Устройство для изменения качества смеси двигателя
Полезная модель относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в сельскохозяйственных дорожно-строительных, транспортных, и специальных машинах.
Технической задачей заявляемой модели является одновременное использование смесей различных топлив в двигателях внутреннего сгорания и упрощение конструкции.
Устройство для изменения смеси в двигателях внутреннего сгорания содержащее впускной коллектор с трубопроводами, причем в стенке коллектора установлены жиклеры, устройство дополнительно снабжено впускными кранами, в которые заведены трубопроводы.
1 п.ф., 1 илл.
Полезная модель относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в сельскохозяйственных дорожно-строительных, транспортных, и специальных машинах.
Известны системы двигателей внутреннего сгорания с подачей топлива через форсунки за счет давления, создаваемого топливным насосом (см. Моргулис Ю.Б. Двигатели внутреннего сгорания. Теория, конструкция и расчет. Изд. 2-е. М., Машиностроение. 1972 г., с: 335).
Недостатком таких систем является то, что в этих двигателях невозможно производить регулировку качества смеси перекиси водорода с другими видами топлива и подавать ее в камеру сгорания двигателя
Наиболее близким техническим решением выбранным заявителем в качестве прототипа является устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, которое содержит впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном. Распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом. Кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора.
Два входа инжектора соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой. Центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом. Выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость (патент на изобретение РФ 2285815, опубл. 20.02.2006 г.).
Недостатком данной конструкции является ее сложность, также устройство не обеспечивает подачу перекиси водорода в камеру сгорания..
Технической задачей заявляемой модели является одновременное использование смесей различных топлив в двигателях внутреннего сгорания и упрощение конструкции.
Поставленная задача достигается тем, что устройство содержит впускной коллектор с трубопроводами, при этом в стенке коллектора установлены жиклеры, устройство дополнительно снабжено впускными кранами, в которые заведены трубопроводы.
Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:
- в стенке коллектора установлены жиклеры;
- устройство дополнительно снабжено впускными кранами;
- в краны заведены трубопроводы.
Поэтому можно предположить, что заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».
Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».
На рисунке показано устройство для изменения качества смеси перекиси водорода в двигателях внутреннего сгорания.
Устройство состоит: 1 - двигатель; 2 - впускной коллектор; 3 - впускной кран для подачи перекиси водорода; 4 - впускной кран для подачи другого топлива; 5 - воздушная заслонка; 6, 12 - жиклеры; 7 - трубопровод для подачи перекиси водорода; 8 - трубопровод для подачи другого топлива 9, 11 - рукоятки для регулировки величины подачи топлива; 10 - стрелка.
Устройство работает следующим образом. Во время такта впуска воздух поступает через впускной коллектор 2, который крепится к двигателю 1 при этом воздушная заслонка 5, расположенная во впускном коллекторе открыта. В этот же момент дополнительно к воздуху и другому топливу подается перекись водорода через жиклер 6 крана 3 во впускной коллектор 2. Объем перекиси водорода регулируется с помощью рукоятки 11, расположенной на кране 3. В такте впуска создается разряжение во впускном коллекторе. Перекись водорода, прошедшая через жиклер 6 крана 3 смешивается с воздухом во впускном коллекторе 2 и засасывается в камеру сгорания двигателя 1. Другое топливо подается через кран 4 и жиклер 12.
Таким образом, заявляемая полезная модель упрощает конструкцию устройства и обеспечивает подачу перекиси водорода в камеру сгорания двигателя.
Устройство для изменения смеси в двигателях внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор с трубопроводами, отличающееся тем, что в стенке коллектора установлены жиклеры, устройство дополнительно снабжено впускными кранами, в которые заведены трубопроводы.