Контейнер-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов и продуктов нефтехимии

 

Полезная модель относится к области транспортировки сжиженных углеводородных газов и продуктов нефтехимии. Контейнер-цистерна содержит резервуар с датчиком уровня сжиженного углеводородного газа для транспортировки сжиженного углеводородного газа на транспортном средстве, расположенный в нижней части резервуара сливо-наливной патрубок для сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой, расположенный в верхней части резервуара патрубок для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой и расположенный в верхней части резервуара предохранительный клапан, при этом резервуар снабжен вторым сливо-наливным патрубком с запорной арматурой и вторым патрубком для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой, при этом сливо-наливные патрубки с запорной арматурой и патрубки для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой сгруппированы в два, расположенных один в верхней части резервуара и второй в нижней части резервуара, самостоятельных блока, помещенных, соответственно в верхний и нижний арматурные закрываемые отсеки, причем верхний блок включает патрубок для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой и второй сливо-наливной патрубок с запорной арматурой, а нижний блок включает сливо-наливной патрубок с запорной арматурой и второй патрубок для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой, датчик уровня сжиженного углеводородного газа выполнен с сигнализатором, расположенным в нижнем арматурном отсеке, а патрубки для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой выполнены с установленными на них манометрами. Как результат достигается увеличение производительности при проведении слива-налива цистерны сжиженным углеводородным газом при сохранении требуемого уровня безопасной эксплуатации на существующей сливо-наливной эстакаде.

Полезная модель относится к области транспортировки сжиженных углеводородных газов и продуктов нефтехимии с возможностью их перекачки и временного хранения. Контейнер-цистерна позволяет осуществлять слив-налив сжиженных углеводородных газов и продуктов нефтехимии с использованием существующих, например, железнодорожных эстакад, для слива - и налива сжиженных углеводородных газов и продуктов нефтехимии в железнодорожные вагоны - цистерны, оборудованных двумя шлангами для слива-налива жидкой фазы и одним шлангом дренажа паро-газовой фазы.

Известна контейнер-цистерна, содержащая емкость, установленную на раме и содержащую расположенный в верхней части емкости сливо-наливной патрубок для сжиженного углеводородного газа с посадочным седлом для сливо-наливного рукава (см. полезную модель CN 201180019, В65D 88/12, 14.01.2009).

В данном контейнере-цистерне предоставляется возможность транспортировать сжиженный углеводородный газ по железной дороге, а также автомобильным и другим транспортом. Однако на проведение операций слива и налива цистерны через один верхний патрубок затрачивается сравнительно много времени, что сужает возможности ее использования.

Наиболее близкой к полезной модели является контейнер-цистерна, содержащая резервуар с датчиком уровня сжиженного углеводородного газа для транспортировки сжиженного углеводородного газа на транспортном средстве, расположенный в нижней части резервуара сливо-наливной патрубок для сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой, расположенный в верхней части резервуара патрубок для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа и расположенный в верхней части резервуара предохранительный клапан (см. авторское свидетельство SU 1502895, F04С 13/00, 23.08.1989).

Однако данная контейнер-цистерна имеет низкую пропускную способность при проведении операций слива-налива сжиженных углеводородных газов, что связано с ограниченными существующей технологией заполнения контейнера-цистерны возможностями при подключении сливо-наливного рукава.

В обоих случаях, контейнеры-цистерны имеют, во-первых - низкую пропускную способность при проведении операций слива и налива сжиженных углеводородных газов, что связано с ограниченными возможностями существующей технологии заполнения контейнера-цистерны при подключении одного сливо-наливного рукава для жидкой фазы и одного для паро-газовой фазы, и во-вторых - могут применяться только на эстакадах либо только с верхним, либо только с нижним сливом-наливом соответственно.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель является сокращение времени слива-налива контейнера-цистерны, предотвращение случаев возникновения аварийной ситуации и обеспечение безопасности персонала при проведении сливо-наливных операций.

Кроме того, выполнение сливо-наливных операций с контейнером-цистерной может проводиться вне зависимости под какой, верхний или нижний, слив-налив рассчитана эстакадах.

Техническим результатом, ожидаемым от применения заявленной полезной модели, является увеличение производительности при проведении слива-налива контейнера-цистерны сжиженным углеводородным газом при сохранении требуемого уровня безопасной эксплуатации на существующей сливо-наливной эстакаде, а так же использование для слива-налива контейнеров-цистерн эстакад, рассчитанных под слив-налив контейнеров-цистерн или вагонов-цистерн, как с нижним, так и с верхним устройством слива-налива. Подобное решение существенно расширяет сферу применения контейнера-цистерны, позволяет использовать контейнер-цистерну для перевозок сжиженного углеводородного газа как по СНГ, где, в основном, используются эстакады под верхнее устройство слива-налива, так и по странам Европы, Азии и Америки, где применяется нижний слив-налив. Следовательно, предлагаемое решение позволяет избежать внесения изменений в технологическую схему, как узлов слива-налива эстакады, так и в конструкцию эстакады в целом, при использовании контейнера-цистерны в транснациональных перевозках.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что контейнер-цистерна содержит резервуар с датчиком уровня сжиженного углеводородного газа для транспортировки сжиженного углеводородного газа на транспортном средстве, расположенный в нижней части резервуара сливо-наливной патрубок для сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой, расположенный в верхней части резервуара патрубок для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой и расположенный в верхней части резервуара предохранительный клапан, при этом резервуар снабжен вторым сливо-наливным патрубком с запорной арматурой и вторым патрубком для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой, при этом сливо-наливные патрубки с запорной арматурой и патрубки для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой сгруппированы в два расположенных один в верхней части резервуара и второй в нижней части резервуара самостоятельных блока, помещенных, соответственно в верхний и нижний арматурные закрываемые отсеки, причем верхний блок включает патрубок для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой и второй сливо-наливным патрубок с запорной арматурой, а нижний блок включает сливо-наливной патрубок с запорной арматурой и второй патрубок для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой, датчик уровня сжиженного углеводородного газа выполнен с сигнализатором, расположенным в нижнем арматурном отсеке, а патрубки для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой выполнены с установленными на них манометрами.

В верхнем арматурном отсеке может быть расположен третий патрубок для слива-налива жидкой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой.

На чертеже схематично изображена описываемая контейнер-цистерна.

Контейнер-цистерна содержит резервуар 1, снабженный датчиком уровня сжиженного углеводородного газа (не показан на чертеже, расположен внутри резервуара 1), для транспортировки сжиженного углеводородного газа на транспортном средстве, для чего резервуар 1 установлен на раме 2. В верхней части резервуара 1 расположен предохранительный клапан 3. В верхней части резервуара 1 и нижней части резервуара 1 расположены, соответственно, верхний 4 и нижний 5 арматурные закрываемые отсеки. В верхнем арматурном закрываемом отсеке 4 расположены второй 6 и третий 7, если он есть, сливо-наливные патрубки жидкой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой и патрубок 8 для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой. В нижнем арматурном закрываемом отсеке 5 расположены сливо-наливной патрубок жидкой фазы 9 с запорной арматурой и второй патрубок 10 для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой, а также сигнализатор 11 датчика уровня сжиженного углеводородного газа, патрубки 8 и 10 для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой выполнены с установленными на них манометрами, соответственно, 12 и 13.

Контейнер-цистерна может быть оборудована солнцезащитным экраном (экраном теневой защиты), люком-лазом, верхней площадкой обслуживания (трапом) и одной или несколькими лестницами и дополнительными предохранительными клапанами различного принципа действия. Сигнализаторами датчика уровня сжиженного углеводородного газа могут быть оборудованы оба арматурных отсека.

При необходимости проведения наполнения или опорожнения резервуара 1 контейнера-цистерны, последнюю подают к сливо-наливной эстакаде, к соответствующим патрубкам 6, 7, 8, 9 и 10 подключают рукава сливо-наливной эстакады. После этого проводят проверку герметичности соединения всех задействованных в работу соединений и производят слив жидкой фазы сжиженного углеводородного газа одновременно через сливо-наливные патрубки 6 и 7 с запорной арматурой, для эстакад верхнего слива и патрубок 9 с запорной арматурой для эстакад нижнего слива. Через эти же патрубки 6, 7 и 9 можно производить наполнение резервуара 1 жидкой фазой сжиженного углеводородного газа. Шланги для дренажа паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа подключаются к патрубкам 8, при верхнем сливе-наливе и патрубку 10, при нижнем сливе-наливе, соответственно.

В результате использования такой конструкции удалось сократить время наполнения контейнера-цистерны, минимум в два раза, что подтверждено опытными испытаниями на железнодорожной наливной эстакаде ЗАО «Сырт» Оренбургского гелиевого завода (OOO «Оренбурггазпром»).

При этом предоставилась возможность слива-налива на железнодорожных эстакадах, как в странах СНГ, так и за рубежом, без внесения дорогостоящих изменений в технологическую цепочку и конструкцию эстакады, поскольку существующие наливные железнодорожные эстакады для налива сжиженных углеводородных газов, как правило, оборудованы двумя шлангами для налива жидкой фазы и одним - для паро-газовой фазы сжиженного углеводородного газа.

Настоящая полезная модель может быть использована в нефтегазовой, нефтехимической и других отраслях промышленности, где производится транспортировка сжиженного углеводородного газа и продуктов нефтехимии.

1. Контейнер-цистерна, содержащая резервуар с датчиком уровня сжиженного углеводородного газа для транспортировки сжиженного углеводородного газа на транспортном средстве, расположенный в нижней части резервуара сливоналивной патрубок для сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой, расположенный в верхней части резервуара патрубок для дренажа парогазовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой и расположенный в верхней части резервуара предохранительный клапан, отличающаяся тем, что резервуар снабжен вторым сливоналивным патрубком с запорной арматурой и вторым патрубком для дренажа парогазовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой, при этом сливоналивные патрубки с запорной арматурой и патрубки для дренажа парогазовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой сгруппированы в два расположенных один в верхней части резервуара и второй в нижней части резервуара самостоятельных блока, помещенных соответственно в верхний и нижний арматурные закрываемые отсеки, причем верхний блок включает патрубок для дренажа парогазовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой и второй сливоналивной патрубок с запорной арматурой, а нижний блок включает сливоналивной патрубок с запорной арматурой и второй патрубок для дренажа парогазовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой, датчик уровня сжиженного углеводородного газа выполнен с сигнализатором, расположенным в нижнем арматурном отсеке, а патрубки для дренажа парогазовой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой выполнены с установленными на них манометрами.

2. Контейнер-цистерна по п.1, отличающаяся тем, что в верхнем арматурном отсеке может быть расположен третий патрубок для слива-налива жидкой фазы сжиженного углеводородного газа с запорной арматурой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к газоснабжению, в частности, к хранению и испарению сжиженного углеводородного газа (СУГ) и может быть использована в составе резервуарных установок для газоснабжения зданий, промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных потребителей

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, а именно к шаровым кранам, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности. Рабочая среда - газ, нефть, нефтепродукты, вода техническая, пар.

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх