия. Применение для этого слоя другой окраски, чем у остальных поверхностей каркаса, исключает возможность перепутывания колодок как при сборке, так и при ремонте тормозов.

Колодка дискового тормоза, включающая фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, который снабжен выступом для пружины и покрыт слоем защитного покрытия, отличающаяся тем, что поверхность (или часть поверхности) выступа для пружины дополнительно покрыта отличающимся по цвету слоем защитного покрытия.



 

Похожие патенты:
Наверх