Упор для фиксирования отвала бульдозера

 

Полезная модель относится к области транспорта, а именно к консервации и длительному хранению бульдозеров.

При длительном хранении бульдозеров необходимо обеспечить такое положение отвала, при котором во всех элементах гидравлической системы (гидроцилиндрах, гидропроводах, рукавах) во избежание дальнейшего разрушения отсутствовало давление гидравлической жидкости. Самый распространенный способ устранить давление - опустить отвал на землю или на специальные приспособления и перевести органы управления отвалом в «плавающее положение».

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей упора крана АЗТ для фиксирования отвала бульдозера и повышения оперативности работ по расконсервации, выводу из хранилищ и погрузки в автомобильный транспорт бульдозеров, находящихся на длительном хранении.

Техническая задача выполняется за счет того, что упор для фиксирования отвала бульдозера, содержащий металлическое основание, отличающийся тем, что в верхней части металлического основания выполнены наружная и внутренняя стенки, образующие сквозную выемку для толкающего бруса, причем в основании выемки имеется радиальный зубчатый сектор, а в нижней части основания смещенная от центра несквозная выемка прямоугольной формы с глубиной в одну третью часть ширины основания и от верхней части внутренней стенки до верхней части основания установлено ребро жесткости.

Полезная модель относится к области транспорта, а именно к консервации и длительному хранению бульдозеров.

При длительном хранении бульдозеров необходимо обеспечить такое положение отвала, при котором во всех элементах гидравлической системы (гидроцилиндрах, гидропроводах, рукавах) во избежание дальнейшего разрушения отсутствовало давление гидравлической жидкости. Самый распространенный способ устранить давление - опустить отвал на землю или на специальные приспособления и перевести органы управления отвалом в «плавающее положение».

Известны деревянные лежни для отвала [1], представляющие собой прямоугольные бруски, на которые своим ходом устанавливается бульдозер и отвал опускается.

Указанный аналог имеет следующий недостаток: не возможно оперативно осуществлять вывод из хранилища длительного хранения тягачом и погрузку грузоподъемными машинами или погрузку с открытой площадки законсервированного бульдозера без его предварительной расконсервации и приведения двигателя, а затем гидравлической системы в работоспособное состояние.

Наиболее близким по конструкции, принимаемым за прототип, является упор крана АЗТ 8.366.169.01 для колонки топливораздаточной [2]. Упор крана АЗТ предназначен для удержания в верхнем положении подвижной скобы рукояти крана при заправке топливом и представляет собой металлическую деталь, состоящую из основания, цапф и опорных элементов. Недостатком упора крана АЗТ является невозможность его использования для фиксирования отвала бульдозера по причине отсутствия некоторых элементов, а именно посадочного места для толкающего бруса, посадочного места для лонжерона и др.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей упора крана АЗТ для фиксирования отвала бульдозера и повышения оперативности работ по расконсервации, выводу из хранилищ и погрузки в автомобильный транспорт бульдозеров, находящихся на длительном хранении.

Техническая задача выполняется за счет того, что упор для фиксирования отвала бульдозера, содержащий металлическое основание, отличающийся тем, что в верхней части металлического основания выполнены наружная и внутренняя стенки, образующие сквозное посадочное место для толкающего бруса, причем в основании посадочного места имеется радиальный зубчатый сектор, а в нижней части основания смещенная от центра несквозная выемка для лонжерона прямоугольной формы с глубиной в одну третью часть ширины основания и от верхней части внутренней стенки до верхней части основания установлено ребро жесткости.

На фиг.1 изображен упор для фиксирования отвала бульдозера, на котором показаны: поз.1 - внешняя стенка; поз.2 - посадочное место для толкающего бруса; поз.3 - зубчатый сектор; поз.4 - внутренняя стенка; поз.5 - основание; поз.6 - выемка для лонжерона; поз.7 - ребро жесткости.

На фиг.2 изображен вид спереди предлагаемого упора, на котором показаны: поз.8 - толкающий брус; поз.9 - упор; поз.10 - лонжерон.

На фиг.3 изображен бульдозер с установленными упорами для фиксирования рабочего оборудования, где: поз.11 - бульдозер.

Упор для фиксирования рабочего оборудования бульдозеров является цельной металлической деталью, устанавливающейся на бульдозер парами, на левый и правый лонжероны бульдозера. Исполнение упора одинаково как для установки слева, так и для установки справа. Для установки упоров для фиксирования отвала необходимо поднять до упора отвал гидравлической системой, установить упоры для фиксирования на левый и правый лонжероны и плавно опустить отвал таким образом, чтобы толкающие брусья 8 установились в посадочное место 2, затем перевести гидравлический привод отвала в «плавающее положение», тем самым понизив давление в гидросистеме, и установить бульдозер на длительное хранение.

Использованная литература

1. Альбом схем расстановки техники длительного хранения. М.: 1998

2. http://www.aztgrup.ru/zp63.

Упор для фиксирования отвала бульдозера, содержащий металлическое основание, отличающийся тем, что в верхней части металлического основания выполнены наружная и внутренняя стенки, образующие сквозное посадочное место для толкающего бруса, причем в основании посадочного места имеется радиальный зубчатый сектор, а в нижней части основания - смещенная от центра несквозная выемка для лонжерона прямоугольной формы с глубиной в одну третью часть ширины основания, и от верхней части внутренней стенки до верхней части основания установлено ребро жесткости.



 

Наверх