Судно-газовоз ледового плавания для транспортировки сжиженного природного газа

 

Полезная модель относится к судостроению и решает задачу обеспечения на газовозе ледового плавания необходимой зоны видимости из ходовой рубки и снижения воздействия на экипаж вибрации от работы гребных винтов. Это достигается тем, что у судна-газовоза ледового плавания для транспортировки сжиженного природного газа, имеющего корпус, грузовые сферические танки типа «MOSS», жилая надстройка с ходовой рубкой расположена в носовой части судна перед грузовыми танками, высота которой составляет не более высоты выступающей над верхней палубой части сферических танков. Предлагаемое конструктивное решение обеспечивает улучшение условий эксплуатации судна при транспортировке сжиженного природного газа в ледовых условиях арктических морей, что выгодно отличает его от прототипа.

Полезная модель относится к области судостроения и касается судов-газовозов ледового плавания с грузовыми сферическими танками типа «MOSS».

Известно судно-газовоз (патент США 3,968,764 от 13.07.1976 г.) имеющее корпус, грузовую часть с грузовыми танками сферической формы типа «MOSS», расположенными в средней части судна, носовую часть и кормовую часть с жилой надстройкой с ходовой рубкой - прототип.

У известного судна жилая надстройка с ходовой рубкой расположена в кормовой части судна за грузовыми сферическими танками. Верхние полусферы танков выступают над верхней палубой на значительную высоту, в силу чего зона видимости из ходовой рубки ограничена и для ее приемлемого обеспечения высота надстройки увеличена на несколько ярусов, что приводит к увеличению ее строительной стоимости. Кроме того, при кормовом расположении надстройки экипаж подвергается вредному воздействию вибрации от работы гребных винтов.

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение достаточной зоны видимости, углов обзора из ходовой рубки и уменьшение вредного воздействия вибрации от работы гребных винтов на экипаж, что особенно важно при плавании во льдах.

Это достигается тем, что у судна-газовоза ледового плавания для транспортировки сжиженного природного газа, имеющего корпус, грузовые сферические танки типа «MOSS», жилая надстройка с ходовой рубкой расположена в носовой части судна перед грузовыми танками, высота которой составляет не более высоты выступающей над верхней палубой части сферических танков.

Техническим результатом предлагаемого конструктивного решения является улучшение условий эксплуатации судна при транспортировке сжиженного природного газа в ледовых условиях арктических морей.

Сущность полезной модели поясняется рисунком (фиг.), где представлен общий вид судна-газовоза ледового плавания для транспортировки сжиженного природного газа со сферическими танками типа «MOSS» (вид сбоку).

Судно-газовоз ледового плавания для транспортировки сжиженного природного газа имеет корпус 1, носовую 2 и кормовую 3 оконечности, грузовые сферические танки типа «MOSS» для сжиженного природного газа, выступающие над верхней палубой 4, жилую надстройку с ходовой рубкой, расположенную в носовой оконечности, имеющую высоту не превышающую высоту выступающих над верхней палубой грузовых танков 5 (фиг.).

Эффект от переноса жилой надстройки с ходовой рубкой в носовую оконечность судна достигается следующим образом.

Носовое расположение надстройки с ходовой рубкой позволяет уменьшить количество ярусов надстройки и уменьшить ее высоту по сравнению с надстройкой расположенной в кормовой части судна, что приводит к снижению материальных затрат и строительной стоимости надстройки.

Расположение надстройки с ходовой рубкой в носу судна улучшает зону видимости и углов обзора по курсу судна, позволяет судоводителям выбирать оптимальные курс и скорость при движении во льдах, что сокращает время на транспортировку сжиженного природного газа и, соответственно, эксплуатационные затраты, а также снижает вредное воздействие вибрации от работы гребных винтов на экипаж и тем самым улучшает условия обитания людей на судне.

Предлагаемое судно-газовоз ледового плавания для транспортировки сжиженного природного газа обеспечивает улучшение условий эксплуатации судна при транспортировке сжиженного природного газа в ледовых условиях арктических морей, что выгодно отличает его от прототипа.

Судно-газовоз ледового плавания для транспортировки сжиженного природного газа, имеющее корпус, грузовые сферические танки типа «MOSS» и жилую надстройку с ходовой рубкой, отличающееся тем, что жилая надстройка с ходовой рубкой расположена в носовой части судна перед грузовыми танками, высота которой составляет не более высоты выступающей над верхней палубой части сферических танков.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится области криогенной техники, а именно к специальным транспортным средствам для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) по автомобильным дорогам и железнодорожным путям

Защитное ограждение резервуара для хранения сжиженного природного газа относится к области энергетики, в частности к сооружению, обеспечивающему ограничение площади возможного аварийного разлива сжиженного природного газа (СПГ).
Наверх