Беспилотный летательный аппарат

 

Предлагаемая полезная модель относится к области малоразмерной авиационной техники, а именно к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) предназначенным для проведения экологического мониторинга. БПЛА выполнен по аэродинамической схеме однофюзеляжного моноплана и содержит фюзеляж с пилоном, обоймой, двумя металлическими штырьками, с хвостовым оперением состоящим из цельноповоротного стабилизатора в виде двух съемных консолей и киля с рулем высоты, высоко расположенное крыло, которое представлено в виде двух полукрыльев с элеронами и гребенками, силовую установку в виде двигателя внутреннего сгорания с тянущим воздушным винтом и сменным прозрачным баком, бортовое радиоэлектронное оборудование в виде системы автоматического управления с приемо-передающей антенной и трубкой воздушного давления, рулевые машинки, парашют, надувной буфер, посадочные огни и зуммер. Дополнительно БПЛА содержит: систему электроснабжения, воздушную систему наполнения надувного буфера с электровентилятором, индуктивный датчик уровня топлива, передний шпангоут, застежку типа "липучка" и полезную нагрузку в виде оптоэлектронной системы на гиростабилизированной платформе, цифрового канала передачи видеоизображения с антенной и цифрового фотоаппарата. БПЛА за счет применения на борту дополнительного оборудования обеспечивает возможность непрерывного наблюдения за локальными объектами на земной поверхности с одновременным проведением аэрофотосъемки. 5 ил.

Полезная модель относится к области малоразмерной авиационной техники, а именно к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), предназначенным для проведения экологического мониторинга окружающей среды.

Известен беспилотный летательный аппарат комплекса Bat 3 (Сообщение в Интернете. 2005, http//www,engadgect,com\entry\1234000130035673\,MLB Bat UAV: Specification, 2003, http\\www.spyplanes.com\bat3specs.html), выполненный по аэродинамической самолетной схеме моноплана, включающего фюзеляж, крыло и хвостовое оперение, при этом крыло снабжено элеронами, фюзеляж имеет в хвостовой части два пилона к которым посредством двух балок крепится хвостовое оперение. Хвостовое оперение выполнено х-образным и состоит из двух симметрично расположенных относительно плоскости симметрии летательного аппарата килей, закрепленных каждый на своей балке и соединенных в верхней части друг с другом, каждый из которых снабжен поворотным рулем, силовая установка размещена в хвостовой части фюзеляжа и состоит из двигателя внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом и топливной системой с баком, а бортовое радиоэлектронное оборудование включает в себя функционально связанные между собой телевизионную аппаратуру наблюдения в виде гиростабилизированной опто-электронной турели, которая размещена в носовой части фюзеляжа, приемо-передающего блока и бортовой ЭВМ которые расположены внутри фюзеляжа и приемо-передающей антенной, закрепленной сверху носовой части фюзеляжа. Внизу фюзеляжа установлено колесное шасси для осуществления взлета и послеполетной посадки на взлетно-посадочную полосу.

Однако он обладает узкими функциональными возможностями:

- малая скорость полета (4080 км/ч), что предполагает ограничения по полезным условиям при эксплуатации;

- для осуществления посадки необходимо наличие взлетно-посадочной полосы;

- невозможность применения в темное время суток.

Наиболее близким из известных технических решений к заявляемому устройству является беспилотный летательный аппарат (патент на полезную модель 89071), предназначенный для проведения экологического и радио мониторинга, и который представляет собой летательный аппарат выполненный по аэродинамической схеме однофюзеляжного моноплана. Фюзеляж БПЛА представляет собой гондолу, соединенную балкой с хвостовым оперением, которое состоит из цельноповоротного стабилизатора в виде двух съемных консолей и киля с рулем поворота. Высокорасположенное крыло представлено в виде двух полукрыльев, гребенки которых зафиксированы в обойме, размещенной в верхней части гондолы, с помощью двух металлических штырьков. Полукрылья по задней кромке снабжены элеронами, которые размещены со стороны их сопряжения с фюзеляжем. Рулевые машинки, управляющие элеронами, стабилизатором и рулем поворота, закреплены на одной плате в верхней части гондолы. Парашют и надувной буфер размещены в нижней части гондолы и закрыты крышкой, соединенной с рулевой машинкой, которая расположена в нижней части гондолы. Бортовое радиоэлектронное оборудование включает в себя функционально связанные систему автоматического управления, размещенную в верхней части гондолы, с приемо-передающей антенной, закрепленной в верхней части киля хвостового оперения, и трубкой приемника воздушного давления, которая установлена спереди верхней части гондолы, направлена против потока и выступает на 1020 мм. Посадочные огни установлены спереди и сзади гондолы, а зуммер закреплен в носу нижней части гондолы. Силовая установка в виде двигателя внутреннего сгорания с тянущим воздушным винтом и прозрачным сменным баком размещена на пилоне в верхней части гондолы, там же установлена рулевая машинка управляющая газом двигателя внутреннего сгорания. Аппаратура полезной нагрузки, которая является сменной, размещена во внутренних полостях полукрыльев.

Однако он имеет ряд ограничений в эксплуатации при проведении экологического мониторинга:

- невозможность установки опто-электронной системы наблюдения на гиростабилизированной платформе,

- максимальная скорость полета БПЛА не превышает 100110 км/ч., что ограничивает применение летательного аппарата при определенных погодных условиях.

Задачей полезной модели является создание такого беспилотного летательного аппарата, который за счет своей конструкции решал бы все задачи, возникающие во время его эксплуатации.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечить непрерывное наблюдение за локальными объектами.

Технический результат достигается тем, что бесплотный летательный аппарат выполнен по аэродинамической схеме однофюзеляжного моноплана и содержит фюзеляж с пилоном, обоймой, двумя металлическими штырьками, с хвостовым оперением состоящим из цельноповоротного стабилизатора в виде двух съемных консолей и киля с рулем поворота, высокоросположенное крыло, которое представлено в виде двух полукрыльев с элеронами и гребенками, силовую установку в виде двигателя внутреннего сгорания с тянущим воздушным винтом и сменным прозрачным баком, бортовое радиоэлектронное в виде системы автоматического управления с приемо-передающей антенной и трубкой приемника воздушного давления, полезную нагрузку, рулевые машинки, парашют, надувной буфер, посадочные огни и зуммер отличающийся тем, что беспилотный летательный аппарат дополнительно содержит систему электроснабжения, воздушную систему наполнения надувного буфера с электровентилятором, индуктивный датчик уровня топлива, передний шпангоут, застежку типа «липучка» и полезную нагрузку в виде оптоэлектронной системы на гиростабилизированной платформе, которая закреплена на переднем шпангоуте фюзеляжа с помощью застежки типа «липучка», цифрового канала передачи видеоизображения размещенного во внутренней полости правого полукрыла и передающей антенны, которая закреплена рядом с каналом передачи снизу правого полукрыла и цифровой фотоаппарат, который размещен во внутренней полости левого полукрыла и направлен объективом вниз, рулевые машинки управляющие стабилизатором, рулем направления, газом двигателя внутреннего сгорания и открыванием крышки парашютного отсека расположены на одной плате в верхней части фюзеляжа, система электроснабжения включает в себя электрически связанные генератор энергии переменного тока размещенный на валу двигателя внутреннего сгорания, блок выпрямления и регулирования размещенный внутри пилона и буферный аккумулятор, который установлен внизу фюзеляжа за крышкой парашютного отсека, воздушная система наполнения надувного буфера включает в себя воздухоотборник, забранный металлической сеткой и расположенный на левом борту фюзеляжа и электровентилятор размещенный в канале, который сформирован внутри фюзеляжа слева над передней верхней кромкой парашютного отсека и соединен с надувным буфером застежкой типа "липучкой", трубка приемника воздушного давления системы автоматического управления размещена на передней кромке правого полукрыла на 1/3 его размаха и направлена против потока на 1520 мм, индуктивный датчик уровня топлива закреплен снаружи прозрачного сменного бака в его максимальном сечении при помощи защелки, два посадочных огня установлены по бокам фюзеляжа сразу за передним шпангоутом на уровне среза парашютного отсека, а третий снизу посередине фюзеляжа за парашютным отсеком, зуммер закреплен с правой стороны фюзеляжа рядом с боковым посадочным огнем, причем надувной буфер снабжен двумя воздушными клапанами, которые расположены симметрично по его боковым поверхностям.

Совокупность существенных признаков изобретения обеспечивает достижения технического результата, получаемого при осуществлении полезной модели, в виде возможности непрерывного наблюдения за локальными объектами на земной поверхности с одновременным проведением аэрофотосъемки.

Проведенный заявителем анализ уровня техники установил, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественным всем признакам заявленного беспилотного летательного аппарата для обеспечения возможности проведения непрерывного наблюдения за локальными объектами на земной поверхности и аэрофотосъемки отсутствуют, следовательно, заявляемая полезная модель соответствует условию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид БПЛА с боку, фиг.2 - вид БПЛА сверху, фиг.3 вид БПЛА спереди, фиг.4 - воздушная система наполнения надувного буфера, фиг.5 - крепление полукрыльев к фюзеляжу и введены следующие обозначения:

1 - фюзеляж;

2 - пилон;

3 - обойма;

4 - консоли цельноповоротного стабилизатора;

5 - киль с рулем поворота;

6 - полукрылья;

7 - гребенки;

8 - элероны;

9 - металлические фиксирующие штырьки;

10 - рулевые машинки управления элеронами;

11 - плата с рулевыми машинками, управляющими стабилизатором, рулем поворота, «газом» двигателя внутреннего сгорания и открыванием крышки парашютного отсека;

12 - система автоматического управления;

13 - приемо-передающая антенна;

14 - трубка приемника воздушного давления;

15 - парашют;

16 - надувной буфер;

17 - крышка парашютного отсека;

18 - воздухоотборник;

19 - металлическая сетка;

20 - электровентилятор;

21 - канал воздушной системы наполнения надувного буфера;

22 - застежка типа «липучка» соединяющая надувной буфер с воздушной системой наполнения;

23 - генератор;

24 - двигатель внутреннего сгорания;

25 - блок выпрямления и регулирования;

26 - буферный аккумулятор;

27 - оптоэлектронная система не гиростабилзированной платформе;

28 - передний шпангоут;

29 - застежка типа «липучка»;

30 - цифровой канал передачи видеоизображения;

31 - передающая антенна цифрового канала;

32 - цифровой фотоаппарат;

33 - индуктивный датчик уровня топлива;

34 - прозрачный сменный бак;

35 - защелка крепления индуктивного датчика;

36 - передние посадочные огни;

37 - задний посадочный огонь;

38 - зуммер;

39 - воздушные клапана.

Беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж 1 с пилоном 2, обоймой 3 и хвостовым оперением в виде консолей 4 цельноповоротного стабилизатора и киля 5 с рулем поворота. Полукрылья 6 с гребенками 7 и элеронами 8 закреплены двумя металлическими фиксирующими штырьками 9 на фюзеляже. Рулевые машинки 10 управление элеронами размещены в передней части внутренних полостей полукрыльев в месте их сопряжения с фюзеляжем, а рулевые машинки управления стабилизатором, рулем поворота, «газом» двигателя внутреннего сгорания и открыванием крышки парашютного отсека размещена на одной плате 11 в верхней части фюзеляжа. Система автоматического управления 12 установлена в верхней части фюзеляжа, ее приемо-передающая антенна 13 установлена на киле, а трубка приемника воздушного давления 14 размещена на передней кромке правого полукрыла на 1/3 его размаха. Парашют 15 и надувной буфер 16 закрыты крышкой 17, которая размещена снизу фюзеляжа. Воздухоотборник 18 воздушной системы наполнения буфера забран металлической сеткой 19 и расположен на левом борту фюзеляжа, а электровентилятор 20 размещен в канале 21, который сформирован внутри фюзеляжа слева над парашютным отсеком и соединен с надувным буфером застежкой 22 типа «липучка». Генератор 23 энергии переменного тока системы электроснабжения установлен на валу двигателя внутреннего сгорания 24, блок выпрямления регулирования 25 размещен внутри пилона, а буферный аккумулятор 26 установлен внизу фюзеляжа за крышкой парашютного отсека. Оптоэлектронная система 27 на гиростабилизированной платформе закреплена на переднем шпангоуте 28 фюзеляжа с помощью застежки 29 типа «липучка», цифровой канал 30 передачи видеоинформации размещен во внутренней полости правого полукрыла с передающей антенной 31, которая закреплена рядом с каналом передачи видеоинформации снизу правого полукрыла, а цифровой фотоаппарат 32 размещен во внутренней полости левого полукрыла и направлен объективом вниз. Индуктивный датчик 33 уровня топлива закреплен снаружи прозрачного сменного бака 34 в его максимальном сечении при помощи защелки 35. два посадочных огня 36 установлены по бортам фюзеляжа сразу за передним шпангоутом на уровне среза крышки парашютного отсека, а третий задний посадочный огонь 37 снизу по середине фюзеляжа за парашютным отсеком. Зуммер 38 закреплен с правой стороны фюзеляжа рядом с боковым посадочным огнем. Два воздушных клапана 39 размещена на надувном буфере симметрично по его боковым поверхностям.

БПЛА работает следующим образом.

К месту старта летательный аппарат доставляется в транспортном контейнере в разобранном виде - полукрылья 6 и консоли 4 цельноповоротного стабилизатора отстыкованы от фюзеляжа, а от правого полукрыла 6 отстыкована передающая антенна 31 цифрового канала 30 передачи изображения.

После извлечения БПЛА из транспортного контейнера осуществляется его сборка в следующей последовательности:

- пристыковывается к правому полукрылу 6 передающая антенна 31 цифрового канала 30 передачи видеоизображения;

- пристыковываются к фюзеляжу 1 консоли 4 цельноповоротного стабилизатора;

- одновременно производится стыковка разъемов цифрового канала 30 передачи видеоизображения, цифрового фотоаппарата 32, гибкого воздуховода трубки 14 приемника воздушного давления и пристыковка полукрыльев 6, которые своими гребенками 7 вставляются в обойму 3 фюзеляжа 1 и фиксируются там металлическими штырьками 9.

- к силовой установке размещенной на пилоне 2 крепится топливный бак 34 (сменный и прозрачный), после этого на бак в его максимальном сечении одевается индуктивный датчик 33 уровня топлива, который фиксируется защелкой 35.

Затем БПЛА устанавливается на катапульту (пусковое устройство) и выполняются следующие операции по подготовке к старту:

- включается бортовое радиоэлектронное оборудование,

- проводится загрузка программы полета в САУ 12 по радиоканалу через приемо-передающую антенну 14,

- САУ 12 используя свой канал GPS-Глонасс определяет местоположение БПЛА и автоматически обнуляет датчик барометрического давления,

- пилот-оператор, используя радиоканал через приемо-передающую антенну 13 САУ 12, переводит оптоэлектронную систему 27 на гиростабилизированной платформе в режим «парковка» (блистер системы переводится в верхнее положение),

- САУ 12 автоматически проверяет исправность бортовых систем и в случае готовности к полету выдает сигнал о возможности старта БПЛА на пункт управления (ПУ),

- с ПУ на САУ 12 по радиоканалу подается сигнал, и напряжение от буферного аккумулятора 26 поступает на свечу зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 24.

После этого осуществляется запуск ДВС 24 ручным электростартером, проверяется устойчивость работы двигателя на разных оборотах - обороты «газа» регулируются рулевой машинкой по радиоканалу через приемопередающую антенну 13. САУ 12 отключает свечу зажигания ДПС от буферного аккумулятора 26 и сигнализирует на ПУ о готовности БПЛА к старту. Одновременно с запуском ДВС генератор 23 начинает вырабатывать энергию переменного тока, которая выпрямляется и регулируется блоком 25. Все бортовое радиоэлектронное оборудование (рулевые машинки, САУ 12, оптоэлектронная система на гиростабилизированной платформе 27, цифровой фотоаппарат 32, цифровой канал 30 передачи видеоизображения, индуктивный датчик 33 уровня топлива, посадочные огни 36 и 37 и зуммер 38) запитывается от генератора 23, а буферный аккумулятор 26 сглаживает броски тока в цепи питания бортового радиоэлектронного оборудования при изменении числа оборотов ДВС 24 во время полета БПЛА.

После принятия решения о старте БПЛА пилот-оператор включает спусковой механизм катапульты и ЛА осуществляет взлет, используя ускорение создаваемое катапультой.

Далее БПЛА САУ 12 автоматически выводится на маршрут и пилот-оператор используя радиоканал и приемо-передающую антенну 13 САУ 12 подает команду на перевод оптоэлектронной системы 27 на гиростабилизированной платформе из положения «парковка» в рабочее положение (блистером вниз).

Затем полет БПЛА выполняется в автоматическом режиме согласно заложенной в САУ 12 программе, причем данные о воздушной скорости поступают с трубки 14 приемника воздушного давления. Управление элеронами 8 осуществляется рулевыми машинками 10, а управление консолями 4 цельноповоротного стабилизатора и рулем поворота осуществляется рулевыми машинками, находящимися на плате 11. Во время полета БПЛА постоянно функционирует цифровой канал 30 передачи видеоизображения поступающего с оптоэлектронной системы 27 на гиростабилизированной платформе, которое через передающую антенну 31 транслируется на ПУ. Цифровой фотоаппарат производит съемку местности по программе заложенной перед полетом в САУ 12 или при необходимости по командам пилота-оператора по радиоканалу.

При подлете БПЛА к ожидаемому месту нахождения объекта наблюдения пилот-оператор переводит по радиоканалу управления БПЛА в ручной режим и осуществляет поиск. После нахождения объекта наблюдения пилот-оператор подает команду по радиоканалу на БПЛА и оптоэлектронная система 27 на гиростабилизированной платформе начинает отслеживать объект, управляя БПЛА таким образом, чтобы объект все время находился в зоне наблюдения. После идентификации объекта и окончания наблюдения за ним пилот-оператор переводит оптоэлектронную систему 27 в режим поиска, и полет продолжается, при этом САУ 12 осуществляет стабилизацию БПЛА на траектории полета. Во время полета БПЛА индуктивный датчик 33 уровня топлива, закрепленный при помощи защелки 35 в максимальном сечении прозрачного сменного бака 34, измеряет уровень топлива, причем приемлемая точность обеспечивается, когда ЛА находится в горизонтальном полете на маршруте.

Важным этапом полета БПЛА является посадка (штатная или аварийная). И штатная, и аварийная посадки осуществляются или с помощью парашюта 15, надувного буфера 16 и его воздушной системой наполнения или по самолетному на «брюхо» ЛА.

При выполнении штатной или аварийной посадки на парашюте 15 БПЛА работает следующим образом:

- при подлете к месту посадки БПЛА или в случае возникновения аварийной ситуации пилот-оператор по радиоканалу выдает команду на оптоэлектронную систему 27 на гиростабилизированной платформе и переводит ее блистер из рабочего положения в положение «парковка» (блистер в верхнем положении), выдает команду на выключение ДПС 24 и рулевую машинку управления консолями 4 цельноповоротного стабилизатора заставляя летательный аппарат выполнить «горку» с целью погасить скорость БПЛА,

- с небольшой задержкой по времени по сигналу с САУ 12 срабатывает рулевая машинка открывающая крышку 17 и освобождает парашют 15 и надувной буфер 16; парашют вытягивается, наполняется воздухом и ЛА повисает на парашютных стропах;

- одновременно с этим САУ 12 подает команду на включение электровентилятора 20 и воздух через металлическую сетку 19, воздухоотборник 18 и канал 21 поступает в надувной буфер 16, который прикреплен к днищу парашютного отсека по периметру при помощи застежки 22 типа «липучка» и наполняет его; надувной буфер 16 ориентируется точно по продольной оси ЛА и снизу охватывает оптоэлектронную систему 27, защищая ее от удара;

- первым земли касается надувной буфер 16, снабженный двумя воздушными клапанами 39, которые обеспечивают эффект «прилипания» и обеспечивая мягкую посадку всего БПЛА.

При выполнении штатной или аварийной посадки по самолетному, когда не сработал парашют 15 или скорость ветра около земли превышает 10 м/с, БПЛА работает следующим образом:

- после выполнения полетного задания и возвращения БПЛА к месту старта САУ 12 выключает ДВС 24 посредством рулевой машинки «газа» или в случае самопроизвольной остановки ДВС 24 или не срабатывания парашюта 15 пилот-оператор по радиоканалу переводит оптоэлектронную систему 27 из рабочего положения в положение «парковка» (блистер сверху) и ЛА автоматически осуществляет плавное снижение вплоть до соприкосновения с землей;

- при ударе БПЛА о возможное препятствие (бугор, забор, дерево и т.д.) оптоэлектронная система 27 отрывается от переднего шпангоута 28 фюзеляжа 1, где она была закреплена с помощью застежки 29 типа «липучка», и это исключает ее возможное разрушение; также происходит срезание металлических штырьков 9 фиксирующих гребенки 7 полукрыльев 6 в обойме 3 и полукрылья отстыковываются от фюзеляжа 1 и тем самым предотвращается их возможная поломка.

БПЛА выполняет полеты и в ночное время суток. Для визуализации пространственного положения ЛА в процессе посадки САУ 12 включает посадочные огни - передние 36 красного цвета и задний 37 зеленого цвета. Т.к. возможна посадка БПЛА в высокую траву или глубокий снег посадочные огни можно не разглядеть. Для облегчения поиска БПЛА обслуживающим персоналом одновременно с посадочными огнями включается зуммер 38.

После завершения полета и совершения посадки БПЛА, в случае необходимости повтора полета, производится укладка надувного буфера 16 и парашюта 15, ЛА устанавливается на пусковое устройство, где происходит подзарядка буферного аккумулятора 26 и замена прозрачного сменного топливного бака 34 (если топлива в баке не достаточно для выполнения повторного полета).

Если продолжение работ с БПЛА не предвидится, то ЛА разбирается и укладывается в транспортный контейнер.

Предложенный БПЛА позволяет за счет своей конструкции получить безаварийную эксплуатацию при проведении экологического мониторинга, а именно:

- возможность обеспечить непрерывное наблюдение за локальными объектами;

- возможность производить плановую съемку земной поверхности на маршруте;

- возможность посадки на парашюте с использованием воздушной системы наполнения надувного буфера;

- возможность посадки по самолетному на земную поверхность, изобилующую разного рода препятствиями (бугры, камни, ограды и т.д.);

- удобство при транспортировке благодаря возможности отстыковки полукрыльев и консолей стабилизатора от фюзеляжа и антенны цифрового канала передачи видеоизображения от правого полукрыла;

- возможность надежного контроля за посадкой БПЛА в ночное время с помощью посадочных огней и зуммера.

Таким образом, приведенные сведения доказывают, что при осуществлении заявленного устройства выполняются следующие условия:

- средство, выполняющее предлагаемое устройство при его осуществлении, предназначено для использования в области эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, а именно для проведения экологического мониторинга;

- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте формулы полезной модели, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных до даты подачи заявки средств;

- средство, выполняющее устройство при его осуществлении, способно обеспечить получение указанного технического результата.

Следовательно, заявленная полезная модель соответствует условию патентно-способности «промышленная применимость».

Промышленная применимость полезной модели обосновывается тем, что она может быть использована в различных условиях эксплуатации БПЛА самолетной схемы.

1. Беспилотный летательный аппарат, выполненный по аэродинамической схеме однофюзеляжного моноплана и содержащий фюзеляж с пилоном, с обоймой и двумя металлическими штырьками, с хвостовым оперением, состоящим из цельноповоротного стабилизатора в виде двух съемных консолей и киля с рулем поворота, высокорасположенное крыло, которое выполнено в виде двух полукрыльев с элеронами и гребенками, силовую установку в виде двигателя внутреннего сгорания с тянущим воздушным винтом и сменным прозрачным баком, бортовое радиоэлектронное оборудование представлено системой автоматического управления с приемопередающей антенной и трубкой приемника воздушного давления, полезную нагрузку, рулевые машинки, парашют, надувной буфер, посадочные огни и зуммер, отличающийся тем, что беспилотный летательный аппарат дополнительно содержит систему электроснабжения, воздушную систему наполнения надувного буфера с электровентилятором, индуктивный датчик уровня топлива, передний шпангоут, застежку типа "липучка" и полезную нагрузку в виде оптоэлектронной системы на гиростабилизированной платформе, которая закреплена на переднем шпангоуте фюзеляжа с помощью застежки типа "липучка", цифрового канала передачи видеоизображения, размещенного во внутренней полости правого полукрыла и передающей антенны, которая закреплена рядом с каналом передачи снизу правого полукрыла, и цифровой фотоаппарат, который размещен во внутренней полости левого полукрыла и направлен объективом вниз, рулевые машинки, управляющие элеронами, расположены в передней части внутренних полостей полукрыльев в месте их сопряжения с фюзеляжем, а рулевые машинки, управляющие стабилизатором, рулем поворота, газом двигателя внутреннего сгорания и открыванием крышки парашютного отсека, расположены на одной плате в верхней части фюзеляжа, система электроснабжения включает в себя электрически связанные генератор энергии переменного тока, размещенный на валу двигателя внутреннего сгорания, блок выпрямления и регулирования, размещенный внутри пилона, и буферный аккумулятор, который установлен внизу фюзеляжа за крышкой парашютного отсека, воздушная система наполнения надувного буфера включает в себя воздухоотборник, забранный металлической сеткой и расположенный на левом борту фюзеляжа, и электровентилятор, размещенный в канале, который сформирован внутри фюзеляжа слева над передней верхней кромкой парашютного отсека и соединен с надувным буфером застежкой типа "липучка", трубка приемника воздушного давления системы автоматического управления размещена на передней кромке правого полукрыла на 1/3 его размаха и направлена против потока на 1520 мм, индуктивный датчик уровня топлива закреплен снаружи прозрачного сменного бака в его максимальном сечении при помощи защелки, два посадочных огня установлены по бокам фюзеляжа сразу за передним шпангоутом на уровне среза парашютного отсека, а третий снизу посередине фюзеляжа за парашютным отсеком, зуммер закреплен с правой стороны фюзеляжа рядом с боковым посадочным огнем.

2. Беспилотный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что надувной буфер снабжен двумя воздушными клапанами, которые расположены симметрично по его боковым поверхностям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рекламному делу, а именно к рекламной конструкции, размещаемой на транспортном средстве, которая может быть использована для визуального воспроизведения информации при проведении презентаций, различного рода массовых мероприятий, проводимых, например, на открытом воздухе, а также во время проведения рекламных компаний, в том числе, в местах продаж, выставок и ярмарок
Наверх