Стенд для снятия и установки втулок подвески триангеля

 

Полезная модель относится к оборудованию для ремонта железнодорожного подвижного состава, а именно к оборудованию для деповского ремонта триангеля рычажной передачи тележек грузовых вагонов.

Использование полезной модели позволяет обеспечить требуемый уровень автоматизации в процессе ремонта триангеля на стадии замены резиновых втулок подвесок триангеля.

Стенд для снятия и установки втулок подвески триангеля содержит основание 1 с установленной на нем опорой 2; размещенную на опоре 2 плиту 9 для базирования и фиксации подвески триангеля; держатель сменных рабочих органов 5, связанный со штоком пневматического цилиндра 6, и блок управления 9. В опоре 2 выполнены направляющие 3 для перемещения держателя 5. В плите 9 выполнен сквозной паз для базирования и фиксации подвески триангеля и доступа сменных рабочих органов к отверстию в проушине подвески. Сменные рабочие органы выполнены в виде выталкивателя 7 и петлевого захвата 8.

5 илл.

Полезная модель относится к оборудованию для ремонта железнодорожного подвижного состава, а именно к оборудованию для деповского ремонта триангеля рычажной передачи тележек грузовых вагонов.

В процессе деповского ремонта грузовых вагонов производится, как правило, замена до 90% резиновых втулок, находящихся в отверстиях проушин подвесок триангеля. В то же время оборудование, позволяющее обеспечить требуемый уровень автоматизации на данной операции ремонта, в настоящее время отсутствует.

Аналогов заявляемого технического решения заявителем в процессе поиска не обнаружено.

Технический результат полезной модели заключается в создании полуавтоматического оборудования для ремонта триангеля на стадии замены резиновых втулок подвесок триангеля, позволяющего снизить трудоемкость ремонта.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для снятия и установки втулок подвески триангеля содержит основание с установленной на нем опорой, и плиту для базирования и фиксации подвески триангеля, размещенную на опоре; держатель сменных рабочих органов, связанный со штоком пневматического цилиндра, и блок управления с пультом управления, при этом в опоре выполнены направляющие для перемещения держателя; в плите выполнен сквозной паз для базирования и фиксации подвески триангеля и доступа сменных рабочих органов к отверстию в проушине подвески, а сменные рабочие органы выполнены в виде выталкивателя и петлевого захвата.

В варианте технического решения поверхность выталкивателя, обращенная к отверстию в проушине, образована направляющим выступом и сегментированными острой кромкой и скосом.

В варианте технического решения направляющий выступ выполнен конусообразным.

В варианте технического решения направляющий конусообразный выступ выполнен осесимметричным.

В варианте технического решения петлевой захват выполнен в виде тросовой петли, жестко зафиксированной в патроне, установленном на держателе.

Полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг.1 схематически показан заявляемый стенд с установленной на нем подвеской триангеля, на фиг.2 иллюстрируется выполнение выталкивателя, на фиг.3 показано выполнение петлевого захвата, на фиг.4 и 5 иллюстрируются, соответственно, процессы снятия (выталкивания) и установки резиновой втулки.

Стенд для снятия и установки втулок подвески триангеля содержит основание 1 с вертикально установленной на основании 1 опорой 2. В опоре 2 выполнены направляющие 3, по которым перемещается с помощью роликовых опор 4 держатель сменных рабочих органов 5, связанный со штоком пневматического цилиндра 6. В состав сменных рабочих органов, устанавливаемых на держателе 5 и жестко связанных с ним, входят устройство удаления резиновых втулок из отверстий проушин подвески -выталкиватель 7 и устройство установки резиновых втулок в отверстиях проушин, выполненное в виде петлевого захвата 8. В верхней части стенда размещена плита 9 со сковозным пазом для базирования и фиксации подвески триангеля и доступа сменных рабочих органов к отверстию в проушине подвески.

Управление работой пневматического цилиндра 6 осуществляется с помощью блока управления 10.

Поверхность выталкивателя 7, обращенная к отверстию в проушине подвески, имеет сложную форму и образована осесимметричным направляющим конусообразным выступом 11, сегментированной острой кромкой 12 и сегментированным скосом 13. Угол при вершине кромки 12 составляет около 60°, угловая протяженность кромки 12, имеющей форму сегмента окружности, составляет не более 90°. Угол скоса 13 относительно оси выталкивателя 6 составляет около 45°, угловая протяженность сегмента скоса 13 составляет не более 180°.

В нижней части выталкивателя 7 выполнено отверстие для крепления выталкивателя 7 на держателе 5, например, по скользящей посадке. Для фиксации выталкивателя 7 на держателе 5 может быть применен штифт (на фиг. не показан). Петлевой захват 8 содержит тросовую петлю 14, жестко зафиксированную в патроне 15, который, в свою очередь, установлен на держателе 5, например, по скользящей посадке. Для фиксации патрона 15 также может быть использован штифт (на фиг. не показан).

Заявляемый стенд работает следующим образом. Подвеска триангеля 16 с дефектными резиновыми втулками 17, имеющими нижние и верхние буртики, базируется и фиксируется в плите 9. На держателе 5 устанавливается выталкиватель 7, и затем держатель 5 с выталкивателем 7 посредством пневматического цилиндра 6 перемещается по направляющим 3 к проушине 18 с расположенной в отверстии 19 проушины 18 втулкой 17. Острая кромка 12 выталкивателя 7 давит по всей своей протяженности на втулку 17 в области, примыкающей к буртику, заставляя ее деформироваться вглубь отверстия 19, при этом выступ 11 способствует перемещению вверх тела втулки 17, как детали в целом, а скос 13 способствует свободному входу и дальнейшему перемещению вверх лежащей над ним области буртика, исключая возможность ее замятия.

После извлечения из отверстия 19 проушины 18 дефектной резиновой втулки производится установка в указанное отверстие новой втулки. Для этого с держателя 5 снимается выталкиватель 7 и на держателе 5 устанавливается петлевой захват 8. Оператор устанавливает новую втулку 17 в отверстии 19 проушины 18 (как показано на фиг.5) и одевает на участок нижнего буртика втулки 17, находящийся над поверхностью проушины 18, тросовую петлю 14. Далее с помощью пневматического цилиндра 6 держатель 5 с петлевым захватом 8 перемещается вниз, и тросовая петля 14 тянет втулку 17 в отверстие 19 проушины 18. В результате втулка 17 деформируется и устанавливается в отверстии 19, а тросовая петля 14 после того, как втулка 17 вошла в отверстие 19 проушины 18 (но еще не полностью прилегла к ее нижней поверхности) соскальзывет с нижнего буртика втулки. Процесс установки втулки в отверстие проушины закончен.

Предлагаемый стенд является полуавтоматическим оборудованием и обеспечивает требуемый уровень автоматизации в процессе деповского ремонта триангеля грузовых вагонов, на стадии замены (снятия и установки) резиновых втулок подвесок триангеля, находящихся в отверстиях проушин подвесок триангеля.

1. Стенд для снятия и установки втулок подвески триангеля, содержащий основание с установленной на нем опорой и плиту для базирования и фиксации подвески триангеля, размещенную на опоре, держатель сменных рабочих органов, связанный со штоком пневматического цилиндра, и блок управления с пультом управления, при этом в опоре выполнены направляющие для перемещения держателя, в плите выполнен сквозной паз для базирования и фиксации подвески триангеля и доступа сменных рабочих органов к отверстию в проушине подвески, а сменные рабочие органы выполнены в виде выталкивателя и петлевого захвата.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что поверхность выталкивателя, обращенная к проушине, образована направляющим выступом и сегментированными острой кромкой и скосом.

3. Стенд по п.2, отличающийся тем, что направляющий выступ выполнен конусообразным.

4. Стенд по п.2, отличающийся тем, что направляющий выступ выполнен осесимметричным.

5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что петлевой захват выполнен в виде тросовой петли, жестко зафиксированной в патроне, установленном на держателе.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции электровозов

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.
Наверх