Бортовая система взвешивания груза транспортного средства

 

Предлагаемые в полезной модели варианты бортовой системы взвешивания груза транспортного средства относятся к области автомобилестроения и предназначены преимущественно для использования на грузовых транспортных средствах. Техническим результатом по первому варианту заявляемой бортовой системы взвешивания груза транспортного средства является повышение надежности и увеличение срока службы бортовой системы взвешивания груза транспортного средства. Техническим результатом заявляемой бортовой системы взвешивания груза транспортного средства по второму варианту является повышение надежности и увеличение срока службы бортовой системы взвешивания груза транспортного средства, а так же повышение точности измерений. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по первому варианту (фиг.1, фиг.2, фиг.3) состоит из пластины 1 (в примере исполнения выполнена изогнутой), расположенной с зазором на опоре 2 рессоры 3. Сбоку от опоры 2 рессоры 3 расположен считывающий элемент 4, который, в примере исполнения болтами 5 закреплен на установочном месте 6 для считывающего элемента 4 на опоре 2 рессоры 3. В примере исполнения пластина 1 с помощью заклепок 7, установлена с зазором на опоре 2 рессоры 3 с возможностью деформации в малых пределах. На противоположном конце пластины 1 выполнен выступ 8, которым пластина 1 опирается на считывающий элемент 4. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по второму варианту (фиг.4, фиг.5, фиг.6) состоит из пластины 1 (в примере исполнения выполнена изогнутой), расположенной с зазором на опоре 2 рессоры 3. С двух сторон от опоры 2 рессоры 3 расположены два считывающих элемента 4, которые, в примере исполнения болтами 5 закреплены на установочных местах 6 для считывающих элементов 4 на опоре 2 рессоры 3. Пластина 1 с двух сторон опирается на считывающие элементы 4, и установлена с зазором на опоре 2 рессоры 3 с помощью заклепок 7 и с возможностью деформации в малых пределах. В месте контакта пластины 1 со считывающими элементами 4 выполнены выступы 8, которым пластина 1 опирается на считывающие элементы 4. В заявляемой полезной модели по первому варианту повышается надежность и увеличивается срок службы бортовой системы взвешивания груза транспортного средства за счет того, что опора рессоры выполнена с двумя дополнительными выступами, один выступ для крепления считывающего элемента, другой выступ для опоры предающего элемента, передающий элемент выполнен в виде пластины, одной стороной опирающейся на считывающий элемент, другой на дополнительный выступ на опоре рессоры. В заявляемой полезной модели по второму варианту повышается надежность и увеличивается срок службы бортовой системы взвешивания груза транспортного средства, а так же повышается точность измерений за счет того, что на конце рессоры расположено два считывающих элемента, опора рессоры выполнена с двумя дополнительными выступами для крепления считывающих элементов передающий элемент выполнен в виде пластины, двумя сторонами опирающейся на считывающие элементы. 2 п.ф., 6 илл.

Предлагаемые в полезной модели варианты бортовой системы взвешивания груза транспортного средства относятся:к области автомобилестроения и предназначены преимущественно для использования на грузовых транспортных средствах.

Известна система взвешивания груза автомобиля, описанная в патенте DE4319080. В данном техническом решении считывающие элементы находятся на скользящих или передающих пластинах, и расположены на концах листовой рессоры, между листовой рессорой и корпусом оси (фиг.2 патента DE4319080). При встраивании считывающего элемента между рессорой и шасси вся подвеска поднимается на высоту, соответствующую габаритной высоте считывающего элемента. При больших рабочих усилиях, действующих на подвеску транспортного средства, датчик (считывающий элемент) имеет высоту 50100 мм. Вследствие этого центр масс автомобиля смещается вверх на высоту, примерно равную габаритной высоте считывающего элемента, что приводит к ухудшению устойчивости и управляемости транспортного средства. В описанной конструкции считывающий элемент подвергается не только рабочему усилию - одноосному сжатию, но и скручиванию и излому в различных плоскостях, что приводит к значительному увеличению погрешности измерений.

Недостатками данного технического решения являются плохая устойчивость и управляемость транспортного средства, а так же большие погрешности измерения.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является бортовая система взвешивания груза транспортного средства, описанная в патенте РФ 96067, опубликованном 20.07,2010 г.. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства, по одному из вариантов, содержащая считывающие элементы, установленные на концах рессор с помощью передаюпщх элементов, отличается тем, что считывающий элемент расположен сбоку от опоры рессоры, передающий элемент выполнен в виде качающегося рычага Г-образной формы, установленного с зазором на опоре рессоры с помощью промежуточных элементов, между опорой рессоры и считывающим элементом. При работе бортовой системы взвешивания груза транспортного средства рессора посредством пластины скольжения опирается на верхнюю поверхность качающегося рычага, который в свою очередь преобразует вертикальное усилие от рессоры в горизонтальное, и передает его на считывающий элемент. При больших рабочих усилиях качающийся рычаг Г-образной формы ненадежен и быстро выходит из строя.

Техническим результатом заявляемых вариантов бортовой системы взвешивания груза транспортного средства является повышение надежности и увеличение срока службы бортовой системы взвешивания груза транспортного средства.

Указанный технический результат по первому варианту достигается тем, что бортовая система взвешивания груза транспортного средства содержащая считывающие элементы, установленные сбоку на опорах рессор с помощью передающих элементов, расположенных с зазором на рабочих поверхностях опор рессор отличается тем, что опора рессоры выполнена с двумя дополнительными выступами, один выступ для крепления считывающего элемента, другой выступ для опоры предающего элемента, передающий элемент выполнен в виде пластины, одной стороной опирающейся на считывающий элемент, другой на дополнительный выступ на опоре рессоры.

Указанный технический результат по второму варианту достигается тем, что бортовая система взвешивания груза транспортного средства, содержащая считывающие элементы, установленные сбоку на опорах рессор с помощью передающих элементов, расположенных с зазором на рабочих поверхностях опор рессор отличается тем, что на конце рессоры расположено два считывающих элемента, опора рессоры выполнена с двумя дополнительными выступами для крепления считывающих элементов, а передающий элемент выполнен в виде пластины, двумя сторонами опирающейся на считывающие элементы.

За счет того, что в бортовой системе взвешивания груза транспортного средства по первому варианту, опора рессоры выполнена с двумя дополнительными выступами, один выступ для крепления считывающего элемента, другой выступ для опоры предающего элемента, передающий элемент выполнен в виде пластины, одной стороной опирающейся на считывающий элемент, другой на дополнительный выступ на опоре рессоры повышается надежность и увеличивается срок службы бортовой системы взвешивания груза транспортного средства.

За счет того, что в бортовой системе взвешивания груза транспортного средства по второму варианту на конце рессоры расположено два считывающих элемента, опора рессоры выполнена с двумя дополнительными выступами для крепления считывающих элементов передающий элемент выполнен в виде пластины, двумя сторонами опирающейся на считывающие элементы повышается надежность и увеличивается срок службы бортовой системы взвешивания груза транспортного средства, а так же повышается точность измерений.

Таким образом, совокупность заявляемых признаков в первом варианте позволяет повысить надежность и увеличить срок службы бортовой системы взвешивания груза транспортного средства.

Совокупность заявляемых признаков в первом варианте позволяет повысить надежность и увеличить срок службы бортовой системы взвешивания груза транспортного средства, а так же повысить точность измерений.

Заявляемые варианты бортовой системы взвешивания груза транспортного средства обладают новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Заявляемые варианты полезной модели могут найти широкое применение на транспортных средствах, предназначенных преимущественно для грузовых перевозок.

Сущность предлагаемой бортовой системы взвешивания груза транспортного средства поясняется чертежами, где представлены:

на фиг.1 - сборочный чертеж (первый вариант);

на фиг.2 - общий вид (первый вариант);

на фиг.3 - ступенчатый разрез (первый вариант);

на фиг.4 - сборочный чертеж (второй вариант);

на фиг.5 - общий вид (второй вариант)

на фиг.6 - ступенчатый разрез (второй вариант).

Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по первому варианту (фиг.1, фиг.2, фиг.3) состоит из пластины 1 (в примере исполнения выполнена изогнутой), расположенной с зазором на опоре 2 рессоры 3. Сбоку от опоры 2 рессоры 3 расположен считывающий элемент 4, который, в примере исполнения болтами 5 закреплен на установочном месте 6 для считывающего элемента 4 на опоре 2 рессоры 3. В примере исполнения пластина 1 с помощью заклепок 7, установлена с зазором на опоре 2 рессоры 3 с возможностью деформации в мальве пределах. На противоположном конце пластины 1 выполнен выступ 8, которым пластина 1 опирается на считывающий элемент 4.

При работе бортовой системы взвешивания груза транспортного средства по первому варианту рессора 3 опирается на верхнюю поверхность пластины 1, который в свою очередь передает усилие от рессоры 3 на считывающий элемент 4. Пластина 1 предает усилие на считывающий элемент 4 через выступ 8, что обеспечивает минимальную площадь контакта пластины 1 со считывающим элементом 4 и передачу только нормальных усилий на считывающий элемент 4. Считывающий элемент 4, работает как измерительный преобразователь деформации твердого тела вызываемой механическими напряжениями, в сигнал (обычно электрический), предназначенный для последующей передачи, преобразования и регистрации. В заявленной конструкции эффективно подавляются побочные усилия - они гасятся различными частями пластины 1, не оказывая влияния на считывающий элемент 4. Так как считывающий элемент 4 располагается сбоку от опоры 2 рессоры 3 габаритный размер по высоте не изменяется. В случае механического разрушения считывающего элемента 4 рессора 3 не падает на землю, а упирается в соответствующую поверхность опоры 2 рессоры 3, что не сказывается на безопасности и ходовых качествах транспортного средства. В примере исполнения (фиг.1, фиг.2, фиг.3) считывающий элемент 4 представлен в виде стандартного тензодатчика балочного типа, но в зависимости от требований конкретной конструкции подвески транспортного средства возможно использование любого другого типа датчиков - мостовых, S-образных и т.д.

Бортовая система взвешивания груза транспортного средства по второму варианту (фиг.4, фиг.5, фиг.6) состоит из пластины 1 (в примере исполнения выполнена изогнутой), расположенной с зазором на опоре 2 рессоры 3. С двух сторон от опоры 2 рессоры 3 расположены два считывающих элемента 4, которые, в примере исполнения болтами 5 закреплены на установочных местах 6 для считывающих элементов 4 на опоре 2 рессоры 3. Пластина 1 с двух сторон опирается на считывающие элементы 4, и установлена с зазором на опоре 2 рессоры 3 с помощью заклепок 7 и с возможностью деформации в малых пределах. В месте контакта пластины 1 со считывающими элементами 4 выполнены выступы 8, которым пластина 1 опирается на считывающие элементы 4.

При работе бортовой системы взвешивания груза транспортного средства по второму варианту рессора 3 опирается на верхнюю поверхность изогнутой пластины 1, г-который в свою очередь передает усилие от рессоры 3 на считывающие элементы 4.

Пластина 1 предает усилие на считывающие элементы 4 через выступы 8, что обеспечивает минимальную площадь контакта изогнутой пластины 1 со считывающими элементами 4 и передачу только нормальных усилий на считывающие элементы 4. Считывающий элемент 4, работает как измерительный преобразователь деформации твердого тела вызываемой механическими напряжениями, в сигнал (обычно электрический), предназначенный для последующей передачи, преобразования и регистрации. В заявленной конструкции эффективно подавляются побочные усилия - они гасятся различными частями изогнутой пластины 1, не оказывая влияния на считывающие элементы 4. Так как считывающие элементы 4 располагаются сбоку от опоры 2 рессоры 3 габаритный размер по высоте не изменяется, В случае механического разрушения считывающего элемента 4 (одного или всех) рессора 3 не падает на землю, а упирается в соответствующую поверхность опоры 2 рессоры 3, что не сказывается на безопасности и ходовых качествах транспортного средства. В примере исполнения (фиг.4, фиг.5, фиг.6) считывающий элемент 4 представлен в виде стандартного тензодатчика балочного типа, но в зависимости от требований конкретной конструкции подвески транспортного средства возможно использование любого другого типа датчиков - мостовых, S-образных и т.д.

В заявляемой полезной модели по первому варианту повышается надежность и увеличивается срок службы бортовой системы взвешивания груза транспортного средства за счет того, что опора рессоры выполнена с двумя дополнительными выступами, один выступ для крепления считывающего элемента, другой выступ для опоры предающего элемента, передающий элемент выполнен в виде пластины, одной стороной опирающейся на считывающий элемент, другой на дополнительный выступ на опоре рессоры.

В заявляемой полезной модели по второму варианту повышается надежность и увеличивается срок службы бортовой системы взвешивания груза транспортного средства за счет того, что на конце рессоры расположено два считывающих элемента, опора рессоры выполнена с двумя дополнительными выступами для крепления считывающих элементов передающий элемент выполнен в виде пластины, двумя сторонами опирающейся на считывающие элементы.

1. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства, содержащая считывающие элементы, установленные сбоку на опорах рессор с помощью передающих элементов, расположенных с зазором на рабочих поверхностях опор рессор, отличающаяся тем, что опора рессоры выполнена с двумя дополнительными выступами, один выступ для крепления считывающего элемента, другой выступ для опоры предающего элемента, передающий элемент выполнен в виде пластины, одной стороной опирающейся на считывающий элемент, другой - на дополнительный выступ на опоре рессоры.

2. Бортовая система взвешивания груза транспортного средства, содержащая считывающие элементы, установленные сбоку на опорах рессор с помощью передающих элементов, расположенных с зазором на рабочих поверхностях опор рессор, отличающаяся тем, что на конце рессоры расположено два считывающих элемента, опора рессоры выполнена с двумя дополнительными выступами для крепления считывающих элементов, передающий элемент выполнен в виде пластины, опирающейся двумя сторонами на считывающие элементы.



 

Наверх