Реконструируемое здание дошкольного образовательного учреждения
Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного выполнения реконструируемого здания дошкольного образовательного учреждения. Здание содержит отдельно стоящие параллельно расположенные двухэтажные базовые корпуса и соединяющий их между собой одноэтажный базовый корпус, примыкающий с одной стороны к торцам двухэтажных базовых корпусов и образующий с каждым из них незамкнутое пространство, расположенные в корпусах детские групповые помещения, административно-хозяйственные и специализированные помещения и лестничные клетки. Здание снабжено надстройками всех базовых корпусов в виде дополнительных этажей, пристройками к обоим торцам каждого из параллельно расположенных корпусов, обеспечивающими возможность выполнения спален в детских групповых помещениях по площади равных игровым, и дополнительными пристройками к соединяющему корпусу, расположенными в незамкнутом пространстве, со специализированными помещениями, требующими большой свободной площади и высоты, например спортивными залами, бассейнами, актовыми залами, при этом каждая из дополнительных пристроек перекрыта с соединяющим корпусом общей большепролетной конструкцией с опорами, расположенными вне габаритов здания, а все надстройки и пристройки выполнены из легких полносборных конструкций. Технический результат - расширение функциональных возможностей при одновременном обеспечении компактности здания. 1 н.п. ф-лы. 4 ил.
Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного выполнения реконструируемого здания дошкольного образовательного учреждения.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является здание дошкольного образовательного учреждения, содержащее отдельно стоящие параллельно расположенные двухэтажные корпуса и соединяющий их между собой одноэтажный корпус, примыкающий с одной стороны к торцам двухэтажных корпусов и образующий с каждым из них незамкнутое пространство, расположенные в корпусах детские групповые помещения, административно-хозяйственные и специализированные помещения и лестничные клетки (см. Главное Архитектурно-планировочное управление г.Москвы. Управление по проектированию жилищно-гражданского и коммунального строительства. Перечень типовых проектов жилых и гражданских зданий по состоянию на 1 сентября 1961 года. C.52.VI-13A).
Недостатки известного решения заключаются в следующем:
- ограниченная полезная площадь здания, не позволяющая разместить полный комплекс требуемых современными нормами групп помещений, например, спальни в групповых «ячейках» или такие специализированные группы, как учебная, спортивная и т.д.;
- размещение крупных зальных помещений вместо базовых помещений с соответствующим сокращением вместимости детского образовательного учреждения невозможно в конструктивной схеме существующего здания.
Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей при одновременном обеспечении компактности здания.
Достигается это тем, что реконструируемое здание дошкольного образовательного учреждения, содержащее отдельно стоящие параллельно расположенные двухэтажные базовые корпуса и соединяющий их между собой одноэтажный базовый корпус, примыкающий с одной стороны к торцам двухэтажных базовых корпусов и образующий с каждым из них незамкнутое пространство, расположенные в корпусах детские групповые помещения, административно-хозяйственные и специализированные помещения и лестничные клетки, снабжено надстройками всех базовых корпусов в виде дополнительных этажей, пристройками к обоим торцам каждого из параллельно расположенных корпусов, обеспечивающими возможность выполнения спален в детских групповых помещениях по площади равных игровым, и дополнительными пристройками к соединяющему корпусу, расположенными в незамкнутом пространстве, со специализированными помещениями, требующими большой свободной площади и высоты, например, спортивными залами, бассейнами, актовыми залами, при этом каждая из дополнительных пристроек перекрыта с соединяющим корпусом общей большепролетной конструкцией с опорами, расположенными вне габаритов здания, а все надстройки и пристройки выполнены из легких полносборных конструкций.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:
на фиг.1 схематично изображено реконструируемое здание в плане;
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;
на фиг.4 - пример расположения помещений на 2 этаже одного из параллельно расположенных корпусов реконструируемого здания.
Реконструируемое здание дошкольного образовательного учреждения содержит отдельно стоящие параллельно расположенные двухэтажные базовые корпуса 1, 2 и 3 и соединяющий их между собой одноэтажный базовый корпус 4, примыкающий с одной стороны к торцам двухэтажных базовых корпусов 1, 2 и 3 и образующий с каждым их них незамкнутое пространство.
Все базовые корпуса снабжены надстройками 5 в виде дополнительных этажей, пристройками 6 к обоим торцам каждого из параллельно расположенных корпусов 1, 2, 3 и дополнительными пристройками 7 к корпусу 4, расположенными в незамкнутом пространстве и перекрытыми с корпусом 4 общей большепролетной конструкцией 8 с опорами, расположенными вне габаритов здания.
Все надстройки и пристройки выполняют из легких полносборных конструкций.
В корпусах расположены детские групповые помещения, административно-хозяйственные и специализированные помещения и лестничные клетки 9 и 10.
В пристройках 7 расположены специализированные помещения, требующие большой свободной площади и высоты, например, спортивные залы, бассейны, актовые залы.
Конструктивное выполнение реконструируемого детского образовательного учреждения обеспечивает возможность выполнения спален 11 в детских групповых помещениях по площади равных игровым 12. Детские групповые помещения также содержат раздевальные 13, буфет 14 и туалет 15, к ним примыкает комната 16 персонала.
Требования безопасности диктуют наличие в детских групповых помещениях двух эвакуационных выходов. Так как лестничная клетка 9 перекрывает для одной из групп проход ко второй лестничной клетке 10, проход мимо лестничной клетки 9 к лестничной клетке 10 одной группы обеспечивается через спальню 11, далее через общий коридор 17 и через раздевальную 13 другой группы.
Таким образом, предлагаемое решение позволяет:
1) существенно увеличить общую площадь помещений дошкольного образовательного учреждения, обеспечив его составом помещений, требуемых действующими нормами, в т.ч. основных, сопутствующих и специализированных;
2) при необходимости повысить расчетную вместимость дошкольного образовательного учреждения без увеличения нормы наполнения детских групп или снизить эту норму в случае специфических требований конкретного детского контингента;
3) по сравнению с выполнением надстроек и пристроек с использованием кирпичных и железобетонных конструкций существенно сократить сроки выполнения работ, исключить существенные перестройки существующих конструкций здания, в т.ч. их усиление, свести до минимума величины усадки пристроек, примыкающих к базовому зданию.
Реконструируемое здание дошкольного образовательного учреждения, содержащее отдельно стоящие, параллельно расположенные двухэтажные базовые корпуса и соединяющий их между собой одноэтажный базовый корпус, примыкающий с одной стороны к торцам двухэтажных базовых корпусов и образующий с каждым из них незамкнутое пространство, расположенные в корпусах детские групповые помещения, административно-хозяйственные и специализированные помещения и лестничные клетки, отличающееся тем, что оно снабжено надстройками всех базовых корпусов в виде дополнительных этажей, пристройками к обоим торцам каждого из параллельно расположенных корпусов, обеспечивающими возможность выполнения спален в детских групповых помещениях, по площади равных игровым, и дополнительными пристройками к соединяющему корпусу, расположенными в незамкнутом пространстве, со специализированными помещениями, требующими большой свободной площади и высоты, например спортивными залами, бассейнами, актовыми залами, при этом каждая из дополнительных пристроек перекрыта с соединяющим корпусом общей большепролетной конструкцией с опорами, расположенными вне габаритов здания, а все надстройки и пристройки выполнены из легких полносборных конструкций.