Многоканальное локомотивное устройство для ввода предрейсовой информации

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и предназначена для ввода предрейсовой информации на локомотиве. Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является повышение надежности ввода информации за счет использования в устройстве средств обнаружения ошибок и формирования известительных сигналов. Многоканальное локомотивное устройство для ввода предрейсовой информации, содержит средство ручного ввода текстовой информации, считыватель информации со съемных носителей, средства для приема информации от удаленного источника и средство отображения информации, подключаемые к общей информационной сети локомотива. С общей информационной сетью связаны микроэлектронные системы оборудования локомотива. Устройство снабжено средствами формирования сигнала квитирования. Причем каждая микроэлектронная система подключена к общей информационной в сети локомотива через соответствующее средство формирования сигнала квитирования, выполненное с возможностью обнаружения ошибки в принятом сигнале и введения кода ошибки в сигнал квитирования.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и предназначена для ввода предрейсовой информации на локомотиве.

Известны различные системы ввода информации в электронные системы транспортных средств, из которых самым близким к данной полезной модели является многоканальное локомотивное устройство для ввода предрейсовой информации, содержащее средство ручного ввода текстовой информации, считыватель информации со съемных носителей, средства для приема информации от удаленного источника и средство отображения информации, подключаемые к общей информационной сети локомотива, с которой связаны микроэлектронные системы оборудования локомотива (РАО РЖД филиал - «Юго-восточная железная дорога» Дорожный центр научно-технической информации, информационный листок о передовом производственном опыте 1309 (НОК-101)-48936 «Опыт изучения приборов безопасности Воронежской дорожной школе машинистов локомотивов, Воронеж 2009, а также, СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА I КАТЕГОРИИ КЛУБ-УП, Руководство по эксплуатации, 36993-00-00 РЭ ЦРБ-704, 12.12.1999).

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является повышение надежности ввода информации за счет использования в устройстве средств обнаружения ошибок и формирования известительных сигналов.

Технический результат достигается тем, что многоканальное локомотивное устройство для ввода предрейсовой информации, содержащее средство ручного ввода текстовой информации, считыватель информации со съемных носителей, средства для приема информации от удаленного источника и средство отображения информации, подключаемые к общей информационной сети локомотива, с которой связаны микроэлектронные системы оборудования локомотива, снабжено средствами формирования сигнала квитирования, причем каждая микроэлектронная система подключена к общей информационной в сети локомотива через соответствующее средство формирования сигнала квитирования, выполненное с возможностью обнаружения ошибки в принятом сигнале и введения кода ошибки в сигнал квитирования.

На чертеже показана структурная схема многоканального локомотивного устройства для ввода предрейсовой информации

Исходная предрейсовая информация поступает с модулей ввода (1) на многоканальное вычислительное устройство ввода (2). В качестве модулей ввода могут быть использованы устройства для ручного ввода (клавиатуры) считыватели информации со съемных носителей (карт памяти), устройства для приема информации от удаленного источника (радиомодемы, оптические и ультразвуковые приемники, устройства сотовой и спутниковой связи и т.д.).

В устройстве ввода принятая информация проверяется на достоверность и допустимость, перекодируется в виде набора сообщений в соответствии с применяемым интерфейсом обмена данными и выставляется на общую информационную шину локомотива (3) для приема микроэлектронными системами локомотива (4), подключенными к общей сети.

Каждая из микроэлектронных систем (4) считывает информацию с общей шины и проводит анализ принятых данных в соответствии с собственным алгоритмом. Устройство снабжено средствами формирования сигнала квитирования. Каждая микроэлектронная система (4) подключена к общей информационной в сети локомотива через соответствующее средство формирования сигнала квитирования (на чертеже не показано). Средства формирования сигнала квитирования выполнены с возможностью обнаружения ошибки в принятом сигнале и введения кода ошибки в сигнал квитирования. Таким образом, в случае, когда информация пригодна для приема и использования в работе системы на шину выставляется сообщение (квитанция) о приеме информации, в противном случае на шину выставляется сообщение с кодом ошибки. Результат процесса отображается на мониторе пульта управления (5). При положительном результате процесса (от всех систем получены квитанции о приеме, коды ошибки отсутствуют) введенная информация записывается в энергонезависимое запоминающее устройство (6) с фиксацией даты и времени. При наличии кодов ошибок процесс повторяется несколько раз в соответствии с алгоритмом для исключения случайных сбоев до получения положительного результата. При дальнейшем отсутствии положительного результата дальнейший ввод данных блокируется до принятия машинистом дополнительных мер по корректировке ситуации. В этом случае визуальная форма представления результатов процесса на мониторе дополняется акустическим тревожным сигналом.

Многоканальное локомотивное устройство для ввода предрейсовой информации, содержащее средство ручного ввода текстовой информации, считыватель информации со съемных носителей, средства для приема информации от удаленного источника и средство отображения информации, подключаемые к общей информационной сети локомотива, с которой связаны микроэлектронные системы оборудования локомотива, отличающееся тем, что снабжено средствами формирования сигнала квитирования, причем каждая микроэлектронная система подключена к общей информационной сети локомотива через соответствующее средство формирования сигнала квитирования, выполненное с возможностью обнаружения ошибки в принятом сигнале и введения кода ошибки в сигнал квитирования.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)
Наверх