Универсальная механизированная железнодорожная платформа

 

Полезная модель относится к области железнодорожной техники, а именно к обеспечению ускоренной погрузки (выгрузки) на железнодорожный подвижной состав с подготовленных и неподготовленных для этой операции мест (площадок) колесной и гусеничной техники для дальнейшей их транспортировки по железной дороге. Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей железнодорожного транспортного средства для обеспечения погрузки (выгрузки) колесной и гусеничной техники для ее транспортировки по железной дороге. Техническая задача выполняется за счет того, что универсальная механизированная железнодорожная платформа состоящая из железнодорожной платформы, силовой установки, аппарели с роликами, рамами, гидроцилиндрами и гуськом, отличается тем, что дополнительно содержит, опорно-поворотное устройство, жестко закрепленное на железнодорожной платформе и состоящее из зубчатого венца, приводной шестерни, приводимое в движение в горизонтальной плоскости силовой установкой и механизм погрузки (выгрузки), который болтовым соединением крепится к опорно-поворотному устройству и имеет губу в виде скоса на передней поверхности аппарели, причем на каждой боковой поверхности аппарели неподвижно крепятся две скобы.

Полезная модель относится к области железнодорожной техники, а именно к обеспечению ускоренной погрузки (выгрузки) на железнодорожный подвижной состав с подготовленных и неподготовленных для этой операции мест (площадок) колесной и гусеничной техники для дальнейшей их транспортировки по железной дороге.

Известны устройства, выполняющие аналогичные функции. К ним относятся:

понтоновоз АНС-5У1 [1]. Предназначен для транспортировки несамоходных секций понтонов и элементов парка наплавного железнодорожного моста НЖМ-.56 по шоссейным и грунтовым дорогам с обеспечением их самовыгрузки и самопогрузки. Представляет собой оборудование для самопогрузки (саморазгрузки) понтонов, смонтированное на шасси автомобиля УРАЛ-4320;

эвакуатор автомобилей [2]. Предназначен для эвакуации автомобилей массой до 1,2 т. Представляет собой базовый автомобиль различных марок с установленным на нем рабочим оборудованием - платформой ломаного типа и электрической лебедкой. Платформа переводится из транспортного положения в рабочее положение гидроцилиндром. Эвакуируемый автомобиль грузят на платформу усилием двух канатов тяговой лебедки с гидроприводом по двум аппарелям, имеющим ручной привод. Эвакуатор укомплектован набором самозатяжных ремней для фиксации эвакуируемого автомобиля. Возможна комплектация эвакуатора подкатными тележками для эвакуации автомобилей с заблокированными колесами.

Перечисленные выше аналоги имеют следующий недостаток - ни один из них не приспособлен к погрузке (выгрузке) на железнодорожный подвижной состав с подготовленных и неподготовленных для этой операции мест (площадок) колесной и гусеничной техники для дальнейшей их транспортировке по железной дороге по причине отсутствия установленного на них для этого оборудования.

Наиболее близкой по конструкции к универсальной механизированной железнодорожной платформе принимаемой за прототип, является мобильная рельсовая платформа [3]. Предназначена для ускоренного вывода из хранилища на открытую площадку специальных рельсоколесных машин, находящихся на длительном хранении внутри хранилищ, перевозки рельсоколесных машин и установки их на длительное хранение внутрь хранилищ. Она состоит из базового автомобиля, опорной рамы, гидроцилиндров, наклонной рамы, гуська, опорных роликов, лебедки, металлической платформы с передней стенкой, в которой установлено два блока с запасованным через них канатом, соединенным с буксирным крюком. На основании металлической платформы неподвижно установлены с помощью нескольких элементов крепления два параллельных рельса со стандартной колеей и между ними на конце платформы установлена направляющая с задним блоком.

Недостатком прототипа является невозможность работы с колесной и гусеничной техникой для ее транспортировки по железной дороге.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей железнодорожного транспортного средства для обеспечения погрузки (выгрузки) колесной и гусеничной техники для ее транспортировки по железной дороге.

Техническая задача выполняется за счет того, что универсальная механизированная железнодорожная платформа состоящая из железнодорожной платформы, силовой установки, аппарели с роликами, рамами, гидроцилиндрами и гуськом, отличается тем, что дополнительно содержит, опорно-поворотное устройство, жестко закрепленное на железнодорожной платформе и состоящее из зубчатого венца, приводной шестерни, приводимое в движение в горизонтальной плоскости силовой установкой и механизм погрузки (выгрузки), который болтовым соединением крепится к опорно-поворотному устройству и имеет губу в виде скоса на передней поверхности аппарели, причем на каждой боковой поверхности аппарели неподвижно крепятся две скобы.

На фиг.1 изображена универсальная механизированная железнодорожная платформа на которой показаны: поз.1 - железнодорожная платформа; поз.2 - аппарель; поз.3 - опорно-поворотное устройство; поз.4 - механизм погрузки (выгрузки); поз.5 - силовая установка; поз.6 - железнодорожный путь.

На фиг.2 изображена конструкция механизма погрузки (выгрузки): поз.7 - ролик; поз.8 - губа; поз.9 - опорный ролик; поз.10 - рама; поз.11 - упорная рама; поз.12 - гидроцилиндр; поз.13 - гусек; поз.14 - скоба.

На фиг.3 изображена универсальная механизированная железнодорожная платформа с приподнятой аппарелью.

На фиг.4 изображена универсальная механизированная железнодорожная платформа с повернутым на 90° механизмом погрузки (выгрузки) и упертой в площадку роликами аппарелью.

На фиг.5 изображена универсальная механизированная железнодорожная платформа с опущенной на площадку аппарелью.

На фиг.6 изображена универсальная механизированная железнодорожная платформа в момент заезда и крепления с помощью тросов на аппарель автомобиля: поз.15 - автомобиль; поз.16 - трос.

На фиг.7 изображена универсальная механизированная железнодорожная платформа в момент погрузки закрепленного на аппарели автомобиля.

На фиг.8 изображена универсальная механизированная железнодорожная платформа с погруженным автомобилем.

Конструкция универсальной механизированной железнодорожной платформы собирается следующим образом. На железнодорожную платформу 7 устанавливается опорно-поворотное устройство 3, состоящее из зубчатого венца, приводной шестерни, силовой установки. На опорно-поворотное устройство с помощью болтового соединения крепится механизм погрузки (выгрузки) 4, состоящий из рамы 10, шарнирно присоединенной к ней упорной рамы 77, шарнирно присоединенного к упорной раме гуська 75, гидроцилиндров 72, приводящих в движение опорную раму и гусек. К раме со стороны, противоположной креплению гидроцилиндров крепятся опорные ролики 9, на которые опирается аппарель 2, другим концом шарнирно прикрепленная к гуську 13. К аппарели крепятся четыре скобы 14.

В голову или хвост железнодорожного подвижного состава устанавливается универсальная механизированная железнодорожная платформа. Для погрузки колесной или гусеничной техники необходимо с помощью гидроцилиндров 72, приводимых в движение силовой установкой 5, приподнять аппарель 2 (фиг.3). Затем с помощью опорно-поворотного устройства повернуть механизм погрузки (разгрузки) на 90° роликами в сторону колесной и гусеничной техники, предназначенной для погрузки. Далее, необходимо аппарель упереть роликами в площадку (фиг.4) и полностью опустить ее (фиг.5). После этого техника, предназначенная для погрузки, с помощью губы 8 въезжает на аппарель, к которой прикрепляется с помощью тросов 16 через скобы 14 (фиг.6). Аппарель с закрепленной на ней техникой поднимается на универсальную механизированную железнодорожную платформу в порядке, обратном выгрузке порожней аппарели (фиг.7, 8). После этого техника освобождается от креплений и перемещается вдоль железнодорожного состава по платформам, освобождая аппарель для погрузки новой техники. Выгрузка колесной и гусеничной техники происходит в порядке, обратном погрузке.

Использованная литература

1. Каталог средств технического вооружения Железнодорожных войск Российской Федерации. - М.: 61 НИИИ ЖДВ, 2003 г., стр.75

2. http://www.chaika-service.ru/evacuation/

3. Патент РФ 99415 от 20.11.2010 г.

Универсальная механизированная железнодорожная платформа, состоящая из железнодорожной платформы, силовой установки, аппарели с роликами, рамами, гидроцилиндрами и гуськом, отличающаяся тем, что дополнительно содержит опорно-поворотное устройство, жестко закрепленное на железнодорожной платформе и состоящее из зубчатого венца, приводной шестерни, приводимое в движение в горизонтальной плоскости силовой установкой, и механизм погрузки (выгрузки), который болтовым соединением крепится к опорно-поворотному устройству и имеет губу в виде скоса на передней поверхности аппарели, причем на каждой боковой поверхности аппарели неподвижно крепятся две скобы.



 

Похожие патенты:

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».
Наверх