Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства

 

Предлагается устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства. Задачей, на решение которой направлено предлагаемое решение, является обеспечение защиты транспортного средства от несанкционированного использования, удобство в эксплуатации, расширение возможностей при монтаже на транспортное средство, унификация деталей устройства при одновременном расширении применяемости, за счет использования механизма привода гибкой коаксиальной тяги, возможность применять устройство на транспортных средствах различного типа без дополнительной доработки под каждое конкретное устройство и расположение механизма переключения КПП. Устройство представляет собой механизм, содержащий ригель, гибкую коаксиальную тягу в профилированном корпусе, соединяющую ригель с механизмом привода ригеля, механизм секретности с ключом. Профилированный корпус, содержащий ригель, гибкую коаксиальную тягу, соединенный с корпусом, в котором размещен механизм привода ригеля и механизм секретности с ключом, крепится к кузову транспортного средства. Крепление может осуществляться при помощи кронштейнов и винтов в антивандальном исполнении, что в зависимости от конструкции транспортного средства облегчает монтаж устройства, а также увеличивает взломостойкость конструкции. Крепление профилированного корпуса может также осуществляться непосредственно к кузову транспортного средства. Ригель посредством управления ключом механизма секретности и механизма привода гибкой коаксиальной тяги перемещается в положении «закрыто» в продольном направлении и, взаимодействуя с хомутом, установленным на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, установленным таким образом, чтобы в положении соответствующему «задний ход» либо «паркинг» отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля, препятствует перемещению тяги обеспечивая, таким образом, невозможность переключения коробки передач, тем самым предотвращает несанкционированное использование транспортного средства. Хомут на тяге может также крепиться при помощи антивандальных винтов, что увеличивает взломостойксоть конструкции. При помощи устройства данной конструкции возможно также осуществление блокировки рулевого вала транспортного средства.

Предлагаемое техническое решение относится к области автомобильного транспорта, в частности к оборудованию, предназначенному для предотвращения кражу и/или несанкционированного использования транспортного средства.

Известны устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, расположенные за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства и установленное на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач или на кузове транспортного средства в непосредственной близости от кулисы механизма переключения передач, содержащие замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма, размещенного в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач.

В применяемых на данный момент устройствах, используются различные по конструкции гибкие тяги. Гибкая тяга, выполненная в виде троса, имеет очень низкую остойчивость в продольном направлении, что обуславливает практическую возможность переместить запирающий ригель внутрь профилированного корпуса, тем самым разблокировать запирающее устройство без демонтажа и/или частичной или полной его поломки. Гибкая тяга выполненная в виде пружины растяжения имеет приемлемую для работы механизма продольную остойчивость, но позволяет полностью вытащить запирающий ригель из профилированного корпуса, тем самым также разблокировать запирающее устройство без его демонтажа с транспортного средства и/или его частичной или полной поломки. В решениях, известных из уровня техники хорошую защищенность имеет механизм секретности, сам ригель, изготовляемый из прочных материалов (в том числе высоколегированных сталей), механизмы крепления блокирующего устройства к кузову транспортного средства. Однако, если при этом гибкая тяга, связывающая механизм секретности и исполнительный запирающий механизм (запирающий ригель) не обладает высокой сопротивляемостью механических воздействиям, например, растяжению или сжатию, это может сделать возможным преодоление запирающего устройства без трудоемкого демонтажа или слома его хорошо защищенных частей, таких как механизм секретности, болты крепления устройства к транспортному средству или запирающего ригеля. В этом случае способность устройства сопротивляться слому будет лимитироваться в первую очередь способностью гибкой тяги сопротивляться внешнему механическому воздействию.

Наиболее близкий аналог, выявленный в уровне техники, описан в патенте RU 97310 на полезную модель. В данном источнике описано устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства представляет собой механизм, содержащий ригель, механизм секретности с ключом, при этом устройство содержит гибкую тягу в профилированном корпусе, связывающую ригель и механизм привода ригеля с возможностью передачи движения от механизма привода ригеля к ригелю, обеспечивая перемещение ригеля в продольном направлении, при этом профилированный корпус, содержащий ригель и гибкую тягу, соединенный с корпусом, в котором размещен механизм привода ригеля и механизм секретности с ключом, крепится к кузову автомобиля; ригель выполнен с возможностью перемещения посредством управления ключом механизма секретности и механизма привода гибкой тяги в продольном направлении из одного крайнего положения, в котором осуществляется его вхождение в отверстие в хомуте, установленным на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, установленным таким образом, чтобы в положении, соответствующем «задний ход» либо «паркинг», отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля, в другое крайнее положение, в котором ригель не взаимодействует с хомутом.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое решение, является обеспечение защиты транспортного средства от несанкционированного использования, удобство в эксплуатации, расширение возможностей при монтаже на транспортное средство, унификация деталей устройства при одновременном расширении применяемости, за счет использования механизма привода гибкой тяги, возможность применять устройство на транспортных средствах различного типа без дополнительной доработки под каждое конкретное устройство и расположение механизма переключения КПП, а также устранение уязвимости устройства за счет наличия уязвимости гибкой тяги внешнему механическому воздействию.

Желаемый результат достигается за счет наличия следующей совокупности технических признаков.

Устройство содержит ригель, механизм секретности с ключом, отличающийся тем, гибкую коаксиальную тягу в профилированном корпусе, связывающую ригель и механизм привода ригеля с возможностью передачи движения от механизма привода ригеля к ригелю, обеспечивая перемещение ригеля в продольном направлении; при этом профилированный корпус, содержащий ригель и гибкую коаксиальную тягу, соединенный с корпусом, в котором размещен механизм привода ригеля и механизм секретности с ключом, крепится к кузову автомобиля; ригель выполнен с возможностью перемещения посредством управления ключом механизма секретности и механизма привода гибкой коаксиальной тяги в продольном направлении из одного крайнего положения, в котором осуществляется его вхождение в отверстие в хомуте, установленного на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, установленным таким образом, чтобы в положении соответствующему «задний ход» либо «паркинг» отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля, в другое крайнее положение, в котором ригель не взаимодействует с хомутом. Гибкая коаксиальная тяга, состоит из внутреннего упругого троса (например, гибкий вал), связанного с механизмом привода ригеля, промежуточной втулки, оболочки (например, пружина растяжения, навитая виток к витку), размещенные в профилированном корпусе. Ригель зафиксирован относительно внутреннего упругого троса (например, винтом). Промежуточная втулка зафиксирована относительно внутреннего упругого троса (например, винтом), обеспечивая постоянный торцевой контакт оболочки с внутренними торцевыми поверхностями ригеля и промежуточной втулки.

На Рисунке 1 проиллюстрирована принципиальная схема работы устройства. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства представляет собой механизм, содержащий ригель 5, гибкую коаксиальную тягу в профилированном корпусе 2, соединяющую ригель с кулисным механизмом 9 привода ригеля, механизм секретности 10 с ключом. Профилированный корпус, содержащий ригель, гибкую коаксиальную тягу, соединенный с корпусом, в котором размещен механизм привода ригеля и механизм секретности 10 с ключом, крепится к кузову транспортного средства. Крепление может осуществляться при помощи кронштейнов 4 и винтов 8 в антивандальном исполнении, что в зависимости от конструкции транспортного средства облегчает монтаж устройства, а также увеличивает взломостойкость конструкции. Крепление профилированного корпуса может также осуществляться непосредственно к кузову транспортного средства. Ригель посредством управления ключом механизма секретности и механизма привода гибкой коаксиальной тяги перемещается в положении «закрыто» в продольном направлении и, взаимодействуя с хомутом 7, установленным на тяге 6, связывающей рычаг переключения передач 1 с коробкой передач (на рисунке не показана), установленным таким образом, чтобы в положении соответствующему «задний ход» либо «паркинг» отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля, препятствует перемещению тяги обеспечивая, таким образом, невозможность переключения коробки передач, тем самым предотвращает несанкционированное использование транспортного средства. Хомут 7 на тяге 6 может также крепиться при помощи антивандальных винтов 8, что увеличивает взломостойксоть конструкции.

Устройство гибкой коаксиальной тяги проиллюстрировано на рис.2.

Гибкая коаксиальная тяга 11, состоит из внутреннего упругого троса 12 (например, гибкий вал), связанного с механизмом привода ригеля 5, промежуточной втулки 13, оболочки 14 (например, пружина растяжения, навитая виток к витку), размещенные в профилированном корпусе 2. Ригель 5 зафиксирован относительно внутреннего упругого троса 12 (например, винтом 15). Промежуточная втулка зафиксирована относительно внутреннего упругого троса 12 (например, винтом 15), обеспечивая постоянный торцевой контакт оболочки 14 с внутренними торцевыми поверхностями ригеля 5 и промежуточной втулки 13.

При помощи устройства предлагаемой конструкции можно также осуществлять блокировку рулевого вала транспортного средства, предотвращая тем самым его вращение в запертом положении. Блокирование вала осуществляется за счет перемещения ригеля из одного крайнего положения, в котором осуществляется его вхождение в отверстие или паз в муфте, установленной на рулевом валу транспортного средства таким образом, чтобы обеспечивалась невозможность поворота вала, в другое крайнее положение, в котором ригель не взаимодействует с муфтой. Блокирование движущихся конструктивных элементов, не связанных с непосредственным выполнением транспортным средством своего основного назначения (таких, как элементы управления климатическими или медиа установками) не является целесообразным и не исключает использование транспортного средства.

1. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, представляющее собой механизм, содержащий ригель, механизм секретности с ключом, гибкую коаксиальную тягу в профилированном корпусе, связывающую ригель и механизм привода ригеля с возможностью передачи движения от механизма привода ригеля к ригелю, обеспечивая перемещение ригеля в продольном направлении; при этом профилированный корпус, содержащий ригель и гибкую коаксиальную тягу, соединенный с корпусом, в котором размещен механизм привода ригеля и механизм секретности с ключом, крепится к кузову автомобиля; ригель выполнен с возможностью перемещения посредством управления ключом механизма секретности и механизма привода гибкой коаксиальной тяги в продольном направлении из одного крайнего положения, в котором осуществляется его вхождение в отверстие в хомуте, установленном на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач таким образом, чтобы в положении, соответствующему «задний ход» либо «паркинг», отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля, в другое крайнее положение, в котором ригель не взаимодействует с хомутом, отличающееся тем, что гибкая коаксиальная тяга, состоит из внутреннего упругого троса, связанного с механизмом привода ригеля, промежуточной втулки, оболочки, размещенных в профилированном корпусе, при этом ригель зафиксирован относительно внутреннего упругого троса; промежуточная втулка зафиксирована относительно внутреннего упругого троса, обеспечивая постоянный торцевой контакт оболочки с внутренними торцевыми поверхностями ригеля и промежуточной втулки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругий трос представляет собой гибкий вал.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оболочка гибкой тяги представляет собой пружину растяжения, навитую виток к витку.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ригель зафиксирован относительно внутреннего упругого троса гибкой тяги при помощи винта.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что промежуточная втулка зафиксирована относительно внутреннего упругого троса гибкой тяги при помощи винта.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепление профилированного корпуса к кузову транспортного средства может осуществляться при помощи кронштейнов и винтов в антивандальном исполнении.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепление профилированного корпуса осуществляется непосредственно к кузову транспортного средства.

8. Устройство п.1, отличающееся тем, что хомут на тяге крепится при помощи антивандальных винтов.

9. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, представляющее собой механизм, содержащий ригель, механизм секретности с ключом, гибкую коаксиальную тягу в профилированном корпусе, связывающую ригель и механизм привода ригеля с возможностью передачи движения от механизма привода ригеля к ригелю, обеспечивая перемещение ригеля в продольном направлении;

при этом профилированный корпус, содержащий ригель и гибкую коаксиальную тягу, соединенный с корпусом, в котором размещен механизм привода ригеля и механизм секретности с ключом, крепится к кузову автомобиля; ригель выполнен с возможностью перемещения посредством управления ключом механизма секретности и механизма привода гибкой коаксиальной тяги в продольном направлении из одного крайнего положения, в котором осуществляется его вхождение в отверстие или паз в муфте, установленной на рулевом валу транспортного средства таким образом, чтобы обеспечивалась невозможность поворота вала, в другое крайнее положение, в котором ригель не взаимодействует с муфтой, отличающееся тем, что гибкая коаксиальная тяга состоит из внутреннего упругого троса, связанного с механизмом привода ригеля, промежуточной втулки, оболочки, размещенных в профилированном корпусе, при этом ригель зафиксирован относительно внутреннего упругого троса; промежуточная втулка зафиксирована относительно внутреннего упругого троса, обеспечивая постоянный торцевой контакт оболочки с внутренними торцевыми поверхностями ригеля и промежуточной втулки.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что упругий трос представляет собой гибкий вал.

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что оболочка гибкой тяги представляет собой пружину растяжения, навитую виток к витку.

12. Устройство по п.9, отличающееся тем, что ригель зафиксирован относительно внутреннего упругого троса гибкой тяги при помощи винта.

13. Устройство по п.9, отличающееся тем, что промежуточная втулка зафиксирована относительно внутреннего упругого троса гибкой тяги при помощи винта.

14. Устройство по п.9, отличающееся тем, что крепление профилированного корпуса к кузову транспортного средства может осуществляться при помощи кронштейнов и винтов в антивандальном исполнении.

15. Устройство по п.9, отличающееся тем, что крепление профилированного корпуса осуществляется непосредственно к кузову транспортного средства.

16. Устройство п.9, отличающееся тем, что хомут на рулевом вале транспортного средства крепится при помощи антивандальных винтов.



 

Наверх