Комплекс транспортабельный оборудования железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

 

Комплекс транспортабельный оборудования железнодорожной автоматики, телемеханики и связи относится к системам организации и управления движением поездов на железных дорогах, содержит корпусную конструкцию контейнерного типа, в которой размещены блоки с оборудованием ЖАТС, а корпусная конструкция контейнерного типа выполнена с установленными и закрепленными внутри помещений стативами и шкафами, блоки выполнены в виде функциональных технологических модулей электрической централизации комплекса ЭЦ-ТМ, содержащего модуль питания МП, модуль релейный МР, модуль релейно-кроссовый МРК, модуль связевой МС, модуль аппаратный МА, модуль бытовой МБ, модуль оборудования МО и в виде комплекса ЭЦ-ТМ.П с автоматическим газовым пожаротушением, содержащего соответствующие модули МП.П, МР.П, МРК.П, МС.П, МА.П, МБ.П, МО.П. Также функциональные технологические модули выполнены в виде дополнительных модулей комплекса ЭЦ-ТМ.Е.П, предназначенного для размещения оборудования микропроцессорной централизации МПЦ и автоблокировки АБТЦ, содержащего модуль питания МПЕ.П, выполненный с дополнительно установленными питающими панелями пристенного типа фирмы «Радиоавионика» или «Ebilock-950» с щитом выключения питания ЩВПУ, при этом корпус данного модуля выполнен со всеми четырьмя стенками и модуль релейный МРЕ.П, выполненный с возможностью установки шкафов объектных контроллеров, при этом корпус данного модуля выполнен с одной стенкой. Мобильный комплекс железнодорожной автоматики, телемеханики и связи МК АТС содержит корпусную конструкцию контейнерного типа в виде одиночных или сблокированных блок - контейнеров типа «Север» с антивандальной защитной решеткой, со стативами релейными универсальными СРУ двусторонними, кроссовыми, пристенными. Достигается расширение функциональных возможностей работы комплекса. Повышается безопасность движения поездов и надежность работы систем ЖАТС.2 ИЛ. 3 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, к системам организации и управления движением поездов на железных дорогах, в том числе, к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов, например, для размещения постового оборудования устройств электрической централизации на станциях количеством стрелок до 30-50, к системам автоблокировки, для размещения оборудования микропроцессорных систем электрической централизации и/или автоблокировки. Предназначена для заводского производства комплекса транспортабельного оборудования железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (далее комплекса), например, системы электрической централизации в транспортабельных модулях (ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ.П, ЭЦ-ТМ.Е.П) или мобильного комплекса железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (МК АТС).

Известно устройство «Электрическая централизация» (свидетельство на полезную модель 1675, В61L 19/00, приор. 28.07.98 г., опубл. 16.02.1999 г.), содержащее размещенные в аппаратном помещении бесконтактную и релейную аппаратуру управления стрелками и сигналами и аппаратуру электропитания, связанные кабельной линией с пультом управления и напольными объектами электрической централизации. При этом аппаратное помещение, с размещенными в нем бесконтактной и релейной аппаратурой управления стрелками и сигналами и аппаратурой электропитания, выполнены в виде транспортабельного модуля.

Однако данное техническое решение имеет ограниченное функциональное применение, так как размещение аппаратуры осуществляется только в контейнерах (ЭЦ-К), где и устанавливается необходимая аппаратура в ограниченном количестве, предназначенная для управления стрелками и сигналами на железнодорожных станциях. Недостаток его применения на сети российских железных дорог связано с необходимостью ограничения его габаритов, обусловленного условиями транспортировки, а это соответственно ограничивает количество устанавливаемого в один пост оборудования и аппаратуры, и тем самым - количества обслуживаемых стрелок и сигналов.

Известно также устройство «Пост управления железнодорожными стрелками и светофорами» (свидетельство на полезную модель 9198, В61L 19/00, приор. 15.10.93 г., опубл. 16.02.96 г. Бюл. 2), включающий корпусную металлическую конструкцию контейнерного типа, в которой размещено оборудование и аппаратура управления, где указанная корпусная конструкция выполнена состоящей из отдельных секций, каждая из которых является отдельным блоком, при этом блоки электрически связаны между собой.

Недостатком данного поста управления железнодорожными стрелками и светофорами является то, что это помещение является повышенно пожароопасным из-за наличия большого количества силовых и сигнальных электрических цепей и отсутствия постоянного обслуживающего персонала. Находившиеся на посту средства пожарной сигнализации и пожаротушения недостаточны для предотвращения выхода из строя устройств управления стрелками и светофорами в случае пожара. Таким образом данный пост обладает функциональной недостаточностью.

Известно также устройство «Пост управления железнодорожными стрелками и светофорами» (патент на полезную модель 41291, В61L 19/00, приор. 31.05.2004 г., опубл. 20.10.2004 г.), включающий корпусную конструкцию контейнерного типа, в которой размещено оборудование и аппаратура управления, при этом в указанной корпусной конструкции размещено не только оборудование и аппаратура управления, но и комплекс технических средств пожарной автоматики, обеспечивающий их пожаробезопасность.

Однако данный пост электрической централизации обладает недостаточными функциональными и техническими возможностями для осуществления возможности организовать качественную многофункциональную работу комплекса транспортабельного оборудования железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС), поскольку применим только в качестве поста электрической централизации при управлении стрелками и светофорами, что ведет к снижению параметров безопасности движения, надежности и стабильности работы систем СЦБ и связи.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является наиболее близкий аналог, выбранный за прототип, известный из общих знаний в области железнодорожного транспорта «Транспортабельные модули и комплексы электрической централизации на их базе» /он-лайн/, 18.04.2008, /найдено18.01.2011/, найдено из Интернет http://www.zhdormet.bv.ru/Railroadeq/18.htm/), предназначенный для применения на станциях (до 30 стрелок). Комплексы ЭЦ-ТМ содержат следующие модули: МП, МР, МРК, МС, МА, МБ, МО. Конструкторской документацией предусматривается изготовление 15 стандартных вариантов комплексов ЭЦ-ТМ.

Из описания прототипа следует, что данные комплексы применимы только в качестве постов электрической централизации при управлении стрелками и светофорами на основе релейного оборудования. Прототипом предусмотрено 15 стандартных вариантов комплексов ЭЦ-ТМ на основе вышеуказанных модулей. Однако такого количества вариантов комплекса на настоящий момент уже недостаточно, например, в прототипе отсутствует возможность для размещения оборудования микропроцессорных систем электрической централизации и/или автоблокировки.

В связи с развитием железнодорожного транспорта возникает необходимость решения новых эксплуатационно-технических задач, т.е. необходимость расширения модельного ряда комплексов (ЭЦ-ТМ.П) и разработки новых комплексов (ЭЦ-ТМ.Е.П) для размещения оборудования микропроцессорных систем электрической централизации МПЦ и/или автоблокировки АБТЦ. Следовательно, данный комплекс электрической централизации обладает недостаточными функциональными и техническими возможностями для осуществления возможности организовать качественную многофункциональную работу комплекса транспортабельного оборудования железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС), что ведет к снижению параметров безопасности движения, надежности и стабильности работы систем СЦБ и связи.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение безопасности движения поездов и надежности систем СЦБ и связи путем расширения технических функциональных возможностей работы комплекса, повышения надежности и стабильности функционирования устройств управления, размещенных в корпусных металлических конструкциях контейнерного типа.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в расширении его функциональных возможностей.

Поставленная задача решается за счет того в комплексе транспортабельном оборудования железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, содержащем корпусную конструкцию контейнерного типа, в которой размещены блоки с оборудованием железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС), аппаратурой и техническими средствами пожарной автоматики, при этом блоки электрически связаны между собой, а корпусная конструкция контейнерного типа выполнена с установленными и закрепленными внутри помещений стативами и шкафами, блоки выполнены в виде функциональных технологических модулей электрической централизации комплекса ЭЦ-ТМ, содержащем модуль питания МП, модуль релейный МР, модуль релейно-кроссовый МРК, модуль связевой МС, модуль аппаратный МА, модуль бытовой МБ, модуль оборудования МО, также в виде комплекса ЭЦ-ТМ.П с автоматическим газовым пожаротушением, содержащем соответствующие модули МП.П, МР.П, МРК.П, МС.П, МА.П, МБ.П, МО.П. Функциональные технологические модули выполнены в виде дополнительных модулей комплекса ЭЦ-ТМ.Е.П, предназначенного для размещения оборудования микропроцессорной централизации МПЦ и автоблокировки АБТЦ, содержащего модуль питания МПЕ.П, выполненный с дополнительно установленными питающими панелями пристенного типа фирмы «Радиоавионика» или «Ebilock-950» с щитом выключения питания ЩВПУ, при этом корпус данного модуля выполнен со всеми четырьмя стенками, и модуль релейный МРЕ.П, выполненный с возможностью установки шкафов объектных контроллеров, при этом корпус данного модуля выполнен со стенкой.

Кроме того корпусная конструкция контейнерного типа выполнена в виде одиночных или сблокированных блок-контейнеров типа «Север» с антивандальной защитной решеткой, установленной под наружной обшивкой корпуса блок-контейнеров, при этом стативы установлены по центру и по стенкам помещения блок - контейнера и выполнены в виде стативов релейных универсальных (СРУ), а именно, двусторонних, кроссовых, пристенных.

Также функциональные технологические модули, установленные в блок-контейнерах типа «Север» выполнены в виде комплекса мобильного (МК АТС), полная совокупность которого состоит из модуля релейного и микропроцессорного оборудования, модуля оборудования энергоснабжения ЭЦ и МПЦ, переходного тамбура, модуля дежурного по станции ЭЦ и МПЦ, поста управления при капитальном ремонте, модуля рабочего места электромеханика СЦБ, дежурного по переезду, автоматического блокпоста полуавтоматики, мостовой сигнализации, рабочего места электромеханика КТСМ, пункта обогрева и аппаратуры связи.

Таким образом, решение поставленной задачи достигается за счет введения новых элементов конструкций, взаиморасположения, крепления заявляемого устройства. Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата. Указанный технический результат достигается тем, что в состав устройства вводятся функциональные технологические модули, выполненные в виде дополнительных модулей комплекса ЭЦ-ТМ.Е.П, предназначенного для размещения оборудования микропроцессорной централизации МПЦ и автоблокировки АБТЦ, содержащим модули питания МП Е.П, выполненные с дополнительно установленными питающими панелями пристенного типа фирмы «Радиоавионика» или «Ebilock-950» с щитом выключения питания ЩВПУ, при этом корпус данного модуля выполнен со всеми четырьмя стенками, а также содержащим модули релейные МРЕ.П, выполненные с возможностью установки шкафов объектных контроллеров, при этом корпус данного модуля выполнен со стенкой. Данные признаки влияют на возможность получения технического результата, т.е. находятся в причинно-следственной связи с указанным результатом: благодаря наличию данных признаков расширяется модельный ряд для комплексов, появляется возможность создания на их базе новых дополнительных вариантов компоновок, а следовательно, расширяются функциональные возможности комплексов и соответствуют современному уровню развития железнодорожного транспорта. Таким образом, расширение функциональных возможностей комплексов осуществляется путем размещения оборудования для микропроцессорных систем электрической централизации МПЦ, для систем автоблокировки АБТЦ. В прототипе предусмотрено размещение только релейного оборудования и присутствует ограниченное количество стандартных вариантов комплексов ЭЦ-ТМ на основе известных модулей, соответствующих выполнению определенных функций комплекса. В связи с развитием железнодорожного транспорта возникает необходимость решения новых эксплуатационно - технических задач, т.е. необходимость расширения модельного ряда комплексов, создания новых комплексов (ЭЦ-ТМ.Е.П). Следовательно, заявляемый комплекс по сравнению с прототипом обладает более расширенными функциональными возможностями для организации многофункциональной работы, что ведет к повышению качества работы, параметров безопасности движения, надежности и стабильности работы систем СЦБ и связи. Согласно предлагаемой полезной модели, задача решена путем реализации признаков, изложенных в отличительной части п.1 формулы. Сущность полезной модели как технического решения выражается в совокупности существенных признаков, достаточной для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию «новизна», так как оно не известно из уровня техники. Предложенное устройство также является промышленно применимым существующими техническими средствами и может быть использовано на железнодорожном транспорте при новом строительстве, модернизации или реконструкции на станциях, где предполагается полная или частичная замена устройств СЦБ. Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены примеры конкретного выполнения конструкций комплекса:

на фиг.1 - комплекс в виде примера конкретного выполнения: системы электрической централизации в транспортабельных модулях (ЭЦ-ТМ), вариант выполнения «Модернизации АБ на участке Рябово-Клин»; на фиг.2 - пример размещения оборудования в модулях мобильного комплекса железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (МК АТС) конструктивной системы «Север».

При выполнении функциональных технологические модулей ЖАТ и связи в виде модулей для системы электрической централизации и установке в комплексе определенного набора данных модулей, они составляют комплект производственного назначения для системы электрической централизации, а именно, ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ.П и ЭЦ-ТМ.Е.П. При этом полная совокупность функциональных технологических модулей комплексов ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ.П, ЭЦ-ТМ.Е.П состоит из следующих функциональных модулей: модуля для установки панелей питания, модуля для установки релейных и блочных стативов, модуля для установки релейных и кроссовых стативов, модуля оборудования, модуля связевого, модуля аппаратного, модуля бытового.

В состав комплекса ЭЦ-ТМ (фиг.1) входят:

Модуль для установки панелей питания (МП) - 1;

Модуль для установки релейных и блочных стативов (МР) - 2;

Модуль для установки релейных и кроссовых стативов (МРК) - 3;

Панель вводная ПВ - 4;

Панель распределительная ПР - 5;

Статив релейный СР - 6;

Статив кроссовый СК - 7;

Шкаф - 8;

Распределительный щит РЩ - 9;

Трансформаторный щит ТЩ - 10;

Изолирующий трансформатор ИТ - 11;

Устройство бесперебойного питания УБП - 12;

Батарейный кабинет БК - 13.

В состав полного комплекса ЭЦ-ТМ при необходимости входят также (на чертеже не показаны): Модуль оборудования (МО), Модуль связевой (МС), Модуль аппаратный (МА), Модуль бытовой (МБ). Таким образом, конкретное выполнение комплекса может быть осуществлено как с максимальным полным заполнением транспортабельного комплекса, так и один из вариантов его заполнения, например, соответствовать заполнению на фиг.1.

В состав комплекса МК АТС в соответствии с фиг.2 входят:

Корпус - 14;

Стативы: - двухсторонние СУР-Д - 15;

- кроссовый СУР-К - 16;

- пристенный СУР-П - 17.

В описании данной полезной модели в качестве примеров конкретного выполнения рассматриваются следующие комплексы:

- ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ.П, ЭЦ-ТМ.Е.П;

- МК АТС.

Конструктивно каждый модуль, входящий в любой комплекс, представляет собой законченное заводское изделие, не требующее каких-либо дополнительных работ на месте установки, кроме стыковки с другими модулями.

Габаритные размеры модулей, тип и состав оборудования в них определяется проектной организацией в зависимости от производственной необходимости, внедряемой системы ЖАТС и мощности объекта. При этом проектная организация руководствуется типовыми принципами размещения оборудования в модулях.

Структура комплекса, тип и количество модулей, состав размещаемого в них оборудования также определяются проектной организацией в зависимости от мощности объекта, типа проектируемой системы СЦБ, места размещения дежурного персонала и других местных условий.

При размещении оборудования в модулях одним из основных критериев является минимизация межстативных и межмодульных кабельных переходов. Монтажные схемы разрабатываются с учетом конструктивных особенностей стативов, например, типа СУР: двухсторонних 15, пристенных 16 или кроссовых 17 вариантов.

Разработаны варианты структуры рассматриваемых комплексов, состоящих из отдельных модулей, принятых к использованию. Конфигурация комплекса выбирается исходя из объемов размещаемого оборудования и размеров площадки, предназначенной для установки комплекса. Количество и тип функциональных модулей в комплексе определяется по производственной необходимости с учетом местных условий. Например, для формирования комплексов МК АТС могут применяться модули длиной L=3100 мм, L=6000 мм, L=7000 мм, L=7500 мм, b=9000 мм, L=11000 мм при одинаковых габаритных размерах по ширине 3100 мм и высоте 2800 мм.

Корпус 14 конструкции контейнерного типа может быть выполнен в двух вариантах: на базе контейнера ICC ГОСТ 18477-79 для ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ.П, ЭЦ-ТМ.П и на базе блок-контейнеров «Север» для МК АТС.

Из модулей технологических, изготавливаемых на базе блок - контейнеров «Север» ТУ 5363-012-20804321-96 строится комплекс, выполненный в варианте мобильного комплекса железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (МК АТС). Он может состоять из одиночных или сблокированных между собой на месте установки модулей. Каждый из модулей мобильного комплекса может транспортироваться автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным видами транспорта. В случае производственной необходимости собранный комплекс может быть снова разобран на составляющие модули и установлен на новом месте без демонтажа и дополнительной проверки установленного оборудования.

Модули технологические МК АТС имеют следующие базовые характеристики:
Габаритныедлина 31006000 70007500 900011000
размеры, ммширина 31003100 31003100 31003100
высота2800 28002800 28002800 2800
Внутренниедлина 27005600 66007100 860010600
размеры, ммширина 27002700 27002700 27002700
высота2300 23002300 23002300 2300
Полезная7,2915,12 17,8219,1723,22 28,62
площадь, м кв

Для повышения коэффициента использования полезной площади в МК АТС используются универсальные релейные стативы 15, 16, 17 типа СУР (стативы универсальные релейные) высотой 2100 мм производства Лосиноостровского ЭТЗ - филиала ОАО «ЭЛТЕЗА», соответственно двустороннего, пристенного и кроссового типа.

Каждый модуль функциональный технологический оборудован устройствами:

встроенной под наружную обшивку решеткой из круга 10-12 мм для защиты оборудования от внешнего вандализма (на черт. не показана);

металлической дверью с замком гаражного типа с внутренней задвижкой и смотровым глазком;

окном из стеклопакета, открывающимся в двух плоскостях, защищенным металлической решеткой и ставнями;

основным и аварийным освещением;

электроотоплением и другими устройствами.

Мобильный комплекс МК АТС как законченное и целостное помещение создается путем объединения нескольких модулей через стыковочный узел - переходной тамбур, имеющий габариты 3100×3100×2800 мм, 7000×3100×2800 мм, 11000×3100×2800 мм.

Стяжка модулей производится по верхнему и нижнему основанию с изоляцией стыковочного шва и установкой наружных и внутренних нащельников.

Мобильный комплекс МК АТС устанавливается на фундаменте, тип которого определяется проектной организацией. Комплекс производится по принципу полной заводской готовности.

Пример типовой формы размещения оборудования в корпусе 14 модуля МК АТС приведен на фиг.2. Выпускаются следующие типы комплексов МК АТС:

- постового оборудования электрических централизации малых и средних станций релейного (МК ЭЦ) и релейно-процессорного типа (МК РПЦ);

- постового оборудования микропроцессорных централизации (МК МПЦ);

- оборудования автоблокировки типа АБТЦ, включая пункты концентрации оборудования на разрезных точках удлиненных перегонов (МК АБТЦ);

- автоматических блокпостов для участков полуавтоматической блокировки.(МК АБП);

- передвижных постов управления для капитального ремонта пути устройств контактной сети и автоблокировки (МК ВП-КР);.

Переездной сигнализации различного типа в том числе с устройствами заграждения (МК ПС);

- мостовой оповестительной сигнализации (МК МОС);

- устройств железнодорожной связи, включая цифровые системы (МК ЖС);

- рабочих мест электромеханика СЦБ и связи (МК ШН);

- пунктов обогрева линейных работников (МК ПО) и другие.

Другой вариант корпуса 14 конструкции контейнерного типа может быть выполнен на базе контейнера ICC ГОСТ 18477-79 по номенклатуре Камышловского ЭТЗ - филиала ОАО «ЭЛТЕЗА». В этом случае изготавливаются комплексы: электрической централизации в транспортабельных модулях:

- комплекс электрической централизации в транспортабельных модулях без системы газового пожаротушения именуется как комплекс ЭЦ-ТМ.

- комплекс электрической централизации в транспортабельных модулях с автоматическим газовым пожаротушением, именуется как комплекс ЭЦ-ТМ.П. При этом комплекс ЭЦ-ТМ.П рекомендуется применять для размещения оборудования ЭЦ или других устройств СЦБ, приборы которых возможно размещать на стативах высотой не более 2580 мм.

- комплекс электрической централизации в транспортабельных модулях с автоматическим газовым пожаротушением и системой охранного телевидения, именуется как комплекс ЭЦ-ТМ.Е.П. Комплекс ЭЦ-ТМ.Е. П рекомендуется применять для размещения оборудования микропроцессорных систем электрической централизации и/или автоблокировки.

Комплексы ЭЦ-ТМ.П, ЭЦ-ТМ и ЭЦ-ТМ.Е.П предназначены для эксплуатации в условиях умеренного и холодного климата.

По указанию конкретного проекта из отдельных модулей могут собираться различные варианты комплекса ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ.П, ЭЦ-ТМ.Е.П. Стандартных вариантов комплекса установлено - 53 варианта. При производственной необходимости проводится дополнительная разработка конструкторской документации для создания дополнительных вариантов комплексов.

Конструкция модуля должна быть выполнена с соблюдением требований по обеспечению установки и крепежа оборудования СЦБ. Взаиморасположение и конструктивное выполнение элементов в модулях выполняется с учетом следующих технических требований: максимальное заполнение площади и объема модуля;

минимальный расход кабеля; возможности монтажа и демонтажа оборудования СЦБ, как в период строительства, так и эксплуатации. Таким образом, внутреннее устройство, размещение и монтаж аппаратуры выполняется по конкретным условиям проекта в соответствии с заявляемым техническим решением.

На заводе - изготовителе аппаратура устанавливается и монтируется в транспортабельном комплексе по конкретному проекту и затем отправляется на объект.

Комплекс по режиму функционирования является изделием многократного циклического применения. Ремонтируется в месте их применения. Надежность модуля в режиме эксплуатации характеризуется следующими показателями:

- средняя наработка на отказ не менее 12000 ч,

- среднее время восстановления работоспособного состояния не более 1 часа,

- средний срок службы 20 лет.

Транспортирование модуля производится автомобильным и железнодорожным транспортом аналогично контейнерам ICC ГОСТ 18477 на контейнерной платформе.

Комплекс собирается из самостоятельных сборочных единиц: модулей, элементов конструкции корпуса 14, крыши. Конструкция отдельных модулей обеспечивает удобство сборки, удобство доступа к месту монтажа. Комплекс оборудуется охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пульт дежурного ближайшей станции, поездного диспетчера или другого ответственного работника в зависимости от местных условий.

Модули кроме основных стенок имеют временные облегченные стенки, которые необходимы при их транспортировке на место установки и которые при монтаже комплекса разбираются. Модули целиком собираются на заводе - изготовителе, в них промышленным способом монтируются оборудование и аппаратура управления, после чего в заводских условиях проводятся испытания и отладка всех схем. На месте установки все модули собираются в единую конструкцию, снимаются временные перегородки, производится установка на стативы штепсельных приборов и их кабельное подключение.

На месте строительства модули устанавливаются и собираются на опорной площадке (фундаменте) с элементами каналов для герметизации кабельных вводов. На месте строительства в собранный комплекс вводятся внешние кабели энергоснабжения и кабели к напольному оборудованию.

Промышленная реализация ЭЦ-ТМ.П, ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ.Е.П. осуществляется в соответствии с Техническими условиями ТУ 32 ЦШ 2061-99 «Электрическая централизация в транспортабельных модулях. ЭЦ-ТМ».

Конструкторской документацией предусматривается изготовление:

14 вариантов комплексов ЭЦ-ТМ;

25 вариантов комплексов ЭЦ-ТМ.П;

14 вариантов комплексов ЭЦ-ТМ.Е.П.

Всего 53 варианта исполнения комплекса.

По указанию конкретного проекта возможны и другие варианты комплексов, при этом обязательно должна быть доработана конструкторская документация.

Комплекс применяют для размещения не только оборудования ЭЦ, но и АБТЦ, МПЦ или других устройств СЦБ, приборы которых возможно размещать на стативах 15, 16, 17 высотой не более 2580 мм. Таким образом, по указанию конкретного проекта возможны другие варианты комплекса с доработкой конструкторской документации.

Комплексы ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ.П и ЭЦ-ТМ.Е.П предназначены для применения на станциях железных дорог, как правило, находящихся на диспетчерском управлении.

Электропитание комплексов ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ.П, ЭЦ-ТМ.Е.П осуществляется от:

- двух источников трехфазного переменного тока с заземленной нейтралью номинальным значением фазного напряжения 220 В частоты 50 Гц при допускаемых пределах изменения напряжения от 187 до 242 В;

- источника постоянного тока номинального напряжения 24 В при допускаемых пределах изменение напряжения от 21,6 до 28,0 В.

Электрический монтаж модулей выполняется по схемам электрическим на конкретный вид исполнения комплекса ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ.П или ЭЦ-ТМ.Е.П - схемам конкретного проекта, освещения, отопления, пожарной и охранной сигнализации или установки автоматического пожаротушения.

В зависимости от производственного назначения, определяемого конкретным проектом, комплексы ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ. П или ЭЦ-ТМ.Е.П состоят из определенного набора функциональных модулей.

Модули МП, МП.П и МПЕ.П (или МПЕ.П.1) - предназначены для ввода электрического трехфазного питания и размещения в нем панелей питания, электротехнического шкафа, щита выключения питания с дистанционным управлением включения, шкафа управления электроотоплением, кондиционера, огнетушителя, вентиляторов, электроотопителей, батарейного шкафа. Оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, электроосвещением. Устанавливаются до пяти включительно панелей питания с габаритными размерами 2580×900×500 мм (незанятые монтажные места в ряду могут заниматься релейными стативами). На передней торцевой стенке устанавливаются щиты А1-А6 для управления электроотоплением, освещения, вентиляторами, кондиционерами; аппаратура системы автоматической установки газового пожаротушения. В модуле МП устанавливается кондиционер. В модулях МП и МП.П предусмотрена пристенная конструкция для прокладки и крепления внешних кабелей электропитания. В зависимости от проекта может быть установлен щит выключения питания ЩВПУ. Корпус модулей питания выполнен с одной боковой стенкой (левый). Модуль МПЕ.П (МПЕ.П.1) предназначен для установки питающих панелей пристенного типа («Радиоавионика» или «Ebilock-950») с ЩВПУ или с ВУФ. Корпус модулей питания выполнен с двумя стенками для МПЕ.П.1 или с четырьмя стенками для МПЕ.П. Имеется наружная дверь. Габаритные размеры 6058×2438×3100 мм. Масса 5000 кг.

Модули МР, МР.П, МРЕ.П (МРЕ.П.1) - предназначены для размещения в нем релейных и блочных стативов (всего 10 шт.), в том числе, модуль МРЕ.П - для установки шкафов объектных контроллеров. Оборудованы электроотопителем, электроосвещением и пожарной сигнализацией, обеспечивают установку и монтаж двух полных рядов стативов: релейных в количестве 10 штук или блочных в количестве 12 штук, распределительных в количестве 2 штук. Корпус модулей МР, МР.П, выполнен без боковых стенок, а корпус модуля МРЕ.П выполнен со стенкой. В зависимости от проекта могут быть установлен кондиционеры. Габаритные размеры 6058×2438×3100 мм. Масса 4700 кг.

Модули МРК и МРК.П - предназначены для размещения в нем релейных и кроссовых стативов, электронагревателей, рабочего места электромонтера, огнетушителя. Оборудован электроосвещением, пожарной и охранной сигнализацией и вентиляцией. Обеспечивают установку и монтаж двух рядов стативов. Возможна установка 4-х кроссовых стативов, 6-ти блочных стоек или 5-ти релейных и 1-го распределительного статива. В модуле МРК.П устанавливаются модули газового пожаротушения (баллоны автоматического газового пожаротушения) и два прибора приемно-контрольных охранно-пожарных БАРС мод.4. Корпус 8 модуля выполнен с одной боковой стенкой (правой). Имеется наружная дверь. Габаритные размеры 6058×2438×3100 мм. Масса 4800 кг.

Модули МО и МО.П - предназначены для размещения в них вспомогательного оборудования, комплексов ЗИП, электроотопителя, огнетушителя. Оборудован электроосвещением пожарной и охранной сигнализации, вентиляцией. Оборудованы как помещение для хранение материалов и оборудования, на передней стенке устанавливается шкаф (щит) управления электроотоплением с приборами коммутации цепей питания отопления и вентиляции. В модуле МО.П устанавливается модуль газового пожаротушения (баллон) и прибор приемно-контрольный охранно-пожарный БАРС мод.4. Имеется наружная дверь. Корпус модуля выполнен с четырьмя стенками. Также установлены два реверсивных вентилятора, аппаратура системы автоматической установки газового пожаротушения, два ряда стеллажей с полками в 4 яруса, ширина полок 0,6 м, общей полезной площадью полок 18 кв.м., столом, стулом. Имеется наружная дверь. Габаритные размеры 6058×2438×3100 мм.

Модули МС и МС.П - предназначены для ввода электрического питания для связевой аппаратуры и размещения в нем связевой аппаратуры, электроотопителя, шкафа управления электроотоплением, огнетушителя. Оборудован электроосвещением, пожарной и охранной сигнализацией, аварийным освещением, кондиционером, вентиляцией. Оборудованы кабельростом, на передней стенке устанавливается шкаф (щит) управления электроотоплением с приборами коммутации цепей питания отопления и вентиляции. Связевое оборудование в модулях МС и МС.П устанавливается по конкретному проекту. В модуле МС устанавливается один кондиционер, а в модуле МС.П - два кондиционера. В модуле МС.П устанавливаются модуль газового пожаротушения (баллон) и прибор приемно-контрольный охранно-пожарный БАРС мод.4. Корпус модуля выполнен с четырьмя стенками. Связевое оборудование в модуле МС.П заводом не комплектуется. Габаритные размеры 6058×2438×3100 мм. Масса 2800 кг.

Модули аппаратные МА, МА.П. - предназначены для размещения в нем пульта-табло, рабочего места дежурного, прибора приемно-контрольного пожарной, охранной сигнализации, шкафа для управления электроотоплением, огнетушителя, электроотопителя. Оборудованы освещением рабочим и аварийным, вентиляцией, кондиционером, пожарной охранной сигнализацией обеспечивают установку одного пульта ППНБМ-1200 или двух пультов ППНБМ-1200 и ППНБМ-800 соответственно, оборудованы шкафом (щитом) управления электроотоплением с приборами коммутации цепей питания отопления и вентиляции. В модулях МА и МА.П устанавливается кондиционер. В модулях МА.П также устанавливаются модуль газового пожаротушения (баллон) и приборы приемно-контрольные охранно-пожарные БАРС мод.4 и БАРС мод.5. Рабочее место диспетчера, кроме пульта, оборудовано столом, стулом и лампой настольной. Окно имеет жалюзи и ставни наружные металлические. Корпус модуля выполнен с четырьмя стенками. Имеется внутренняя дверь сообщения с модулем МБ.П и наружное окно. Модуль МА.П-1 поставляется с модулем МБ.П-1, модуль МА.П-2 - с модулем МБ.П. Габаритные размеры 6058×2438×3100 мм. Масса 4300 кг.

Модули бытовые МБ и МБ.П - предназначены для создания бытовых условий для работы и отдыха обслуживающего персонала. В нем размещаются холодильник, электроплита, электроотопитель, огнетушитель, мебель для отдыха и приема пищи. Оборудован освещением, вентиляцией, пожарной и охранной сигнализацией, сантехническим узлом, оборудованы тамбуром, биотуалетом, мебелью (стол, стул, диван, шкаф) и бытовыми приборами (холодильник, электрическая плита). В модуле установлены два реверсивных вентилятора. Корпус модуля выполнен с четырьмя стенками. Имеется внутренняя дверь сообщения с модулем МА.П и наружная дверь. Габаритные размеры 6058×2438×3100 мм. Масса 7000 кг.

Модули МП.П, МР.П, МРК.П, МО.П, МС.П, МА.П, МБ.П дополнительно оборудуются элементами конструкции и устройствами системы газового пожаротушения. Освещение модулей осуществляется люминесцентными лампами. Модули оснащены от 1 до 4 контуров системы автоматической установки газового пожаротушения (АУГП) в зависимости от количества отдельных помещений. В каждом контуре существует своя система.

В комплекс входят также: модуль пожаротушения газовый (МПГ) с баллонами вместимостью до 100 л и рабочим давлением 15 МПа;

прибор приемно-контрольный охраннопожарный (ППКОП) «Барс-4»;

пульт дистанционного контроля и управления «Барс-5»;

датчики - активные дымовые пожарные извещатели ИП-212;

система трубопроводов с устройствами распыления газа.

Тушение пожара производится газом «хладон», который понижает окружающую температуру и вытесняет кислород из зоны горения. После отработки пожарной системы хладон удаляется вентиляцией, нетронутое огнем оборудование остается в рабочем положении. При срабатывании двух датчиков происходит включение оповещения о начале пожара и автоматический запуск системы газового пожаротушения. При открытой наружной двери или наружного окна в модуле МА система не включается. На тушение пожара отводится время 5 секунд. Модули комплектуются двумя противогазами ИП-4. Установки газового пожаротушения работают в интервале температур от -40 до +50°С. Внутреннее обустройство функциональных технологических модулей обеспечивает:

- надежное крепление к стенкам корпуса и к полу оборудования системы, например, ЭЦ, при любой комплектации конкретного проекта и системы газового пожаротушения;

- проход между стативами с аппаратурой, между стативами и стеной и вдоль рядов стативов - не менее 0,8 м.

В модулях МП, МП.П, МР, МР.П, МРК, МРК.П стенки вырезаны на высоту до 2680 мм. для комплексов ЭЦ-ТМ и ЭЦ-ТМ.П, поэтому может размещаться оборудование устройств СЦБ, а именно, ЭЦ, АБТЦ, МПЦ, приборы которых возможно размещать на стативах высотой до 2580 мм.

Габаритные размеры комплексов: высота - 3700 мм (с кровлей), длина (в зависимости от состава комплекса) - до 17466 мм, ширина-6540 мм.

Для повсеместного применения на сети российских железных дорог разработан заявляемый комплекс и варианты его выполнения: электрическая централизация в транспортабельных модулях (ЭЦ-ТМ, ЭЦ-ТМ.П, ЭЦ-ТМ.Е.П) и мобильный комплекс железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (МК АТС). Эти комплексы монтируются и отлаживаются на заводе, доставляются на строительство железнодорожным или автомобильным транспортом. На месте осуществляется только сборка модулей и подключение напольных устройств.

Целесообразность производства и широкого внедрения комплекса в соответствии с заявляемым техническим решением определяется следующими технико-экономическими показателями:

Расширение функциональных возможностей;

Расширение технических возможностей реализации объектов;

Возможность применения в сложных пространственных условиях;

Удешевление стоимости строительно-монтажных работ при новом строительстве, модернизации или реконструкции на станциях, где предполагается полная или частичная замена устройств СЦБ;

Сокращение сроков строительства и ввода в эксплуатацию за счет комплектации и заводской проверки работоспособности устанавливаемого оборудования и выполненного монтажа;

Обеспечение комплексной поставки оборудования на объект строительства.

1. Комплекс транспортабельный оборудования железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, содержащий корпусную конструкцию контейнерного типа, в которой размещены блоки с оборудованием железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС), аппаратурой и техническими средствами пожарной автоматики, при этом блоки электрически связаны между собой, а корпусная конструкция контейнерного типа выполнена с установленными и закрепленными внутри помещений стативами и шкафами, блоки выполнены в виде функциональных технологических модулей электрической централизации комплекса ЭЦ-ТМ, содержащего модуль питания МП, модуль релейный МР, модуль релейно-кроссовый МРК, модуль связевой МС, модуль аппаратный МА, модуль бытовой МБ, модуль оборудования МО, также в виде комплекса ЭЦ-ТМ.П с автоматическим газовым пожаротушением, содержащего соответствующие модули МП.П, МР.П, МРК.П, МС.П, МА.П, МБ.П, МО.П, отличающийся тем, что функциональные технологические модули выполнены в виде модулей комплекса ЭЦ-ТМ.Е.П, предназначенного для размещения оборудования микропроцессорной централизации МПЦ и автоблокировки АБТЦ, содержащего модуль питания МПЕ.П, выполненный с дополнительно установленными питающими панелями пристенного типа фирмы «Радиоавионика» или «Ebilock-950» с щитом выключения питания ЩВПУ, при этом корпус данного модуля выполнен со всеми четырьмя стенками, и модуль релейный МРЕ.П, выполненный с возможностью установки шкафов объектных контроллеров, при этом корпус данного модуля выполнен со стенкой.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что корпусная конструкция контейнерного типа выполнена в виде одиночных или сблокированных блок-контейнеров типа «Север» с антивандальной защитной решеткой, установленной под наружной обшивкой корпуса блок-контейнеров, при этом стативы установлены по центру и по стенкам помещения блок-контейнера и выполнены в виде стативов релейных универсальных (СРУ), двусторонних, кроссовых, пристенных.

3. Комплекс по п.2, отличающийся тем, что функциональные технологические модули, установленные в блок-контейнерах типа «Север», выполнены в виде комплекса мобильного МК АТС, состоящего из модуля релейного и микропроцессорного оборудования, модуля оборудования энергоснабжения ЭЦ и МПЦ, переходного тамбура, модуля дежурного по станции ЭЦ и МПЦ, поста управления при капитальном ремонте, модуля рабочего места электромеханика СЦБ, дежурного по переезду, автоматического блокпоста полуавтоматики, мостовой сигнализации, рабочего места электромеханика КТСМ, пункта обогрева и аппаратуры связи.



 

Похожие патенты:

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта
Наверх