Направляющие манипулятора

 

Полезная модель относится к узлам трения и может быть использована для изготовления направляющих манипулятора.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель является повышение надежности манипулятора.

Решение поставленной задачи достигается тем, что согласно полезной модели, разграничительный антифрикционный слой расположен на наружной части подвижной секции в виде намотанной ленты из композиционного материала. Кроме того, антифрикционный слой представляет собой спираль на подвижной секции в зоне трения ее о внутреннюю часть корпуса стрелы. Кроме того, лента состоит из ткани, пропитанной эпоксидной смолой с наполнителями в виде порошков графита и фторопласта.

Полезная модель относится к узлам трения и может быть использована для изготовления направляющих манипулятора.

Известны направляющие манипулятора, включающие корпус стрелы и подвижную секцию (Патент РФ на полезную модель 23075, В66С 23/00, опубл. 20.05.2002).

Недостатком направляющих манипулятора является отсутствие антифрикционных элементов, что снижает износостойкость сопряженных частей манипулятора.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату являются направляющие манипулятора, включающие корпус стрелы и подвижную секцию с разграничительным антифрикционным слоем (US 6586084 B1, B66C23/687, 01.07/2003).

Недостатком известных направляющих манипулятора является то, что в качестве антифрикционного износостойкого покрытия используют некачественный состав, что приводит к снижению надежности работы узла трения манипулятора.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель является повышение надежности манипулятора.

Решение поставленной задачи достигается тем, что согласно полезной модели, разграничительный антифрикционный слой расположен на наружной части подвижной секции в виде намотанной ленты из композиционного материала. Кроме того, антифрикционный слой представляет собой спираль на подвижной секции в зоне трения ее о внутреннюю часть корпуса стрелы. Кроме того, лента состоит из ткани, пропитанной эпоксидной смолой с наполнителями в виде порошков графита и фторопласта.

Выполнение разграничительного антифрикционного слоя на наружной части подвижной секции в виде ленты из композиционного материала повышает износостойкость направляющих и исключает динамические нагрузки из-за ударов.

Выполнение антифрикционного слоя в виде спирали на подвижной секцию в зоне трения ее о внутреннюю часть корпуса стрелы гарантирует надежное крепление антифрикционного слоя со стрелой.

Выполнение ленты из ткани, пропитанной эпоксидной смолой с наполнителями в виде порошков графита и фторопласта позволяет оптимизировать узел трения по износостойкости и повышает надежность работы узла в целом.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен внешний вид стрелы манипулятора в нерабочем состоянии (с разрезом по оси). На фиг.2 изображен внешний вид стрелы манипулятора в рабочем состоянии. На фиг.3 разрез А-А на фиг.1.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Предварительно подготавливают поверхности корпуса 1 стрелы и поверхности подвижной секции 2 путем механической обработки. Затем изготавливают разграничительный антифрикционный слой на наружной части подвижной секции 2 методом намотки ленты 3 из композиционного материала. При этом антифрикционный слой наносят в виде спирали на подвижную секцию 2 в зоне трения ее о внутреннюю часть корпуса 1 стрелы. Намотку осуществляют лентой 3 из ткани, пропитанной эпоксидной смолой с наполнителями в виде порошков графита и фторопласта.

В процессе работы манипулятора стрела выдвигается и задвигается по спиральной ленте 3 относительно внутренней поверхности корпуса 1. Посредством низкого трения ленты о контактирующую поверхность корпуса 1 обеспечивается надежность узла трения и повышается долговечность.

В отличие от аналогов данная полезная модель позволяет повысить надежность работы манипулятора за счет повышения износостойкости направляющих.

1. Направляющие манипулятора, включающие корпус стрелы и подвижные секции с разграничительным антифрикционным слоем, расположенным на наружной части подвижной секции в виде намотанной ленты из композиционного материала, отличающиеся тем, что антифрикционный слой представляет собой спираль на подвижной секции в зоне трения ее о внутреннюю часть корпуса стрелы.

2. Направляющие манипулятора по п.1, отличающиеся тем, что лента состоит из ткани, пропитанной эпоксидной смолой с наполнителями в виде порошков графита и фторопласта.



 

Похожие патенты:
Наверх