Мобильный комплекс для диагностики тормозов подвижного состава

 

Мобильный комплекс для диагностики тормозов подвижного состава содержит контейнер 1, образованный продольными стенками 2 и распашными воротами 3, перекрытый крышей 4. В комплексе имеется дверь 5 для обслуживающего персонала. Внутри комплекса установлен, по меньшей мере, один компрессор 6, с электроприводом (на фиг. не показано), система диагностики тормозов 7, система отопления в виде воздушно-тепловых завес (на фиг. не показано), система вентиляции в виде воздуховода 8, впускного 9 и выпускного 10 окон с заслонками 11, системы пожаротушения (на фиг не показано), управления и климат-контроля (на фиг. не показано), воздухосборник 12. На контейнере 1 установлены элементы 13 для его транспортировки.

1 нез.п. ф. 7 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к устройствам для подготовки и снабжения сухим сжатым воздухом различных пневматических устройств, а также для диагностики тормозов.

Известна компрессорная станция (РФ, ПМ 71608, МПК В60Т 17/02, F04D 25/00, от 20.11.2007 г., г., опубл. 20.03.2008 г).

Компрессорная станция содержит контейнер с системой термоизоляции и размещенную в нем компрессорную установку, устройство для осушки сжатого воздуха, устройство дистанционного управления. В контейнере, который является мобильным, дополнительно установлено устройство для контроля и подготовки тормозов подвижного состава - УЗОТ - устройство для зарядки и опробования тормозов.

Недостатком указанного комплекса является ограниченные технологические возможности устройства для зарядки и опробования тормозов Указанная установка выбрана заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Технической задачей предполагаемой полезной модели, решаемой авторами, является расширения технологических возможностей комплекса за счет повышения надежности контроля и диагностики тормозов подвижного железнодорожного транспорта.

Поставленная задача достигается тем, что в мобильном комплексе для диагностики тормозов подвижного состава, содержащем контейнер, образованный продольными и поперечными стенками, перекрытые крышей, в котором установлены, по меньшей мере, один компрессор, система отопления, система вентиляции в виде воздуховодов, впускных и выпускных окон с заслонками, автоматически регулируемыми посредством воздушных клапанов, системы пожаротушения, управления и климат-контроля, по меньшей мере, один воздухосборник, устройство для подготовки тормозов подвижного состава, согласно полезной модели, система отопления выполнена в виде воздушно- тепловых завес, воздушные клапана снабжены приводом, выполненным с возможностью ступенчатого регулирования положения заслонок, выключение тепловых завес осуществляется автоматически, при этом в качестве устройства для диагностики тормозов установлена автоматизированная система диагностики тормозов (АСДТ), включающая пост управления и пневматическую установку.

По меньшей мере, один компрессор, установлен в кожухе.

Стенки контейнеров выполнены из сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем.

Пост управления АСДТ содержит персональную ЭВМ, монитор, принтер и модуль связи.

Пневматическая установка содержит несколько секций тормозов с магистральными блоками подготовки воздуха и несколько секционных блоков подготовки пилотного воздуха.

Осуществление отопления контейнера посредством воздушно-тепловых завес надежно, обеспечивает поддержание комфортной температуры внутри помещения для обслуживающего персонала.

Выполнение привода воздушных клапанов заслонок с возможностью ступенчатого регулирования их положения, обеспечивает, в зависимости от температуры внутри контейнера и наружной среды, устанавливать заслонки в несколько положений для исключения перегрева компрессорной установки.

Автоматическое отключение воздушно-тепловых завес позволяет регулировать температуру внутри контейнера в зависимости от температуры внутри него и температуры наружной среды.

Установка в качестве устройства для диагностики тормозов подвижного состава автоматизированной системы диагностики тормозов (АСДТ), включающей пост управления и пневматическую установку, обеспечивает дистанционное управление каждой из следующих операций:

- продувку тормозной магистрали пониженным давлением. Используется при соединении рукавов при формировании состава;

- зарядку тормозной сети состава до установленного давления. При значительном числе осей в составе возможно применение ускоренной зарядки тормозной магистрали с последующей ликвидацией сверхзарядного давления до установленного;

- проверку плотности тормозной магистрали в состоянии отпуска;

- торможение;

- проверку плотности тормозной магистрали в состоянии заторможенности;

- отпуск тормозов. При значительном числе осей в составе возможно применение ускоренного отпуска.

Система диагностики обеспечивает дополнительные операции и режимы, в том числе:

- обнаружение замедленного отпуска одного или нескольких вагонов;

- автоматическое определение факта перекрытия концевых кранов в процессе опробования тормозов с локализацией перекрытого крана;

- автоматический контроль окончания процессов зарядки, отпуска и торможения.

Установка, по меньшей мере, одного компрессора в кожухе повышает безопасность эксплуатации.

Выполнение стенок контейнера из сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем обеспечивает его надежную тепло-, шумо-изоляцию.

Наличие на посту управления АСДТ персональной ЭВМ, монитора, принтера и модуля связи обеспечивает оперативное получение информации о состоянии тормозов подвижного состава, обработку данных и принятие решений для обслуживающего персонала.

Наличие в пневматической установке двух секций тормозов с магистральными блоками подготовки воздуха и двухсекционным блоком подготовки пилотного воздуха обеспечивает высокую производительность пневматического оборудования комплекса. Быстрее производится зарядка тормозной системы.

За счет автоматического контроля окончания указанных процессов достигается сокращение временных затрат на зарядку, торможение, отпуск. Также позволяет повысить достоверность дальнейших этапов опробования и диагностики тормозов.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной, может найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид комплекса спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - общий вид комплекса сзади; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 - разрез по В-В на фиг.1; на фиг.6 - внешний вид пневматической установки; на фиг.7 - внешний вид секции тормозов.

Мобильный комплекс для диагностики тормозов подвижного состава содержит контейнер 1, образованный продольными стенками 2 и распашными воротами 3, перекрытый крышей 4. В комплексе имеется дверь 5 для обслуживающего персонала. Внутри комплекса установлен, по меньшей мере, один компрессор 6, с электроприводом (на фиг. не показано), автоматизированная система диагностики тормозов 7, система отопления в виде воздушно-тепловых завес (на фиг. не показано), система вентиляции в виде воздуховода 8, впускного 9 и выпускного 10 окон с заслонками 11, системы пожаротушения (на фиг не показано), управления и климат-контроля (на фиг. не показано), воздухосборник 12. На контейнере 1 установлены элементы 13 для его транспортировки.

Устройство работает следующим образом.

На фигурах представлен мобильный комплекс с одним компрессором.

По меньшей мере, один компрессор 6 имеет два основных режима, это режим работы и режим ожидания. В режиме ожидания компрессор 6 находится, когда потребность в сжатом воздухе отсутствует. В этом режиме минимально необходимая температура внутри контейнера 1 поддерживается за счет работы тепловых завес, включающихся автоматически. Когда, по меньшей мере, один компрессор 6 находится в режиме работы, то отопление контейнера 1 осуществляется за счет отводимого тепла от компрессора 6. Отведение тепла от компрессора 6 осуществляется за счет системы вентиляции концевого охладителя (на фиг. не показано) компрессора 6. Нагретый воздух, проходящий через концевой охладитель компрессора 6, попадает в воздуховод 8, откуда в зависимости от угла наклона лопаток заслонок 11 (управляемых автоматически) направляется, внутрь контейнера 1 или в атмосферу, если температура, внутри контейнера 1 превышает допустимую. После запуска компрессора 6 сжатый воздух проходит через трубопроводы (на фиг. не показано) поступает в, по меньшей мере, один воздухосборник 12, из которого осуществляется его забор системой диагностики или иными потребителями.

Управление воздушно-тепловыми завесами, а также положением лопаток заслонок 11, осуществляется посредством измеритель - регулятора ТРМ 10 системы климат-контроля.

Если температура воздуха в контейнере, ниже+5°С, автоматически включаются тепловые завесы (на фиг. не показаны) и повышают температуру до нормативно допустимой.

Устройство и работа системы диагностики 7 и ее составных частей. В общем виде технологический процесс опробования тормозов и их диагностики, осуществляемый системой диагностики 7, сводится к выполнению следующих операций в определенной последовательности и с соответствующими параметрами:

- зарядку тормозной магистрали до заданного давления указанным темпом;

- снижение давление в тормозной магистрали до заданной величины указанным темпом;

- выбор обрабатываемого пути;

- измерение давления в головной и хвостовой частях состава;

- измерение темпа изменения давления в головной и хвостовой частях состава;

- регистрация времен изменения давления;

- регистрацию времени начала и окончания режимов;

Обеспечение указанных операций возлагается на отдельные части системы.

В состав системы диагностики 7 входят две секции тормозов с магистральными блоками подготовки воздуха 14, а также двухсекционный блок подготовки пилотного воздуха 15.

Блок секций тормозов 14 формирует заданные пневматические режимы. Так как система диагностики 7 имеет пневматическую установку, состоящую из 2-х секций тормозов 14, позволяет одновременно обрабатывать два поезда либо обрабатывать один, а посредством другой секции держать «на воздухе» поезда на прочих путях.

Каждая секция тормозов содержит прецизионный регулятор давления 16, пневматический клапан 17, датчик расхода воздуха 18, датчик давления тормозной магистрали 19, магистральный воздушный фильтр 20, фильтр тормозной магистрали 21.

Датчик расхода воздуха 18 позволяет оценивать плотность состава без применения дополнительного резервуара и сразу по всем путям.

Пилотное воздушное питание осуществляется от отдельного блока, состоящего из двух фильтров (на фиг. не показано).

Все фильтры комплекса работают с автоматическим сбросом конденсата и обслуживания не требуют.

Система диагностики может интегрироваться в работу СУ-ПТО (система управления пункта технического обслуживания) для автоматического информационного обмена и документирования.

Программное обеспечение системы диагностики может быть дополнено WEB-сервером для удаленного контроля по сети Intranet работы с Системой посредством WEB-браузера.

Таким образом, заявляемый мобильный комплекс для диагностики тормозов подвижного состава обладает широкими технологическими возможностями, заключающимися в автоматизации контроля и диагностики, технологичен, удобен в эксплуатации.

1. Мобильный комплекс для диагностики тормозов подвижного состава, содержащий контейнер, образованный продольными и поперечными стенками, перекрытыми крышей, в котором установлены, по меньшей мере, один компрессор, система осушки и очистки воздуха, система отопления, система вентиляции в виде воздуховодов, впускных и выпускных окон с заслонками, автоматически регулируемыми посредством воздушных клапанов, системы пожаротушения, управления и климат-контроля, по меньшей мере, один воздухосборник, устройство для диагностики тормозов подвижного состава, отличающийся тем, что система отопления выполнена в виде воздушно-тепловых завес, воздушные клапана снабжены приводом, выполненным с возможностью ступенчатого регулирования положения заслонок, включение-выключение тепловых завес осуществляется автоматически, при этом в качестве устройства для диагностики установлена автоматизированная система диагностики тормозов, включающая пост управления и пневматическую установку.

2. Мобильный комплекс по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один компрессор установлен в кожухе.

3. Мобильный комплекс по п.1, отличающийся тем, что стенки контейнера выполнены из сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем.

4. Мобильный комплекс по п.1, отличающийся тем, что пост управления автоматизированной системы диагностики тормозов содержит персональную ЭВМ, монитор, принтер и модуль связи.

5. Мобильный комплекс по п.1, отличающийся тем, что пневматическая установка содержит несколько секций тормозов с магистральными блоками подготовки воздуха и двухсекционный блок подготовки пилотного воздуха.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Предлагаемые технические решения относятся к строительству и смежным отраслям, в частности, к изготовлению строительных конструкций, предназначенных для использования при возведении промышленных, вспомогательных и общественных зданий, и к транспортировке строительных конструкций. Полезные модели могут быть использованы для сооружения стеновых ограждений с проемами с применением облегченных трехслойных сэндвич-панелей, например, при строительстве зданий с колонным или балочно-стоечным каркасом, а также для подготовки конструкций таких стеновых ограждений к транспортировке в виде транспортных пакетов.

Проектирование и строительство многоэтажного многоквартирного жилого здания относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания и может быть использовано при возведении 25-ти этажного здания повышенной комфортности и безопасности.

Полезная модель относится к области автоматизированных систем контроля и обследования технического состояния зданий и сооружений и может быть использована для обследования строительных конструкций зданий и сооружений.

Забор // 119782
Наверх