Опалубка поддерживающая для сборного железобетонного перекрытия кесонного типа

 

Полезная модель относится к области строительства и направлена на повышение производительности труда при монтаже опалубки за счет размеров и массы щитов опалубки, сокращение себестоимости и сроков строительства за счет быстрого и без использования сложного дополнительного оборудования проведения опалубливания требуемой конструкции. Указанный технический результат достигается в опалубке поддерживающей, состоящей из продольных перекладин с фанерными подкладками, укладываемых на деревянные двутавровые балки, поперечных перекладин, связывающих продольные перекладины и образующих вместе с продольными перекладинами решетчатую палубу для укладки кессонов перекрытия, щитов отбортовки и щитов палубы для отдельных мест замоноличивания. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к области строительства, в частности, к средствам для возведения сборных железобетонных конструкций любых конфигураций, фактур и размеров, и предназначена для выполнения опалубочных работ при возведении строительных элементов зданий, сооружений, объектов жилищного, гражданского, промышленного и других назначений.

Из уровня техники известна опалубка, включающая каркас из взаимосвязанных между собой внутренних и наружных продольных и поперечных профилей с опорными клетками, параллельными и перпендикулярными отверстиями с трубками и палубу. Внутренние поперечные профили выполнены цельными по длине и концами соединены с наружными продольными профилями, внутренние продольные профили выполнены по длине составными и расположены между поперечными и наружными поперечными профилями, наружные продольные и поперечные профили выполнены цельными по длине и закреплены по верхним и нижним торцовым кромкам внутренних продольных и поперечных профилей, при этом зоны соединений внутренних поперечных и продольных профилей имеют взаимосвязанные с трубками, расположенными в перпендикулярных отверстиях, соединительные шайбы, наружные продольные и поперечные профили расположены со стороны палубы и оборотной стороны каркаса и имеют соединительные пазы для смежных опалубок (RU 69545, 27.12.2007).

Известна опалубка перекрытий, включающая в себя горизонтальные, вертикальные, опорные и соединительные элементы, узел крепления горизонтальных элементов к вертикальным, балки и опалубочный щит. Опалубка содержит не менее одного горизонтального элемента, не менее двух вертикальных элементов, имеющих круглое поперечное сечение и не менее двух опорных элементов, при этом вертикальные элементы стыкуются между собой по вертикали при помощи соединительных элементов по принципу "труба в трубу", на вертикальных элементах с шагом кратным 500 мм закреплены неподвижно узловые элементы крепления, выполненные из стали, внутренняя поверхность которых описывается уравнением поверхности тела вращения, а над ними выполнены с возможностью перемещения вдоль вертикального элемента ответные узловые элементы крепления из ковкого чугуна, внутренняя поверхность которых так же описывается уравнением поверхности тела вращения, при этом на концах горизонтальных элементов выполнены перпендикулярно оси горизонтальных элементов наконечники в виде клиньев, предназначенных для зажима между нижним узлом крепления, закрепленным на вертикальном элементе, и верхним узлом крепления, подвижным на вертикальном элементе (RU 62628, 27.04.2007).

Известна опалубка, включающая взаимосвязанные между собой в виде рамы продольные, поперечные и внутренние профильные элементы и облицовочную плиту с продольными и поперечными листами шпона с защитными покрытиями, установочными гнездами и крепежными элементами. Облицовочная плита опалубки выполнена съемно-разворотной, при этом установочные гнезда крепежных элементов расположены на продольных, поперечных и внутренних профильных элементах и облицовочной плите с возможностью ее разворота равномерно и взаимно симметрично относительно продольной и поперечной осей симметрии, а соединения продольных листов шпона смещены относительно друг друга подлине (RU 60563, 27.01.2007).

Известна опалубка, состоящая из длинных вставок с дополнительными прокладками днища, укладываемых на поддерживающие деревянные балки, щиты для отдельных мест замоноличивания (Р.Пьюрифой «Опалубка для бетонных конструкций, Москва, Стройиздат, 1981, с.140-146).

Недостатками известных опалубок является неудобство в эксплуатации, относительно высокая себестоимость, низкая универсальность.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании опалубки поддерживающей для сборного железобетонного перекрытия кессонного типа, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении надежности в эксплуатации за счет применения двутавровые балки и производительности труда при монтаже опалубки за счет размеров и массы перекладин и щитов опалубки, сокращении себестоимости и сроков строительства за счет быстрого и без использования сложного дополнительного оборудования проведения опалубливания требуемой конструкции.

Указанный технический результат достигается в опалубке поддерживающей, состоящей из продольных перекладин с фанерными подкладками, укладываемых на деревянные двутавровые балки, поперечных перекладин, связывающих продольные перекладины и образующих вместе с продольными перекладинами решетчатую палубу для укладки кессонов перекрытия, щитов отбортовки и щитов палубы для отдельных мест замоноличивания.

Продольные и поперечные перекладины выполнены из ламинированной фанеры толщиной 18 мм и шириной 160 мм.

Продольные перекладины закреплены на двутавровых балках при помощи боковых фиксаторов.

Поперечные перекладины закреплены между собой посредством металлических пластин и шурупов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен аксонометрический вид опалубки поддерживающей для сборного железобетонного перекрытия кессонного типа; на фиг.2 - вид сверху опалубки поддерживающей; на фиг.3 - вид спереди опалубки поддерживающей; на фиг.4 - разрез А-А по фиг.2; фиг.5 - аксонометрический вид снизу на фрагмент опалубки поддерживающей.

Опалубка поддерживающая для сборного железобетонного перекрытия кессонного типа предназначена для монтажа железобетонных кессонов (несъемной опалубки перекрытия) и формирования перекрытия кесонного типа.

Опалубка поддерживающая состоит из:

- продольных перекладин 1, из ламинированной фанеры толщиной 18 мм, шириной 160 мм, с фанерными подкладками 5, укладываемых на деревянные двутавровые балки 12;

- поперечных перекладин 2 из ламинированной фанеры толщиной 18 мм, шириной 160 мм, связывающих продольные перекладины 1, и образующих вместе с продольными перекладинами 1 решетчатую палубу для укладки кессонов перекрытия;

- щитов отбортовки 3;

- щитов палубы 4 для отдельных мест замоноличивания. Заявленная полезная модель может использоваться в системе сборно-монолитного домостроения «ВИН», раскрытой в патенте RU 2376424, опубликованного 20.12.2009.

На деревянные двутавровые балки 12, уложенные в два ряда в унивилки 13 стоек 14 с треногами, раскладываются продольные перекладины 1 опалубки с фанерными подкладками 5 толщиной 4 мм, которые создают зазор между продольной перекладиной 1 и балками 12. Продольные перекладины 1 фиксируются на балках 12 боковыми фиксаторами 6.

В зазор между балками 12 и продольной перекладиной 1 через расстояние, определенное рабочей документацией, вставляются по две металлические пластины 7 300×50×3 мм с отверстиями диаметром 5 мм.

На пластины 7, выступающие с двух сторон от балок 12, через определенное в рабочей документации расстояние, укладываются поперечные перекладины 2.

Сквозь отверстия пластин 7 шурупы 8 снизу ввинчиваются в поперечные перекладины 2 с обеих сторон от продольных перекладин 1, соединив их.

В местах отдельных участков замоноличивания устанавливаются соответствующие щиты палубы 4, которые подпираются телескопическими стойками (не показано).

После установки краевых монолитных балок 11 перекрытия в проектное положение монтируются щиты отбортовки 3 перекрытия.

На установленную опалубку перекрытия расставляются с помощью крана кессоны железобетонные 9, являющиеся несъемной опалубкой перекрытия.

После окончания раскладки кессонов 9 производятся работы по армированию перекрытия в соответствии с рабочей документацией и замоноличивание швов 10 между кессонами 9 и краевыми монолитными балками 11, а также замоноличивание отдельных мест.

После набора бетоном прочности, определенной проектной документацией, производится демонтаж деревянных балок и опалубки перекрытия, и повторное ее использование.

1. Опалубка поддерживающая, характеризующаяся тем, что состоит из продольных перекладин с фанерными подкладками, укладываемых на деревянные двутавровые балки, поперечных перекладин, связывающих продольные перекладины и образующих вместе с продольными перекладинами решетчатую палубу для укладки кессонов перекрытия, щитов отбортовки и щитов палубы для отдельных мест замоноличивания.

2. Опалубка поддерживающая по п.1, характеризующаяся тем, что продольные и поперечные перекладины выполнены из ламинированной фанеры толщиной 18 мм и шириной 160 мм.

3. Опалубка поддерживающая по п.1, характеризующаяся тем, что продольные перекладины закреплены на двутавровых балках при помощи боковых фиксаторов.

4. Опалубка поддерживающая по п.1, характеризующаяся тем, что поперечные перекладины закреплены между собой посредством металлических пластин и шурупов.



 

Похожие патенты:

Стойка с балкой для опалубки перекрытий, содержащая приваренные к прямолинейной цилиндрической трубе стойки нижнюю чашу и продольный стержень, а также верхнюю подвижную чашу, упомянутые чаши обращены друг к другу своими вогнутыми внутренними поверхностями, собственник которой легко её может сдать в аренду по низкой цене.

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано при монолитном возведении зданий и сооружений, а именно перекрытий

Узел сопряжения металлической колонны двутаврового сечения с двутавровой балкой для опалубки перекрытий относится к строительству, а именно к сопряжению металлической колонны с балкой, и может быть использована в строительстве зданий и сооружений.

Опалубка // 102033
Наверх