Конвейер с подвесной лентой

 

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Конвейер с подвесной лентой содержит стойки, на которых закреплены направляющие качения с возможностью движения по ним подвесок, соединенных с бесконечной конвейерной лентой промежуточными элементами. На подвесках установлены роторы вторичные элементы линейного асинхронного двигателя (ЛАД), перемещающие подвески под действием магнитного поля, генерируемого статором - первичным элементом ЛАД.

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности.

Известен конвейер с подвесной лентой [1], содержащий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб и огибающими приводной и концевой барабаны, бесконечную конвейерную ленту, к которой равномерно прикреплены роликовые подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве. На грузоне сущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты, а в районе барабанов разведены на расстояние, обеспечивающее прилегание ленты к рабочей поверхности барабанов. Каждая пара роликовых подвесок, расположенных в одной плоскости перпендикулярно продольной оси конвейера, соединена между собой с помощью двух гибких пластин, к которым прикреплена конвейерная лента.

Недостатком данного конвейера является фрикционная передача тягового усилия от приводного барабана к тяговому органу, что создает необходимость значительного натяжения ленты, кроме того, невозможность применения трасс большой длины и сложной пространственной конфигурации с многочисленными перегибами в вертикальной и горизонтальной плоскости, обусловленная особенностями конструкции конвейера.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является конвейер с подвесной лентой [2], содержащий стойки с закрепленными на них направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, которые сопряжены с бесконечной конвейерной лентой, образующей закрытый лоток, с помощью гибких промежуточных элементов, охватывающих ленту по всей ширине, при этом конвейер имеет горизонтально-замкнутую трассу. Подвески оборудованы микроприводами, прижимными устройствами, элементами соединительного замка, токосъемниками со щетками.

Недостатком указанного конвейера является сложность конструкции, значительная масса приводных подвесок ленты, а так же сложность обеспечения синхронности движения каждой пары приводных подвесок, расположенных симметрично продольной оси конвейера и соединенных промежуточными элементами с лентой.

Задачей предлагаемой полезной модели является разработка конструкции конвейера с подвесной лентой с минимальной материалоемкостью, повышенной скоростью и надежностью транспортирования груза.

Указанная задача достигается тем/ что заявленная полезная модель имеет стойки, на которых закреплены направляющие качения с возможностью движения по ним подвесок, соединенных с бесконечной конвейерной лентой промежуточными элементами, при этом на подвесках установлены роторы - вторичные элементы линейного асинхронного двигателя (ЛАД), перемещающие подвески под действием магнитного поля, генерируемого статором первичным элементом ЛАД.

При осуществлении полезной модели может быть получен технический результат, заключающийся в возможности перемещения груза по горизонтально-замкнутой трассе пространственной конфигурации любой длины в прямом и реверсивном направлении, кроме того, в снижении металлоемкости и упрощении конструкции путем исключения натяжной станции и механического привода, а так же снижении нагрузки на ленту.

На фиг.1 показан вид участка конвейера, сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 показано поперечное сечение ветви конвейера (сечение А-А на фиг.1).

Конвейер с подвесной лентой включает стойки 1 (фиг.1, 3), на которых установлены горизонтально-замкнутые направляющие качения 2 (фиг.1, 2 и 3) и крепления 3 (фиг.1, 2 и 3) первичного элемента линейного асинхронного двигателя (далее ЛАД). Статор 4 (фиг.1, 2 и 3) - первичный неподвижный элемент ЛАД представляет собой одно или двусторонний магнитопровод с обмоткой, получающий энергию из сети. Ротор 5 (фиг.1, 3) - вторичный подвижный элемент ЛАД выполняется в виде листа (полосы) из немагнитного металла или сложного пакета прилегающих друг к другу полос из немагнитного и ферромагнитного металла. Через изоляционную прокладку роторы 5 закрепляются на подвесках 6 (фиг.1, 2 и 3), к которым с помощью промежуточных элементов 7 (фиг.2, 3) (ленточек) подвешивается бесконечно-замкнутая в горизонтальной плоскости конвейерная лента 8 (фиг.1, 2 и 3) с грузом.

Конвейер с подвесной лентой работает следующим образом. При подаче напряжения в обмотках статора 4 (фиг.1, 2 и 3) ЛАД появляется электрический ток, генерируется бегущее магнитное поле, которое в результате магнитной индукции взаимодействует с роторами 5 (фиг.1, 3) ЛАД и вызывает продольное сдвигающее усилие, перемещающее подвески 6 (фиг.1, 2 и 3) по направляющим качения 2 (фиг.1, 2 и 3). Подвески 6 через промежуточные элементы 7 (фиг.2, 3) увлекают за собой ленту 8 (фиг.1, 2 и 3) с грузом.

Технико-экономическое преимущество заявленной полезной модели заключается в том, что упрощение механической передачи тягового усилия ленте, путем применения линейного асинхронного двигателя, позволяет повысить скорость и надежность транспортирования груза по горизонтально-замкнутой трассе в прямом и реверсивном направлении, при этом сила тяги не зависит от силы сцепления ленты с поверхностью барабана и приводных роликов подвески с направляющей качения, поэтому скорость транспортирования груза ограничивается силой сцепления груза с лентой и динамической устойчивостью элементов конвейера. Горизонтально-замкнутая пространственная трасса конвейера, имеющая участки загрузки и разгрузки в любой ее точке, дает возможность одновременного перемещения нескольких видов грузов, используя всю длину трассы. Кроме того, отсутствие фрикционной передачи тягового усилия значительно повышает срок службы ленты.

Источники информации

1. Конвейер с подвесной лентой Патент РФ 2190568

2. Подвесной ленточный конвейер Патент РФ 94550

Конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, на которых закреплены направляющие качения с возможностью движения по ним подвесок, соединенных с бесконечной конвейерной лентой промежуточными элементами, отличающийся тем, что на подвесках установлены роторы - вторичные элементы линейного асинхронного двигателя (ЛАД), перемещающие подвески под действием магнитного поля, генерируемого статором - первичным элементом ЛАД.



 

Похожие патенты:
Наверх