Зажим струновой

 

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, а именно, к зажимам для контактных проводных линий энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств. Зажим струновой содержит соединенные стяжным болтом две щеки с желобами для захватывания контактного или несущего провода и конца струны. В каждой щеке в желобе для конца струны выполнен выступ с сегментным поперечным сечением. Выступы в щеках расположены осесимметрично и сопряжены по плоским поверхностям. Полезная модель позволяет упростить монтаж линии энергоснабжения. 1 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, а именно, к зажимам для контактных проводных линий энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств.

Известен зажим струновой, содержащий соединенные стяжным болтом две щеки с желобами для захватывания контактного или несущего провода и конца струны (см. патент RU 2091253, кл. В60М 1/24, опубл. 27.09.1997). Недостатком известного устройства является наличие вспомогательных деталей, усложняющих монтаж контактной подвески.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в упрощении монтажа линии энергоснабжения. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что зажим струновой содержит соединенные стяжным болтом две щеки с желобами для захватывания контактного или несущего провода и конца струны, при этом в каждой щеке в желобе для конца струны выполнен выступ с сегментным поперечным сечением, при этом выступы в щеках расположены осесимметрично и сопряжены по плоским поверхностям. Каждый выступ предпочтительно выполнен в виде полуконуса.

На фиг.1 представлен предлагаемый зажим с несущим проводом;

на фиг.2 - то же с контактным проводом;

на фиг.3 представлена щека предлагаемого зажима;

на фиг.4 - то же, вид сбоку.

Зажим струновой состоит из двух щек 1, которые соединены стяжным болтом 2, проходящим через центральные отверстия 3 в щеках 1. В каждой щеке 1 выполнены желоб 4 для захватывания контактного 5 или несущего 6 провода и желоб 7 для конца струны (на чертежах не показана). В желобе 7 для конца струны выполнен выступ 8 с сегментным поперечным сечением, например, в виде полуконуса. Выступы 8 в соединяемых в зажим щеках 1 расположены осесимметрично и сопряжены по плоским поверхностям.

Предлагаемый зажим работает следующим образом.

Щеки 1 соответствующими желобами 4 накладывают на несущий провод 6 (фиг.1), располагая при этом петлю струны вокруг сопрягаемых выступов 8, и стягивают болтом 2. Затем вторую петлю той же струны располагают вокруг выступов 8 щек второго зажима и захватывают контактный провод 5 ребрами желобов 4 (фиг.2).

Предлагаемый зажим позволяет отказаться от мелких дополнительных деталей (таких, как шпилька, удерживающая струну) и обеспечивает надежное крепление. Таким образом, при использовании струнового зажима, изготовленного согласно полезной модели, линия электроснабжения может быть смонтирована в гораздо более сжатые сроки.

1. Зажим струновой, содержащий соединенные стяжным болтом две щеки с желобами для захватывания контактного или несущего провода и конца струны, отличающийся тем, что в каждой щеке в желобе для конца струны выполнен выступ с сегментным поперечным сечением, при этом выступы в щеках расположены осесимметрично и сопряжены по плоским поверхностям.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что каждый выступ выполнен в виде полуконуса.



 

Похожие патенты:

Соединительный изолирующий зажим для проводов, отличающийся тем, что токопроводящий повив выполнен в виде прядей из проклеенных между собой проволочных спиралей, с нанесенным абразивом, по крайней мере, с одной стороны (внутренней, наружной) на всю длину прядей или их отдельных участках.

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к питающим зажимам, осуществляющим подключение электрического соединителя к контактным проводам контактной подвески
Наверх