Наружное зеркало заднего вида с изменяемой площадью поверхности отражения

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида, и может быть использовано на транспортных средствах для обеспечения водителю обзор обстановки сзади.

Задачей данной полезной модели является возможность регулирования площади зеркала в зависимости от ситуации на дороге; снижение расхода топлива; увеличение скоростных характеристик автомобиля.

Поставленная задача решается тем, что в наружном зеркале заднего вида с изменяемой площадью поверхности отражения, состоящем из двух зеркал, расположенных в корпусе, согласно полезной модели зеркала размещены на поверхностях двух частей корпуса, неподвижной и подвижной, с возможностью выдвижения подвижной части корпуса посредством червячно-винтового механизма при помощи электродвигателя, расположенного внутри корпуса, и фиксации ее в верхнем положении таким образом, что зеркальная поверхность подвижной части корпуса составляет ровную отражаемую поверхность с зеркальной поверхностью неподвижной части корпуса.

Зазор между зеркальными поверхностями подвижной и неподвижной частей корпуса при фиксации подвижной части в верхнем положении прикрывается декоративной рамкой, расположенной по всему периметру зеркальных поверхностей, за исключением той части, где зеркальные поверхности стыкуются.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида, и может быть использовано на транспортных средствах для обеспечения водителю обзор обстановки сзади.

Известно наружное зеркало заднего вида (Патент на изобретение 2266215, B60R 1/06, «Наружное двойное зеркало заднего вида»), состоящее из двух зеркал: основного и дополнительного, неподвижно закрепленного относительно корпуса, причем корпус выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Основное зеркало по форме выполнено в виде вытянутого по вертикали прямоугольника с закругленными углами, а дополнительное зеркало выполнено в виде перевернутой трапеции с закругленными углами, расположенной симметрично относительно вертикальной оси основного зеркала, причем основное и дополнительное зеркала выполнены со следующей взаимосвязью параметров: , где Sдоп - площадь дополнительного зеркала; Sосн - площадь основного зеркала.

Недостатком данного устройства является то, что отсутствует возможность регулирования площади зеркала в зависимости от ситуации на дороге: например, при движении транспортного средства по скоростной магистрали нет особой необходимости в большой площади отражаемой поверхности для обзора заднего вида. При этом большая площадь зеркальной поверхности подразумевает такую конструкцию автомобильного зеркала, которое имеет большую площадь сопротивления встречного потока воздуха, а это отрицательно влияет на скорость движения, что приводит к повышению расхода топлива.

Недостатком автомобильного зеркала с небольшой площадью отражаемой поверхности является недостаточная видимость объектов (предметов, обстановки), находящихся позади и по бокам автомобиля; плохой обзор приводит к неудобствам в управлении автомобилем в некоторых ситуациях, и может служить причиной ДТП, например, при движении задним ходом, при движении в плотном потоке, при движении в узких (низких) местах и т.д.

Задачей данной полезной модели является преодоление вышеперечисленных недостатков, а именно:

1. регулирование площади зеркала в зависимости от ситуации на дороге;

2. снижение расхода топлива;

3. увеличение скоростных характеристик автомобиля.

Поставленная задача решается тем, что в наружном зеркале заднего вида с изменяемой площадью поверхности отражения, состоящем из двух зеркал, расположенных в корпусе, согласно полезной модели зеркала размещены на поверхностях двух частей корпуса, неподвижной и подвижной, с возможностью выдвижения подвижной части корпуса посредством червячно-винтового механизма при помощи электродвигателя, расположенного внутри корпуса, и фиксации ее в верхнем положении таким образом, что зеркальная поверхность подвижной части корпуса составляет ровную отражаемую поверхность с зеркальной поверхностью неподвижной части корпуса.

Зазор между зеркальными поверхностями подвижной и неподвижной частей корпуса при фиксации подвижной части в верхнем положении прикрывается декоративной рамкой, расположенной по всему периметру зеркальных поверхностей, за исключением той части, где зеркальные поверхности стыкуются.

На фиг.1 изображены основные детали устройства, на фиг.2 изображено автомобильное зеркало в положении «максимум», на фиг.3 изображено автомобильное зеркало в положении «минимум», на фиг.4 изображен общий внешний вид корпуса и крепления автомобильного зеркала, на фиг.5 примерное расположение деталей внутри неподвижной части корпуса.

Наружное зеркало заднего вида с изменяемой площадью поверхности отражения состоит из: крепления 1, неподвижной части 2 корпуса, зеркальной поверхности 3 неподвижной части корпуса, подвижной части 4 корпуса, зеркальной поверхности 5 подвижной части корпуса, электродвигателя 6, декоративной рамки 7 отражающей поверхности, червячно-винтового механизма 8.

Наружное зеркало заднего вида с изменяемой площадью поверхности отражения действует следующим образом:

В исходном положении (с минимальной площадью поверхности отражения) автомобильное зеркало находится в компактном (уменьшенном, собранном) виде. При нажатии на кнопку подачи питания на электродвигатель 6 происходит выдвижение подвижной части 4 корпуса по специальным пазам неподвижной части 2 корпуса, которые придают жесткость конструкции, в итоге зеркальная поверхность 5 подвижной части 4 корпуса будет составлять ровную отражаемую поверхность вместе с зеркальной поверхностью 3 неподвижной части 2 корпуса (максимальная площадь поверхности отражения). В положении максимум подвижная часть 4 фиксируется в верхнем положении. Зазор между зеркальными поверхностями 5 и 3 прикрывается декоративной рамкой 7, которая расположена по всему периметру зеркальной поверхности 3 неподвижной части 2 корпуса и всему периметру зеркальной поверхности 5 подвижной части 4 корпуса за исключением той части, где зеркальные поверхности 5 и 3 стыкуются.

При необходимости автомобильное зеркало, которое находится в состоянии с максимальной площадью поверхности отражения, можно вернуть в исходное положение нажатием на кнопку подачи питания на электродвигатель.

1. Наружное зеркало заднего вида с изменяемой площадью поверхности отражения, состоящее из двух зеркал, расположенных в корпусе, отличающееся тем, что зеркала размещены на поверхностях двух частей корпуса, неподвижной и подвижной, с возможностью выдвижения подвижной части корпуса посредством червячно-винтового механизма при помощи электродвигателя, расположенного внутри корпуса, и фиксации ее в верхнем положении таким образом, что зеркальная поверхность подвижной части корпуса составляет ровную отражаемую поверхность с зеркальной поверхностью неподвижной части корпуса.

2. Наружное зеркало по п.1, отличающееся тем, что зазор между зеркальными поверхностями подвижной и неподвижной частей корпуса при фиксации подвижной части в верхнем положении прикрывается декоративной рамкой, расположенной по всему периметру зеркальных поверхностей, за исключением той части, где зеркальные поверхности стыкуются.



 

Наверх