Передняя ось портального типа транспортного средства

 

Передняя ось портального типа транспортного средства предназначена преимущественно для использования на автобусах и троллейбусах. Она содержит балку (1), колесо-ступичные узлы, поворотные кулаки (2), шкворни (3), клинья (4), рулевую тягу (5). Поворотные кулаки закреплены на балке с помощью шкворней и соединены между собой рулевой тягой. Новизна полезной модели в том, что шкворни (3) установлены в балке (1) по переходной посадке и зафиксированы в ней с помощью клиньев (4). Предложенная передняя ось позволяет обеспечить более низкую трудоемкость при процессе сборки шкворневого узла прередней оси на конвейере предприятия и более низкую трудоемкость при ремонте шкворневого узла этой оси на ремонтных предприятиях без использования специального прессового оборудования и необходимости демонтажа передней оси для этих целей. 1 н.з.п. ф-лы, 2 ил.

Передняя ось портального типа транспортного средства

Полезная модель относится к транспортным средствам с передними осями портального типа, а именно, к передним осям такого типа и может использоваться преимущественно для автобусов и троллейбусов.

Известны передние оси портального типа транспортных средств. По сравнению с передними осями других типов передние оси портального типа при равных прочих условиях имеют больший прогиб балки. Это дает возможность более низкой установки агрегатов транспортного средства. Благодаря этому они нашли широкое применение для автобусов и троллейбусов, так как позволяют сделать пол салона более низким. Из передних осей такого типа наиболее близка к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков известная и освоенная промышленностью передняя ось германской фирмы Zahnradfabrik friedricshafen AG (RL-85A 4474.085.141). Эта ось принята заявителем в качестве наиболее близкого аналога заявляемой полезной модели.

Вышеуказанная ось-аналог имеет балку, колесо-ступичные узлы, закрепленные на поворотных кулаках, крепящихся к балке шкворнями, рулевую тягу, соединяющую между собой поворотные кулаки. Шкворни в балке установлены по посадке с натягом. Такая конструкция широко используется в пассажирских транспортных средствах типа автобусов и троллейбусов. Но при изготовлении и ремонте использование такой конструкции вызывает определенные трудности, связанные с необходимостью использования прессов для установки и демонтажа шкворней.

Основная задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель - создание передней оси портального типа транспортного средства, обеспечивающей более низкую трудоемкость при процессе сборки шкворневого узла этой оси на конвейере предприятия без использования специального прессового оборудования.

Дополнительные задачи, на решение которых направлена заявленная полезная модель, создание передней оси портального типа транспортного средства, обеспечивающей более низкую трудоемкость при ремонте шкворневого узла этой оси на ремонтных предприятиях без использования специального прессового оборудования и необходимости демонтажа передней оси.

Эти задачи решаются тем, что в заявленной полезной модели используется новая совокупность существенных признаков, а именно, в заявленной полезной модели передней оси портального типа транспортного средства, имеющей общее с наиболее близким аналогом существенные признаки: «ось имеет балку, колесо-ступичные узлы, поворотные кулаки, шкворни, рулевую тягу, при этом поворотные кулаки закреплены на балке с помощью шкворней и соединены между собой рулевой тягой», дополнительно используются следующие отличительные от этого аналога существенные признаки: «шкворни в балке оси установлены по переходной посадке и закреплены с помощью фиксаторов типа клиньев, штифтов или других известных фиксирующих средств».

Изложенная выше совокупность существенных признаков заявленной полезной модели является новой, так как она не известна из сведений, ставших общедоступными в мире до даты подачи вышеуказанной заявки.

Указанная совокупность существенных признаков позволяет выполнить вышеуказанные задачи без снижения прочностных и эксплуатационных характеристик передней оси.

Пример осуществления заявляемой полезной модели поясняется иллюстрациями. На фиг.1 схематично изображена заявленная передняя ось портального типа транспортного средства, на фиг.2 схематично изображен шкворневой узел этой оси.

Наиболее близкий аналог заявленной полезной модели представлен на фиг. 3.

Заявляемая передняя ось портального типа транспортного средства имеет балку 1, колесо-ступичные узлы (на иллюстрациях не показаны), закрепленные на поворотных кулаках 2. Поворотные кулаки закреплены на балке с помощью шкворней 3. Шкворни установлены в балке по переходной посадке и зафиксированы в ней с помощью клиньев 4. Между собой поворотные кулаки соединены рулевой тягой 5. В представленном примере использованы клинья 4. Но вместо клиньев можно использовать штифты или другие известные фиксирующие средства.

Фиг.1 и 2 выполнены схематично. В целях упрощения изложения сущности полезной модели на фиг.1 и 2 не обозначены позициями отдельные дополнительные элементы передней оси, не относящиеся к ее существенным признакам, использование которых не влияет на сущность заявляемой полезной модели.

Переходная посадка соединения шкворня с балкой дает возможность сборки и разборки шкворневого узла, а именно установку и демонтаж шкворней, без использования прессового оборудования.

Таким образом, обеспечивается более низкая трудоемкость при процессе сборки шкворневого узла передней оси на конвейере предприятия и более низкая трудоемкость при ремонте шкворневого узла этой на ремонтных предприятиях, так как переходная посадка позволит проводить демонтаж и установку шкворней без использования специального прессового оборудования и необходимости демонтажа передней оси для этих целей.

Заявленная в качестве полезной модели передняя ось портального типа транспортного средства промышленно применима и может быть изготовлена в заводских условиях. Соответствующая документация: чертежи и технология ее изготовления разработана заявителем и имеется.

Источник информации: ФРГ, передняя ось портального типа транспортного средства по информации фирмы Zahnradfabrik friedricshafen AG (RL-85A 4474.085.141), наиболее близкий аналог. Схематичное изображение этого аналога прилагается на фиг.3.

Передняя ось портального типа транспортного средства, содержащая балку, колесо-ступичные узлы, поворотные кулаки, шкворни, рулевую тягу, при этом поворотные кулаки закреплены на балке с помощью шкворней и соединены между собой рулевой тягой, отличающаяся тем, что шкворни в балке установлены по переходной посадке и закреплены с помощью фиксаторов типа клиньев или штифтов.



 

Наверх