Система управления наддувочным воздухом двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам управления наддувочным воздухом. Система управления наддувочным воздухом содержит двигатель внутреннего сгорания (1), на котором установлены два турбокомпрессора (2), каждый из которых имеет клапан (3) перепуска отработавших газов, который регулирует давление наддува и обеспечивает перепуск части отработавших газов, минуя турбину турбокомпрессора (2). На двигателе (1) установлен электромагнитный клапан (4), вход которого соединен трубопроводом (5) с редуктором (6), который установлен на раме автомобиля и соединен через трубопровод (7) и тройник (8) с воздухопроводом (9) тормозной системы. Выход электромагнитного клапана (4) соединен через трубопровод (10), тройник (11) и трубопровод (12) с пневматической камерой клапана (3) перепуска отработавших газов правого турбокомпрессора, а через тройник (11) и трубопровод (13) с пневматической камерой клапана (3) левого турбокомпрессора. Электромагнитный клапан (4) связан с электронным блоком управления. Технический результат заключается в создание простой, компактной и недорогой системы управления наддувочным воздухом. 2 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам управления наддувочным воздухом двигателей внутреннего сгорания.

Известна система регулирования двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащая турбокомпрессор, состоящий из турбины, связанной входом с выпускными коллекторами, а выходом - с атмосферой, и компрессора, связанного выходом с впускным коллектором, клапан перепуска воздуха с запорным устройством с возможностью срабатывания и перепуска воздуха за турбину при допустимом давлении, предохранительный клапан, клапан перепуска отработавших газов, связанный с датчиком давления надувочного воздуха, запорный клапаны, причем впускные коллекторы у входа турбины соединены с выпускными коллекторами через клапан перепуска воздуха и запорный клапан и сообщены с атмосферой через предохранительный клапан, а выпускные коллекторы подключены к выходу турбины через клапан перепуска отработавших газов (см. патент РФ 2055995, МПК6 F02B 37/00, опубл. 10.03.1996).

Известен газовый двигатель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, снабженный системой центральной подачи газа во впускной коллектор, устройством поддержания устойчивых оборотов холостого хода с байпасным каналом подачи газо-воздушной смеси во впускной коллектор, минуя дроссельную заслонку. На двигателе установлены два клапана перепуска отработавших газов, минуя турбины турбокомпрессоров, имеющие электромеханический привод, который подключен к электронному блоку управления (см. патент РФ 19877, МПК7 F02B 43/00, опубл. 10.10.2001).

Недостатком известных технических решений является то, что в системе управления наддувочным воздухом управление клапанами перепуска отработавших газов осуществляется с помощью электромеханического привода, который устанавливается на двигатель и имеет достаточно большие габариты, увеличивающие габариты двигателя в целом, кроме того, использование в системе управления электромеханического привода увеличивает ее стоимость.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является создание простой, компактной и недорогой системы управления наддувочным воздухом.

Для решения поставленной задачи система управления наддувочным воздухом, содержащая установленные на двигателе внутреннего сгорания два турбокомпрессора с клапанами перепуска отработавших газов, обеспечивающих перепуск части отработавших газов, минуя турбины турбокомпрессоров, привод указанных клапанов, электронный блок управления, снабжена установленным на двигателе внутреннего сгорания электромагнитным клапаном, вход которого соединен с редуктором, установленном на раме автомобиля и соединенным через трубопровод и тройник с воздухопроводом тормозной системы, а выход соединен через тройник и трубопроводы с пневматическими камерами клапанов перепуска отработавших газов, при этом электромагнитный клапан связан с электронным блоком управления.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что система управления наддувочным воздухом снабжена установленным на двигателе внутреннего сгорания электромагнитным клапаном, вход которого соединен с редуктором, установленном на раме автомобиля и соединенным через трубопровод и тройник с воздухопроводом тормозной системы, а выход соединен через тройник и трубопроводы с пневматическими камерами клапанов перепуска отработавших газов, при этом электромагнитный клапан связан с электронным блоком управления, в заявленной совокупности существенных признаков позволили обеспечить управление клапанами перепуска отработавших газов за счет использования воздуха из магистрального воздухопровода тормозной системы и, тем самым, исключить из системы управления наддувочным воздухом электромеханический привод, имеющий значительные габариты и, как следствие уменьшить габариты двигателя в целом, кроме того, за счет исключения из системы управления электромеханического привода, система управления наддувочным воздухом достаточно простая и недорогая.

Анализ известных технических решении по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображена система управления надувочным воздухом, общий вид;

фиг.2 - схематичное изображение системы управления надувочным воздухом.

Система управления наддувочным воздухом содержит двигатель внутреннего сгорания 1, на котором установлены два турбокомпрессора 2, каждый из которых имеет клапан перепуска отработавших газов, управляемый пневматической камерой 3. Клапан регулирует давление наддува и обеспечивает перепуск части отработавших газов, минуя турбину турбокомпрессора 2.

На двигателе 1 установлен электромагнитный клапан 4, вход которого соединен трубопроводом 5 с редуктором 6, который установлен на раме автомобиля и соединен через трубопровод 7 и тройник 8 с воздухопроводом 9 тормозной системы.

Выход электромагнитного клапана 4 соединен через трубопровод 10, тройник 11 и трубопровод 12 с пневматической камерой 3 клапана перепуска отработавших газов правого турбокомпрессора, а через тройник 11 и трубопровод 13 с пневматической камерой 3 клапана левого турбокомпрессора. Электромагнитный клапан 4 связан с электронным блоком управления.

Система управления надувочным воздухом работает следующим образом.

Из воздухопровода 9 тормозной системы отбирается воздух через тройник 8 и трубопровод 7 к редуктору 6. В редукторе 6 давление воздуха из тормозной системы понижается до величины, необходимой для управления пневматическими камерами 3 клапанов перепуска отработавших газов. После редуктора 6 воздух по трубопроводу 5 поступает к электромагнитному клапану 4. По команде электронного блока управления при открытии электромагнитного клапана 4 воздух по трубопроводу 10 через тройник 11 и трубопроводы 12 и 13 поступает к пневматическим камерам 3 клапанов перепуска отработавших газов правого и левого турбокомпрессоров соответственно. При этом обеспечивается перепуск отработавших газов мимо колеса турбины турбокомпрессора.

Заявляемое техническое решение позволило создать достаточно простую, компактную и недорогую систему управления наддувочным воздухом.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Система управления наддувочным воздухом, содержащая установленные на двигателе внутреннего сгорания два турбокомпрессора с клапанами перепуска отработавших газов, обеспечивающих перепуск части отработавших газов, минуя турбины турбокомпрессоров, привод указанных клапанов, электронный блок управления, отличающаяся тем, что снабжена установленным на двигателе электромагнитным клапаном, вход которого соединен с редуктором, установленным на раме автомобиля и соединенным через тройник и трубопровод с магистральным воздухопроводом тормозной системы, а выход соединен через тройник и трубопроводы с пневматическими камерами клапанов перепуска отработавших газов, при этом электромагнитный клапан связан с электронным блоком управления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области оборудования для газодобывающей, газоперерабатывающей, нефтяной, нефтехимической и химической промышленности, а именно, к области запорной арматуры
Наверх