Столик железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к мебели для пассажирских вагонов. Столик железнодорожного вагона содержит шарнирно прикрепленную к стене (3) с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу (1), к которой шарнирно прикреплена раздвижная опора (4) с элементом фиксации (6), неподвижную опору (7). Новым является то, что он снабжен направляющей втулкой (9), закрепленной на неподвижной опоре (7) в плоскости поворота раздвижной опоры (4), резьбовым штоком (10), установленным с возможностью осевого перемещения внутри направляющей втулки (9) и связанным с раздвижной опорой (4) посредством шарнирной головки (11), и прижимом (12), взаимодействующим с нижней частью направляющей втулки (9). Полезная модель упрощает монтаж столика на вагоне. 2 илл.

Заявляемое техническое решение относится к мебели для пассажирских вагонов, в частности к приоконным откидным столикам.

Известен «Приоконный столик железнодорожного вагона» (авт. свид. СССР 1094785, B61D 37/00, заявл. 14.02.1983), содержащий пристенную панель, столешницу с шарнирно закрепленной опорной штангой, опирающейся на пол, и элементами фиксации и соединительное устройство пристенной панели и столешницы.

В данной конструкции опорная штанга и ее крепление к полу попадают в зону ног пассажиров, что снижает удобство при пользовании столиком, и, кроме того, создает технологические сложности, например, при герметизации места крепления штанги к полу для исключения попадания воды в настил пола во время уборки вагона, а также при укладке ковровой дорожки на всю поверхность пола купе.

Наиболее близким из аналогов является «Столик железнодорожного вагона» (ПМ 60051, B61D 37/00, заявл. 13.07.2006), содержащий шарнирно прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, шарнирно прикрепленную к столешнице раздвижную опору с элементом фиксации опоры, неподвижную опору, на которой шарнирно закреплен другой конец раздвижной опоры.

Недостатком известного устройства является то, что при монтаже столика в помещении вагона из-за разных баз крепления неподвижной опоры, раздвижной опоры и столешницы возникают сложности установки столешницы в горизонтальной плоскости, требующие для устранения возникающих перекосов проводить крепление по месту, т.е удерживая столешницу в горизонтальной плоскости, размечают место крепления (соединения) раздвижной опоры с неподвижной, выполняют крепежные отверстия, после чего крепят. Это в серийном производстве не технологично, и усложняется монтаж столика.

Задачей предложения является упрощение монтажа столика на вагоне.

Для этого столик железнодорожного вагона, содержит шарнирно прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, к которой шарнирно прикреплена раздвижная опора с элементом фиксации, неподвижную опору.

Новым является то, что столик снабжен направляющей втулкой, закрепленной на неподвижной опоре в плоскости поворота раздвижной опоры, резьбовым штоком, установленным с возможностью осевого перемещения внутри направляющей втулки и связанным с раздвижной опорой посредством шарнирной головки, и прижимом, взаимодействующим с нижней частью направляющей втулки и закрепляющим резьбовой шток от перемещения в осевом направлении.

Технический результат выразился в следующем.

Наличие направляющей втулки, закрепленной на неподвижной опоре в плоскости поворота раздвижной опоры, резьбового штока, установленного с возможностью осевого перемещения внутри направляющей втулки и связанного с раздвижной опорой посредством шарнирной головки, позволяет выставить столешницу в горизонтальной плоскости при креплении столика на имеющиеся в вагоне узлы крепления, что упрощает монтаж столика.

Наличие прижима, взаимодействующего с нижней частью направляющей втулки и закрепляющего резьбовой шток от перемещения в осевом направлении, позволяет зафиксировать резьбовой шток в направляющей втулке после регулировки положения столешницы, что упростит монтаж столика и исключит возникновение в узле люфта.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг.1 - вид столика сбоку;

Фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1.

Столик железнодорожного вагона содержит столешницу 1, прикрепленную с помощью шарнира 2 к стене 3 вагона с возможностью поворота в вертикальной плоскости, раздвижную опору 4, прикрепленную одним концом с помощью шарнира 5 к столешнице 1, элемент 6 фиксации опоры 4 на одной из ее частей, неподвижную опору 7, прикрепленную к стене 3 и полу 8 вагона.

Кроме того, столик снабжен направляющей втулкой 9, которая закреплена на неподвижной опоре 7 в плоскости поворота раздвижной опоры 4, а также резьбовым штоком 10, установленным с возможностью осевого перемещения внутри направляющей втулки 9, связанным с другим концом раздвижной опоры 4 посредством шарнирной головки 11, и прижимом 12, взаимодействующим с нижней частью направляющей втулки 9 и закрепляющим резьбовой шток 10 от перемещения в осевом направлении при помощи крепежных элементов 13, 14.

Снаружи к неподвижной опоре 7 прикреплена облицовка 15 отопительной системы вагона.

Сборка столика осуществляется следующим образом. В помещении вагона присоединяют к стене 3 и полу 8 неподвижную опору 7, с предварительно укрепленной на ней, например, механическим креплением или сваркой в плоскости поворота раздвижной опоры 4 направляющей втулкой 9. В отверстие направляющей втулки 9 устанавливается резьбовой шток 10 так, чтобы он занял в осевом направлении ориентировочно среднее положение.

На стене 3 вагона устанавливают посредством шарнира 2 столешницу 1. После этого один конец раздвижной опоры 4 закрепляют посредством шарнира 5 на нижней поверхности столешницы 1, а другой конец при помощи шарнирной головки 11 связывают с резьбовым штоком 10. Затем выставляют столешницу 1 в горизонтальной плоскости, перемещая резьбовой шток 10 в осевом направлении путем ввинчивания или вывинчивания его во втулке 9. Перемещающийся шток 10 воздействует через шарнирную головку 11 на раздвижную опору 4, а та в свою очередь отклоняет поворачивающуюся на шарнире 2 столешницу 1 соответственно вверх или вниз до горизонтального положения. После этого прижимом 12 при помощи крепежных элементов 13, 14 закрепляют резьбовой шток 10 от перемещения в осевом направлении.

Завершая сборку, снаружи к неподвижной опоре 7 прикрепляют облицовку 15 отопительной системы вагона.

Столик железнодорожного вагона, содержащий шарнирно прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости столешницу, к которой шарнирно прикреплена раздвижная опора с элементом фиксации, неподвижную опору, отличающийся тем, что он снабжен направляющей втулкой, закрепленной на неподвижной опоре в плоскости поворота раздвижной опоры, резьбовым штоком, установленным с возможностью осевого перемещения внутри направляющей втулки и связанным с раздвижной опорой посредством шарнирной головки, и прижимом, взаимодействующим с нижней частью направляющей втулки и закрепляющим резьбовой шток от перемещения в осевом направлении.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией
Наверх