Стационарный модуль для ремонта колесно-моторного блока локомотива

 

Полезная модель относится к области производства и ремонта локомотивов, а именно к нестандартному технологическому оборудованию для разборки и сборки колесно-моторных блоков локомотивов.

Целью полезной модели является повышение уровня механизации и эффективности технологических операций при разборке колесно-моторных блоков локомотивов, сокращение времени выполнения разборки и снижение металлоемкости оборудования модуля.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом стационарном модуле для ремонта колесно-моторного блока локомотива оборудование для разборки и снятия букс (шапок) моторно-осевых подшипников и колесной пары, съема малых шестерен расположено стационарно, а перемещается колесно-моторный блок, что позволило сократить площадь позиции и исключить операцию по перемещению колесной пары и подвижный токосъем. Для съема букс (шапок) моторно-осевых подшипников колесно-моторный блок устанавливается на подвижной технологической тележке, колесная пара фиксируется на домкратах благодаря ложементам специальной формы, что исключило механическую фиксацию (зачаливание) колесной пары, и за счет перемещения технологической тележки, приводом которой является гидроцилиндр, обеспечивается более плавный и эффективный (гарантированный) съем букс (шапок) моторно-осевых подшипников и колесной пары.

Полезная модель относится к области производства и ремонта локомотивов, а именно к нестандартному технологическому оборудованию для разборки и сборки колесно-моторных блоков локомотивов.

Наиболее близким к заявленному стенду является портальный модуль для колесно-моторного блока локомотива, включающий П-образную балку, установленную на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, подъемное устройство; тележку, установленную на траверсе, соединенной через блок полиспастов с дополнительным гидроцилиндром, установленным на горизонтальную составляющую П-образной балки, на которой закреплен гайковерт с червячным редуктором, через колесо которого пропущен шлицевой вал с головкой торцового ключа; гидроцилиндры шапок с выходными штоками и площадку обслуживания; кроме того, портальный модуль снабжен дополнительной П-образной металлоконструкцией, жестко соединенной с П-образной балкой распорками и установленной на те же две симметричные платформы, жестко соединенные между собой, причем на симметричных платформах шарнирно установлены гидросъемники шестерен (Пат.46966 на полезную модель (РФ), МПК В23Р 19/04, 19/06. Портальный модуль для колесно-моторного блока локомотива / А.А.Шульга, А.П.Захаров, С.Г.Шантаренко, А.А.Скрипников (РФ). - 2005102353/22; Заявлено 31.01.2005; Опубл. 10.08.2005. Бюл. 22).

К недостаткам известного портального модуля можно отнести механическую фиксацию колесной пары и перемещение демонтированной колесной пары на портальном модуле для передачи ее в накопитель. Кроме того, съем колесной пары и букс моторно-осевых подшипников осуществляется за счет движения портального модуля, что не всегда эффективно из-за колесного привода.

Рассмотренных недостатков лишен предлагаемый стационарный модуль для ремонта колесно-моторного блока локомотива.

Целью полезной модели является повышение уровня механизации и эффективности технологических операций при разборке колесно-моторных блоков локомотивов.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от известного портального модуля в предлагаемом стационарном модуле для ремонта колесно-моторного блока локомотива оборудование для разборки и снятия букс моторно-осевых подшипников и колесной пары, съема малых шестерен расположено стационарно, а для съема букс моторно-осевых подшипников и колесной пары колесно-моторный блок устанавливается на подвижной технологической тележке, колесная пара фиксируется на домкратах благодаря ложементам специальной формы, что исключило механическую фиксацию колесной пары, и за счет перемещения технологической тележки, приводом которой является гидроцилиндр, обеспечивается более плавный и эффективный съем букс моторно-осевых подшипников и колесной пары.

На фиг.1 и фиг.2 представлена схема стационарного модуля для ремонта колесно-моторного блока локомотива.

В состав стационарного модуля для ремонта колесно-моторного блока локомотива входят стационарная стойка портального типа 1 с гайковертом 2 и съемниками букс моторно-осевых подшипников 3. Параллельно боковинам стационарной стойки портального типа 1 с внутренней стороны установлены две вертикальные направляющие 4, по которым перемещается траверса 5 гайковерта. В верхней балке стационарной стойки портального типа 1 установлен гидроцилиндр 6, при помощи которого через систему полиспаста осуществляется подъем и опускание балки гайковерта.

Гайковерт 2 представляет собой червячный редуктор с электрическим приводом. Через отверстие червячного колеса пропущен подвижный вал с торцовым ключом. Гайковерт имеет специальную подвеску с направляющими 7 для горизонтального перемещения по траверсе.

Съемники букс моторно-осевых подшипников 3 представляют собой две консоли, закрепленные на верхней балке портального модуля сочлененными барабанами, на тросах которых через ролики на концах консолей подвешены захваты букс моторно-осевых подшипников 8.

Два гидравлических домкрата 9 осуществляют фиксацию колесной пары 10 и установку ее после съема на рельсовой путь 11 рабочей площадки для перемещения в накопитель 12.

Технологическая тележка 13 служит для установки и перемещения колесно-моторного блока 14. Она движется по направляющим с помощью приводного гидроцилиндра 15.

В состав стационарного модуля для ремонта колесно-моторного блока локомотива входят два гидросъемника малых шестерен 16.

Работа на стационарном модуле для ремонта колесно-моторного блока локомотива производится одним человеком следующим образом.

Перед началом работы технологическая тележка 13 находится в исходном положении между рабочим местом съема малых шестерен и местом съема букс моторно-осевых подшипников и колесной пары. Консоли съемников букс моторно-осевых подшипников 3 находятся в крайнем верхнем положении.

Колесно-моторный блок 14 со снятыми кожухами тяговой зубчатой передачи цеховым краном устанавливается на технологическую тележку 13. Технологическая тележка 13 с установленным колесно-моторным блоком перемещается к стационарной стойке портального типа 1. Двумя гидравлическими домкратами 9 за буксовые узлы фиксируется колесная пара 10.

Консоли съемников букс моторно-осевых подшипников 3 опускаются в горизонтальное положение, захваты букс моторно-осевых подшипников 8 фиксируются в окнах для закладки кос букс моторно-осевых подшипников.

Гайковертом 2 отвинчиваются болты крепления букс моторно-осевых подшипников. Гайковерт 2 с втянутым ключом поднимается в крайнее верхнее положение и подвигается до упора к боковине с пультом управления стационарной стойки портального типа 1.

Технологическая тележка 13 вместе с установленным на ней тяговым электродвигателем приводится в движение в направлении от стационарной стойки портального типа 1, за счет чего производится съем колесной пары 10 (она зафиксирована на гидравлических домкратах 9) и букс моторно-осевых подшипников, снятые буксы удерживаются захватами 8 съемников букс моторно-осевых подшипников 3.

Снятые буксы моторно-осевых подшипников поднимаются вверх съемниками 3 для прохода колесной пары. Вынимаются вкладыши моторно-осевых подшипников.

Гидравлическими домкратами 9 колесная пара 10 опускается на рельсовый путь 11 и передается в накопитель 12.

Технологическая тележка 13 с тяговым электродвигателем возвращается к стационарной стойке портального типа 1.

Производится выемка вторых половин вкладышей моторно-осевых подшипников из остова тягового электродвигателя.

Буксы моторно-осевых подшипников на съемниках 3 опускаются вниз и устанавливаются на моторно-осевую горловину тягового электродвигателя. Каждая букса моторно-осевых подшипников фиксируется одним верхним болтом крепления с помощью гайковерта 2.

Захваты 8 освобождаются от букс моторно-осевых подшипников и поднимаются вместе с консолями съемников букс моторно-осевых подшипников 3 вверх до упора.

Технологическая тележка 13 с тяговым электродвигателем перемещается от стационарной стойки портального типа 1 на рабочее место съема малых шестерен. Гидросъемниками малых шестерен 16 производится поочередно съем обеих малых шестерен.

После съема малых шестерен технологическая тележка 13 с тяговым электродвигателем перемещается в исходное положение между рабочим местом съема малых шестерен и местом съема букс моторно-осевых подшипников и колесной пары.

Цеховым краном тяговый электродвигатель разобранного колесно-моторного блока снимается с технологической тележки 13.

Предложенный стационарный модуль для ремонта колесно-моторного блока локомотива имеет существенные преимущества по сравнению с нестандартным технологическим оборудованием аналогичного назначения. Оборудование для снятия букс моторно-осевых подшипников и колесной пары, съема малых шестерен расположено стационарно, а перемещается колесно-моторный блок на технологической тележке. Использование на домкратах для колесной пары специальных ложементов исключило необходимость механической фиксации колесной пары. Применение гидравлического привода технологической тележки для перемещения колесно-моторного блока позволяет обеспечивать более плавный и гарантированный съем колесной пары и букс моторно-осевых подшипников.

При выборе конструкции стационарного модуля для ремонта колесно-моторного блока локомотива разработчик руководствовался простотой технических решений, их надежностью в работе и ремонтопригодностью. Позиция очень проста при монтаже. Конструкция универсальна и с минимальными изменениями может быть использована для любых колесно-моторных блоков с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя.

Стационарный модуль для ремонта колесно-моторного блока локомотива, состоящий из стойки портального типа с гайковертом и двумя съемниками букс моторно-осевых подшипников; рабочей площадки с накопителем на три колесные пары; двух гидравлических домкратов, технологической тележки и двух гидросъемников малых шестерен, отличающийся тем, что оборудование для разборки и снятия букс моторно-осевых подшипников и колесной пары, съема малых шестерен расположено стационарно, два гидравлических домкрата оснащены ложементами для фиксации колесной пары, добавлена технологическая тележка с гидравлическим приводом для перемещения колесно-моторного блока и съема букс моторно-осевых подшипников и колесной пары.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию пожаротушения, в частности, к управляемым пожарным лафетным стволам и может быть использовано в стационарных и мобильных установках пожаротушения для шарнирного соединения патрубков лафетного ствола
Наверх