Устройство контроля габаритов мостов, тоннелей, приближения строений, междупутного расстояния, очертаний верхнего строения железнодорожного пути и земляного полотна

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля расстояний до объектов, устанавливаемым на подвижном компьютеризированном вагоне-лаборатории путеизмерителе.

Сущность полезной модели заключается в том, что устройство контроля габаритов мостов, тоннелей, приближения строений, междупутного расстояния, очертаний верхнего строения железнодорожного пути и земляного полотна, содержащее сканирующий оптический дальномер, регистрирующее устройство, - дополнительно содержит два сканирующих оптических дальномера, установленных на несущей раме, закрепленной на крыше в торцевой части вагона-путеизмерителя, один сканирующий оптический дальномер установлен в центре несущей рамы, два других сканирующих оптических дальномера своими основаниями установлены на концах несущей рамы под углом 30° к горизонтальной поверхности, на несущую раму со сканирующими оптическими дальномерами установлен кожух обтекаемой формы, состоящий из неподвижной и подвижной частей, выполненных из стеклопластика. 1 п.ф.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля расстояний до объектов железнодорожной инфраструктуры, устанавливаемым на подвижном компьютеризированном вагоне-лаборатории путеизмерителе.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является система лазерного сканирования, установленная на торце вагона-путеизмерителя, позволяющая получать изображение контролируемого участка габариты междупутья, тоннелей и других объектов железнодорожного пути. (Современные средства контроля состояния пути. Группа компаний "ТВЕМА". )

Известная система лазерного сканирования содержит сканирующий оптический дальномер, установленный на торцевой части вагона-путеизмерителя, и регистрирующее устройство.

При всех достоинствах известного, взятого за прототип, устройства следует отметить следующие недостатки:

- известное устройство (система) не позволяет производить измернеия в случае, когда локомотив прицеплен с торца вагона, на котором установлен сканирующий оптический дальномер;

- низкая достоверность результатов измерений параметров балластного слоя и земляного полотна (в частности, уклона насыпи) железной дороги с подвижного объекта из-за размещения сканирующего оптического дальномера кругового обзора на вертикальной оси вагона.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели, является повышение достоверности результатов измерений расстояний до объектов и контроля их габаритов: мостов, тоннелей, приближения строений, междупутного расстояния, очертаний верхнего строения железнодорожного пути и земляного полотна, а также исключение потери информации при любом положении локомотива относительно вагона-путеизмерителя.

Поставленный результат достигается тем, что устройство контроля габаритов мостов, тоннелей, приближения строений, междупутного расстояния, очертаний верхнего строения пути и земляного полотна железнодорожного пути, содержащее сканирующий оптический дальномер и регистрирующее устройство, - дополнительно содержит два сканирующих оптических дальномера, установленных на несущей раме, закрепленной на крыше в торцевой части вагона-путеизмерителя, один сканирующий оптический дальномер установлен в центре несущей рамы, два других сканирующих оптических дальномера своими основаниями установлены на концах несущей рамы под углом 30° к горизонтальной поверхности, при этом на несущую раму со сканирующими оптическими дальномерами установлен кожух обтекаемой формы, состоящий из неподвижной и подвижной частей и вьшолненный, например, из стеклопластика.

На фиг.1 представлен общий вид устройства (в ракурсе ¾), установленного на крыше в торцевой части вагона-путеизмерителя; на фиг.2 представлена схема размещения оптических сканирующих дальномеров на несущей раме без подвижной части кожуха.

Устройство контроля габаритов мостов, тоннелей, приближения строений, междупутного расстояния, очертаний верхнего строения железнодорожного пути и земляного полотна содержит несущую раму 1 (фиг.1, 2), закрепленную на крыше 2 торцевой части вагона-путеизмерителя таким образом, что верхняя граница устройства вписана в габарит 1Т. В центре несущей рамы 1 установлен один сканирующий оптический дальномер 3, два других сканирующих оптических дальномеров 4 и 5 своими основаниями установлены на концах несущей рамы 1 под углом 30° к горизонтальной поверхности.

На несущую раму 1 со сканирующими оптическими дальномерами 3, 4. 5 установлен кожух 6, выполненный из стеклопластика обтекаемой формы и состоящий из неподвижной 7 и подвижной части 8, с возможностью образования зазора 9 между этими частями.

Работает устройство следующим образом.

Перед началом движения компьютеризированного вагона-путеизмерителя подвижную часть кожуха 8, установленного на несущую раму 1 с закрепленными на ней тремя сканирующими оптическими дальномерами 3, 4, 5 отодвигают от неподвижной части 7 кожуха 6, образуя зазор для прохождения прямого и отраженного лучей сканирующих оптических дальномеров 3, 4 и 5. При этом, при открывании кожуха 6 включается клапан подачи воздуха для обеспечения избыточного давления под кожухом, тем самым предотвращая попадание на поверхности сканирующих оптических дальномеров 3, 4 и 5 загрязняющих фракций окружающего воздуха.

В процессе движения компьютеризированного вагона-путеизмерителя, установленные на торцевой части крыши 2 вагона-путеизмерителя сканирующие оптические дальномеры 3, 4 и 5 осуществляют в непрерывном режиме контроль, находящихся по пути движения вагона-путеизмерителя: мостов, тоннелей, приближения строений, междупутного расстояния, очертаний верхнего строения пути и земляного полотна железнодорожного пути.

При этом сканирующий оптический дальномер 3, размещенный в центре несущей рамы 1, производит сканирование объектов контроля, расположенных в зоне нижней полусферы (180°) круга сканирования. Сканирование объектов контроля, расположенных в зоне верхней полусферы (180°) круга осуществляется двумя сканирующими оптическими дальномерами 4 и 5, установленными на концах несущей рамы 1.

Такое размещение оптических сканеров нижней полусферы позволяет ликвидировать т.н. "мертвые зоны", образуемые сцепным и буферными устройствами вагона-путеизмерителя.

Информация, полученная со сканирующих оптических дальномеров 3, 4 и 5, вводится в регистрирующее устройство (фиг. не показано), где она обрабатывается и визуализируется.

Проведенный заявителем анализ техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемой полезной модели, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками тождественным признаком заявляемой полезной модели.

Определение из перечня аналогов наиболее близкого технического решения позволило выявить совокупность существенных признаков по отношению к усматриваемому техническому результату отличительных признаков в заявляемой полезной модели "Устройство контроля габаритов мостов, тоннелей, приближения строений, междупутного расстояния, очертаний верхнего строения железнодорожного пути и земляного полотна", изложенных в формуле полезной модели.

Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует критерию "новизна".

Критерий "промышленная применяемость" подтверждается тем, что предлагаемая полезная модель может быть эффективно использована на сети железных дорог России и СНГ, оснащенных компьютеризированными вагонами-путеизмерителями.

Устройство контроля габаритов мостов, тоннелей, приближения строений, междупутного расстояния, очертаний верхнего строения железнодорожного пути и земляного полотна, содержащее сканирующий оптический дальномер и регистрирующее устройство, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит два сканирующих оптических дальномера, установленных на несущей раме, закрепленной на крыше в торцевой части вагона-путеизмерителя, один сканирующий оптический дальномер установлен в центре несущей рамы, два других сканирующих оптических дальномера своими основаниями установлены на концах несущей рамы под углом 30° к горизонтальной поверхности, на несущую раму со сканирующими оптическими дальномерами установлен кожух обтекаемой формы, состоящий из неподвижной и подвижной частей, выполненных из стеклопластика.



 

Наверх