Устройство для поддерживания конвейерной ленты

 

Устройство для поддерживания конвейерной ленты (1) может использоваться на ленточных конвейерах, в том числе и шахтных, и содержит установленную на ставе (2) под грузонесущей лентой (1) в месте ее загрузки раму (3) с закрепленными на ней упругими балками (4). При загруженной ленте (1) ее нижняя поверхность (5) может контактировать с верхними гранями балок (4), на которые нанесено антифрикционное покрытие (6)

Для снижения трения, повышения износостойкости и безопасности эксплуатации устройства антифрикционное покрытие (6) выполнено в виде плиток (7) из базальта, уложенных на верхнюю грань каждой упругой балки (4). Верхняя, рабочая поверхность (10) каждой базальтовой плитки (7) может быть выполнена полированной, а плитки (7) могут быть закреплены в процессе вулканизации упругих балок (4) или посредством клея, при этом на каждой упругой балке (4) может быть расположено множество плиток (7) с образованием зазоров (8) между их боковыми гранями (9).Упругие балки (4) могут быть выполнены из полиуретана или резины и соединены с рамой (3) разъемно, например, посредством резьбовых соединений (11), а рама (3) соединена с конвейерным ставом (2) через амортизаторы (12).

5 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к горно-шахтному оборудованию, в частности к загрузочным секциям ленточных конвейеров, осуществляющих транспортировку сыпучих грузов, таких как уголь, руда и т.п..

В месте загрузки на транспортирующую ленту конвейера действуют помимо растягивающих ее сил от приводного барабана и статической нагрузки от массы транспортируемого груза также и динамическая нагрузка от падающего на ленту груза, которая может быть весьма значительной при загрузке крупно кускового материала. Воздействие на ленту локальных ударных нагрузок со стороны кусков загружаемого материала может привести к повышенному износу ленты и выходу ее из строя.

В уровне техники известен ряд устройств, позволяющих в той или иной степени снизить нежелательные воздействия на ленту в месте ее загрузки, естественно приводящие к усложнению и удорожанию конструкции ленточного конвейера.

Так, известно устройство для поддерживания конвейерной ленты в месте ее загрузки, содержащее закрепленную на конвейерном ставе под лентой раму, на которой расположен набор продольных и поперечных полотняных полос, концы которых натянуты упругими элементами [1].

При падении транспортируемого материала на конвейерную ленту ударные нагрузки на нее передаются расположенным под ней подпружиненным поддерживающим и опорным полосам, что обеспечивает снижение этих нагрузок. Однако это известное устройство сложно и не надежно из-за большого количества упругих элементов (пружин), кроме того продольные полосы контактируют с обратной стороной грузонесущей ленты и трутся о нее, также как и соприкасающиеся участки продольных и поперечных полос трутся между собой в процессе их деформации, что при наличии просыпающихся с ленты мелких частиц транспортируемого материала приводит к потерям на трение, нагреву и повышенному износу ленты и поддерживающих полос.

Известно также устройство для поддерживания конвейерной ленты в месте ее загрузки, содержащее расположенный под грузонесущей лентой ряд продольных модулей, распределенных по ее ширине. Каждый модуль выполнен в виде двух тросов с жестко закрепленными на них опорными блоками, при этом концы модулей закреплены на поперечинах рамы конвейера с помощью пружинно-винтовых натяжных узлов, а каждый опорный блок выполнен с антифрикционным слоем, покрывающим его поверхность, обращенную к грузонесущей ленте. [2].

Это известное устройство более просто в конструктивном отношении, а наличие антифрикционного покрытия опорных блоков позволяет снизить трение и износ грузонесущей ленты. Однако при этом не исключается абразивный износ самого покрытия и изгиб грузонесущей ленты как в продольном, так и в поперечном направлениях из-за относительно малой контактной площади с ней опорных блоков.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является загрузочная секция ленточного конвейера, содержащая раму, на которой под грузонесущей ветвью ленты установлены подпружиненные относительно рамы поперечные поддерживающие опоры, а на них параллельно грузонесущей ленте закреплены упругие балки из резины, верхняя (обращенная к ленте) поверхность которых покрыта слоем высокомолекулярного полиэтилена (ремаслайд) [3].

Наличие упругих продольных балок, с верхней поверхностью которых контактирует нижняя поверхность грузонесущей ленты в процессе загрузки на нее материала в сочетании с амортизаторами, позволяет снизить динамические нагрузки на ленту, а наличие покрытия балок из высокомолекулярного (или сверхвысокомолекулярного) полиэтилена снижает трение скольжения и износ ленты, однако показатели этого покрытия (Ктр.~0,2 и Кизн.~8) не позволяют сделать вывод о радикальном решении проблемы потерь на трение и износа ленты и поддерживающих ее балок. При этом высокомолекулярный полиэтилен, как и большая часть сортов резины относятся к материалам средней горючести, что препятствует их использованию в шахтных конвейерах.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в обеспечении сохранности и долговечности грузонесущей ленты и поддерживающих ее элементов и обеспечении безопасности применения ленточных конвейеров, а технический результат, который может быть достигнут при ее использовании, заключается в снижении потерь на трение и фрикционного износа ленты и поддерживающих ее элементов.

Для решения указанной задачи и достижения технического результата, в устройстве для поддерживания конвейерной ленты, содержащем установленную на конвейерном ставе под грузонесущей лентой в месте ее загрузки раму с закрепленными на ней упругими балками, верхняя грань каждой из которых, контактирующая с нижней поверхностью грузонесущей ленты, выполнена с антифрикционным покрытием, предлагается антифрикционное покрытие каждой упругой балки выполнить в виде скрепленных с ее верхней, контактирующей с грузонесущей лентой гранью плиток из базальта. При этом верхняя, рабочая поверхность каждой базальтовой плитки может быть выполнена полированной, а плитки могут быть уложены с зазором между их боковыми гранями.

Упругие балки могут быть выполнены из различных эластомеров, преимущественно из резины или полиуретана и закреплены на раме разъемно, например, посредством резьбовых соединений.

Базальтовые плитки могут быть скреплены с упругими балками посредством адгезии, например, в процессе вулканизации упругих балок или склееванием.

Рама с закрепленными на ней упругими балками соединена с конвейерным ставом через амортизаторы.

Возможное конструктивное выполнение полезной модели представлено на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 показано поперечное сечение конвейера за загрузочной секцией.

На фиг.2 приведен общий вид поддерживающей ленту упругой балки.

На фиг.3 представлен один из возможных вариантов крепления упругих балок к раме.

Устройство для поддерживания грузонесущей ленты 1 содержит установленную на конвейерном ставе 2 под лентой 1 в месте ее загрузки раму 3, на которой закреплены упругие балки 4.

Упругие балки 4 установлены вдоль движущейся грузонесущей ленты 1 с небольшим зазором относительно ее нижней поверхности 5 при незагруженной ленте 1, а верхняя грань каждой упругой балки 4 имеет антифрикционное покрытие 6.

Для снижения трения при контакте упругих балок 4 с нижней поверхностью 5 ленты 1 в ее загруженном состоянии, снижения износа ленты 1 и упругих балок 4, а также повышения безопасности при эксплуатации конвейерной установки антифрикционное покрытие 6 каждой упругой балки 4 выполнено в виде скрепленных с верхней гранью балок 4 плиток 7 из базальта.

Упругие балки 4 выполнены из эластомера, преимущественно из полиуретана или из резины, а базальтовые плитки 7 крепятся на их верхней грани в процессе вулканизации балок 4, либо посредством клеевого соединения.

На фигуре 2 показана упругая балка 4, верхняя грань которой покрыта плиткой 7 различного размера, который выбирается в зависимости от характера процесса загрузки транспортируемого материала на ленту 1, а также вида загружаемого материала, размеров и массы его кусков. При этом плитки 7 крепятся на упругих балках 4 с зазором 8 относительно их боковых граней 9 (фиг.3), а верхняя (рабочая) поверхность 10 плиток 7 полируется.

Упругие балки 4 крепятся к раме 3 разъемно, например посредством резьбовых соединений 11 (фиг.3), а рама 3 устанавливается на ставе 2 на амортизаторах 12 (см. фиг.1)

Упругие балки 4 могут располагаться на раме 2, образуя желобчатый профиль, близкий поперечному профилю грузонесущей ленты 1, формируемому роликоопорами конвейерного става (на чертежах не показаны).

Функционирование заявляемого в качестве полезной модели устройства осуществляется следующим образом.

Из загрузочного бункера 13 (фиг.1) транспортируемый материал (уголь, руда) падает на грузонесущую ленту 1, которая деформируется и опирается на упругие балки 4, контактируя с верхней поверхностью 10 базальтовых плиток 7. Возникающие при этом ударные нагрузки существенно снижаются за счет упругости балок 4 и амортизаторов 12, а возникающее трение между нижней поверхностью 5 грузонесущей ленты 1и рабочей поверхностью 10 контактирующих с ней базальтовых плиток 7 существенно (почти на порядок) ниже, чем трение между лентой 1 и покрытием из высокомолекулярного полиэтилена в прототипе [3].

При этом следует отметить, что базальтовая плитка достаточно прочна, весьма износостойка, не горюча и исключает искрение как за счет накопления статического электричества, так и при ударном взаимодействии с кусками твердой руды или с металлом.

Достижение в заявляемой полезной модели такого комплекса положительных свойств обеспечивает создание надежного, износостойкого и безопасного в эксплуатации устройства.

Источники информации:

[1]. RU, 602403, B65G 15/62, 1978.

[2]. RU, 2165880, B65G 15/62, 1999.

[3]. RU, 76898, B65G 15/60, 2008, (прототип).

[4]. RU, 2385833, B65G 15/60, 2005.

[5]. ЕР, 1226931, E04F 13/14, 2001.

[6]. US, 5074407, B65G 15/60, 1991.

1. Устройство для поддерживания конвейерной ленты, содержащее установленную на ставе под грузонесущей лентой в месте ее загрузки раму с закрепленными на ней упругими балками, верхняя грань каждой из которых, контактирующая с лентой, имеет антифрикционное покрытие, отличающееся тем, что антифрикционное покрытие выполнено в виде плиток из базальта, связанных с верхней гранью каждой упругой балки, контактирующей с внутренней стороной ленты.

2. Устройство для поддерживания конвейерной ленты по п.1, отличающееся тем, что верхняя рабочая поверхность каждой связанной с упругими балками базальтовой плитки выполнена полированной.

3. Устройство для поддерживания конвейерной ленты по п.1, отличающееся тем, что базальтовые плитки связаны с упругими балками посредством клеевого соединения или привулканизированы.

4. Устройство для поддерживания конвейерной ленты по п.1, отличающееся тем, что на верхней грани каждой упругой балки закреплено несколько базальтовых плиток с образованием зазоров между их боковыми гранями.

5. Устройство для поддерживания конвейерной ленты по п.1, отличающееся тем, что каждая упругая балка выполнена из полиуретана и соединена с рамой разъемно.

6. Устройство для поддержания конвейерной ленты по п.1, отличающееся тем, что рама с установленными на ней упругими балками соединена с конвейерным ставом через амортизаторы.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх